РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися младшего школьного возраста (1 класс) общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 56 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.
Рабочая программа разработана на основе комплекса пособий и учебников: Английский для детей младшего школьного возраста (А.Бонк), УМК «Я люблю английский» (В. Мещерякова), Round Up (В.Эванс) 1-2 части и др.
Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ, на основе обязательного минимума содержания общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1god_obucheniya.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №5
____________ Е.И. Зятева «____»_____________2019г.
Рабочая программа
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«АНГЛИЙСКИЙ С УЛЫБКОЙ» (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Составила
Мерзликина И.Б.
учитель английского языка
2019-2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися младшего школьного возраста (1 класс) общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 56 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.
Рабочая программа разработана на основе комплекса пособий и учебников: Английский для детей младшего школьного возраста (А.Бонк), УМК «Я люблю английский» (В. Мещерякова), Round Up (В.Эванс) 1-2 части и др.
Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ, на основе обязательного минимума содержания общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов.
Цели обучения английскому языку
В процессе изучения английского языка по данной программе реализуется следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
- развитие мотивации к овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Основные задачи
Данная программа дает возможность учащимся разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждой темой, учащиеся должны уметь следующее:
1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «День рождения» и т. д.;
4. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
5. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
6. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
9. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждой темой, учащиеся должны:
1. иметь мотивацию читать на английском языке;
2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились в данной теме;
4. иметь мотивацию к письменной речи;
5. развивать память, пополняя свой словарный запас.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
На изучение английского языка в рамках данной программы в учебном плане отводится 56 часов.
Основное содержание включает в себя
- предметное содержание речи;
- речевые умения;
- языковые знания и умения.
Предметное содержание речи
- Алфавит (+фонетическиеправила)
- Моя семья.
- Мой день рождения.
- Моя любимая еда.
- Животные.
- Что я умею делать?
- Внешность.
- Погода.
Речевые умения
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
Аудирование
Речь учителя и одногруппников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.
Чтение
В рамках данной программы используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за учителем или диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге, затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок.
В УМК представлены социокультурные тексты, которые они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка.
Письмо и письменная речь
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудио и видеозаписи) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум УМК составляет примерно 350 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения. Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей. Дается начальное представление о способах словообразования, словосложение.
Грамматическая сторона речи
Грамматика дается в виде структур.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but; Безличные предложения в настоящем времени: It’s sunny/hot/windy/fun; Простые распространённые предложения; Предложения с однородными членами.
Глагол-связка «to be «в Present simple
Глагол can
Конструкция «have got»
Личные местоимения в именительном падеже
Притяжательные местоимения
Указательные местоимения
Структуры It’s raining. I’m/he is wearing…
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу)
Существительные-исключения
Числительные (количественные от 1 до 20)
Предлоги
Местоимения
Артикли
Основные задачи
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждым модулем, обучающиеся должны уметь следующее:
1.соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале;
2.соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3. общаться со своими одноклассниками на английском языке, обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Знакомство», «Мой дом», «Мой день рождения и еда», Мои животные и игрушки», «Погода» и т.д;
4. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
5.читать и понимать основное содержание небольших текстов;
6. писать с опорой на образец или дополнить предложения изученными словами.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря, сказке и т.д.;
2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3. становиться более ответственными, пополняя свой словарный запас («языковой портфель»).
Оценка достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
– письменные и устные задания на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения темы и представляет собой небольшую контрольную работу (Test) в одном варианте.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка учащийся должен
Научиться:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
Получить возможность научиться:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать короткие сообщения по образцу;
- писать краткое поздравление (с днем рождения,) с опорой на образец;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и для повседневной жизни:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Календарно-тематическое планирование курса
занятий с детьми младшего школьного возраста
(«Smile English» – «Английский с улыбкой»)
№ п/п | Дата по плану | Тема | Кол-во часов |
1. | 1 нед | Вводный урок | 1 |
2. | 1нед | Приветствие. Знакомство | 1 |
3. | 2 нед | Учим цвета | 1 |
4. | 2 нед | Учим цифры (1-5) | 1 |
5. | 3 нед | Учим цифры (1-10) | 1 |
6. | 3 нед | Веселый зоопарк | 1 |
7. | 4 нед | На ферме | 1 |
8. | 4 нед | Моя семья | 1 |
9. | 5 нед | Мой дом | 1 |
10. | 5 нед | Моя любимая еда | 1 |
11. | 6 нед | Вкусные фрукты и полезные овощи | 1 |
12. | 6 нед | Какая сегодня погода? | 1 |
13. | 7 нед | Повторение пройденного материала | 1 |
14. | 7 нед | «Я умею» | 1 |
15. | 8 нед | Предлоги «в», «над», «под» | 1 |
16. | 8 нед | «У меня есть/ Я имею» | 1 |
17. | 9 нед | Обобщающий урок | 1 |
18. | 9 нед | Начинаем изучать алфавит (A,B,C) | 1 |
19. | 10 нед | Изучаем алфавит (D,E,F,). Делаем карточки | 1 |
20. | 10 нед | Изучаем алфавит (G,H,I). Гласные буквы | 1 |
21. | 11 нед | Изучаем алфавит (J,K,L). Согласные буквы | 1 |
22. | 11 нед | Изучаем алфавит (N,O,P). Буквы и звуки | 1 |
23. | 12 нед | Изучаем алфавит (Q,R,S). Основные правила чтения | 1 |
24. | 12 нед | Изучаем алфавит (T,U,V). Правила чтения. Открытый и закрытый слоги. | 1 |
25. | 13 нед | Изучаем алфавит (W,X,Y,Z). Делаем азбуку (АВС). Обобщающий урок по теме «Алфавит» | 1 |
26. | 13 нед | Учимся читать. Основные буквосочетания | 1 |
27. | 14 нед | Правила чтения «ee», «ea», «oo», «th». | 1 |
28. | 14 нед | Правила чтения «ch», «sh», «ph». | 1 |
29. | 15 нед | Чтение. Тексты по темам: «Погода», «Зоопарк» | 1 |
30. | 15 нед | Чтение. Тексты по темам: «Дом», «Семья» | 1 |
31. | 16 нед | Чтение. Тексты по темам: «День рождения», «Еда» | 1 |
32. | 16 нед | Единственное и множественное число существительных | 1 |
33. | 17 нед | Что такое артикль? | 1 |
34. | 17 нед | Числительные от 10 до 20 | 1 |
35. | 18 нед | «Сколько тебе лет?» Учимся рассказывать о себе | 1 |
36. | 18 нед | Обобщающий урок | 1 |
37. | 19 нед | Где находится Англия? | 1 |
38. | 19 нед | Что интересного в Лондоне? | 1 |
39. | 20 нед | Читаем английские сказки | 1 |
40. | 20 нед | Учимся рассказывать о себе | 1 |
41. | 21 нед | Учимся описывать внешность | 1 |
42. | 21 нед | Обобщающий урок | 1 |
43. | 22 нед | Артикль «a/an» | 1 |
44. | 22 нед | Учимся описывать предметы и людей в пространстве | 1 |
45. | 23 нед | Грамматическая конструкция «там есть/имеется» | 1 |
46. | 23 нед | Глаголы в английском языке | 1 |
47. | 24 нед | Спряжение глагола «to be» | 1 |
48. | 24 нед | Местоимения (ел.ч. 3.л.) | 1 |
49. | 25 нед | Местоимения (мн.ч.) | 1 |
50. | 25 нед | Притяжательные местоимения | 1 |
51. | 26 нед | Указательные местоимения | 1 |
52. | 26 нед | Повторение по теме «Местоимения» | 1 |
53. | 27 нед | Настоящее время | 1 |
54. | 27 нед | Настоящее длительное время | 1 |
55. | 28 нед | Обобщающий урок | 1 |
56. | 28 нед | Повторение пройденного материала | 1 |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
- учебник
- языковой портфель,
- контрольные задания
- буклет с раздаточным материалом
- видео- и аудиоматериалы
Список рекомендуемой литературы
1. Английский язык. Разноуровневые задания. 4класс/Сост. Г.Г. Кулинич. М.: ВАКО, 2014.
2. Round- up 1. В.Эванс, 2014.
3. New Round- up 1. В.Эванс, 2016.
4. Round- up starter. В.Эванс, 2014.
5. New Round- up 2. В.Эванс, 2016.
6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.
8. Федеральный закон от 29.12.2012 N° 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей __________________ цикла
________________________________
ФИО председателя ШМО
протокол № _______
«____»________201___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста с целью повышения качества обучения
Формирование мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста с целью повышения качества обученияС 2006 года я преподаю английский язык в МАОУ «Лицей №78 им. А.С.Пушкин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
Методическая разработка урока английского языка с детьми младшего школьного возраста.
Разработка урока по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" 3 класс....
“Игровые технологии на уроках английского языка для детей младшего школьного возраста”
Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам.Примене...
Теоретические аспекты изучения познавательной мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста
Понятие учебной мотивации, структура и виды....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися младшего школьного возраста (2 класс) общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 56 часов школьного уч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися младшего школьного возраста (3 класс) общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 56 часов школьного учебного...