"Путешествие по Лондону"
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Лебедева Людмила Васильевна

Программа кружка английского языка для обучающихся 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

Нижегородский институт развития образования

Кафедра иностранных языков

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

г. Выкса Нижегородской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка английского языка

для обучающихся 9-х классов

«Путешествие по Лондону»

Работу выполнил:

учитель

английского языка

Лебедева Людмила Васильевна

Нижний Новгород

2014г.

Содержание

 Пояснительная записка-----------------------------------------------------------------------------------------3-4

Цели и задачи программы ------------------------------------------------------------------------------------- 5-6

Принципы построения программы ---------------------------------------------------------------------------7

Общая характеристика программы кружка -----------------------------------------------------------------8-9

Содержание работы кружка «Путешествие по Лондону» -----------------------------------------------10-12

Календарно-тематический план кружка--------------------------------------------------------------------- 13-51

Способы оценки учебных достижений обучающихся --------------------------------------------------- 52-53

Требования к уровню подготовки обучающихся --------------------------------------------------------- 54-55

Список литературы --------------------------------------------------------------------------------------------- 56-57

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5  

Приложение №6    

Приложение №7    

Приложение №8    

Пояснительная записка

Данная образовательная программа является программой кружковых занятий по английскому языку для обучающихся 9-х классов и отвечает задачам внеурочной занятости согласно ФГОС общего образования второго поколения и внеклассной работы по предмету.

В ней предложен собственный подход в части структурирования изучаемого материала, определения последовательности его изучения, расширения объема содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся, их занятости в свободное от учебы время.

Программа предназначена для дополнительного образования за пределами основного учебного курса, предусматривающего три учебных часа в неделю, составлена на основе Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

В ней также учтены основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.

Программа служит раскрытию новых возможностей развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развитии самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

        Обучающиеся этого возраста начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности, теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением, у них отмечается способность делать общие выводы на основе частных посылок и переходить к частным умозаключениям.

        Развитие рефлексии выступает как осознание подростком собственных интеллектуальных операций, речи, внимания, памяти, восприятия и управление ими.

        На этапе основного общего образования происходит включение обучающихся в проектную и исследовательную формы учебной деятельности, что обуславливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи).

Актуальность.

Настоящая программа рассчитана на обучающихся 9-ого класса, овладевших базовым уровнем УУД основной школы (5-8 классы), интересующихся культурой и бытом Великобритании, стилем жизни, менталитетом, нравами её жителей и направлена на обеспечение углубленной подготовки по предметам «Английский язык» и  «Страноведение».

Новизна.

Предлагаемый для усвоения материал дает обучающимся богатую научно-достоверную и занимательную информацию о стране изучаемого языка, включая сведения о составе населения, социальном устройстве английского общества, чертах национального характера англичан, их отношении к жизни, о системе ценностей и культурных реалиях страны, привезенных из образовательных поездок с обучающимися  в языковую школу ISIS г. Лондона.

Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию обучения и несут познавательную нагрузку.

Отличительной чертой программы является её                                                                            ориентированность на особенности культурной, социальной, политической реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.

Цели и задачи программы

Цель программы – развивать и совершенствовать иноязычные коммуникативные компетенции (речевую, языковую,  социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную), а также расширять  и углублять знания обучающихся по исторической, экономической, культурной и деловой тематике на основе лексики по соответствующим темам, не изучаемым подробно на обязательных уроках в течение учебного года.

        Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении, способствует повышению общей и коммуникативной культуры, совершенствованию коммуникативных умений и навыков.

         Кружковые занятия направлены на  активное применение знаний полученных в процессе обучения в повседневной жизни и деятельности.

Задачи кружка:

  • Совершенствовать основные компетенции обучающихся, развивать творческую и познавательную активность обучающихся;
  • совершенствовать коммуникативные умения речевой компетенции в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • на базе аутентичного материала способствовать обогащению знаний обучающихся по предмету;
  • совершенствовать навыки поисковой работы обучающихся;
  • совершенствовать основные стратегии чтения лингво-страноведческих текстов;
  • способствовать освоению  лексики, овладению терминологией, необходимой для социокультурного диалога;
  • научить обучающихся овладению приемами понимания и приемами социокультурного наблюдения, анализа и интерпретации иной культуры;
  • научить обучающихся излагать свою точку зрения и обсуждать аргументы «за» и «против» в контексте экономической, деловой тематики;
  • активизировать освоение письменных видов речевой деятельности (рекламный листок, статья, доклад, официальные письма, и т.д.).
  • развивать и воспитывать способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования базового уровня.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования.  

Практические задачи обучения направлены на формирование коммуникативности, интрективности, изучению языка в культурном контексте для  развития межкультурной компетенции.

Разработки занятий включают много разнообразных заданий, которые помогут обучающимся хорошо подготовиться к сдаче экзамена по английскому языку в новой форме в рамках Государственной (итоговой) аттестации. Данный курс ориентирован на повышение базового уровня, так как предлагаемый для  усвоения материал по глубине и объему содержания значительно выше требований обязательного стандарта.

Данная программа рассчитана на один учебный год по 1 часу в неделю. Общий объем часов – 36.

 Принципы построения программы

 Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению программы кружка английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в 5-8 классах подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения  у обучающихся на новом более высоком уровне.

При разработке структуры  программы использовался принцип модульного обучения. Содержание обучения делится на основной и практический модули. Изучение содержания основного модуля направленно на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в 5-8 классах. В ходе подготовки к ГИА  проводится изучение языка с учетом выбранного экзамена по предмету английский язык с целью подготовки к сдаче этого экзамена. Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально- содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым   функциям, организацию изучаемого материала.

Кроме того, учитывались и другие принципы при построении данного курса:

  • принцип коммуникативной направленности;
  • принцип параллельного обучения всем видам речевой деятельности;
  • принцип устной основы обучения;
  • принцип практической целесообразности;
  • принцип дифференцированного подхода в обучении;
  • принцип наглядности;
  • принцип дифференциации языкового материала.

Общая характеристика программы кружка

 Данная рабочая программа направлена на дальнейшее коммуникативно-речевое и языковое развитие обучающихся. Коммуникативно-речевой характер предлагаемых упражнений способствует усвоению новых языковых средств в соответствии с темами общения и систематизации знаний, полученных в основной школе.

Основными компонентами содержания обучения английскому языку являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет (5-8 классы),  однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется  на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал экзаменационного  модуля предполагает введение нового, более сложного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

При освоении содержания программных модулей обучающиеся погружаются в ситуации деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и подготовки к выпускному экзамену за курс 9 классов.

Занятия по курсу «Иностранный язык» имеют практический характер. Освоение и совершенствование обучающимися фонетики, грамматики (морфологии и синтаксиса), правил словообразования и сочетаемости слов, а также лексики и фразеологии (не менее 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения) происходит в процессе работы с устными и письменными текстами, разного рода словарями и справочниками, организуемой с использованием новых педагогических технологий.

Большое значение в процессе обучения иностранному языку имеет применение ТСО (видео- и аудиотехники, мультимедиа и др.) Это создает максимальную наглядность, повышает интерес и мотивацию обучения. Тренировочные упражнения с МР3 проигрователем или компьютером по фонетике и запоминанию текста позволяют индивидуализировать процесс обучения, т.е. повысить его эффективность.

Работа с компьютерными программами и работа в интернете, где преобладают тексты на иностранных языках, придает процессу обучения прагматический, прикладной характер, повышает интерес обучающихся к изучению английского языка, позволяет тренировать  различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях.

 При работе над темами обучающиеся выполняют различные виды проблемных и творческих заданий: групповые проекты, презентации, ролевые игры, участвуют в дискуссиях, «круглых столах».

Для развития умения самостоятельно совершенствовать знания иностранного языка, расширения практики речевого общения и развития творческих способностей обучающихся организуется самостоятельная работа. Это могут быть учебные задания на занятиях, выполнение учебных заданий дома, в библиотеке, с использованием интернета, аудиозаписей, домашнее чтение, примерный объем которого 20-25 тысяч печатных знаков.

При организации занятий с обучающимися в 9 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные. Использование технологий личностносто-ориентированного и проектного обучения, ИКТ технологий способствует формированию основных компетенций обучающихся, развитию их творческой и познавательной активности.

Принцип коммуникативной направленности предполагает преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений и заданий над чисто лингвистическими, репродуктивно-тренировочными, использование аутентичных ситуаций общения, развитие быстрого реагирования в процессе коммуникации, формирование технологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях. Конечным результатом занятий кружка является заявка на свободное ориентирование в иноязычной среде.

Содержание работы кружка «Путешествие по Лондону»

  №

    Модули, темы курса

Всего часов

Практические занятия

Проекты

Ролевые игры

Проверочные работы

Историческая справка о городе столице.

4

Виртуальная экскурсия по столице.

5

1

Образование.

3

1

Трудоустройство.

5

1

1

3

Повседневная жизнь делового Лондона.

6

1

1

3

Досуг и развлечения.

4

2

1

1

Достижения современного английского общества.

4

1

1

Самоконтроль.

5

5

5

 

          Всего:

36

10

5

7

6

                         

         

Раздел 1. Историческая справка о городе столице.

Тема 1.1. Лондон – один из древнейших городов мира.

Тема 1.2. Традиции Лондона.

Тема 1.3. Любопытная информация о Лондоне.

Тема 1.4. История Лондонского метро.

Раздел 2. Виртуальная экскурсия по столице.

        Тема 2.1. Туристическая карта Лондона.

        Тема 2.2. В турагентстве.

        Тема 2.3. Достопримечательности столицы.

        Тема 2.4. Музеи.

        Тема 2.5. Досуг в Лондоне.

Раздел 3. Образование.

Тема 3.1. Образование в Великобритании (среднее образование).

Тема 3.2. Образование в Великобритании (высшее образование).

Тема 3.3. Участие в международных программах обмена обучающимися.

Раздел 4. Трудоустройство.

Тема 4.1. Обзор возможных профессий.

Тема 4.2. Как устроиться на работу (сфера обслуживания).

Тема 4.3. Составление резюме

Тема 4.4. Подготовка к собеседованию

Тема 4.5. Интервью.

Раздел 5. Повседневная жизнь делового Лондона.

        Тема 5.1. Традиционная кухня.

        Тема 5.2. Транспорт мегаполиса.

        Тема 5.3. Отели и обслуживание.

        Тема 5.4. Покупки и услуги.

        Тема 5.5. Бренды и реклама.

        Тема 5.6. Британская пресса.

Раздел 6. Досуг и развлечения.

Тема 6.1. Культурная жизнь столицы.

        Тема 6.2.. Театральная жизнь Лондона.

        Тема 6.3. Парки Лондона.

        Тема 6.4. Самоконтроль

Раздел 7. Достижения современного английского общества.

        Тема 7.1. Ценности англичан.

        Тема 7.2. Портрет современного англичанина.

        Тема 7.3. Научные изобретения и открытия.

        Тема 7.4. Лондон – город будущего.

Раздел 8. Самоконтроль.

        Тема 8.1. Самоконтроль. Что? Где? Когда?

        Тема 8.2. Самоконтроль. «Путевые заметки» (дневник путешественника).

Тема 8.3. Самоконтроль. «Письмо из Лондона».

Тема 8.4. Самоконтроль. Составление видеоролика.

Тема 8.5. Самоконтроль. Тестирование.

Календарно-тематический план

№  Урока Да та

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой материал

Виды речевой деятельности

Оснащение урока

Межпредметные связи

Форма проведения

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

1.

Лондон – один из древнейших городов мира.

Развитие  умения читать и понимать основное содержание прочитанного (ознакомительное чтение), умело пользоваться содержанием прочитанного для передачи информации в ходе решения поставленной коммуникативной задачи.

Грамматический: Past Simple Many famous British people were born in London.

Лексический: to settle, to win the victory, battle, to be crowned, to capture, to strengthen the royal authority, noble, civil war, to reing, etc.

Восприятие на слух текста об истории английской столицы.

Устные высказывания обучающихся по теме: «A Look at British History». Направляемый диалог: запрос и получение информации.

Текст «The British Monarchy Today»

Запись новых лексических единиц, составление грамматической таблицы 3-х форм неправильных глаголов.

Книга для чтения «Britain  in Brief». (сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова, М., Просвещение, 2002), стр. 6-10. Мультимедийный проектор.

География, история

Дискуссия.

2.

Традиции Лондона.

Развитие умения читать и понимать полное содержание прочитанного для передачи информации (изучающее чтение), извлеченной из текста с помощью новых слов, строить монологическое высказывание по теме.

Грамматический: функции глагола to be I am visiting an art gallery.

Лексический: Bank Holidays, New Year, s Day, Easter Monday, Christmas Day, Box and Day, St/ Valentine, s Day, Thanksgiving, the market place, a puppet theatre, ghosts & witches, Hogmaney, etc.

Восприятие на слух текста о традициях Лондона.

Направляемый диалог: как дать совет. Высказывания обучающихся по теме занятия.

Текст «Holidays & Customs»

Запись новых лексических единиц и названий праздников.

Книга  для чтения «Britain  in Brief». (сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова, М., Просвещение, 2002), стр. 107-113.  Мультимедийный проектор.

Литература, история, МХК.

Круглый стол.

3.

Любопытная информация о Лондоне.

Развитие речевого умения (монологическая речь) на основе нового лексико-грамматического материала и текста «London»

Грамматический: функции глагола to have I have already been to  Sherlock Holmes,.

Лексический: Sherlock Holmes museum, Dr. Watson, Mrs. Hudson, the well-known scientists Isaac Newton and Albert Einstein, scandalous, can hear tunes, the Royal family, wax images of outstanding political characters, Waxworks, etc.

Восприятие на слух текста о столице.

Устные высказывания по теме занятия.

Текст  «Curiousities of London».

Письменные задания Write down  three the mоst interesting facts that you know about London.

Цель: отработка навыков  письменной  речи.

Книга для чтения в старших классах средних школ «This is Great Britain»,  под редакцией Е.Л. Заниной, Фйрис Пресс Рольф, Москва, 2005. Видеофрагмент.

География, история, литература.

Дискуссия.

4.

История Лондонского метро.

Развитие умения читать и понимать полное содержание прочитанного для передачи информации (изучающее чтение), извлеченной из текста с помощью новых слов, строить монологическое высказывание по теме.

Грамматический: употребление наречий, второй формы правильных и неправильных глаголов.

Лексический: convenient, cover, one-journey ticket, pass, rapidly, recognize, subway, Subway Act of 1844, traffic, tube, underground, etc.

Восприятие на слух речи учителя и одноклассников.

Ответы на вопросы по теме занятия.

Текст  «London underground».

Запись новых лексических единиц, составление грамматической таблицы неправильных глаголов.

Книга для чтения к учебному изданию «Счастливый английский-2» (автор: Т.Б. Клементьева, изд. «Титул», Обнинск, стр. 112.  Мультимедийный проектор.

История.

Презентация.

5.

Туристическая карта Лондона.

Развитие умения аудировать аутентичный текст и передавать информацию, извлеченную из прослушанного текста.

Грамматический: comparison of adjectives: прилагательные образующие степени сравнения от разных основ: better, best; worse, worst; more, most, etc.

Лексический: 26 million visitors in the year 2000; 130 million between 1995 and 2000; 50% of the visitors to the city are foreigners; the tourism industry is worth… pounds a year, …supports… jobs; London has 300 galleries & museums; there are more than 150 theatres in London, etc.

Прослушивание аудиозаписи текста «Around Grant Britain»

Ответы на вопросы по теме занятия.

Текст «The Sights of London»

Запись новых лексических единиц и речевых образцов. Запись названий достопримечательностей Лондона.

Книга для чтения «Britain  in Brief». (сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова, М., Просвещение, 2002), стр. 76-81. МР3 проигрователь,  Мультимедийный проектор.

История, география.

Виртуальная экскурсия.

6.

В турагентстве.

Развитие речевых умений (монологическая и диалогическая речь).

Грамматический: Present Progressive I am looking for Tower Bridge & St. Paul,s Cathedral.

Лексический: London,s traditions, historic sites, ceremonies, internationally recognized events; to strengthen London,s  international character; to integrate all the features of the city; to develop modern forms of communication, etc.

Восприятие на слух диалога «В турагентстве».

Управляемый диалог: выражение просьбы и ответ на просьбу.

Чтение грамматических структур и новых лексических единиц.

Запись диалога «В турагентстве».

Книга «In Britain: new edition» (авторы: M. Vaughan-Rees, P. Bystrom, S. Bateman, изд. «Титул», 2007, стр. 42. Видеофрагмент, компьютер с микрофоном.

Литература.

Деловая игра.

7.

Достопримечательности столицы.

Развитие умения аудировать аутентичный текст и передавать информацию, извлеченную из прослушанного текста.

Грамматический: сравнения при помощи союзов: than, as…as…, not so…as….

Лексический: Trafalgar Square, the Houses of Parliament, the British Museum, Madame Tussaud,s, the Tower of Palace, Changing the Guard, the Natural History Museum, Piccadilly Circus, the Tate Gallery. The Thames, Big Ben, Westminster Abbey, the National Gallery, St. Paul,s Cathedral, Tower Bridge, Covent Garden, etc.

Прослушивание аудиозаписи текста: «The Tower of London».

Управляемый диалог: местонахождение зданий и объектов.

Текст London», «Getting around town».

Письменные задания Look at the photos. How many of the places or buildings do you recognize? Write down their names.

Книга «In Britain: new edition» (авторы: M. Vaughan-Rees, P. Bystrom, S. Bateman, изд. «Титул», 2007, стр. 76, 66.  Мультимедийный проектор, МР3 проигрователь.

История.

Презентация.

8.

Музеи.

Развитие  умения читать и понимать основное содержание прочитанного (просмотровое чтение), умело пользоваться содержанием прочитанного для передачи информации в ходе решения поставленной коммуникативной задачи.

Грамматический: словообразование путем отрицательных префиксов: fair – unfair, honest –dishonest, formal – informal, etc.

Лексический: The British Museum, The Natural History Museum, general information, guided tours, opening times, topic tours, booking form for a visit to the Natural History Museum.

Восприятие на слух речи учителя и одноклассников.

Ответы на вопросы по теме занятий.

Управляемы диалог «Asking the Way».

Монологические высказывания обучающихся по теме занятия

Тексты для чтения: «The Science Museum», «Flying Machines», «Moonlander», «The Tate Gallery».

Письменные высказывания на тему «Which museum would you prefer to go and see? Why?».

Книга «Britain in close-up», (автор D. Mcdowall, изд. Longman).  Мультимедийный проектор.

История, география, литература.

Виртуальная экскурсия.

9.

Досуг в Лондоне.

Развитие умения аудировать аутентичный текст и передавать информацию, извлеченную из прослушанного текста.

Грамматический: артикли с существительным обозначающим профессию, артикли с именами собственными, употребление определенного артикля The.

Лексический: classical music, to be a minority interest, opera and ballet productions, performance, the house is full, chamber music, an open-air rock concert, serious music-lover, etc.

Прослушивание аудиозаписи текста: «This is London».

Монологические высказывании по теме занятия.

При подготовке к восприятию иноязычной речи на слух, чтение коротких текстов о традиционных видах и формах отдыха и развлечений англичан.

Запись лексических единиц и коротких текстов о разнообразных видах отдыха.

Книга «Britain in close-up», (автор D. Mcdowall, изд. Longman). МР3 проигрователь.

История, география.

Виртуальная экскурсия.

10.

Образование в Великобритании. (среднее образование).

Развитие  умения читать и понимать полное содержание прочитанного (изучающее чтение), строить монологическое высказывание по теме.

Грамматический: конструкции to be taught, much time is spent, to be streamed, etc.

Лексический: Streaming, to be staffed with, to keep the children busy,  to play in safety,  to keep an eye on…, to pay according to the income, arithmetic, to do simple addition & subtraction, etc.  

Восприятие на слух речи учителя и одноклассников.

Монологические высказывания обучающихся по ситуации: в вашем классе новый ученик/ученица.

Текст «Pre-primary and Primary Education»

Ответы на вопросы учителя по теме «Твоя школа»

Книга для чтения «Britain  in Brief». (сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова, М., Просвещение, 2002), стр. 51-52. Видеофрамент.

История.

Лекция

11.

Образование в Великобритании. (высшее образование).

Развитие умения аудировать аутентичный текст и передавать информацию, извлеченную из прослушанного текста

Грамматический: употребление местоимений (возвратных, неопределенных, сложных, производных).

Лексический: Truancy, ordinary hours, a selective procedure, punishment, reward, violate regulations, lateness, damage, vandalism, responsibility, laboratory, seniour, function, etc.  

Восприятие на слух аутентичного текста по теме урока.

Ответы на вопросы учителя по теме «Твоя школа».

Текст «Life at School »

Письменные высказывания на тему «My School».

Книга  для чтения «Britain  in Brief». (сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова, М., Просвещение, 2002), стр. 51-55. МР3 проигрователь.

История.

Лекция.

12.

Участие в международных программах обмена обучающимися.

Развитие речевых умений (монологическая и диалогическая речь).

Грамматический: употребление числительных.

Лексический: programs, distinctive, goals, to learn the truth, beyond the stereotypes, breaking the stereotypes, preparing new generations of young Russians, the starting point of the Russian-English exchange programs, etc.

 Текст «Studying Abroad»

Монологическое высказывание по ситуации «Я хочу участвовать в программе обмена».

Материалы Unit 22

Письменные высказывания «Why I want to study abroad».

МР3 диск к пособию «Opportunities Intermediate Students, Book» (сост. M. Harris, D. Mower, A. Sikorzynska, изд. Longman), стр. 74-75. Видеофрагмент.

История, география, литература.

Деловая игра.

13.

Обзор возможных профессий.

Развитие умения читать с целью извлечения основного содержания прочитанного (ознакомительное чтение), передавать извлеченную из текста информацию.

Грамматический: основные форма глагола, видовременная система английского глагола.

Лексический: people are satisfied with the job that allows them…, to be financially independent, to feel safe as they work, to feel good about themselves, to feel respect, to belong to a team, to feel personal achievement, to have an opportunity to make a career, etc.

Восприятие на слух названий профессий (20 ЛЕ) и прилагательных обозначающих требования необходимые к овладению профессиями.

Монологические высказывания обучающихся: описание представителей различных профессии и рода занятий.

Материалы раздела 4, «Работа»

Выполнение упражнения: Fill the gaps with the words from the box (bonus, shift, challenge, etc).

Пособие Е.Н. Соловова, И.В. Солокова «Английский язык» State Exam Maximiser, Pearson Longman, стр. 43-44.

Экономика.

Занятие-колейдоскоп.

14.

Как устроиться на работу (сфера обслуживания).

Закрепить лексический материал: jobs, qualities, abilities, skills; практиковаться в употреблении выражений предпочтения и утверждения мнений.

Грамматический: Future Simple для неподготовленных, незапланированных действий.

Лексический: An accountant, a dentist, a doctor, an IT consultant, a lawyer, a manager, a teacher, an engineer, a skilled worker, an unskilled worker, etc.

Восприятие на слух лексических единиц по теме занятия и монологические высказывания на тему “A job I,d choose” .

Монологические высказывания в форме презентаций по теме: «Job areas»

Текст  чтение с полным пониманием «Finding a Job».

The essay “A job I,d choose” (120 words).

Книга «In Britain: new edition» (авторы: M. Vaughan-Rees, P. Bystrom, S. Bateman, изд. «Титул», 2007, стр. 40. Мультимедийный проектор.

Экономика.

Презентация.

15.

Составление резюме

Развитие  умения заполнять анкету по форме, принятой в стране изучаемого языка.

Грамматический: употребление выражения To be going to для действий, которые собираются быть совершенными.

Лексический: Artistic ability, ability to work to deadlines, ability to work under pressure, ambition, creativity, initiative, leadership, flexibility, teamwork skills, etc.

Восприятие на слух речи учителя и одноклассников.

Советы по заполнению анкеты для трудоустройства: Complete an application form in advance. Do not invent information about yourself. Arrive in tame, etc.

Запись новых лексических единиц и советов по заполнению анкеты.

 Составление анкеты.

Write about your personal abilities and skills & about your future job preferences in an essay of 150 words.

Student,s book « New Millennium English», (авторы О.Л. Гроза и др., изд. «Титул», 2012), unit 3 «A job for life?», стр. 40-50.  Мультимедийный проектор.

Литература.

Занятие-практикум.

16.

Трудоустройство.Подготовка к собеседованию

Развитие умения аудировать аутентичный текст и передавать информацию, извлеченную из прослушанного текста

Грамматический: употрбеление страдательного залога для выражения действия, которое совершается на лицом или предметом, являющимся в предложении подлежащим.

Лексический: it is valued when workers are…, showing initiative, co-operative, self-motivated, self-confident, creative, flexible, well-organised, etc.

Восприятие на слух текстов с полезными советами как подготовиться к собеседованию.

Монологические высказывания обучающихся по ситуации «Советы участникам интервью».

Чтение новых лексических единиц, речевых образцов и коротких тестов с полезными советами по подготовке к собеседовании.

Запись новых лексических единиц, заполнение таблицы «What would you like to get from your job?».

Student,s book « New Millennium English», (авторы О.Л. Гроза и др., изд. «Титул», 2012), unit 3 «A job for life?», стр. 40-50. Компьютер с микрофоном.

Литература.

Проект «How to succeed in an interview».

17.

Трудоустройство. Интервью.

Развитие речевых умений (монологическая и диалогическая речь), учить выражать и доказывать свое собственное мнение по теме занятия.

Грамматический: типы вопросов. Общие вопросы.

Лексический: apply for, part-time job, overtime, full time job, salary, shift work, to gain experience, to develop one,s skills, flexible working hours, prospects of guick promotiou, etc.

Восприятие на слух речи учителя и одноклассников.

Разыграйте ситуацию: вы хотите получить работу воспитателя в летнем лагере для детей 8-10 лет. Задайте вопросы для собеседования. Определите по ответам на вопросы, является ли ваш партнер подходящим кандидатом на эту должность

Материалы раздела 4, «Работа»

Составить возможные вопросы для собеседования.

Пособие Е.Н. Соловова, И.В. Солокова «Английский язык» State Exam Maximiser, Pearson Longman стр. 43-44. Компьютер с микрофоном.

Литература.

Деловая игра.

18.

Традиционная кухня.

Развитие речевых умений (монологическая и диалогическая речь).

Грамматический: типы вопросов. Специальные вопросы.

Лексический: ham, toast rack, marmalade, boiled egg, fried egg, scrambled egg, honey, butter, mushroom, cereal, roll, bacon, toast, orange juice, etc.

Восприятие на слух представление о гастрономических вкусах и пристрастиях англичан.

Монологические высказывания обучающихся по ситуации: «Рецепты приготовления блюд традиционной английской кухни».

Материалы раздела 6, «Еда».

Запись рецептов национальной английской кухни.

Пособие  Е.Н. Соловова, И.В. Солокова «Английский язык» State Exam Maximiser, Pearson Longman, стр. 47-48.

Технология.

Занятие-ярмарка.

19.

Транспорт мегаполиса.

Развитие умения аудировать аутентичный текст и передавать информацию, извлеченную из прослушанного текста.

Грамматический: типы вопросов. Альтернативные вопросы.

Лексический: big red buses, travelcard(s), London Transport, to enter the “tube”, the gate will open, leave the station, automatically, valid, journey, etc.

Прослушивание текста «Transport: the threat of paralysis».

Монологические высказывания обучающихся по теме занятия.

Чтение новых лексических единиц и речевых образцов, поисковое чтение  для ответов на вопросы учителя.

Заполнение таблицы: Rail; roads; air; Greater London; the need for infrastructure.

Книга «Britain in close-up», (автор D. Mcdowall, изд. Longman), стр. 1 79. Мультимедийный проектор.

История.

Дискуссия.

20.

Отели и обслуживание.

Развитие речевых умений (монологическая и диалогическая речь).

Грамматический: типы вопросов. Разделительные вопросы.

Лексический: to book a room, to ask for a wake-up call, the window overlooks the river, balcony, private bathroom, shared bathroom/toilet, cooking facilities, breakfast included, room with a view of the sea, single/double/twin room, to check in, to check out, etc.

Восприятие на слух речи учителя и одноклассников по теме занятия.

Управляемый диалог: оформление в отеле. Беседа со служащими отеля.

Текст  «The Well-Being of England».

Заполнение анкет для регистрации в отеле.

Книга «Britain in close-up», (автор D. Mcdowall, изд. Longman), стр. 194.

Деловая игра.

21.

Покупки и услуги.

Развитие речевых умений (монологическая и диалогическая речь).

Грамматический: форма глагола с окончанием –ing.

Лексический: Chemist,s, stationary shop, newsagent,s, florist,s, supermarket, shopping centre, dry cleaner,s, hairdreaser,s, fitness club, embassy, to get smth at a reduced price, to pay cash, to ask for a wake-up call, to give a tip, to pay by credit card, etc.

Восприятие на слух речи учителя и одноклассников.

Управляемый диалог: разговор со служащим банка.

Материалы раздела 7, «Покупки и услуги»

Письменное упражнение: описание ситуации «В магазине одежды».

Пособие Е.Н. Соловова, И.В. Солокова «Английский язык» State Exam Maximiser, Pearson Longman, стр. 49-50. Видеофорагмент.

Занятие -инсценировка «Покупаем сувениры»

Диалоги: «В магазине одежды», опишите фото или иллюстрацию.

22.

 Бренды и реклама.

Развитие умения читать с целью извлечения основного содержания прочитанного, передавать извлеченную из текста информацию.

Грамматический: форма глагола с окончанием –ing с некоторыми глаголами I enjoy reading adis.

Лексический: Mirror Group, United news & Media, News International, Telegraph Group, Guardian Media Group, Mirror Group Consortium, etc.

Восприятие на слух речи учителя и одноклассников.

Обсуждение ситуации: 1. Aggressive advertising makes us buy a lot of things we would normally never buy.

2. Why do companies spend billions of dollars on advertising aimed at children?

Материалы раздела Unit 12 The media: the press, radio and television.

Составление рекламы летней языковой школы.

Книга «Britain in close-up», (автор D. Mcdowall, изд. Longman), стр. 159-168. Компьютер,  мультимедийный проектор.

Экономика, литература, история.

Мастер-класс.

Британская пресса.

                   

     

   

Развитие умения читать с целью извлечения основного содержания прочитанного, передавать извлеченную из текста информацию.

Грамматический: форма глагола с окончанием –ing после глаголов с послеслогами to keep on  watching commercials.

Лексический: media, a network, an audience, to transmit, an advertisement, a commercial, daily, news, to go online, etc.

Восприятие на слух речи учителя и одноклассников

Ответы на вопросы по теме «Британские сми».

Текст  «The media: the press, radio and television».

Запись новых лексических единиц и речевых образцов.

Книга «Britain in close-up», (автор D. Mcdowall, изд. Longman), стр. 159.

Экономика, география.

Занятие практикум.

23.

24.

Культурная жизнь столицы.

Развитие умения аудировать аутентичный текст и передавать информацию, извлеченную из прослушанного текста.

Грамматический: Model verbs can, could, may, should, must.

Лексический: opera, ballet, comedy, drama, review, variety, stalls, circle, upper circle, pit, gallery, box, conductor, audience, to stage a play, scenery, curtain, box-office, etc.

Восприятие на слух новых лексических единиц и речевых образцов, вопросов учителя по теме занятия.

Ответы на вопросы, монологические высказывания обучающихся по теме занятия.

Чтение новых лексических единиц и речевых образцов по теме занятия.

Запись новых лексических единиц и речевых образцов по теме занятия.

Материалы раздела 9, «Культура», МР3 диск к пособию Е.Н. Соловова, И.В. Солокова «Английский язык» State Exam Maximiser, Pearson Longman Мультимедийный проектор..  

Литература, экономика, история.

Проект.

25.

Театральная жизнь Лондона.

Развитие навыка просмотрового чтения с целью извлечения специальной информации (поисковое чтение).

Грамматический: употребление формы глагола с окончанием -ing после глаголов с предлогами и глагольных сочетаний to thank for visiting a theatre.

Лексический: Musicals: Mamma Mia, The Lion King, The Pajama Game, Spend Spend Speng, Great Balls of Fire, libretto, performer(s), etc.

Восприятие на слух высказываний одноклассника по теме: «How I went to the theatre».

Управляемый диалог «Разговор в театральной кассе».

Статья «London,s Top Ten Musicals»

Тест №1.

Обсуждение статьи «London,s Top Ten Musicals».

Литература.

Занятие –инсценировка.

Драматизация сцены из произведения «The Last Leaf», автор:   O. Henry.

26.

Парки Лондона.

Развитие умения аудировать аутентичный текст и передавать информацию, извлеченную из прослушанного текста.

Грамматический: придаточные предложения подлежащие.

Лексический: St. James,s Park, Alexandra Park, Hyde Park, Queen Mary,s gardens in Regent,s Park, Rose Gardens. A charming park, rare flowers and animals, a famous park. Marble Arch is the gateway to the park, etc/

Восприятие на слух текста «The Parks of London».

Монологические высказывания обучающихся о красоте Лондонских парков.

Чтение новых лексических единиц и речевых образцов.

Запись новых лексических единиц и речевых образцов.

Книга «In Britain: new edition» (авторы: M. Vaughan-Rees, P. Bystrom, S. Bateman, изд. «Титул», 2007, стр. 90.  Мультимедийный проектор, видеофрагмент.

История.

Презентация.

27.

Самоконтроль.

Контроль грамматических навыков, основных навыков и умений над которыми велась работа в течении года.

Грамматический: использование глаголов в тексте в правильной форме.

Лексический: «Visiting Britain».

Проверка сформированности навыка аудирования при восприятии на слух учебных заданий и учебных установок.

Контроль письменной речи  обучающихся при изложении ситуации по теме «Visiting Britain».

Грамматические упражнения и задания для самоконтроля.

Упражнения для проверки навыков сформированности использования лексических единиц, грамматических структур на письме.

Тест №2.

Русский язык, литература, история, география.

Тестирование.

28.

Ценности англичан.                                                                                                                                                                                  

Развитие и умение читать и понимать основное содержание прочитанного (просмотровое чтение), умело пользоваться содержанием прочитанного для передачи информации в ходе решения поставленной коммуникативной задачи.

Грамматический: относительные придаточные предложения определительные.

Лексический: классификация общественных ценностей в следующих сферах (политика, религия, нравственность, экономика, эстетика, личная жизнь человека).

Восприятие на слух речи учителя и одноклассников.

Ответы на вопросы учителя: Каким образом люди приобретают ценности? Рождается ли человек с готовой системой ценностей?

Тексты  «Typically British, Who are the British?» «The British at home».

Обучающимся предъявляется таблица на доске: политическая сфера – патриотизм, гражданственность, демократия, свобода; религиозная – заповеди, символы; нравственные сферы – честь, совесть, достоинства, милосердие, порядочность  др.

Книга «In Britain new edition» (авторы: M. Vaughan-Rees, P. Bystrom, S. Bateman, изд. «Титул», 2007.  Мультимедийный проектор.

История, литература, экономика.

Дискуссия.

29.

Портрет современного англичанина.

Развивать навык письменной речи путем составления рассказа по картинке/иллюстрации.

Грамматический: условные предложения.

Лексический: self-discipline, courtesy, loud disputing, to rush for seats, to take one,s seats in queues, to display emotions, to remain good-tempered and cheerful, boasting, showing off, to conceal one,s knowledge, etc.

Прослушивание текста в звукозаписи.

Ответы на вопросы учителя по картинке/иллюстрации.

Материалы Unit 32 «Visiting Britain».

Запись  рассказа, составленного по картинке/иллюстрации.

Пособие  «Opportunities

Intermediate Students, Book» (сост. M. Harris, D. Mower, A. Sikorzynska, изд. Longman), стр. 104.

Литература, география, история, экономика, МХК.

Проект.

30.

Научные изобретения и открытия.

Развитие и умение читать и понимать основное содержание прочитанного (просмотровое чтение), умело пользоваться содержанием прочитанного для передачи информации в ходе решения поставленной коммуникативной задачи.

Грамматический: прямая и косвенная речь.

Лексический: Maxwell, James Clerk (1831-1879), a British physicist, electric and magnetic field(s), the nature of light. Newton, Sir Lsaac (1642-1727), an English mathematician, a physicist, made important discoveries, Newton,s laws of mechanics and gravity, modern physics was based on these laws, etc.

Тексты Leonardo da Vinci, Faraday puts electricity to work.

Устная речь по теме: назвать пять приспособлений, которых не существовало 100 лет назад. Обосновать как люди обходились без них.

Материалы раздела 12, «Наука и техника»

Краткое описание работы прибора (100 слов).

 МР3 диск к пособию Е.Н. Соловова, И.В. Солокова «Английский язык» State Exam Maximiser, Pearson Longman. Компьютер,  мультимедийный проектор.

История.

Лекция.

31.

Эссе «Лондон – город будущего»

Развитие умения написания сочинения в ходе решения поставленной коммуникативной задачи.

Грамматический: употребление предлогов времени at/in/on/by/during/for/till/until.

Восприятие на слух речи учителя и одноклассников.

Устные высказывания обучающихся по теме занятия.

Чтение лексических единиц и речевых образцов, необходимых для составления эссе.

Запись эссе.

Список лексических единиц, речевых образцов для написания эссе. План эссе.

Литература, география, история, экономика, МХК.

Занятие-практикум.

32.

Викторина  Что? Где? Когда?

Контроль знания фактов культуры Великобритании, развитие речевых умений монологическая диалогическая речь с применением ИКТ.

Страноведческий материал, содержащий факты культуры Великобритании.

Текст о традициях и обычаях Великобритании.

Ответы на вопросы викторины оп истории и культуре Великобритании.

Вопросы к обучающимся по истории и культуре Великобритании.

Краткие ответы на вопросы.

Мультимедийный проектор, видеофрагмент.

Литература, география, история, экономика, МХК.

Занятие-викторина.

33.

Контрольная работа «Путевые заметки» (дневник путешественника).

Практиковаться в написании дневника наблюдений за время путешествия.

Грамматический: употребление союзов.

Восприятие на слух речи учителя и одноклассников.

Устные высказывания обучающихся по теме занятия.

Чтение заданий к письменной работе, взаимоконтроль и чтение дневника путешественника-одноклассника.

Write a composition about your trip to any Europian city in an essay of 150 words.

Слайды с видами Лондона.

Литература, география, история, экономика, МХК.

Занятие-взаимоконтроль.

34.

Самоконтроль. «Письмо из Лондона»

Практиковаться  в написании письма от имени зарубежного друга, контроль знания фактов культуры Великобритании.

Грамматический и лексический материалы, изученные в течение года.

Восприятие на слух речи учителя и одноклассников.

Устные высказывания обучающихся по теме занятия.

Чтение заданий к письменной работе, взаимоконтроль и чтение писем одноклассников.

Написание неформального письма (150-200 слов) по теме: «Путешествие»

Книга «Britain in close-up», (автор D. Mcdowall, изд. Longman).

Литература, история, экономика, русский язык.

Написание письма.

35.

Самоконтроль. Составление видеоролика.

Контроль уровня развития речевых умений.

Грамматический и лексический материалы, изученные в течение года.

Восприятие на слух речи учителя и одноклассников.

Устные высказывания обучающихся по теме занятия.

Чтение заданий к письменной работе, взаимоконтроль и чтение сценариев одноклассников.

Составление текста сценария.

Видеофрагмент, слайд-шоу в качествен опоры для написания сценария.

Литература, история, экономика, русский язык.

Занятие составления сценария.

36.

Самоконтроль. Тестирование.

Развитие способности к самоконтролю и самооценке, контроль умения самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Грамматический и лексический материалы, изученные в течение года.

Восприятие на слух речи учителя и одноклассников.

Устные высказывания обучающихся по теме занятия.

Чтение заданий к письменной работе, взаимоконтроль и чтение сценариев одноклассников.

Упражнения для проверки навыков сформированности использования лексических единиц, грамматических структур на письме.

Тест №3.

Литература, география, история, экономика, МХК.

Тестирование.

Способы оценки учебных достижений обучающихся

Успех обучающегося в учебной деятельности напрямую связан с развитием действий самоконтроля и самооценки. Из трех видов самоконтроля: прогнозирующий, пошаговый и итоговый обучающиеся данного кружка в основном обращаются к итоговому контролю  по результатам своей работы.

Самооценка учебной деятельности – это оценка обучающимися меры освоения учебного материала.

Становление у школьников контрольно-оценочной активности возможно только при сформированности у них умения анализировать свою познавательную деятельность и управлять ею.

Навыки контрольно-оценочной деятельности заключаются в умении самостоятельно произвести оценку своей деятельности, что снижает психологическое напряжение обучающихся во время проверки усвоения ими знаний.

Контроль и оценка результатов освоения программы кружка английского языка осуществляется обучающимися самостоятельно в форме самоконтроля и самооценки своих знаний, приобретенных ими в течение всего года обучения. Контроль происходит в процессе практических занятий, презентаций, участия в «круглых столах» и конференциях, по результатам индивидуальных занятий, проектов, исследований, входе тестирования.

Основными объектами самоконтроля являются виды речевой деятельности (речевая компетенция), языковые знания и умения (языковая компетенция), социокультурные знания и умения (социокультурная компетенция), которые позволяют выявить целостную картину подготовки обучающегося, его способность и готовность к общению в рамках тем данной программы и к экзамену по предмету «английский язык» за курс 9-го класса.

Умения обучающихся говорить контролируются преимущественно через участие обучающихся в выполнении продуктивных творческих заданий: защиты проектных работ, составлении презентаций по темам занятий, составлении путеводителей, организации выставок, написания рефератов,  драматизации прослушанных и прочитанных диалогов, участия в спектаклях и других видах деятельности.

Проверка умений в письменной речи осуществляется при выполнении различных письменных заданий (составление рассказов, сообщений, написании писем и др.) и при оформлении письменных материалов, необходимых для презентации проекта.

Для взимопроверки понимания прочитанного и услышанного обучающимся предлагаются задания ответить на вопросы, соотнести информацию или выбрать из нескольких вариантов ответов.

Языковая компетенция контролируется на занятиях при выполнении небольших по объему тестовых заданий на множественный выбор и заполнение пропусков в отдельных предложениях и связном тексте.

Социокультурная компетенция проверяется опосредованно через содержание диалогов и текстов для чтения и аудирования, насыщенных различными культуроведческими сведениями, а также через тематику устной и письменной речи, определяемую данной программой.

На занятиях, посвященных самоконтролю обучающиеся заполняют листы самоконтроля по видам речевой деятельности и листы учета индивидуальных достижений.

По листу учета педагог, родители и сами обучающиеся могут проследить динамику индивидуальных достижений, его продвижения в освоении планируемых результатов обучения по программе кружка.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате кружковых занятий обучающиеся 9-го класса должны знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц и речевые образцы, связанные с тематикой кружка;
  • единицы речевого этикета, соответствующие определенным ситуациям общения, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • явления многозначности слов ИЯ, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, распознавания и употребления в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций, знание признаков изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их экваволенты, артикли существительных, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги);
  • лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
  • тексты, построенные на языковом материале повседневного и тематического общения в пределах тематики кружка, включая навыки работы  с информацией: поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация.

        Уметь:

        Говорение

  • вести, поддерживать диалоги (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в стандартных ситуациях общения по заданной тематике, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать  на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечая на предложения собеседника согласием/отказом в пределах заданной тематики и заданного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать, сообщать, описывать события/явления, передавать содержание прочитанного или услышанного по заданной тематики, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
  • уметь высказываться целостно в смысловом и структурном отношении, логично и связанно, продуктивно (чем меньше заученного, тем больше продуктивность);
  • уметь планировать свое речевое/неречевое поведение, говорить самостоятельно выбирая стратегии высказывания;
  • уметь применять навыки самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности, говорить в нормальном темпе;
  • стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Аудирование         

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание аутентичных аудио- и видео-плакатов в различных ситуациях общения, выделять значимую/нужную/необходимую информацию по заданной тематике;
  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.

Чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и экономические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной  задачи;
  • пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи, читать/слушать текст с разной глубиной понимания;
  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

Письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни.

Список литературы

  1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы, изд. Просвещение, Москва, 2010.
  2. Психологическая энциклопедия. Психология подростков, стр.22.
  3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979
  4. Догаева Т.О., Кнодель Л.В., Колесник Н.Ю., Английский язык. Сборник программ (профильное обучение), изд. Дрофа, Москва, 2008.
  5. Бусова С.Ю., Тисленкова И.А., Английский язык, страноведение. Элективные курсы (8-9 кл.), изд. Коржфей, Волгоград, 2006.
  6. Мичугина С.В., Михалева Е.И., Английский язык (типовые тестовые задания), изд. Экзмен, Москва, 2009.
  7. M. Vaughan-Rees, P. Bystrom, S. Bateman, Книга «In Britain: new edition», «Титул», 2007.
  8. D. Mcdowall,  Книга «Britain in close-up», Longman.
  9. M. Harris, D. Mower, A. Sikorzynska, Пособие  «Opportunities Intermediate Students, Book» Longman.
  10. Гроза О.Л. и др., Student,s book « New Millennium English», «Титул», 2012.
  11. M. Harris, D. Mower, A. Sikorzynska, пособие  «Opportunities Intermediate Students, Book» Longman.
  12. Кузовлев В.П. и др., Student,s Book «Английский язык» для 9 класса  с приложением на электронном носителе  16-е издание , «Прсвещение», 2011.
  13. Соловова Е.Н., Солокова И.В., пособие «Английский язык» State Exam Maximiser, Pearson Longman.
  14. Клементьева Т. Б., Книга для чтения к учебному изданию «Счастливый английский-2», «Титул», Обнинск.
  15. Занина Е.Л., Книга для чтения в старших классах средних школ «This is Great Britain»,  Фейрис Пресс Рольф, Москва, 2005.
  16. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. Книга для чтения «Britain  in Brief». М., Просвещение, 2002.
  17. Кузовлев В.П., Лапа Н.П., Книга для учителя к учебнику английского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, изд. Просвещение, 2000.
  18. Наговицына О.В., Поурочные разработки по английскому языку (10-11 классы), изд. ВАКО, Москва, 2006.
  19. Doff Adrian. Teach English. A training course for teachers. – CUP, 1995.
  20.  Ahrens Patricia, Solovova Elena. Reflections on Learning and Teaching. – The British Council-Sinternal, 2000.
  21. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  22. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  23. Кнодель Л.В. Английский языкю GReat Britain. 10-11 класс: уч. пособ. - М.Ж Дрофа, 2009. - 256 с. (элективный курс).
  24. Журналы «Иностранные языки в школе», изд. Просвещение, г. Москва, 2012 г.
  25. Ur Penny. A Course in Language Teaching. – CUP, 1996.
  26. Prodromou L. Grammar & Vocabulary for First Certificate. – Essex: Longman, 1999.
  27. Л.И. Романова, Английская грамматика в тестах, Москва,  «Айрис», 2005..
  28. О.Ф. Кравченко, А.В. Ярмолюк, 516 упражнений по грамматике английского языка, Москва, «Лист», 2002.
  29. Дженни Дули, Вирджиния Эванс, Grammarway 2 (практическое пособие по грамматике английского языка), Москва, «ЦентрКом», 2000.
  30. Элизабет Лэврд, Welcome to great Britain & the U.S.A., Longman.
  31. Л.Г. Денисова, Snowball English (учебное пособие для 10-11 классов), Обнинск, «Титул», 1996.
  32. Нормативно-правовой сайт учителя английского языка www.lebedevalv.jimbo.com.le.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по английскому языку в 5 классе "Путешествие в Лондон"

Данный урок рассчитан на учащихся 5- го класса. Форма его проведения –соревнование, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученны...

Урок по теме "Путешествие в Лондон"

Конспект урока в 6 классе "Путешествие в Лондон" по учебнику М.З. Биболетовой...

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 5 классе «Путешествие по Лондону»

Цель: Обобщение изученного материала, активизация лексических навыков, совершенствование монологической речи, воспитание любознательности и толерантности, приобщение к культуре англоговорящих стран....

Конспект урока по английскому языку "Путешествие по Лондону" для 3 класса.

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 5 КЛАССЕПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУУчитель английского языка: Гайтанова Инна АнатольевнаМОУ «СОШ № 3» г. НовомосковскТема урока: «A trip to London».Цели урок...

Урок. Путешествие в Лондон.

Тип урока: комбинированный с использованием элементов ИКТ и элементов технологии развития критического мышления. Методы: стимулирование обучения, самостоятельная частично – поисковая работа учащих...

Урок английского языка "Путешествие в Лондон"

Материал представляет собой  план-сценарий урока, целью которого является  ознакомление учащихся с достопримечательностями столицы изучаемого языка – города Лондона....

Мероприятие внеурочной деятельности по предмету английский язык «Путешествие в Лондон»

С целью совершенствования учебно - методического обеспечения учебного процесс и повышения качества знания учащихся предлагается сценарии мероприятия «Путешествие в Лондон». Данная разработка пре...