РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
рабочая программа

Мерзликина Ирина Борисовна

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися младшего школьного возраста (3 класс) общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 56 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.

Рабочая программа разработана на основе комплекса пособий и учебников: Английский для детей младшего школьного возраста (А.Бонк), УМК «Я люблю английский» (В. Мещерякова), Round Up (В.Эванс) 2-3части и др.

Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ,  на основе обязательного минимума содержания  общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3god_obuch_angl.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                            Директор МОУ СОШ №5

                                                                                                         ____________ Е.И. Зятева                                                                                                                                                 «____»_____________2021г.

Рабочая программа

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  «АНГЛИЙСКИЙ С УЛЫБКОЙ» (3 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

                                                                                                      Составила                                                            

                                                                                                 Мерзликина И.Б.

                                                                                  учитель английского языка

2021-2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися младшего школьного возраста (3 класс) общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 56 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.

Рабочая программа разработана на основе комплекса пособий и учебников: Английский для детей младшего школьного возраста (А.Бонк), УМК «Я люблю английский» (В. Мещерякова), Round Up (В.Эванс) 2-3части и др.

Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ,  на основе обязательного минимума содержания  общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов.

Цели обучения английскому языку

В процессе изучения английского языка по данной программе реализуется следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  •  формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
  • развитие мотивации к овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
  •  воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Основные задачи

     Данная программа дает возможность учащимся разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра,  драматизация диалогов и сказки. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

Развитие языковых навыков

Завершив работу над каждой темой, учащиеся должны уметь следующее:

1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;

2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья», «Внешность», «Мой дом», «Животные», «Еда» и др.;

4. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;

5. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, уметь переводить их, уметь отвечать на вопросы по тексту;

6. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;

9. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.

Развитие навыков общения

Завершив работу над каждой темой, учащиеся должны:

1. иметь мотивацию читать на английском языке;

2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;

3. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились в данной теме;

4. иметь мотивацию к письменной речи;

5. развивать память, пополняя свой словарный запас;

6. активно использовать грамматические конструкции и явления в устной и письменной речи.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

На изучение английского языка в рамках данной программы в учебном плане отводится 56 часов.

Основное содержание включает в себя

  • предметное содержание речи;
  • речевые умения;
  • языковые знания и умения.

Предметное содержание речи

  1. Семья
  2. Мой дом. Мебель
  3. Еда. Напитки
  4. «У меня есть/имеется….»
  5. Описание внешности
  6. «Я умею/могу…»
  7. Животные
  8. Игрушки
  9. Профессии, умения
  10.  Распорядок дня. Регулярные повседневные действия
  11.  Описание фотографий и картинок  (что происходит сейчас?)
  12.  Предметы в пространстве и времени (предлоги)

Речевые умения

Говорение

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями на чтение диалога, перевод, составление устных диалогов по образцу и разыгрывание их в спонтанной речевой ситуации с одноклассниками. Кроме того, учащиеся  могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы  и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье,  описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания  – 5–6 фраз.

Аудирование

Речь учителя и одногруппников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудио и видеозаписи, построенные на изученном материале.

Чтение

В рамках данной программы используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за учителем или диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге, затем – чтение и прослушивание текстов или текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок.

В рамках данной программы  представлены социокультурные тексты, которые построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка.

Письмо и письменная речь

Программа последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания небольших текстов с опорой на образец, письменные ответы к вопросам заданий  по работе с текстом.

Языковые знания и навыки

    Графика и орфография

      Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

    Фонетическая сторона речи

    Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудио и видеозаписи) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствуют рифмовки.

    Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения. Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей. Дается начальное представление о способах словообразования,  словосложение.

 Грамматическая сторона речи

Грамматика дается в виде структур.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but; безличные предложения в настоящем времени: It’s sunny/hot/windy/fun; простые распространённые предложения; предложения с однородными членами.

Глагол-связка to be в Present simple

Глагол can

Конструкция have got

Личные местоимения в именительном падеже

Указательные местоимения

Структуры It’s raining. I’m/he is wearing…

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу). Существительные-исключения

Present Simple

Present Continuous

Past Simple

Конструкция there is/there are

Вопросительные слова

Числительные (количественные от 1 до 1000)

Предлоги места и времени

Местоимения

Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж.

Артикли

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Основные задачи

Развитие языковых навыков

Завершив работу над каждой темой, обучающиеся должны уметь следующее:

1.соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале;

2.соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

3. общаться со своими одноклассниками на английском языке, обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Знакомство»,  «Мой дом», «Мой день рождения и еда»,  Мои животные и игрушки», «Погода» и т.д;

4. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;

5.читать  и понимать основное содержание небольших текстов;

6. писать с опорой на образец или дополнить предложения изученными словами.

 Развитие навыков общения

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:

1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря тексту, диалогу, сказке и т.д.;

2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;

3. становиться более ответственными, пополняя свой словарный запас («языковой портфель»).

Оценка достижений учащихся

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения  способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

– письменные и устные задания, обобщающие пройденный материал.

– письменные  и устные задания на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 –  задания,  направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала  

Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения темы и представляет собой небольшую контрольную работу.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка учащийся должен

Научиться:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения изучаемого языка, огфография
  • особенности интонации основных типов предложений, постановка ударения

Получить возможность научиться:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать короткие сообщения по образцу;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения,) с опорой на образец;
  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и для повседневной жизни:
  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Календарно-тематическое планирование курса

занятий с детьми младшего школьного возраста .

3 год обучения. «Английский с улыбкой»

№ п/п

Дата по плану

Тема

Кол-во часов

Повторение пройденного материла. 11 часов

1.

1 нед

Вводный урок

1

2.

1нед

Обзорное повторение пройденного материала за 2 год обучения

1

3.

2 нед

Повторение пройденного материала.

Правила чтения, фонетические правила, постановка ударения, звукосочетания и др.

1

4.

2 нед

Повторение пройденного материла. Фонетика. Закрытый и открытый слоги, чтение и произношение длинных слов

1

5.

3 нед

Животные. Лексика. Множественное число существительных.

1

6.

3 нед

Еда. Напитки. Лексика. Множественное число существительных-исключений.

1

7.

4 нед

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

1

8.

4 нед

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Понятия «много», «мало», «сколько»

1

9.

5 нед

Конструкция «There is/are»

1

10.

5 нед

Конструкция «There is/are».

Числительные 1-100

1

11.

6 нед

Глагол «to be» в Present Simple.

Числительные 1-1000

1

Семья. 7 часов

12.

6 нед

Семья. Члены семью. Введение лексических конструкций и единиц

1

13.

7 нед

Местоимения. Притяжательные местоимения

1

14.

7 нед

Притяжательный падеж.

1

15.

8 нед

Обобщающий урок

1

16.

8 нед

Я умею «I can». Глаголы, описывающие действия/умения

1

17.

9 нед

Занятия в свободное время.

1

18.

9 нед

Дни недели. Предлоги времени

1

Внешность.  6 часов

19.

10 нед

Учимся описывать внешность. Введение лексических конструкций и единиц

1

20.

10 нед

Конструкция «have got». Чтение: тексты- описания врнешности

1

21.

11 нед

Конструкция «has got». Чтение: тексты- описания врнешности

1

22.

11 нед

Описание внешности по картинке. Письмо

1

23.

12 нед

Притяжательный падеж и притяжательные местоимения

1

24.

12 нед

Повторение материала по теме

1

Еда.  5 часов

25.

13 нед

Введение лексики по теме.

1

26.

13 нед

Конструкции: «я люблю», «моя любимая еда»

1

27.

14 нед

Группы продуктов. Напитки, десерты, фрукты, овощи и т.д. Понятие об исчисляемых и неисчисляемых существительных

1

28.

14 нед

Диалог «В кафе.». Чтение, перевод, ответы на вопросы.

1

29.

15 нед

Обобщение пройденного материала по теме

1

Животные. 6 часов

30.

15 нед

Введение лексики. Домашние и дикие животные. Работа с текстом «На ферме»

1

31.

16 нед

Что умеют животные? Описание животных.

Конструкции «it can», «it has got»

1

32.

16 нед

Работа с текстом «В лесу»

1

33.

17 нед

Артикли. Множественное и единственной число. Существительные-исключения

1

34.

17 нед

Описание животного. Письмо

1

35.

18 нед

Present Simple. Обобщение по теме

1

Мой дом/ квартира. 4 часа

36.

18 нед

Введение лексики. Названия комнат, мебели.

1

37.

19 нед

Конструкция «there is/are». Описываем дом, комнату

1

38.

19 нед

Моя любимая комната. Чтение. Письмо.

1

39.

20 нед

Предлоги. Обобщение по теме

1

Погода. Одежда. 7 часов

40.

20 нед

Введение лексики по теме «Погода»

1

41.

21 нед

Одеваемся по погоде. Введение лексики по теме «Одежда»

1

42.

21 нед

Чтение. Работа с текстом по теме.

1

43.

22 нед

Моя любимая одежда. Творческая работа

1

44.

22 нед

Погода и Present Continuous

1

45.

23 нед

Описание картинки. Письмо. Обобщение по теме

1

46.

23 нед

Обобщение по теме. Present Continuous

1

Рresent Simple,  Present Continuous

47.

24 нед

Спряжение глагола «to be»

1

48.

24 нед

Отрицательная и вопросительная формы глагола «to be». Спряжение глаголов в Рresent Simple/

1

49.

25 нед

Вспомогательный глагол в Рresent Simple. Отрицание и вопрос в Рresent Simple. Чтение.

1

50.

25 нед

Вспоминаем погоду.  Present Continuous

1

51.

26 нед

Present Continuous: вопрос, отрицание краткий ответ. Чтение текста (описание картинки/фото)

1

52.

26 нед

Сравнение времен: Present Continuous

1

Past Simple

53.

27 нед

Прошедшее простое время Past Simple

1

54.

27 нед

Глаголы-исключения в Past Simple

1

55.

28 нед

Обобщение грамматического материала за год

1

56.

28 нед

Повторение пройденного материала

1

Учебное и учебно-методическое обеспечение

- учебник

- языковой портфель,

- контрольные задания

- буклет с раздаточным материалом

- видео- и аудиоматериалы

Список рекомендуемой литературы

1.        Английский язык. Разноуровневые задания. 4класс/Сост. Г.Г. Кулинич. М.: ВАКО, 2014.

2. Round- up 2. В.Эванс, 2014.

3. New Round- up 2. В.Эванс, 2016.

4. Round- up 3. В.Эванс, 2014.

5. New Round- up 3. В.Эванс, 2016.

6.        Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011.

7.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.

8.        Федеральный закон от 29.12.2012 N° 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей __________________ цикла

________________________________

ФИО председателя ШМО

протокол № _______

«____»________201___ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста с целью повышения качества обучения

Формирование мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста с целью повышения качества обученияС 2006 года я преподаю английский язык в МАОУ «Лицей №78 им. А.С.Пушкин...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

“Игровые технологии на уроках английского языка для детей младшего школьного возраста”

Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам.Примене...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися младшего школьного возраста (1 класс) общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 56 часов школьного учебного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися младшего школьного возраста (2 класс) общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 56 часов школьного уч...