Статья: Развитие креативного мышления на занятиях иностранного языка в БПОУ ОО «МТМСХ»
статья по английскому языку (10 класс)
Креативное мышление – способность анализировать информацию с позицией логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.Технология критического мышления, была предложена в 90е годы 20 века американским ученым и своей целью, ставил саморазвитие личности обучающегося. Среди задач этой технологии следует выделить следующее: создание условий креативного мышления на занятиях иностранного языка, путем организации учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: Развитие креативного мышления на занятиях иностранного языка в
БПОУ ОО «МТМСХ»
Панченко Лариса Сергеевна,
преподаватель, бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области «Муромцевский техникум механизации сельского
хозяйства»
E-mail:m-47info@mail.ru
Заговори, чтобы я тебя увидел.(древний мудрец)
Креативное мышление – способность анализировать информацию с позицией логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
В настоящее время основным приоритетом развития образования становится его личностная ориентированная направленность. Многие педагоги заинтересованы в использовании в работе развивающих технологий, одной из которых является технология креативного мышления. Здесь преподавателю иностранного языка необходимо постоянно думать, как построить образовательный процесс, чтобы обучающиеся проявляли живость в воображении, фантазию, могли сравнить, опираться на сознание.
Технология критического мышления, была предложена в 90е годы 20 века американским ученым и своей целью, ставил саморазвитие личности обучающегося. Среди задач этой технологии следует выделить следующее: создание условий креативного мышления на занятиях иностранного языка, путем организации учебного процесса.
В основе методики креативного мышления лежит трёхступенчатая модель.
3. рефлексия
2. осмысление
1. вызов
Приёмы стадии вызова.
- «Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)
- «Верные и неверные утверждения».
- «Корзина идей»
Приёмы стадии осмысления.
- Методы активного чтения – приём «Инсерт» - маркировка с использованием значков (по мере чтения ставятся на полях справа)
- «Чтение с остановками»
- Игра «А знаете ли вы…?»
- Деловая игра.
- Викторина по изучаемой теме или разделу.
Приёмы стадии рефлексии.
- Что получилось, что не получилось на занятии. Как оцениваю себя.
( заполнение анкеты)
Зачем необходимо креативное мышление?
Нам необходимо креативное мышление в учебе, в работе, в повседневной жизни.
В учебе необходимо при выборе источника литературы, обобщать изученную информацию. Чем выше уровень креативного мышления, тем проще дается освоение учебной программы.
В работе ценятся люди, которые умеют грамотно отстаивать свою точку зрения. Креативное мышление помогает оценивать ситуацию с разных сторон.
В повседневной жизни. Человеку приходится каждый день принимать решения. Эти решения касаются не только учебы и работы, но и здоровья, быта и личных отношений. Поэтому критическое мышление позволяет выбрать оптимальный способ принять решения. Как развивать креативное мышление?
- Смотреть документальные фильмы и лекции.
- Читать художественную и научную литературу.
- Общаться с людьми.
- Учиться задавать вопросы.
- Читать и анализировать тексты.
- Искать научную информацию в сети интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-438174-1397668612.jpg)
Статья "Развитие креативности мышления школьников с нарушением зрения"
Статья о развитии креативности мышления отражает методы, которые используются в моей работе со школьниками в коррекционной школе....
Приёмы развития креативного мышления на уроках русского языка.
Как развивать креативное мышление? Данная статья представляет пример такой работы на уроке русскогоя языка в средней и старшей школе....
Развитие креативного мышления на уроках английского языка с применением игровых технологий
Современное обучение английскому языку продвинулось далеко вперёд, благодаря современным образовательным технологиям. Но применение креативных возможностей учащихся являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-1421414-1665636391.jpg)
Развитие креативного мышления на уроках английского языка
Английский язык является общеобразовательным учебным предметом. Посредством изучения английского языка у обучающегося формируются знания, умения, навыки, происходит расширение кругозора, а также проис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-176717-1358761903.jpg)
Развитие креативного мышления на уроках английского языка
Формирование креативного мышления у учащихся средствами английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217175-1581310350.jpg)
Актуальность развития креативного мышления на занятиях по изобразительному искусству
Статья предназначена для преподавтелей изобразительного искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-564311-1421325654.jpg)
Формирование креативного мышления на уроках иностранного языка
Креативность, или творческие способности— это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. Креативность — это интеллект + воображение....