Статья: Развитие креативного мышления на занятиях иностранного языка в БПОУ ОО «МТМСХ»
статья по английскому языку (10 класс)

Панченко Лариса Сергеевна

 Креативное мышление – способность анализировать информацию с позицией логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.Технология критического мышления, была предложена в 90е годы 20 века американским ученым и своей целью, ставил саморазвитие личности обучающегося. Среди задач этой технологии следует выделить следующее: создание условий креативного мышления на занятиях иностранного языка, путем организации учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativ.myshl_.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: Развитие креативного мышления на занятиях иностранного языка в

 БПОУ ОО «МТМСХ»

Панченко Лариса Сергеевна,

преподаватель, бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области «Муромцевский техникум механизации сельского

хозяйства»

                                                                                E-mail:m-47info@mail.ru

              Заговори, чтобы я тебя увидел.(древний мудрец)

      Креативное мышление – способность анализировать информацию с позицией логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

        В настоящее время основным приоритетом развития образования становится его личностная ориентированная направленность. Многие педагоги заинтересованы в использовании в работе развивающих технологий, одной из которых является технология креативного мышления. Здесь преподавателю иностранного языка необходимо постоянно думать, как построить образовательный процесс, чтобы обучающиеся проявляли живость в воображении, фантазию, могли сравнить, опираться на сознание.        

       Технология критического мышления, была предложена в 90е годы 20 века американским ученым и своей целью, ставил саморазвитие личности обучающегося. Среди задач этой технологии следует выделить следующее: создание условий креативного мышления на занятиях иностранного языка, путем организации учебного процесса.

 В основе методики креативного мышления лежит трёхступенчатая модель.

                                                                  3. рефлексия

                            2. осмысление

1. вызов

                                           Приёмы стадии вызова.

  1. «Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

  1. «Верные и неверные утверждения».

  1. «Корзина идей»

                                 Приёмы стадии осмысления.

  1. Методы активного чтения – приём «Инсерт» - маркировка с использованием значков (по мере чтения ставятся на полях справа)
  2. «Чтение с остановками»
  3. Игра «А знаете ли вы…?»
  4. Деловая игра.
  5. Викторина по изучаемой теме или разделу.

Приёмы стадии рефлексии.

  1. Что получилось, что не получилось на занятии. Как оцениваю себя.

 ( заполнение анкеты)

                   Зачем необходимо креативное мышление?

Нам необходимо креативное мышление в учебе, в работе, в повседневной жизни.

 В учебе необходимо при выборе источника литературы, обобщать изученную информацию. Чем выше уровень креативного мышления, тем проще дается освоение учебной программы.

 В работе ценятся люди, которые умеют грамотно отстаивать свою точку зрения. Креативное мышление помогает оценивать ситуацию с разных сторон.

 В повседневной жизни. Человеку приходится каждый день принимать решения. Эти решения касаются не только учебы и работы, но и здоровья, быта и личных отношений. Поэтому критическое мышление позволяет выбрать оптимальный способ принять решения. Как развивать креативное мышление?

  1. Смотреть документальные фильмы и лекции.
  2. Читать художественную и научную литературу.
  3. Общаться с людьми.
  4. Учиться задавать вопросы.
  5. Читать и анализировать тексты.
  6. Искать научную информацию в сети интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие креативности мышления школьников с нарушением зрения"

Статья о развитии креативности мышления отражает методы, которые используются в моей работе со школьниками в коррекционной школе....

Приёмы развития креативного мышления на уроках русского языка.

Как развивать креативное мышление? Данная статья представляет пример такой работы на уроке русскогоя языка в средней и старшей школе....

Развитие креативного мышления на уроках английского языка с применением игровых технологий

      Современное обучение английскому языку продвинулось далеко вперёд, благодаря современным образовательным технологиям. Но применение креативных возможностей учащихся являетс...

Развитие креативного мышления на уроках английского языка

Английский язык является общеобразовательным учебным предметом. Посредством изучения английского языка у обучающегося формируются знания, умения, навыки, происходит расширение кругозора, а также проис...

Развитие креативного мышления на уроках английского языка

Формирование креативного мышления у учащихся средствами английского языка....

Актуальность развития креативного мышления на занятиях по изобразительному искусству

Статья предназначена для преподавтелей изобразительного искусства....

Формирование креативного мышления на уроках иностранного языка

Креативность, или творческие способности— это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. Креативность — это интеллект + воображение....