разработка урока англ + информатика
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

показать учащимся связь английского языка и информатики; показать применение навыков работы с английскими буквами и текстом; отрабатывать навыки общения и умение представить себя на иностранном языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наш помощник — английский язык.

Цели: показать учащимся связь английского языка и информатики; показать применение навыков работы с английскими буквами и текстом; отрабатывать навыки общения и умение представить себя на иностранном языке.

Оборудование: карточки с названиями клавиш, карточки с предложениями, текстовый редактор "Блокнот", учебник

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Учитель анг. языка – I’m glad to see you again. There is the bell, and we can begin our  lesson. It will be a very interesting lesson. Be attentive, please! Now tell me, please, who is on duty today? What date is it today? Put down the date on the blackboard, please. Who is absent today? Why? What’s wrong? Thank you! Sit down, please.

Учитель информатики.- Ребята! Сегодня мы проводим урок информатики совместно с уроком английского языка. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка.

-Ребята! Мы с вами начали знакомство с компьютером.

Давайте вспомним основные устройства компьютера. Я вам буду читать загадки, а вы должны будете вспомнить и назвать устройства компьютера.

  1. Вот компьютер наш  стоит.

Из чего он состоит?

2.         Этот шкаф - ... (системный блок) Важно смотрит в потолок!

3.        Вот картина в серой раме,

Только - посмотрите сами! -Ожила картина вдруг! Удивились все вокруг. (монитор)

4.         В зоопарке есть зайчишка.

У компьютера есть....(Мышка)

5.         Клавиш ряд - ....(Клавиатура)

Давайте вспомним, какие клавиши есть на клавиатуре?

Да, на клавиатуре выделяют четыре группы клавиш:

1.         Алфавитно-цифровые и знаковые

2.         Функциональные

3.         Правая вспомогательная клавиатура

4.         Служебные клавиши

Вы заметили, что служебные клавиши имеют английские названия. Вот вам и первая встреча с английским языком на уроке информатики. А таких встреч будет очень много, почти на каждом шагу. Уже в 8 классе мы с вами будем работать с программами, которые тоже имеет английское название. Это графический редактор Раint, в котором мы научимся рисовать, это текстовый редактор Microsoft Word, табличный редактор – Microsoft Excel ), программа для создания презентаций - Microsoft Power Point и другие. И здесь вашим лучшим помощником будет английский язык.

П. Сообщение темы и целей урока.

Учитель информатики :Сегодня на уроке мы закрепим навыки работы с клавиатурой, сегодня нам предстоит поработать с английскими словами и предложениями. Но это будет немного по-особенному. А как, вы узнаете чуть позже...

III. Разминка. (за компьютерами)

-Не забываем про технику безопасности при работе на компьютере

Учитель информатики: А для начала давайте проведем небольшую разминку. Перед тем, как начать работу с клавиатурой, давайте вспомним название кнопок и постараемся их правильно произнести. А поможет нам в этом учитель английского языка.

Итак, начали!

Учитель анг. языка: Вы помните, что для того, чтобы правильно читать по-английски, мы должны знать некоторые правила или секреты чтения. Давайте назовём их,

(Учащиеся рассказывают о 4-х типах чтения гласных букв в английском языке (открытом, закрытом, гласной + г, гласной + г + е), пользуясь таблицей; приводят примеры).

Учащиеся читают слова:

Shift -перемещение (самостоятельного действия не имеет, действует только при совместном нажатии с буквенной или управляющей клавишей)

Enter - ввод (ввод набранной команды или текста)

Caps Lock-замок колпачков (фиксация режима ввода прописных букв)

Home -дом (перевод курсора к началу строки)

End - конец (перевод курсора к концу строки)

Delete — удалить (удаление текущего символа)

Page Upстраница вверх (перемещение на страницу вверх)

Page Down - страница вниз (перемещение на страницу вниз)

Преподаватель английского языка вместе с детьми читает и переводит эти слова, правильно произнося их.

IV. Объяснение нового материала.

Учитель информатики: Ну, что ж! Вы хорошо знаете все служебные клавиши на клавиатуре, пора попробовать запоминать и печатать английские слова. Для этого нам понадобится программа Блокнот.

Всем девчонкам и мальчишкам дарим записную книжку!

Перед вами она, вот

Называется   -   Блокнот.

Блокнот - это простейший текстовый редактор, то есть программа для работы с текстом.

 Он - полезная программа!

В этом же меню живет.

Запуск программы: Пуск - Программы - Стандартные - Блокнот (запишите)

-Что можно делать в Блокноте?

-Набирать текст, вырезать, копировать и вставлять слова, предложения, абзацы Откройте программу Блокнот. (Ребята открывают программу и готовятся к работе).

-В главном меню Блокнота всего три-пять пунктов: Файл, Правка, Формат, Вид, Справка, Поиск

Давайте откроем первый пункт Файл.

Здесь находятся команды: создать, открыть, сохранить и сохранить как, макет страницы, печать и выход. То есть это команды для работы с готовым документом

Второй пункт Правка как раз и поможет нам в выполнении задания

Он содержит такие команды: отменить, вырезать, копировать, вставить, удалить, выделить все, дата/время, перенос по словам.

V. Работа с учебником.

Учитель анг. языка Open your books on page, please. Look at exercise. Let’s answer the questions.

VI. Практическая работа

Учитель информатики: А теперь нам предстоит  такая работа.

Клавиш ты легко касайся,

Осторожным быть старайся:

Стукнешь пальчиком сильней

Очень плохо будет ей!

-У каждого из вас на столах находятся карточки, там записаны предложения на английском языке, в которых совершенно все слова перепутались. Давайте сначала напечатаем все, так как на карточке, а затем, расставим все слова на свои места.

(Так как места всем не хватит, работаем по очереди: пока одни работают за компьютерами, другие в это время запишут в тетради назначение клавиш и запуск программы Блокнот)

Как это сделать?

1. Выделить то слово, которое нужно переставить (навести курсор на начало слова, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её вести до конца слова, затем отпустить);

2.        Выбрать команду Вырезать;

3.        Поставить курсор в то место, куда нужно вставить;

4.        Выбрать команду Вставить

VII. Итог урока.

Итак, ребята, вы очень хорошо потрудились, закрепили навыки работы с клавиатурой и выучили слова на английском языке, научились составлять предложение из английских слов. Поэтому все вы заслужили оценки, как по информатике, так и по английскому языку.

(Учителя выставляют оценки)

Давайте завершим наш урок веселой английской песенкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по Информатике и ИКТ в 3-м классе

Разработка урока представлена по теме "Действия с информацией". Данный урок построен на основе УМК Н.В. Матвеевой и УМК С.Н. Тур. В качестве компьютерного практикума использовалась программа "Конструк...

Разработка урока англ. яз. по региональному компоненту

Разработка урока в 7классе о проблемах окружающей среды Кемеровской области.В разработке использованы различные технологии, методы и современные средства обучения....

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока англ. языка в 6 кл. "Food matters"

Данная разработка урока спрезентацией предназначена для второго урока по теме: «Как мы живём/ The way we live» из УМК «Кембриджский курс английского языка для российских школ — 6 класс» под редакцией ...

Методическая разработка урока англ. языка в 6 кл. "What do you like?"

Данная разработка  "What do you like?" предназначена для проведения урока английского языка в 6 классе в рамках изучения темы «Day after day» из УМК «Английский в фокусе (Spotlight...

разработка урока англ.яз. с исследовательской составляющей

   Применение национально-регионального компонента через исследовательскую деятельность  дает  возможность повысить интерес учащихся  к предмету, ребята принимают актив...