Технологическая карта урока "A Happy Family" 3 класс
план-конспект урока по английскому языку

Посельская Дарья Вячеславовна

Технологическая карта урока "A Happy Family" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_3_klass_a_happy_family.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по ФГОС

(УМК Spotlight)

Предмет: Английский язык        

Класс: 3

Тема урока: «A Happy Family» (Модуль 2, «Family Moments»)    

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока:        Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «Семья» в ситуациях реального общения.

Задачи урока:        

Практическая:

– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности;

- научить учащихся вести беседу о членах семьи; описывать предметы и называть их цвет, задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них.

Образовательная:

– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.

Воспитательные:

– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:

– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:        

Личностные:

– формирование познавательных мотивов обучающихся;

– развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Регулятивные:

– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные:

– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;

– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.

Познавательные:

– импровизация, высказывание предположений;

– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:        

Урок решения практических задач.

Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:        

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий:

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- Проблемное изложение;

- Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения;

- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.

- Практические: работа в группе

Интерактивные: использование электронного приложения к учебнику

Приемы:

- прием сравнения;

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор; видеоплеер; учебная доска в кабинете.

Дидактическое обеспечение урока:        

1.        Раздаточный материал: заданиями по теме «Семья»; картинка для формулировки правила

2.        Наглядные пособия: картинки с изображением семьи; картинки с изображением различных предметов в единственном и множественном числе.

3.        Мини-проекты детей «Моя семья»

4.        Аудиокурс Spotlight 3 (CD 1 Track 13)

5.        Видео «What’s this?» (https://www.youtube.com/watch?v=R1CaXrXXOBs)

6.        Листы самооценки

7.        Цветочки для мотивационного момента

8.        Смайлики для рефлексии

Список учебной и дополнительной литературы:        УМК «Английский в фокусе» для 3 класса авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014 «Английский в фокусе» для 3 класса

Структура урока:        

1)        Организационный момент

2)        Мотивация к уроку

3)        Постановка цели и задач урока

4)        Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

5)        Динамическая пауза

6)        Применение знаний и умений в новой ситуации

7)        Обобщение и систематизация знаний

8)        Проверка домашнего задания

9)        Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

10)       Подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Цель

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

I. Организационный этап

Создать атмосферу иноязычного общения.

1 мин

 Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.

- Hello, my friends. How are you? Nice to see you!

Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на вопросы.

- Hello, teacher. I’m good. Nice to see you too.

Коммуникативные - слушать, отвечать и реагировать на реплику речевой ситуации.

Мотивировать учащихся на активную совместную работу

1 мин

Учитель настраивает учащихся на совместную работу.

 - Ребята, у вас на партах лежат цветочки. Изучите их внимательно, пожалуйста.

-А теперь ваша задача выбрать один из них и подарить их своему соседу, начиная со слов «Сегодня на уроке я тебе желаю…».

Ученики изучают раздаточный материал (цветочки) и по очереди дарят соседу по парте цветочек.

(Хорошего настроения, Удачи, Хорошего дня)

II. Этап целеполагания

Поставить познавательную цель урока

 5 мин

Учитель подводит учащихся к формулировке темы и цели урока.

- Look at the picture. What is it?

- Yes, you are right.

- Молодцы. Ребята, а как вы считаете, что такое семья?

- Сейчас я покажу вам видеофильм, и ваша задача – внимательно посмотреть и попытаться назвать цель нашего урока.

Ученики смотрят на изображение и отвечают на вопрос.

- It is a family.

Выражают свое понимание слова «семья».

Учащиеся внимательно смотрят видео и высказывают свои предположения и формулируют цель урока: научиться задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них;

Познавательные –

формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные –

 уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Метапредметные-

 умение работать с видео материалом.

III. Этап повторения изученного материала

Развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

10  мин

Фронтальный опрос

 Учитель: -показывает на экране картинку с изображением семьи няни Шайн (с.30 у.1); - включает аудио (Track 13) 

- Let’s look at the screen. Who is she? What is it? 

- Yes, you are right. This is Nanny Shine and her family.

Работа в парах

Учитель раздает листочки с заданиями (приложение 1). Отработка лексического и грамматического материала «Семья», «Притяжательные местоимения»

Учащиеся смотрят на экран, отвечают на вопросы, слушают и повторяют хором, затем индивидуально.

- This is Nanny Shine. It is her family.

Ученики самостоятельно выполняют работу в парах. Затем проверяют свои ответы. (Ответы выводятся на экране)

Выставляют себе оценку за выполненное задание в листке самооценки.

Познавательные -осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные-

формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные -

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные- 

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

IV. Динамическая пауза

Смена учебной деятельности на уроке

1 мин

-Let’s have a break and do exercise. Stand up, please.

- Fly like a bird

- Jump like a frog

- Run like a horse

- Swim like a fish

- Fly like butterfly

Дети встают и выполняют упражнения.

V. Актуализация полученных знаний и умений в новой ситуации

3 мин

Фронтальная работа

Учитель еще раз воспроизводит видео «What’s it?», затем просит учеников ответить на вопрос как образуется множественное число существительных.

 

Индивидуальная работа

Учитель вызывает к доске по очереди учеников и просит подобрать правильное слово к картинке.

Ученики отвечают на вопрос.

Ученики выходят к доске и выполняют задание.

Заполняют лист самооценки за выполненное задание.

Познавательные –

понимать содержание по видео, воспринимать на слух

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодествии для решения познавательных задач

Регулятивные -

выполнять учебные действия языка.

3 мин

Работа в группе

Учитель дает группам листы (Приложение 2) и просит учеников самостоятельно сформулировать правило.

Ученики внимательно изучают картинки и выдвигают свои предположения.

VI. Этап закрепления учебного материала

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения

5  мин

Индивидуальная работа

- Open your books at p.30 and look at ex:3.

- Look, read and answer questions.

Ученики открывают учебники, изучают задание и устно отвечают на вопросы

Заполняют лист самооценки за выполненное задание.

Коммуникативные - возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах

VII. Проверка домашнего задания

Развивать навыки говорения, умение создавать проектную работу

6 мин

- Let’s check your homework.

Ученики по очереди выходят к доске с своими мини-проектами (Spotlight 3 Workbook, Portfolio, Module 2 Unit 4) и рассказывают о своей семье.

Заполняют лист самооценки за выполненное задание.

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания, а также правильно употреблять притяжательные местоимения.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

VIII. Домашнее задание

Закрепить грамматический и лексический материал во время выполнения домашнего задания

2 мин

Учитель объясняет домашнее задание.

- Open your diaries and write down WB. P.16 ex. 2. The second task is to do your family tree.

Ученики записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

IX. Рефлексия

Подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

5 мин

Учитель просит учеников выставить себе оценку за урок в листе самооценки и собирает листы.

- Ребята у вас на партах лежат смайлики. Я прошу вас поднять один смайликов и оценить наш сегодняшний урок. (На слайде значения смайликов 1) :) - Урок был интересным, я все понял. 2 ) 😐 - Урок был интересным, но я многое не понял. 3) : ( - Урок был скучным, я ничего не понял.

- Спасибо, ребята. Сегодня вы хорошо поработали. Теперь давайте попробуем выполнить еще одно небольшое задание.

Учитель раздает листы рефлексии.

- Lesson is over. Good bye!

Выставляют оценки и сдают листы.

Ученики поднимают соответствующий смайлик.

Ученики дополняют фразы:

- Сегодня на уроке я научился ….

- Сегодня на уроке я смог(ла)…

-Сегодня на уроке мне понравилось…

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

Технологическая карта урока в 4 классе по теме Being happy together по УМК Enjoy English - 4

Технологическая карта урока — это новый инструмент педагогического планирования, обеспечивающий качество процесса ведения образовательной деятельности в рамках конкретного времен...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....