Креативное мышление на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Цель и задачи практики: Формирование креативного мышления у обучающихся на уроках английского языка через творческие, нестандартные задания, необычные задания, упражнения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №1»

г. Бородино, Красноярский край

Березова Л.А., учитель английского языка

Креативное мышление на уроках английского языка

Цель и задачи практики: Формирование креативного мышления
у обучающихся на уроках английского языка через творческие, нестандартные задания, необычные задания, упражнения.

Творческое мышление или креативность, как его определяет словарь психологических терминов, это вид мышления, связанный с созданием или открытием чего-то нового. Это “что-то” может быть предметом (картина, роман, например), навыком (игра на пианино) или действием (использование известного инструмента по-новому).

Творческое мышление позволяет взглянуть на мир по-другому. Оно позволяет находить новые подходы к решению проблем и успешно справляться с вызовами мира. Это очень ценное качество, один из soft skills, так необходимых в современном мире.

А есть ли польза креативного мышления для изучающих английский язык?

Использование языка — уже творческое действие, так как это создание чего-то нового (текста, высказывания, и т.д.) Мы трансформируем мысли и чувства в слова и знаки, которые можно увидеть и услышать. Из уже существующих слов мы каждый раз строим новые предложения, по-новому используя словосочетания, добавляя им новые смыслы и оттенки значений.

Не секрет, что некоторые люди от природы более креативны, чем другие, но творческое мышление можно развить. Это хорошая новость как для учителей, так и для учеников. Задания на развитие творческого мышления всегда очень интересные и доставляют массу положительных эмоций педагогам и учащимся. Они повышают мотивацию детей к изучению английского языка. Учащиеся используют язык для выполнения креативного задания в качестве инструмента, то есть в его первоначальной функции. Это готовит их к использованию иностранного языка и вне класса.

Какие же задания я использую для развития творческого мышления?

1. Запоминание грамматики и структур английского языка.

Игра в виде «Снежный кома». Учащиеся работают в группе (команде) проговаривают и заполняют таблицу.

2. Необычное использование обычных (знакомых) предметов.

Предлагаю ученикам придумать как можно больше способов использовать любой обычный предмет и рассказать об этом на английском языке. Например, скрепку, стул, чашку или карандаш. Да что угодно!

3. Вторая половинка фото.

Показываю детям половину фотографии. Пусть они попробуют догадаться, что изображено на второй части. Интересно, если изображение необычное или неожиданное.

4. Заголовок.

Рассматриваем с учениками фотографию и прошу их придумать странный/смешной/злобный/страшный заголовок к фотографии на английском языке.

5. «Оправдашки».

Ребятам предлагаются достаточно абсурдные ситуации. Их задача оправдаться.

Например:

  1. You were seen gluing apples to the tree in the garden. Why did you do that? (Вы были замечены приклеивающим яблоки к дереву в саду. Почему Вы это сделали?)
  2. You were seen in the zoo at midnight. What were you doing there?

(Вас видели в зоопарке в полночь. Что вы там делали?)

6. Circles of Life (Круги жизни)

Я прошу ребят нарисовать три больших круга. В кругах они должны написать о самом значимом аспекте своей жизни. Например, в Круге 1 они пишут наиболее значимое для них число; в Круге 2 — объект, без которого они не могли бы жить; в круге 3, самое важное название для них. Затем ученики работают в парах или группах и делятся друг с другом значимыми аспектами в своей жизни.

7. Drawing and Speaking  (Рисование и говорение).

Учащиеся говорят и одновременно рисуют. Или один ведет рассказ, а один-два ученика иллюстрируют рассказ.

8. Придумайте рассказ из 6 - 7 слов.

Например, самый короткий рассказ придумал на спор Эрнест Хемингуэй, американский писатель “For sale: baby shoes, never worn” (Продаются детские ботиночки. Неношеные.)

Творческое, нестандартное мышление — путь к совершенствованию и прогрессу, дает возможность лучше понять логику иностранного языка, легче запомнить новую лексику и скорее начать использовать в речи новые конструкции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «СОШ №1» г. Бородино, Красноярский край Формирование креативного мышления у обучающихся на уроках английского языка Березова Л.А., учитель английского языка

Слайд 2

Творческий тип мышления - данный человеку от природы Креативный тип мышления - тот, который можно развить Мышление Слово «креативность» является неологизмом, то есть новым словом. Оно пришло в нашу речь из английского языка, и является дословным аналогом слова creativity . Если посмотреть перевод слова creativity , у него есть два основных значения — творчество, как процесс — креативность, как свойство личности.

Слайд 3

Креативное самовыражение на уроке английского языка Художественное и символическое Письменное и устное Словесное и визуальное

Слайд 4

Запоминание грамматики и структур английского языка Student A Student B Student C Student D I I went I went to I went to Moscow Student E Student F Student G Student H I went to Moscow last summer I went to Moscow last summer and I went to Moscow last summer and I (hmmm) was I went to Moscow last summer and I (hmmm) was happy

Слайд 5

Необычное использование обычного предмета и рассказ об этом на английском языке With the help of the paper clip I can … I can use the paper clip …. I can use a paper clip as a phone stand - A paper clip can replace a fish hook - - paper clip Bigger and Better

Слайд 6

Вторая половинка фото

Слайд 7

Придумать странный /смешной/злобный/страшный заголовок к фотографии на английском языке And where are you taking me? И куда ты меня ведешь?

Слайд 8

Excuses (« Оправдашки ») You were seen gluing apples to the tree in the garden. Why did you do that? (Вы были замечены приклеивающим яблоки к дереву в саду. Почему Вы это делали ?) 2. You were seen in the zoo at midnight. What were you doing there? (Вас видели в зоопарке в полночь. Что вы там потеряли?)

Слайд 9

Самый короткий рассказ Эрнеста Хемингуэя ”For sale: baby shoes, never worn” Продаются детские ботиночки. Неношеные. Придумай рассказ из 6 - 7 слов

Слайд 10

Литература Arthur VanGundy , PH.D. “ 101 Activities for Teaching Creativity and Problem Solving” ( https ://books.google.ru/books?id=CvWf1ek-SaEC&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f =false )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы развития креативного мышления на уроках русского языка.

Как развивать креативное мышление? Данная статья представляет пример такой работы на уроке русскогоя языка в средней и старшей школе....

Развитие креативного мышления на уроках английского языка с применением игровых технологий

      Современное обучение английскому языку продвинулось далеко вперёд, благодаря современным образовательным технологиям. Но применение креативных возможностей учащихся являетс...

Развитие креативного мышления на уроках английского языка

Английский язык является общеобразовательным учебным предметом. Посредством изучения английского языка у обучающегося формируются знания, умения, навыки, происходит расширение кругозора, а также проис...

Развитие креативного мышления на уроках английского языка

Формирование креативного мышления у учащихся средствами английского языка....

Примеры развития креативного мышления на уроках английского языка

Креативное мышление - компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, ...

1. Функциональная грамотность. Развитие креативного мышления на уроках английского языка

Дается краткий обзор понятию "креативное мышление", рассматриваются примеры  типовых заданий на формирование креативного мышления из банка заданий, и то, как задания из учебников англий...