Рабочая программа по английскому языку 10-11 классы к УМК "Английский язык" авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Никонова Светлана Владимировна

Программа рассчитана на 34 часа (1 час/нед). Разработана для надомного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10-11_klass.docx87.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой.

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 10-11 классе МКОУ «Гимназия № 13 г.Черкесска» на основе:

1. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. /[О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, С. Н. Макеева, Н. А. Спичко]. —М. : Просвещение, 2019. — 96 с.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» для 10-11 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. Москва. – "Просвещение», 2017. Учебник разрешен к использованию согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ.

Цели и задачи учебной дисциплины

Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта  общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков в этих школах направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность учащихся осуществлять межкультурное  общение  в  четырёх  видах  речевой  деятельности  (говорении, аудировании, чтении и письменной речи), планировать своё речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность учащихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и

формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить своё межкультурное общение на основе знания культуры народа страны, стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т.е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические  факторы коммуникативной  ситуации  для  обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция - готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения и процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция - готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приёмами самостоятельного овладения языком  и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данной линии учебно-методических комплекта реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три аспекта цели: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование в рамках курса углублённого изучения английского языка нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всём многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической,  мировоззренческой, художественной  культуре.  Оно  обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств  обучения,  научных,  научно-популярных  изданий,  художественной  и

публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернет.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, универсалии в языке и культуре, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными категориями и терминами применительно к лингвистическому и культурологическому анализу языков и культур, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах) и первый иностранный язык

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися  различных  взглядов  и  принадлежащих  к  различным

вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием и звукового пособия, страноведческих и художественных видеофильмов на английском языке.

Развивающий аспект цели обучения английскому языку на основе данных УМК состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

- развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

- развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

- развитие ценностных ориентации, чувств и эмоций;

- развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

- развитие потребности в дальнейшем самообразовании в ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

- развитие умений самореализации и социальной адаптации;

- развитие чувства достоинства и самоуважения;

- развитие национального самосознания.

Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в тексте проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в

современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям,  отличным  от  их  собственных,  становятся  более  терпимыми  и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счёте, ведёт к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе, к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, симпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

Основной целью данного этапа основного общего образования (10-11классы) является совершенствование коммуникативной компетенции у учащихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в её монологической и диалогической формах.

Также значительно расширяется круг ситуаций речевого общения. Более разнообразными становятся ситуации по странам изучаемого языка. Изучение культур стран изучаемого языка происходит в процессе сопоставления с культурой России. С этой целью в УМК широко представлены материалы по России, её политической, экономической и духовной жизни, что способствует совершенствованию социокультурной компетенции учащихся.

Большое место занимают проблемы более общего характера (экологии, среды обитания, роли человека в ней, искусства, спорта и т.п.).

В процессе обсуждения данной проблематики учащиеся решают сложные речевые задачи, связанные с выражением своего мнения, аргументацией суждений. Дальнейшее совершенствование получают навыки диалогической речи с учётом особенностей социолингвистических факторов коммуникативной ситуации. На данном этапе в полной мере отрабатываются навыки аудирования, чтения и письменной речи. Максимально увеличивается  объём  прочитанного  или  прослушанного  текста. Происходит совершенствование владения стратегиями аудирования с пониманием основного содержания, детального понимания и понимания необходимой информации аудиотекстов. При обучении чтению учащиеся совершенствуют навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

• самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• совершенствование собственной речевой культуры в целом;

• совершенствование  коммуникативной  компетенции  в  межкультурной  и

межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• совершенствование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность

содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность  отстаивать  национальные  и  общечеловеческие  (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

• совершенствование умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• совершенствование  коммуникативной  компетенции,  включая  умение

взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• отработка исследовательских учебных действий, включая навыки работы с

информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• совершенствование навыка смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные  факты, опуская второстепенные,  устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в

стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,

просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать сведения разного характера на английском языке;

• описывать события/явления, передавать содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов,  относящихся  к  разным  коммуникативным  типам  речи

(сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные  аутентичные  прагматические  аудио-  и  видеотексты,  выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием основного содержания;

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать  аутентичные  тексты  с  выборочным  пониманием

значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма, эссе;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение  ритмико-интонационных  особенностей  предложений  различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

• знание  основных  способов  словообразования  (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и

синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,

местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• употребление фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• дальнейшее знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• расширение представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• знание сходств и различий в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• совершенствование умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков;

• отработка приемов работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение  пользоваться  справочным  материалом  (грамматическим  и лингвострановедческим  справочниками,  двуязычным  и  толковым  словарями, мультимедийными средствами);

• владение  способами  и  приемами  дальнейшего  самостоятельного  изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с

носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Требования к уровню усвоения дисциплины учащихся 10-11 классов

В результате изучения английского языка в 10-11 классе ученик должен знать/понимать:

•  значения  изученных  лексических  единиц  (слов,  словосочетаний)  в

соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;

•  значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

•  нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая

оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•  страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных

источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной

ситуации и социальным статусом партнёров общения;

•  сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в

пределах предметного содержания речи и социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.

Ученик должен уметь:

1. Аудирование

•  полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых

стандартных ситуациях повседневного общения;

•  понимать содержание текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;

•  определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять

главное, опуская второстепенное.

2. Чтение

Читать с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) аутентичные материалы с ориентацией на предметное содержание речи для 10-11 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка;

- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;

- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- вычленять причинно-следственные связи в тексте;

- кратко и логично излагать содержание текста;

- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Читать с полным пониманием текста (изучающее чтение) аутентичных материалов, прагматических текстов, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе;

- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;

- кратко излагать содержание прочитанного;

- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

3. Говорение

Монологическая речь

•  рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и

проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран

изучаемого языка;

•  излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов,

высказывать свое мнение ( без опоры на текст);

•  высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

•  делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.

Диалогическая речь

•  принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в

ситуациях официального и неофициального общения;

•  беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным тексте;

•  соблюдая правила речевого этикета; высказываться о фактах и событиях,

используя такие речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение.

Диалог этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность, вежливо переспросить, выразить согласие, отказ.

Диалог – расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Почему? С кем? Когда?), переходя с позиции спрашивающего на позиции отвечающего; целенаправленно расспрашивать и брать интервью.

Диалог - побуждения к действию: обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить; дать совет и принять / не принять; пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять участие в нем; сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

Диалог - обмена мнениями : выражать свою точку зрения; выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции, радость, огорчение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание/ нежелание);

4. Письменная речь

•  писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в

личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения (без опоры на текст: 100-140 слов, включая адрес);

•  писать эссе с выражением собственного мнения и без;

•  делать выписки из текста;

•  заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме,

принятой в стране/странах изучаемого языка;

•  составлять  план,  тезисы  своего  устного/письменного  сообщения, выступления, презентации.

Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в

процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире;

•  получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе

через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

•  создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

•  приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и

достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Место курса в учебном плане

На этапе полного среднего образования для обязательного изучения

учебного предмета «Иностранный язык» в 10-11 классах отводится по 102

часа соответственно из расчёта 3 учебных часа в неделю.

По данной рабочей программе в 10 классе учебный курс рассчитан на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Программа сокращена за счет уплотнения тем и снижения количества часов, отводимых на контроль.

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

«Английский язык» 10, 11 классы.

Предметная линия учебников О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.

Перечень разделов - «Английский язык 10»

1. Человек-творец – 9 ч.

2. Человек верующий – 7 ч.

3. Человек – дитя природы – 10 ч.

4. Человек в поисках счастья – 8 ч.

Перечень разделов - «Английский язык 11»

1. Звуки музыки – 9 ч.

2. Города и архитектура - 7 ч.

3. Чудеса света – 10 ч.

4. Человек – величайшее творение – 8 ч.

Учебно-тематическое планирование

10 класс (34 часа)

Тема,

количество часов

Содержание тематического модуля

Виды деятельности учащихся

Модуль 1

(Unit 1)

“Man the Creator”

9 часов

Страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности. Выдающиеся люди и их

вклад в мировую культуру.

Изобразительное искусство (живопись и её жанры, скульптура, фотография) и его роль в обществе. Этапы становления живописи. Творчество великих мастеров прошлого. Прикладное искусство.

Эмоциональное воздействие искусства на зрителей.

Аудирование

Учащиеся:

— воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы;

— воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни;

— воспринимают на слух аудио-тексты различного типа с различной глубиной понимания;

— понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ);

— выделяют темы и основные факты звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных;

— игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания основного содержания текста;

— устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

— отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов;

— завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом;

— определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста;

— выполняют задания в формате ЕГЭ.

Чтение

Учащиеся:

— понимают основное содержание аутентичных текстов по теме;

— ориентируются в аутентичном

тексте, прогнозируют его содержание;

— читают аутентичные тексты разных типов и жанров, вычленяя затребованную информацию;

— читают аутентичные тексты

разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы с ним

(озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными для этой цели фразами, устанавливают корректность определённой информации или её наличие в тексте);

— вычленяют причинно-следственные связи в тексте;

— находят ключевые слова и предложения в тексте;

— выполняют задания в формате

ЕГЭ;

— пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями и пр.) при работе с текстом.

Говорение

Учащиеся:

— логично излагают содержание

текста;

— сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;

— запрашивают необходимую информацию;

— начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме;

— используют этикетные речевые клише, принятые в странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения;

— разыгрывают этикетный диалог с опорой и без неё;

— выражают своё мнение, обосновывают его;

— приводят примеры, аргументы, делают выводы;

— выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное;

— рассказывают о своих любимых

жанрах, художниках и произведениях искусства;

— выполняют задания в формате

ЕГЭ;

— кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы.

Письменная речь

Учащиеся:

— составляют план текста описательного характера, выбирая тему, детали и языковые средства к нему;

— делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык;

— составляют описание произведений искусства в письменном виде;

— используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности;

— пишут абзац распространённо, включая в него детали, примеры, используя различные выразительные средства языка;

— пишут письма личного характера;

— пишут сочинения по заданному плану, выражая собственное мнение.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся:

— адекватно произносят все звуки

английского языка, различают их

на слух;

— соблюдают правильное ударение в словах и фразах;

— соблюдают нужную интонацию

в предложениях различных коммуникативных типов;

— правильно выделяют синтагмы внутри предложений;

— используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях.

Лексико-грамматическая сторона речи

Учащиеся:

— повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля;

— распознают и употребляют в

речи изученную ранее лексику по теме;

— выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные модели, интернациональные слова);

— знакомятся с синонимами и

паронимами и используют их в речи;

— изучают фразовые глаголы с ядром die;

— овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

— знакомятся с идиоматическими

выражениями по теме «Искусство» и используют их в речи;

— изучают сложные прилагательные типа easy-going, hand-written, four-legged;

— выполняют задания в формате

ЕГЭ;

— повторяют грамматический материал, связанный с категориями

«местоимение» и «существительное»;

— изучают характерные особенности использования местоимения one/ones в тексте;

— изучают имена существительные, согласующиеся с глаголом только в единственном или только во множественном числе;

— овладевают семантической структурой субстантивов, имеющих различные значения в единственном и множественном числе;

— повторяют формы простого, продолженного и перфектного грамматических времён

Модуль 2

(Unit 2)

“Man the Believer”

7 часов

Основные религии народов мира,

их символы и атрибуты.

Вера в рациональное (человеческий разум, собственные силы

и т. п.) и иррациональное (судьбу, предсказания и т. п.).

Древние мифы различных народов. Традиционные приметы и предрассудки в странах изучаемого языка и родной стране

Аудирование

Учащиеся:

— воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы;

— воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни;

— воспринимают на слух аудио-тексты различного типа с различной глубиной понимания;

— понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ);

— выделяют темы звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных;

— игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания основного содержания текста;

— устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

— отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов;

— завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом;

— определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста;

— выполняют задания в формате ЕГЭ.

Чтение

Учащиеся:

— понимают основное содержание аутентичных текстов по теме;

— ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание;

— читают аутентичные тексты разных типов и жанров, вычленяя затребованную информацию;

— читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды

смысловой переработки текста и различные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными для этой цели фразами; устанавливают корректность определённой информации или её наличие/отсутствие в тексте);

— вычленяют причинно-следственные связи в тексте;

— находят ключевые слова и

предложения в тексте;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями и пр.) при работе с текстом.

Говорение

Учащиеся:

— логично излагают содержание

текста;

— сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;

— запрашивают необходимую информацию;

— начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме;

— используют этикетные речевые клише, принятые в странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения;

— разыгрывают этикетный диалог с опорой и без неё;

— выражают своё мнение, обосновывают его;

— приводят примеры, аргументы,

делают выводы;

— выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное;

— рассказывают различные мифы, библейские истории;

— высказывают своё отношение к традиционным повериям, предрассудкам, загадочным явлениям и т. п.;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— кратко излагают результаты

проектной и другой самостоятельной исследовательской работы.

Письменная речь

Учащиеся:

— составляют план текста описательного характера, выбирая тему, детали и языковые средства к нему;

— составляют письменное описание внешности человека, а также описание определённого места;

— используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности;

— делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык;

— пишут абзац распространённо, включая в него детали, примеры, используя различные выразительные средства языка;

— пишут письма личного характера.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся:

— адекватно произносят все звуки английского языка, различают их на слух;

— соблюдают правильное ударение в словах и фразах;

— соблюдают нужную интонацию

в предложениях различных коммуникативных типов;

— правильно выделяют синтагмы внутри предложений;

— используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях.

Лексико-грамматическая сторона речи

Учащиеся:

— повторяют ранее усвоенный

лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля;

— распознают и употребляют в речи новую лексику по теме модуля;

— выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные модели, интернациональные слова);

— знакомятся с синонимами и паронимами и используют их в речи;

— изучают фразовые глаголы с ядром carry;

— овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

— изучают модели префиксального словообразования, создают дериваты с приставками ani-, dis-, mis- и используют их в речи;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— повторяют грамматический материал, связанный с категориями «прилагательное» и «наречие»;

— изучают характерные особенности прилагательных, используемых только в функции предикатива;

— знакомятся с прилагательными, чьё значение меняется в зависимости от их расположения до или после имени существительного;

— анализируют атрибутивные цепочки (сочетания нескольких прилагательных и существительного) и устанавливают порядок следования прилагательных в зависимости от их семантики;

— изучают наречия, которые помогают говорящему выражать своё отношение к предмету высказывания.

Модуль 3

(Unit 3)

“Man the Child of Nature”

10 часов

Природа и окружающий мир, влияние деятельности человека

на природу. Исчезающие виды растений и животных и помощь им. Природные катаклизмы и экологические проблемы, созданные руками человека. Загрязнение окружающей среды и возможности человека в борьбе с ним.

Личный вклад в защиту природы.

Необходимость международной кооперации в борьбе за будущее человечества

Аудирование

Учащиеся:

— воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы;

— воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни;

— воспринимают на слух аудио-тексты различного типа с различной глубиной понимания;

— понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ);

— выделяют темы и основные факты звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных;

— игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания основного содержания текста;

— устанавливают соответствия

между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

— отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов;

— завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом;

— определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста;

— выполняют задания в формате ЕГЭ.

Чтение

Учащиеся:

— понимают основное содержание

аутентичных текстов по теме;

— ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание;

— читают аутентичные тексты разных типов и жанров (включая художественный текст), вычленяют затребованную информацию;

— читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания; используют различные виды

смысловой переработки текста и разнообразные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определённой информации или её наличие/отсутствие в тексте);

— вычленяют причинно-следственные связи в тексте;

— находят ключевые слова и предложения в тексте;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями и пр.) при работе с текстом.

Говорение

Учащиеся:

— логично излагают содержание текста;

— сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;

— запрашивают необходимую информацию;

— начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме;

— используют этикетные речевые клише, принятые в странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения;

— разыгрывают этикетный диалог с опорой и без неё;

— выражают своё мнение, обосновывают его;

— приводят примеры, аргументы, делают выводы;

— выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное;

— рассказывают о своём отношении к природе и экологическим проблемам;

— рассматривают различные способы решения экологических проблем;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы.

Письменная речь

Учащиеся:

— составляют текст повествовательного характера, опираясь на подготовленный ими план;

— разрабатывают планы для написания повествований;

— используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности;

— делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык;

— пишут комментарии к цитатам, высказывают своё отношение к ним;

— пишут письма личного характера.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся:

— адекватно произносят все звуки английского языка, различают их на слух;

— соблюдают правильное ударение в словах и фразах;

— соблюдают нужную интонацию в предложениях различных коммуникативных типов;

— правильно выделяют синтагмы внутри предложений;

— используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях.

Лексико-грамматическая сторона речи

Учащиеся:

— повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля;

— распознают и употребляют в речи новую лексику по теме модуля;

— выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные модели, интернациональные слова);

— знакомятся с синонимическими рядами (с доминантами smell, strange) и используют изученные синонимы в речи;

— изучают фразовые глаголы с ядром rub;

— овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

— изучают модели образования сложных слов;

— образуют дериваты от знакомых основ и используют их в речи;

— знакомятся с идиоматическими выражениями и используют их в речи;

— знакомятся с полисемантическим словом board и сложными словами, созданными на его основе;

— изучают конверсивы, образованные от имён существительных, обозначающих различных животных, и используют их в речи;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— повторяют грамматический материал, связанный с категорией «глагол»;

— изучают характерные особенности переходных глаголов, после которых могут быть использованы два дополнения;

— знакомятся с глаголами, после которых следуют предлоги for или to;

— анализируют эргативные глаголы (т. е. те, которые могут использоваться как переходные и непереходные), а также возможности их сочетаемости и семантику.

Модуль 4

(Unit 4)

“Man the Seeker of Happiness”

8 часов

Основные составляющие человеческого счастья — успешность, здоровье, интересная работа, семья и т. п. Благополучие общества как одна из составляющих личного счастья человека. Мечты

и их воплощение в жизнь. Будущее учащихся, каким они его

видят.

Аудирование

Учащиеся:

— воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы;

— воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни;

— воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания;

— понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ);

— выделяют темы и основные

факты звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных;

— игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания основного содержания текста;

— устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

— отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов;

— завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом;

— определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста;

— выполняют задания в формате ЕГЭ.

Чтение

Учащиеся:

— понимают основное содержание аутентичных текстов по теме;

— ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание;

— читают аутентичные тексты разных типов и жанров (включая художественные тексты), вычленяют затребованную информацию;

— читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания;

 - используют различные виды смысловой переработки текста и разнообразные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определённой информации или её наличие/отсутствие в тексте);

— вычленяют причинно-следственные связи в тексте;

— находят ключевые слова и предложения в тексте;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями и пр.) при работе с текстом.

Говорение

Учащиеся:

— логично излагают содержание текста;

— сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;

— запрашивают необходимую информацию;

— начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме;

— используют этикетные речевые клише, принятые в странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения;

— разыгрывают этикетный диалог с опорой и без неё;

— выражают своё мнение, обосновывают его;

— приводят примеры, аргументы, делают выводы;

— выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное;

— высказывают своё отношение к нескольким предложенным определениям счастья;

— рассматривают различные взгляды на счастье и благополучие;

— дают рекомендации и советы относительно того, как можно достичь счастья;

— описывают различные эмоциональные состояния человека, опираясь на собственный опыт;

— знакомятся со способами выражения сочувствия в английском языке и используют их в речи;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы.

Письменная речь

Учащиеся:

— составляют текст повествовательного характера, опираясь на подготовленный ими план;

— разрабатывают планы для написания текстов;

— используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности;

— делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык;

— пишут комментарии к цитатам и высказывают своё отношение к ним;

— пишут письма личного характера.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся:

— адекватно произносят все звуки английского языка, различают их на слух;

— соблюдают правильное ударение в словах и фразах;

— соблюдают нужную интонацию в предложениях различных коммуникативных типов;

— правильно выделяют синтагмы внутри предложений;

— используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях.

Лексико-грамматическая сторона речи

Учащиеся:

— повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля;

— распознают и употребляют в речи новую лексику по теме модуля;

— выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные модели, интернациональные слова);

— знакомятся с синонимами и используют изученные синонимы в речи;

— изучают фразовые глаголы с ядром stick;

— овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

— изучают сокращения, включая аббревиатуру, как один из продуктивных способов словообразования;

— образуют дериваты от знакомых основ и используют их в речи;

— знакомятся с междометными образованиями и используют их в речи;

— изучают ряд идиоматических выражений и используют их в речи;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— повторяют грамматический материал, связанный с категорией «глагол» и неличными формами глагола;

— изучают словосочетания, выполняющие функцию вводных слов и содержащие в своей структуре инфинитив;

— знакомятся с особенностями использования инфинитива после глагола help;

— изучают использование предлогов с отдельными глаголами в неличной форме

Учебно-тематическое планирование

11 класс (34 часа)

Тема,

количество часов

Содержание тематического модуля

Виды деятельности учащихся

Модуль 1

(Unit 1)

“Sounds of Music”

9 часов

Музыка как один из основных видов искусства. Различные музыкальные инструменты и виды музыки. Периоды развития музыки.

Роль музыки в жизни человека.

Подростки и музыка. Отечественные и зарубежные композиторы и

исполнители музыкальных произведений

Аудирование

Учащиеся:

— воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

— воспринимают на слух и воспроизводят стихи;

— воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания;

— понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог,

повествование, интервью, описание, рассказ);

— выделяют темы и основные факты звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных;

— игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания основного содержания текста;

— устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

— отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов;

— завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом;

— определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста;

— выполняют задания в формате ЕГЭ.

Чтение

Учащиеся:

— понимают основное содержание аутентичных текстов по теме;

— ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание;

— читают аутентичные тексты разных типов и жанров (включая художественные тексты), вычленяют затребованную информацию;

— игнорируют незнакомые им средства выражения, несущественные для понимания основного содержания текста;

— читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания;

— используют различные виды смысловой переработки текста и разнообразные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определённой информации или её наличие/отсутствие в тексте);

— вычленяют причинно-следственные связи в тексте;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями, интернет-ресурсами) при работе с текстом.

Говорение

Учащиеся:

— логично излагают содержание прочитанного или прослушанного текста, интерпретируя его;

— сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;

— запрашивают необходимую информацию;

— начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме;

— используют этикетные речевые клише, принятые в странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения;

— выражают своё мнение, обосновывают его;

— приводят примеры, аргументы, делают выводы;

— выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное;

— строят высказывания о музыке и музыкальных произведениях, указывая на то, что повлияло на их выбор;

— работая в группах, рассуждают о природе смеха и ситуациях, которые его вызывают;

— дают рекомендации и советы относительно того, какую музыку слушать;

— описывают различные эмоциональные состояния человека, вызванные музыкой, опираясь при этом на собственный опыт;

— рассуждают о различии музыкальных вкусов у людей, принадлежащих к разным поколениям, и современных тенденциях в музыке;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы.

Письменная речь

Учащиеся:

— составляют текст, выражающий собственное мнение по тому или иному поводу, при этом опираются на составленный ими план;

— разрабатывают планы для написания сочинения с аргументацией;

— приводят аргументы в поддержку собственного мнения;

— делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык;

— используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— пишут письма личного характера.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся:

— адекватно произносят все звуки английского языка, различают их на слух;

— соблюдают правильное ударение в словах и фразах;

— соблюдают нужную интонацию в предложениях различных коммуникативных типов;

— правильно выделяют синтагмы внутри предложений;

— используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях.

Лексико-грамматическая сторона речи

Учащиеся:

— повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля и иными темами;

— распознают и употребляют в речи новую лексику по теме модуля;

— выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные

модели, интернациональные слова);

— знакомятся с синонимами и используют изученные синонимы в речи;

— изучают фразовые глаголы с ядром hit;

— изучают использование предлогов;

— овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

— выявляют семантику дериватов, образованных по известным моделям;

— образуют дериваты от знакомых основ и используют их в речи;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— повторяют изученный ранее грамматический материал, в частности видовременные формы глаголов в активном и пассивном залогах;

— повторяют формы сослагательного наклонения английских глаголов и используют их в речи;

— изучают основы синтаксиса в английском языке, в частности рассматривают типы и члены предложения, порядок следования членов предложения в высказывании;

— знакомятся с некоторыми правилами английской пунктуации

Модуль 2

(Unit 2)

“Town and its Architecture”

7 часов

Проблемы современного города (экология, перенаселение, транспорт, ускоряющийся темп жизни и т. п.). Привлекательность городской и сельской жизни. Архитектура городов и отдельных зданий.

Мировые шедевры архитектуры.

Различные архитектурные формы.

Выдающиеся архитекторы прошлого и наших дней

Аудирование

Учащиеся:

— воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

— воспринимают на слух и воспроизводят стихи;

— воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания;

— понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ);

— выделяют темы и основные факты звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных;

— игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания основного содержания текста;

— устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

— отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов;

— завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом;

— определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста;

— выполняют задания в формате ЕГЭ.

Чтение

Учащиеся:

— понимают основное содержание аутентичных текстов по теме;

— ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание;

— читают аутентичные тексты разных типов и жанров (включая художественные тексты), вычленяют затребованную информацию;

— игнорируют незнакомые им средства выражения, несущественные для понимания основного содержания текста;

— читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания;

— используют различные виды смысловой переработки текста и разнообразные виды работы с

ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определённой информации или её наличие/отсутствие в тексте);

— вычленяют причинно-следственные связи в тексте;

— выполняют задания в формате

ЕГЭ;

— пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями, интернет-ресурсами) при работе с текстом.

Говорение

Учащиеся:

— логично излагают содержание прочитанного или прослушанного текста, интерпретируя его;

— сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;

— запрашивают необходимую информацию;

— начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме;

— разыгрывают диалог без опоры;

— выражают своё мнение, обосновывают его;

— приводят примеры, аргументы, делают выводы;

— выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное;

— строят высказывания о значении архитектуры в жизни города, об органической архитектуре, русских архитекторах;

— работая в группах, рассуждают о проблемах свободы творчества архитектора, его зависимости от

запросов заказчика;

— в группах обсуждают ряд английских пословиц и раскрывают их смысл;

— рассуждают о тенденциях развития градостроительства;

— кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы, в частности готовят сообщение о жизни и творчестве Микеланджело;

— выполняют задания в формате ЕГЭ.

Письменная речь

Учащиеся:

— составляют текст, выражающий собственное мнение по тому или иному поводу, при этом опираются на подготовленный ими план;

— разрабатывают планы для написания аргументативного сочинения;

— разрабатывают аргументы в поддержку собственного мнения;

— делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык;

— используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— пишут письма личного характера.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся:

— адекватно произносят все звуки английского языка, различают их на слух;

— соблюдают правильное ударение в словах и фразах;

— соблюдают нужную интонацию в предложениях различных коммуникативных типов;

— правильно выделяют синтагмы внутри предложений;

— используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях.

Лексико-грамматическая сторона речи

Учащиеся:

— повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля и иными темами;

— распознают и употребляют в речи новую лексику по теме модуля;

— выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные

модели, интернациональные слова);

— знакомятся с синонимами и паронимами, используют их в речи;

— изучают фразовые глаголы с ядром carry;

— изучают использование предлогов в отдельных словосочетаниях;

— овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

— выявляют семантику дериватов, образованных по известным моделям;

— образуют дериваты от знакомых основ и используют их в речи;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— повторяют изученный ранее грамматический материал, в частности видовременные формы

глаголов в активном и пассивном залогах;

— повторяют формы сослагательного наклонения английских глаголов и используют их в речи;

— изучают основы синтаксиса в английском языке, в частности рассматривают простое, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения;

— рассматривают различные типы придаточных предложений;

— анализируют различия между придаточными предложениями, вводимыми союзами that и what;

— изучают определительные придаточные, обращая внимание на их особенности (identifying/non-

identifying relative clauses);

— знакомятся с некоторыми правилами английской пунктуации

Модуль 3

(Unit 3)

“Wonders of the World”

10 часов

Творческое начало в характере

человека.

Цивилизация и вехи её

развития. Необыкновенные явления природы. Чудеса, созданные

разумом и руками человека (произведения искусства, достижения науки и техники, язык). Понятие

чудеса света в Античности и в

современном мире.

Аудирование

Учащиеся:

— воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

— воспринимают на слух и воспроизводят стихи;

— воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания;

— понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ);

— выделяют темы и основные факты звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных;

— игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания основного содержания текста;

— устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

— отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов;

— завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом;

— определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста;

— выполняют задания в формате ЕГЭ.

Чтение

Учащиеся:

— понимают основное содержание аутентичных текстов по теме;

— ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание;

— читают аутентичные тексты разных типов и жанров (включая художественные тексты), вычленяют затребованную информацию;

— игнорируют незнакомые им средства выражения, несущественные для понимания основного содержания текста;

— читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания;

— используют различные виды смысловой переработки текста и разнообразные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами,

устанавливают корректность определённой информации или её наличие/отсутствие в тексте);

— вычленяют причинно-следственные связи в тексте;

— находят ключевые слова и предложения в тексте;

— пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями, интернет-ресурсами) при работе с текстом;

— выполняют задания в формате ЕГЭ.

Говорение

Учащиеся:

— логично излагают содержание прочитанного или прослушанного текста, интерпретируя его;

— сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;

— запрашивают необходимую информацию;

— начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме;

— разыгрывают диалог без опоры;

— выражают своё мнение, обосновывают его;

— приводят примеры, аргументы, делают выводы;

— выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное;

— выводят смысл ряда английских пословиц и иллюстрируют их собственными примерами;

— строят высказывания о семи чудесах света, о чудесах природы;

— работая в группах, рассуждают о том, что именно можно рассматривать как чудо, какие объекты относить к данной категории;

— в группах обсуждают проект, номинирующий рукотворные чудеса в категорию лучших;

— рассуждают о том, меняются ли люди под влиянием обстоятельств, или человеческая природа

остаётся неизменной;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы.

Письменная речь

Учащиеся:

— составляют текст, выражающий собственное мнение по тому или иному поводу, при этом опираются на подготовленный ими план;

— разрабатывают планы для написания сочинения с аргументацией;

— разрабатывают аргументы в поддержку собственного мнения;

— делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык;

— используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— пишут письма личного характера.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся:

— адекватно произносят все звуки английского языка, различают их на слух;

— соблюдают правильное ударение в словах и фразах;

— соблюдают нужную интонацию в предложениях различных коммуникативных типов;

— правильно выделяют синтагмы внутри предложений;

— используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях.

Лексико-грамматическая сторона речи

Учащиеся:

— повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля и иными темами;

— распознают и употребляют в речи новую лексику по теме модуля;

— выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные

модели, интернациональные слова);

— знакомятся с синонимами и используют их в речи;

— изучают фразовые глаголы с ядром tear;

— изучают использование предлоов в отдельных словосочетаниях;

— овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

— выявляют семантику дериватов, образованных по известным моделям;

— образуют дериваты от знакомых основ и используют их в речи;

— знакомятся со сложными прилагательными со вторым элементом stricken и анализируют их

семантику;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— повторяют изученный ранее грамматический материал, в частности видовременные формы глаголов в активном и пассивном залогах;

— изучают основы синтаксиса в английском языке, в частности рассматривают адвербиальные придаточные предложения времени, места, условия, причины, образа действия, уступительные

и др.;

— анализируют значение существительного clause применительно к английской грамматике;

— знакомятся с использованием модальных глаголов для выражения уверенности/неуверенности

Модуль 4

(Unit 4)

“Man as the Greatest Wonder of the

World”

8 часов

Человек и человечество. Виды

и мотивы человеческой деятельности и поступков.

Человек-созидатель и человек-разрушитель.

Человек древности и современный

человек.

Духовный мир человека.

Человек в социуме. Взаимоотношения с другими представителями

социума

Аудирование

Учащиеся:

— воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

— воспринимают на слух и воспроизводят стихи;

— воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания;

— понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ);

— выделяют темы и основные факты звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных;

— игнорируют незнакомые им средства выражения языка, несущественные для понимания

основного содержания текста;

— устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

— отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов;

— завершают предложенные утверждения в соответствии с прослушанным текстом;

— определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста;

— выполняют задания в формате ЕГЭ.

Чтение

Учащиеся:

— понимают основное содержание аутентичных текстов по теме;

— ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание;

— читают аутентичные тексты разных типов и жанров (включая художественные тексты), вычленяют затребованную информацию;

— игнорируют незнакомые им средства выражения, несущественные для понимания основного содержания текста;

— читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания;

— используют различные виды смысловой переработки текста и разнообразные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определённой информации или её наличие/отсутствие в тексте);

— вычленяют причинно-следственные связи в тексте;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями, интернет-ресурсами) при работе с текстом.

Говорение

Учащиеся:

— логично излагают содержание прочитанного или прослушанного текста, интерпретируя его;

— сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;

— запрашивают необходимую информацию;

— начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме;

— разыгрывают диалог без опоры;

— выражают своё мнение, обосновывают его;

— приводят примеры, аргументы, делают выводы;

— выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное;

— составляют диалоги;

— выводят смысл ряда английских пословиц и находят их русские эквиваленты;

— предлагают комментарии к отдельным цитатам из текста, а также к высказываниям великих людей о любви;

— строят высказывания о преодолении отрицательных свойств характера человека;

— говорят о положительных качествах человека и о том, какие из них особенно важны;

— рассказывают о людях, которых считают образцом для подражания;

— в группах обсуждают человеческие качества, с которыми особенно сложно мириться;

— работая в группах, рассуждают о проблемах социализации, о значении профессионального выбора,

увлечений, привычек в жизни человека;

— рассуждают о том, насколько окружение человека влияет на его становление как личности;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы.

Письменная речь

Учащиеся:

— составляют текст, выражающий собственное мнение по тому или иному поводу, при этом опираются на подготовленный ими план;

— разрабатывают планы для написания сочинения с аргументацией;

— разрабатывают аргументы в поддержку собственного мнения;

— делают несложные письменные переводы словосочетаний и предложений на английский язык;

— используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— пишут письма личного характера.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся:

— адекватно произносят все звуки английского языка, различают их на слух;

— соблюдают правильное ударение в словах и фразах;

— соблюдают нужную интонацию в предложениях различных коммуникативных типов;

— правильно выделяют синтагмы внутри предложений;

— используют эмфатическую интонацию в соответствующих случаях.

Лексико-грамматическая сторона речи

Учащиеся:

— повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией модуля и иными темами;

— распознают и употребляют в речи новую лексику по теме модуля;

— выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные

модели, интернациональные слова);

— знакомятся с синонимами, обращая особое внимание на их дифференцирующие признаки, и

используют синонимы в речи;

— изучают фразовые глаголы с ядром sink;

— изучают использование предлоов в отдельных словосочетаниях;

— овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

— выявляют семантику дериватов, образованных по известным моделям;

— образуют дериваты от знакомых основ и используют их в речи;

— выполняют задания в формате ЕГЭ;

— повторяют изученный ранее грамматический материал, в частности видовременные формы

глаголов в активном и пассивном залогах;

— изучают и используют в письменной речи основные правила английской пунктуации

Контроль уровня обученности

Система оценки достижений учащихся

При выставлении отметки за качество выполнения учащимся тестового вида работы критериями считаются следующие соотношения количества правильно выполненных заданий:

100 – 86% = «5»

85 – 71% = «4»

70 – 50% = «3»

49% и ниже = «2»

Задания по контролю письменной речи учащихся оцениваются по лексической и грамматической грамотности.

Оценивание заданий на говорение состоит из оценки за содержание высказывания и его  фонетического  компонента.  В  качестве  дополнительного  критерия  может использоваться такой пункт, как ответы на поставленные вопросы.

Для мониторинга результатов освоения программы базового уровня ФГОС

учащимися МКОУ «Гимназия №13 г.Черкесска» используется система контрольных и проверочных работ как по отдельным темам так и годовые итоговые контрольные работы по всем видам речевой деятельности с последующим анализом полученных результатов каждого ученика и группы

в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, УМК О.В. Афонасьевой, И.В.Михеевой "Rainbow English"...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. Составлена по УМК Афанасьевой, Михеевой

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. Составлена по УМК Афанасьевой, Михеевой...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Составлена по УМК Афанасьевой, Михеевой

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Составлена по УМК Афанасьевой, Михеевой...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой, 22 стр.

Данная программа расчитана на учащихся 7 класса ( 6 год обучения) с уровнем углубленного изучения английского языка. Разработана по всем правилам ФГОС 2017-2108 учебного года....

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, 15 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авт...