Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Центр изучения английского языка «Lingua Way» (16–18 лет)
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

ЖУКОВА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА

Направленность программы «Центр иностранных языков Lingua Way” по английскому языку для учащихся 10 – 11 классов— социально-гуманитарная. Являясь существенным элементом культуры народа, иностранный язык способствует  расширению  лингвистического    кругозора, формированию  целостной картины  мира. Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной социальной адаптации молодых людей в эпоху глобализации, цифровизации экономики и бурного развития информационных технологий. Изучение иностранного языка также способствует социальной адаптации обучающихся к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности учащихся, их творческой самореализации.  Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью, т.к. дети смогут применить полученные знания и навыки на занятиях, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в школе.

Цель программы – устранение языкового барьера в общении на английском языке по принципу «язык в действии» в условиях моделируемой на занятиях речевой деятельности через использование интерактивных технологий преподавания английского языка, посредством углубления знаний английской грамматики, расширения лингвистического и страноведческого кругозора, а также коммуникативное и социо-культурное развитие личности учащегося, подготовка его к межкультурному общению и решению практических задач во время путешествий за границу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _dop_linguaway_angliyskiy_10-11_klass_2021.docx58.04 КБ

Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы «Центр иностранных языков Lingua Way” по английскому языку для учащихся 10 – 11 классов— социально-гуманитарная.

Являясь существенным элементом культуры народа, иностранный язык способствует  расширению  лингвистического    кругозора, формированию  целостной картины  мира. Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной социальной адаптации молодых людей в эпоху глобализации, цифровизации экономики и бурного развития информационных технологий. Изучение иностранного языка также способствует социальной адаптации обучающихся к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Центр иностранных языков Lingua Way” по английскому языку для учащихся 10 – 11 классов разработана в соответствии с:

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
  • Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
  • Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2.

Уровень освоения содержания программы: базовый. 

Актуальность программы

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности учащихся, их творческой самореализации.  Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью, т.к. дети смогут применить полученные знания и навыки на занятиях, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в школе.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка для развития индивидуальности учащихся. Кроме того, изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется их кругозор и развиваются познавательные интересы. Программа расширена и обогащена применением проектных, интерактивных технологий, а также оригинальных приемов и методов, ролевых игр и педагогических технологий.

        В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного и межкультурного характера. На занятиях по программе «Центр иностранных языков Lingua Way” ребята выполняют задания-дискуссии на выбранную тему, решают дилеммы «Как бы ты поступил в данной ситуации?», участвуют в ролевых играх и решении творческих заданий. Это помогает создать атмосферу раскованности и непосредственности, помогает перестать бояться собственных неудач и эмоционально включиться в процесс обсуждения или изучения сложного языкового материала. Данная программа способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, помогает легко войти в контакт с другими детьми и педагогом, что делает программу педагогически целесообразной. 

Отличительные особенности программы: программа позволяет в доступной и увлекательной форме познакомить учащихся с нравами и обычаями, традициями стран, где английский является государственным языком; сформированная в ходе реализации программы коммуникативная компетенция даёт возможность учащимся пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и профессионального определения. Важным приоритетом образовательной программы является воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Программа является общеразвивающей, личностно-ориентированной; способствует развитию творческих способностей учащихся, направлена на выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся.

Цель программы – устранение языкового барьера в общении на английском языке по принципу «язык в действии» в условиях моделируемой на занятиях речевой деятельности через использование интерактивных технологий преподавания английского языка, посредством углубления знаний английской грамматики, расширения лингвистического и страноведческого кругозора, а также коммуникативное и социо-культурное развитие личности учащегося, подготовка его к межкультурному общению и решению практических задач во время путешествий за границу.

Задачи программы: 

Обучающие задачи:

  • формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной и языковой), необходимой для коммуникативно приемлемого общения на иностранном языке с зарубежными гостями, оказания коммуникативной помощи соотечественникам при общении с иностранцами в учебной, повседневно бытовой, административной сферах, при трудоустройстве и организации бизнеса, проведении досуга;
  • совершенствование коммуникативных умений, необходимых для взаимодействия участников межкультурного общения;

          Воспитательные задачи:

  • формирование у учащихся представлений о диалоге культур;
  • культуроведческое обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур (от этнических и суперэтнических культур, социальных субкультур стран изучаемого языка к культурным пластам геополитических регионов и мировой культуре);
  • воспитание уважения к родной и иной культуре, толерантности, воспитание внимания и уважения к собеседнику.

Развивающие задачи:

  • развитие у учащихся языковой культуры описания реалий российской жизни на иностранном языке;
  • развитие коммуникативных и социокультурных навыков,
  • обучение приемам социо-культурного наблюдения, анализа и интерпретационной культуры.

Планируемые результаты реализации программы

Образовательные (программные) результаты:

Должны знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений стран изучаемого языка;
  • географические сведения о странах изучаемого языка: расположение, климат, сведения о населении стран изучаемого языка;
  • исторические факты из политической жизни страны, о развитии системы образования стран изучаемого языка;
  • культурные достопримечательности стран изучаемого языка;
  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), фразовых глаголов, встречающиеся в текстах, отобранных для данной программы.

Уметь:

  • читать аутентичные тексты с пониманием основной, полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
  •  выражать свое мнение и обосновывать его;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • подготовить устное сообщение по теме, ранее выбранной, и выступить с ним.
  • решать практические задачи, возникающие во время путешествий за границу.

Владеть:

  • коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-       развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

            -         увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметные результаты

у обучающихся будет расширен культурный кругозор; в достаточной мере развиты познавательный интерес к изучению английского языка, внимание, память, активность, самостоятельность; освоены различные формы познавательной и личностной рефлексии; сформированы умения планировать, контролировать и оценивать действия, в том числе образовательные, в соответствии с поставленной задачей.

Личностные результаты:

у обучающихся будет сформировано дружелюбное отношение, уважение, и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы; сформированы начальные навыки культуры общения, поведения, адаптации в динамично развивающемся мире; будут воспитаны духовно-нравственные, гражданские, патриотические качества учащихся.

 Программа адресована учащимся 10-11 классов от 16 до 18 лет.

Объем и срок освоения программы: Программа реализуется в один этап: 10-11 классы. Срок реализации 2 года.  2 часа в неделю, 70 часов в год. Учебный год начинается 01 сентября и заканчивается 31 мая. 

Форма обучения: очная, очная с применением дистанционных технологий.

Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Форма проведения занятий групповая. Продолжительность одного учебного занятия – 40 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных занятия. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующим СанПиН.

Оптимальная наполняемость группы составляет не менее 10 человек.

Организация занятий курса предполагает двусторонний подход к изучению материала:

·  теоретическая часть (повторение и обобщение теоретических знаний);

· практическая часть (выполнение упражнений, формирующих лингвистическую и коммуникативную компетенции).

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

                Механизмом оценки результатов, получаемых в ходе реализации программы, является контроль программных умений и навыков (УиН) и общих учебных умений и навыков (ОУУиН).

                Уровень сформированности программных умений и навыков (УиН) и качество освоения УиН определяются в рамках текущего контроля, промежуточной аттестации и аттестации по завершении реализации программы.

        Проверка результатов усвоения обучающимися программного материала осуществляется в форме входного и текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

  • начальный контроль – проводится в начале освоения программы обучения с 15 по 25 сентября;
  • промежуточная аттестация – с 20 по 26 декабря, с 12 по 19 мая;
  • аттестация по завершению реализации программы – в конце освоения программы с 12 по 19 мая.

Формы контроля

  • выполнение проектных заданий по группам; презентация проекта;
  • участие в лингвистических олимпиадах, конкурсах, викторинах;

Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся).

Оценка программных УиН осуществляется по 5-балльной системе (от 2 - 5 баллов).

        

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28.

1.        Аудитория (кабинет).

2.        Парты, стулья.

3.        Компьютер, акустические колонки.

4.        Принтер.

5.        Мультимедийный проектор.

6.        Экспозиционный экран.

7.        CD-проигрыватель.

8.        Магнитно-маркерная доска, набор магнитов, набор цветных маркеров.

9.        Стеллажи для хранения учебного и дидактического материала.

10.        Аудиокассеты, CD, MP3.

11.        Географические карты на иностранном языке.

Информационное обеспечение:

1.        Видеофильмы, слайды, фотоматериалы.

2.        Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.

3.        Аудиозаписи и компакт-диски.

Кадровое обеспечение:

Педагог дополнительного образования.

Воспитательная деятельность. Работа с родителями

Эффективно решать задачи обучения и воспитания можно только в тесном сотрудничестве с родителями. В этой связи в начале учебного года с родителями подробно обсуждаются интересы и увлечения ребенка, которые в дальнейшем будут учитываться при организации учебной деятельности. Совместные обсуждения с педагогом помогают родителям видеть не только возможности ребёнка, но и перспективу его развития. Работа с родителями предусматривает: индивидуальные консультации с целью разъяснения конкретных мер помощи ребёнку в обучении с учётом его возможностей; обсуждение индивидуальной траектории развития ребёнка в условиях педагогического воздействия.

Немаловажным фактом при проведении занятий является сотрудничество детей с родителями. Такая связь поколений является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей.

Работа с родителями предусматривает:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы и консультации;
  • профилактические беседы;
  • анкетирование, социологический опрос родителей;
  • тематические консультации с приглашением психолога, социального педагога;
  • совместные воспитательные мероприятия;
  • совместное проведение экскурсий и посещение выставок, музеев.

Формы познавательной деятельности: лекции, викторины, круглый стол, открытые воспитательные мероприятия, совместная деятельность в рамках проекта.

Формы практико-ориентированной деятельности: участие в акциях, проведение выставок творческих работ учащихся.

Формы досуговой деятельности: совместные праздники, соревнования, конкурсы, посещение выставок, музеев, библиотеки.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1 год обучения

Образ жизни. Здоровый образ жизни.

10

3

7

Коллективная творческая работа. Защита творческих/проектных работ

Формирование характера

10

3

7

Коллективная творческая работа. Защита творческих/проектных работ

Профессии

10

3

7

Коллективная творческая работа. Защита творческих/проектных работ

Наука

10

3

7

Коллективная творческая работа. Защита творческих/проектных работ

Окружающая среда

10

3

7

Коллективная творческая работа. Защита творческих/проектных работ

Путешествия

10

3

7

Коллективная творческая работа. Защита творческих/проектных работ

Досуг

10

3

7

Коллективная творческая работа. Защита творческих/проектных работ

Всего за 1 год обучения:

70

21

49

2 год обучения

Город.

10

3

7

Коллективная творческая работа. Защита творческих/проектных работ

Покупки. Деньги

10

3

7

Коллективная творческая работа. Защита творческих/проектных работ

Искусство.

10

3

7

Коллективная творческая работа. Защита творческих/проектных работ

Молодежный стиль.

10

3

7

Коллективная творческая работа. Защита творческих/проектных работ

Живопись. Памятники архитектуры.

10

3

7

Коллективная творческая работа. Защита творческих/проектных работ

Культура. Обычаи

10

3

7

Коллективная творческая работа. Защита творческих/проектных работ

История.

10

3

7

Коллективная творческая работа. Защита творческих/проектных работ

Всего за 2 год обучения:

70

21

49

ВСЕГО

140

42

98


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

Тема 1. Образ жизни. Здоровый образ жизни.

Семья. Семейное дерево. Образ жизни людей других стран. Жизненные обстоятельства. Жилище. Моя школа. Система образования других стран. Правильное питание. Отказ от дурных привычек. Виды спорта. Возможности для занятий спортом. Активный образ жизни подростков. Женские и мужские виды спорта.

Причастие прошедшего времени.

Времена группы Perfect Continuous.

Глагол LET в сочетании с существительными или личными местоимениями.

Предлоги времени.

Порядок слов в восклицательном предложении.

Тема 2. Формирование характера.

Друзья. Личность, черты характера и внешность. Известные личности. Герои спорта. Киногерои. Героическое в повседневной жизни.

Пассивный залог. Инфинитив страдательного залога. Бессоюзная связь в английском сложноподчиненном предложении.

Тема 3. Профессии.

Виды деятельности. Выбор профессии. Интересы, возможности, роль образования. Качества личности для занятия профессиональной деятельностью. Безопасность жизнедеятельности. Волонтерская деятельность.

Система времен в активном и пассивном залогах.

Тема 4. Наука

Изобретения и изобретатели. Компьютеры как научное достижение (роль в нашей жизни, в будущем и настоящем, возможности виртуальной реальности). Киберпространство. Возможности Интернета. Научная фантастика в литературе и кино.

Согласование сказуемого с подлежащим.

Согласование времен в дополнительных придаточных предложениях; употребление настоящего времени для выражения действия в будущем в придаточных времени и условия.

Тема 5. Окружающая среда.

Природа. Климат. Погода. Роль природы в жизни человека. Природные катаклизмы. Исчезающие виды животных. Дикие животные и места их обитания. Природоохранная деятельность. Рассказы о море. Морские приключения. Подводный мир.

Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Видовременные формы.

Тема 6. Путешествия.

Виды и способы путешествий. Осмотр достопримечательностей (музей, замки, исторические места). Международный туризм. Ситуации в аэропорту. Переписка с другом.

Артикль. Употребление артиклей с именами собственными. Союзы.

Тема 7. Досуг.

Выходной день. Посещение кино. Увлечения. Развлечения (телевидение, музыкальные концерты). Преимущества активных видов отдыха.

Видовременные формы. Словообразование. Предлоги.

2 год обучения

Тема 1. Город.

Мой город (здания, улицы, достопримечательности). Видовременные формы. Инфинитив.

Тема 2. Покупки. Деньги

Магазины, товары и цены, реклама товаров, покупка в интернете. Мода. Деньги, их значение в нашей жизни, отношение к деньгам.

Грамматические трансформации.

Тема 3. Искусство.

Музыкальные направления. Танцы народов мира. Посещение концертов, музыкальных фестивалей.

Модальные глаголы.

Тема 4. Молодежный стиль.

Формирование личностного отношения к явлениям культуры.

Понимание структурно-смысловых связей в тексте.

Тема 5. Живопись. Памятники архитектуры.

Лексико-грамматические трансформации. Структура письменного высказывания с элементами рассуждения.

Тема 6. Культура. Обычаи

народов мира. Национальные особенности. Праздники (семейные, сезонные, национальные, международные).

Устойчивые выражения. Речевые шаблоны при написании письменного высказывания с элементами рассуждения.

Тема 7. История.

Жизнь людей в прошлом. Легенды. Роль выдающихся людей в истории. Исторические раскопки древних городов. Открытие Нового Света.

Тест на понимание структурно-смысловых связей в тексте, письмо личного характера.


4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы:

  • единства обучения, развития и воспитания;
  • последовательности: от простого к сложному;
  • систематичности;
  • активности;
  • наглядности;
  • интеграции;
  • прочности;
  •  связи теории с практикой.

- методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

- формы организации образовательной деятельности: очная или очно-дистанционная, а также консультация, в ходе которой учащиеся могут задать интересующие их вопросы, получить разъяснения по трудным аспектам грамматики английского языка, выполнить под контролем преподавателя упражнения, составить монологическое высказывание, попрактиковаться в диалоге.

- формы организации учебного занятия – парная, индивидуальная, игровая, фронтальная.

- педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология дистанционного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, коммуникативная технология обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающая технология;

- алгоритм учебного занятия – подготовка кабинета к проведению занятия (проветривание кабинета, подготовка необходимого инвентаря); организационный момент (приветствие детей, настраивание учащихся на совместную работу, объявление темы занятия); фонетическая зарядка; теоретическая часть; физкультминутка; практическая часть - закрепление изученного материала (выполнение упражнений и заданий по теме, игры); окончание занятий (рефлексия, подведение итогов занятия).

- дидактические материалы – тематические картинки по разделам программы; плакаты; тексты песн и стихов на английском языке; разноуровневые задания и упражнения.


5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература, используемая для разработки Программы и организации образовательного процесса

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования, 2010.

2. Государственный образовательный стандарт общего образования (иностранный язык). / Под ред. Днепрова Э.Д., Шадрикова В.Д.- М., 2002.

3. Программа общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. (разработчики:

Афанасьева О.В., Ваулина Ю.Е., Радченко О.А., Александрова Л.Н., Щепетилова А.В.) – М.: Просвещение, 1994.

4. Бим И.Л. и др. Материалы для подготовки и проведения экзамена: Иностранный

язык. 9 класс. - М.: Просвещение, 2003. – 78 с.

5. Горчилина Е.Е. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по иностранному языку. – М.: «Дрофа», 2001. – 96с.

6. Сафонова В.В. английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. – 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2000. -144с.

7. Симкин В.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. – М.: «Дрофа», 2001. – 160с.

8. Журнал. Иностранные языки в школе.

9. Журнал. Английский язык в школе.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе

1. Блох М.Я.. Практикум по английскому языку: Грамматика: Сборник упражнений: Учебное пособие для вузов. – М.: ООО «АСТ», 2003. – 238с.

2. Вербицкая М.В., Соловова Е.Н. ЕГЭ 2008. Английский язык. Учебнотренировочные материалы для подготовки учащихся. / ФИПИ. – М.: Интеллектцентр, 2020. – 152с.

3. Ивашова О.Д. ЕГЭ. Английский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: Учебно-методическое пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2020. – 96с.

4. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка:

Учебник. – М.: ЛистНью, 2003. – 544с.

5. Малащенко М.В. и др. Практика английского языка. English for Pleasure and Development. Учебное пособие по английскому языку. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 124с.

6. Практическая грамматика английского языка. Для работы в аудитории.

Практический материал Дейва Виллиса. (Collins Cobuild Student’s GrammarClassroom edition) – Москва: АСТ-Астрель, 2003 – 255 с.

7. Самойлова Г.Л. Тесты по грамматике английского языка. 5-11 классы.- СПб.: «Паритет», 2003. – 96с.

8. Тихонов А.А. Пособие для интенсивной подготовки к выпускному, вступительному экзаменам и ЕГЭ по английскому языку. – М.: «ВАКО», 2019. –288с.

9. Федченко Е.Н., Северова Н.Ю. ЕГЭ. Новый подход. Учебное пособие по английскому языку. – М.: Издательство «Менеджер», 2004. – 160с.

10. Хведченя Л.В., Хорень Р.В., Крюковская И.В. и др. Практическая грамматика современного английского языка. – Мн.: Интерпрес-сервис; Книжный Дом, 2002. – 688с.

11. Murphy R. Essential Grammar in Use. A self-study reference and practice book for

elementary students of English. – Cambridge University press, 1994 (или последующие

издания)

 Актуальные документы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 с изменениями от 06.03.2019г.

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрирован 29.11.2018 г. № 52831) https://img.rg.ru/pril/162/44/79/52831.pdf

3. Cанитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Cанитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей от 20 августа 2014 года № 33660 http://docs.cntd/document/420207400

4. Письмо Минобрнауки России №09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoe-obrazovanie/normativnyedokumenty/3242-ot-18-11-2015-trebovaniya-k-programmav-dop.html

Ст.12 ФЗ Пункт 4. К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

Ст. 33, п. 1, п.п. 2 учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;

Ст. 2 ФЗ «Об образовании» Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ.


6. ГЛОССАРИЙ (словарь терминов и понятий)

  1. Act of Parliament
  2. Commonwealth of Nations
  3. constituency
  4. Constitutional Monarchy
  5. electoral districts
  6. executive
  7. foreign affairs
  8. general elections
  9. Head of State
  10. judiciary
  11. legislature, legislation
  12. Magna Carta
  13. Member of Parliament (MP)
  14. Monarchy
  15. Parliament
  16. Prime Minister
  17. Queen
  18. Sovereign
  19. the Conservative Party
  20. the Great Charter of Rights
  21. the House of Commons
  22. the House of Lords
  23. the Labour Party
  24. Archbishop
  25. Cabinet
  26. Government
  27. Lord Chancellor
  28. Opposition
  29. Royal Assent
  30. secret ballot
  31. Secretary of State
  32. Speaker
  33. the Anglican Church
  34. Woolsack
  35. to appoint
  36. to conclude treaties
  37. to declare war
  38. to dissolve
  39. to elect
  40. to give approval
  41. to give audiences
  42. to introduce a Bill
  43. to pass a Bill
  44. to summon
  45. to vote
  46. Admiral Nelson
  47. Charles Darwin
  48. Charles Dickens
  49. Winston Churchill

  1. Amerindian
  2. Puritans
  3. Teepee
  4. Adobe
  5. Pilgrims
  6. Founding Father
  7. House of Burgesses
  8. Slave
  9. Indentured servant
  10. Selfdom
  11. Slavery
  12. Beringian land bridge
  13. Ice age
  14. Viking
  15. Pueblo
  16. Iroquois
  17. Apache
  18. Prairie
  19. Contiguous states
  20. Territories
  21. Organized territories
  22. Unorganized territories
  23. Incorporated territories
  24. Unincorporated territories
  25. Tobacco
  26. Rancho
  27. Moccasins
  28. Boston Massacre
  29. Boston Tea party
  30. Starvation
  31. Constitution
  32. War of Independence (Revolutionary War)
  33. Alaska
  34. The Appalachian mountains
  35. The Atlantic Lowland
  36. The Central Plains
  37. The Great Plains
  38. The Mexican Lowland
  39. The Cordillera
  40. The Aleutian Range
  41. The Rocky mountains
  42. The Mississippi
  43. The Missouri
  44. The Mayflower Compact
  45. Minstrel shows
  46. Morris dance
  47. Renaissance
  48. Abstract expressionism
  49. Color field painting


7. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

на 2021/ 2022   учебный год

к дополнительной общеразвивающей программе «Центр иностранных языков Lingua Way” по английскому языку для учащихся 10 – 11 классов

уровень базовый

направленность социально-гуманитарная 

Педагог ДО Жукова Надежда Васильевна

группа

сентябрь1

октябрь

ноябрь

декабрь2

январь

февраль

март

апрель 3

май4

Итого

1.

1

Кол-во занятий/Кол-во часов

Кол-во занятий/Кол-во часов

Кол-во занятий/Кол-во часов

Кол-во занятий/Кол-во часов

Кол-во занятий/Кол-во часов

Кол-во занятий/Кол-во часов

Кол-во занятий/Кол-во часов

Кол-во занятий/Кол-во часов

Кол-во занятий/Кол-во часов

Кол-во занятий/Кол-во часов

10/10

8/8

6/6

8/8

6/6

8/8

8/8

8/8

8/8

70/70

Продолжительность учебного года – с 01 сентября по 30 мая

Каникулы – с 31 мая по 31 августа

Продолжительность учебных занятий:

-  2 раза в неделю по 1 часу = 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "ОСНОВЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-7 лет, главной целью которой является обучение элементарным навыкам общения на английском языке, расширение английского словарного запаса. Прогр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Данная программа направлена на обучение коммуникативным навыкам (говорение, письмо, чтение аудирование ) на английском языке , расширение английского словарного запаса с учётом возможностей и пот...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику". Программа по страноведению расчитана на детей1...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику (лето)»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику (лето)". Программа по страноведению на период ле...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Говорим по-английски» (стартовый уровень). Возраст учащихся: 8-10 лет. Срок реализации: 1 год.

Программа «Говорим по-английски» имеет социально-педагогическую направленность и представляет собой вариант программы организации дополнительной деятельности школьников. Данная программа н...