РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
рабочая программа
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися младшего школьного возраста (3 класс) общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 56 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.
Рабочая программа разработана на основе комплекса пособий и учебников: Английский для детей младшего школьного возраста (А.Бонк), УМК «Я люблю английский» (В. Мещерякова), Round Up (В.Эванс) 2-3части и др.
Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ, на основе обязательного минимума содержания общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №5
____________ Е.И. Зятева «____»_____________2021г.
Рабочая программа
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«АНГЛИЙСКИЙ С УЛЫБКОЙ» (3 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Составила
Мерзликина И.Б.
учитель английского языка
2021-2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися младшего школьного возраста (3 класс) общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 56 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.
Рабочая программа разработана на основе комплекса пособий и учебников: Английский для детей младшего школьного возраста (А.Бонк), УМК «Я люблю английский» (В. Мещерякова), Round Up (В.Эванс) 2-3части и др.
Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ, на основе обязательного минимума содержания общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов.
Цели обучения английскому языку
В процессе изучения английского языка по данной программе реализуется следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
- развитие мотивации к овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Основные задачи
Данная программа дает возможность учащимся разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, драматизация диалогов и сказки. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждой темой, учащиеся должны уметь следующее:
1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья», «Внешность», «Мой дом», «Животные», «Еда» и др.;
4. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
5. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, уметь переводить их, уметь отвечать на вопросы по тексту;
6. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
9. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждой темой, учащиеся должны:
1. иметь мотивацию читать на английском языке;
2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились в данной теме;
4. иметь мотивацию к письменной речи;
5. развивать память, пополняя свой словарный запас;
6. активно использовать грамматические конструкции и явления в устной и письменной речи.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
На изучение английского языка в рамках данной программы в учебном плане отводится 56 часов.
Основное содержание включает в себя
- предметное содержание речи;
- речевые умения;
- языковые знания и умения.
Предметное содержание речи
- Семья
- Мой дом. Мебель
- Еда. Напитки
- «У меня есть/имеется….»
- Описание внешности
- «Я умею/могу…»
- Животные
- Игрушки
- Профессии, умения
- Распорядок дня. Регулярные повседневные действия
- Описание фотографий и картинок (что происходит сейчас?)
- Предметы в пространстве и времени (предлоги)
Речевые умения
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями на чтение диалога, перевод, составление устных диалогов по образцу и разыгрывание их в спонтанной речевой ситуации с одноклассниками. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
Аудирование
Речь учителя и одногруппников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудио и видеозаписи, построенные на изученном материале.
Чтение
В рамках данной программы используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за учителем или диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге, затем – чтение и прослушивание текстов или текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок.
В рамках данной программы представлены социокультурные тексты, которые построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка.
Письмо и письменная речь
Программа последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания небольших текстов с опорой на образец, письменные ответы к вопросам заданий по работе с текстом.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудио и видеозаписи) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствуют рифмовки.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения. Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей. Дается начальное представление о способах словообразования, словосложение.
Грамматическая сторона речи
Грамматика дается в виде структур.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but; безличные предложения в настоящем времени: It’s sunny/hot/windy/fun; простые распространённые предложения; предложения с однородными членами.
Глагол-связка to be в Present simple
Глагол can
Конструкция have got
Личные местоимения в именительном падеже
Указательные местоимения
Структуры It’s raining. I’m/he is wearing…
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу). Существительные-исключения
Present Simple
Present Continuous
Past Simple
Конструкция there is/there are
Вопросительные слова
Числительные (количественные от 1 до 1000)
Предлоги места и времени
Местоимения
Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж.
Артикли
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Основные задачи
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждой темой, обучающиеся должны уметь следующее:
1.соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале;
2.соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3. общаться со своими одноклассниками на английском языке, обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Знакомство», «Мой дом», «Мой день рождения и еда», Мои животные и игрушки», «Погода» и т.д;
4. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
5.читать и понимать основное содержание небольших текстов;
6. писать с опорой на образец или дополнить предложения изученными словами.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря тексту, диалогу, сказке и т.д.;
2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3. становиться более ответственными, пополняя свой словарный запас («языковой портфель»).
Оценка достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– письменные и устные задания, обобщающие пройденный материал.
– письменные и устные задания на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения темы и представляет собой небольшую контрольную работу.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка учащийся должен
Научиться:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения изучаемого языка, огфография
- особенности интонации основных типов предложений, постановка ударения
Получить возможность научиться:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать короткие сообщения по образцу;
- писать краткое поздравление (с днем рождения,) с опорой на образец;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и для повседневной жизни:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Календарно-тематическое планирование курса
занятий с детьми младшего школьного возраста .
3 год обучения. «Английский с улыбкой»
№ п/п | Дата по плану | Тема | Кол-во часов |
Повторение пройденного материла. 11 часов | |||
1. | 1 нед | Вводный урок | 1 |
2. | 1нед | Обзорное повторение пройденного материала за 2 год обучения | 1 |
3. | 2 нед | Повторение пройденного материала. Правила чтения, фонетические правила, постановка ударения, звукосочетания и др. | 1 |
4. | 2 нед | Повторение пройденного материла. Фонетика. Закрытый и открытый слоги, чтение и произношение длинных слов | 1 |
5. | 3 нед | Животные. Лексика. Множественное число существительных. | 1 |
6. | 3 нед | Еда. Напитки. Лексика. Множественное число существительных-исключений. | 1 |
7. | 4 нед | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 1 |
8. | 4 нед | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Понятия «много», «мало», «сколько» | 1 |
9. | 5 нед | Конструкция «There is/are» | 1 |
10. | 5 нед | Конструкция «There is/are». Числительные 1-100 | 1 |
11. | 6 нед | Глагол «to be» в Present Simple. Числительные 1-1000 | 1 |
Семья. 7 часов | |||
12. | 6 нед | Семья. Члены семью. Введение лексических конструкций и единиц | 1 |
13. | 7 нед | Местоимения. Притяжательные местоимения | 1 |
14. | 7 нед | Притяжательный падеж. | 1 |
15. | 8 нед | Обобщающий урок | 1 |
16. | 8 нед | Я умею «I can». Глаголы, описывающие действия/умения | 1 |
17. | 9 нед | Занятия в свободное время. | 1 |
18. | 9 нед | Дни недели. Предлоги времени | 1 |
Внешность. 6 часов | |||
19. | 10 нед | Учимся описывать внешность. Введение лексических конструкций и единиц | 1 |
20. | 10 нед | Конструкция «have got». Чтение: тексты- описания врнешности | 1 |
21. | 11 нед | Конструкция «has got». Чтение: тексты- описания врнешности | 1 |
22. | 11 нед | Описание внешности по картинке. Письмо | 1 |
23. | 12 нед | Притяжательный падеж и притяжательные местоимения | 1 |
24. | 12 нед | Повторение материала по теме | 1 |
Еда. 5 часов | |||
25. | 13 нед | Введение лексики по теме. | 1 |
26. | 13 нед | Конструкции: «я люблю», «моя любимая еда» | 1 |
27. | 14 нед | Группы продуктов. Напитки, десерты, фрукты, овощи и т.д. Понятие об исчисляемых и неисчисляемых существительных | 1 |
28. | 14 нед | Диалог «В кафе.». Чтение, перевод, ответы на вопросы. | 1 |
29. | 15 нед | Обобщение пройденного материала по теме | 1 |
Животные. 6 часов | |||
30. | 15 нед | Введение лексики. Домашние и дикие животные. Работа с текстом «На ферме» | 1 |
31. | 16 нед | Что умеют животные? Описание животных. Конструкции «it can», «it has got» | 1 |
32. | 16 нед | Работа с текстом «В лесу» | 1 |
33. | 17 нед | Артикли. Множественное и единственной число. Существительные-исключения | 1 |
34. | 17 нед | Описание животного. Письмо | 1 |
35. | 18 нед | Present Simple. Обобщение по теме | 1 |
Мой дом/ квартира. 4 часа | |||
36. | 18 нед | Введение лексики. Названия комнат, мебели. | 1 |
37. | 19 нед | Конструкция «there is/are». Описываем дом, комнату | 1 |
38. | 19 нед | Моя любимая комната. Чтение. Письмо. | 1 |
39. | 20 нед | Предлоги. Обобщение по теме | 1 |
Погода. Одежда. 7 часов | |||
40. | 20 нед | Введение лексики по теме «Погода» | 1 |
41. | 21 нед | Одеваемся по погоде. Введение лексики по теме «Одежда» | 1 |
42. | 21 нед | Чтение. Работа с текстом по теме. | 1 |
43. | 22 нед | Моя любимая одежда. Творческая работа | 1 |
44. | 22 нед | Погода и Present Continuous | 1 |
45. | 23 нед | Описание картинки. Письмо. Обобщение по теме | 1 |
46. | 23 нед | Обобщение по теме. Present Continuous | 1 |
Рresent Simple, Present Continuous | |||
47. | 24 нед | Спряжение глагола «to be» | 1 |
48. | 24 нед | Отрицательная и вопросительная формы глагола «to be». Спряжение глаголов в Рresent Simple/ | 1 |
49. | 25 нед | Вспомогательный глагол в Рresent Simple. Отрицание и вопрос в Рresent Simple. Чтение. | 1 |
50. | 25 нед | Вспоминаем погоду. Present Continuous | 1 |
51. | 26 нед | Present Continuous: вопрос, отрицание краткий ответ. Чтение текста (описание картинки/фото) | 1 |
52. | 26 нед | Сравнение времен: Present Continuous | 1 |
Past Simple | |||
53. | 27 нед | Прошедшее простое время Past Simple | 1 |
54. | 27 нед | Глаголы-исключения в Past Simple | 1 |
55. | 28 нед | Обобщение грамматического материала за год | 1 |
56. | 28 нед | Повторение пройденного материала | 1 |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
- учебник
- языковой портфель,
- контрольные задания
- буклет с раздаточным материалом
- видео- и аудиоматериалы
Список рекомендуемой литературы
1. Английский язык. Разноуровневые задания. 4класс/Сост. Г.Г. Кулинич. М.: ВАКО, 2014.
2. Round- up 2. В.Эванс, 2014.
3. New Round- up 2. В.Эванс, 2016.
4. Round- up 3. В.Эванс, 2014.
5. New Round- up 3. В.Эванс, 2016.
6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.
8. Федеральный закон от 29.12.2012 N° 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей __________________ цикла
________________________________
ФИО председателя ШМО
протокол № _______
«____»________201___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста с целью повышения качества обучения
Формирование мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста с целью повышения качества обученияС 2006 года я преподаю английский язык в МАОУ «Лицей №78 им. А.С.Пушкин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-618542-1428307725.jpg)
Методическая разработка урока английского языка с детьми младшего школьного возраста.
Разработка урока по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1013829-1519051692.jpg)
“Игровые технологии на уроках английского языка для детей младшего школьного возраста”
Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам.Примене...
Теоретические аспекты изучения познавательной мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста
Понятие учебной мотивации, структура и виды....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/24/picture-1459653-1677234793.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися младшего школьного возраста (1 класс) общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 56 часов школьного учебного...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/24/picture-1459653-1677234793.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися младшего школьного возраста (2 класс) общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 56 часов школьного уч...