Формирование креативного мышления на уроках иностранного языка
презентация к уроку по английскому языку

Виноградова Евгения Анатольевна

Креативность, или творческие способности

— это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. Креативность — это интеллект + воображение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование креативного мышления на уроках и ностранного языка Виноградова Е.А., Учитель английского языка МКОУ «СОШ №12 г.Нижнеудинск»

Слайд 2

Согласно определению известного психолога А.А. Леонтьева функциональная грамотность предполагает способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений

Слайд 3

Креативное мышление Креативность , или творческие способности — это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. Креативность — это интеллект + воображение.

Слайд 4

Американский психолог и исследователь креативности Эллис Пол Торренс выделил составляющие творческого мышления, по уровню развития которых можно судить о степени креативности конкретного человека.

Слайд 5

Критерии креативности по Торренсу Беглость — способность с большой скоростью выдавать большое количество разнообразных идей. При высоких показателях беглости человек способен за минуту придумать двадцать способов использования какого-либо предмета, например, обычного карандаша. Гибкость — способность оценивать проблему со всех сторон и применять различные стратегии при её решении. Гибкость помогает быстро улавливать связи между разными явлениями, устанавливать закономерности, находить общее в самых разных вещах и событиях .

Слайд 6

Оригинальность — способность генерировать нестандартные или неожиданные идеи, отступать от общепринятого шаблона. Оригинальность помогает с успехом выходить из нештатных ситуаций. Разработанность — способность не просто генерировать идеи, но и углублять, детализировать их. Высокий уровень детализации отличает изобретателей и конструкторов. Сопротивление замыканию — умение постоянно воспринимать новую информацию, не ограничиваясь какой-то одной её стороной или аспектом, даже если он кажется наиболее подходящим. Сопротивление замыканию способствует расширению кругозора и накоплению полезных данных для придумывания оригинальных решений.

Слайд 7

Как развивать креативность Полюбите процесс решения проблемы Ищите оригинальные идеи Расширяйте кругозор Творчески подходите к повседневным делам Учитесь видеть необычное в обычном выдавать большое количество разнообразных идей улавливать связи между разными явлениями, устанавливать закономерности, находить общее в самых разных вещах и событиях. генерировать нестандартные или неожиданные идеи, отступать от общепринятого шаблона

Слайд 8

Трёхкомпонентная модель разработки инструментария для формирования и оценки креативного мышления

Слайд 9

Примеры моделей заданий на творческое самовыражение

Слайд 10

Примеры различных моделей заданий на получение нового знания и решение проблем

Слайд 11

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ОБЛАСТИ

Слайд 12

Предмет оценки. Связь между качествами дивергентного мышления, оцениваемыми компетентностями и критериями оценки ответа

Слайд 13

Приемы формирования креативного мышления на уроках английского языка 1. Ассоциации (мозговой штурм)

Слайд 14

2. Случайное слово Дается проблема и абсолютно случайное слово, которое необходимо связать с проблемой

Слайд 15

3. Неожиданные связи откройте словарь и возьмите два любых слова. Придумайте 3 отличия и 3 сходства между предметами, а также составьте с ними несколько предложений

Слайд 16

4. Два в одном Возьмите два предмета и подумайте, как их можно использовать вместе. К примеру, банан + сумка = сумка в форме банана.

Слайд 17

5. Слова Один игрок называет какой-то предмет, а второй придумывает слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Чтобы развивать творческое мышление, попробуйте поставить ограничения. Например, можно называть только те предметы, размер которых меньше автомобиля.

Слайд 18

6. Хамелеон Возьмите любое утверждение и придумайте доводы за и против

Слайд 19

7. Что было бы, если бы… Закончить предложение как можно более оригинальным способом

Слайд 20

8. Одна буква Составьте предложение, где все слова будут начинаться на одну букву

Слайд 21

9. Новые слова Придумывайте новые слова и их значения. К примеру, « странномаркет » — магазин по продаже необычных вещей. Professional + specialist= proflist

Слайд 22

10. Аббревиатура Необходимо любое слово рассматривать как аббревиатуру, и дать расшифровку каждой букве.

Слайд 23

R RESPECT Respect everyone and everything U Understand Understand and demonstrate your potential L Learn Learn now, learn much E Easily Be positive and try your best

Слайд 24

R regularly U use L law E every where R respect U unique L life E every day

Слайд 25

THINK and say T was it traditional? H was it hard? I was it inspiring? N was it necessary ? K was it key?

Слайд 26

Формирование креативного мышления на уроках иностранного языка крайне важно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование креативного мышления на уроках географии.

Статья посвящена формированию креативного мышления на уроках географии....

Статья: Развитие креативного мышления на занятиях иностранного языка в БПОУ ОО «МТМСХ»

Креативное мышление – способность анализировать информацию с позицией логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным и нестандар...

Формирование креативного мышления на уроках географии

Креативное мышление учащихся – это процесс формирования и совершенствования всех видов, форм и операций мышления, выработка умений и навыков применения законов мышления в познавательной и учебно...

Мастер-класс по теме "Формирование креативного мышления на уроках литературы в основной школе"

Новый ФГОС и инструмент оценки уровня качества образовательных достижений учащихся PISA диктуют в обязательном порядке формировать креативное мышление, как основной компонент функциональной грамо...

Формирование креативного мышления на уроках математики

Креативность (от англ.-  создавать) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или пр...

Формирование креативного мышления на уроках русского языка и литературы

В докладе содержится информация об одном из важнейших компонентов функциональной грамотности, креативном мышлении. Также доклад содержит ответ на вопрос по формированию креативного мышления на уроках ...