Технологическая карта урока
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Шеломанова Наталья Николаевна

 

Разработка технологической карты урока "A Russian explorer",7 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_shelomanova_natalya_nikolaevna.docx264.65 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Шеломанова Наталья Николаевна

Место работы

МБОУ СОШ №2 с.Александров-Гай

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

3 часа в неделю

Темаурока

A Russian explorer

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные

  • осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Метапредметные

Познавательные: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа,

-выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах;

-выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

-делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях

-Эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Регулятивные:

-выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,

-аргументировать предлагаемые варианты решений;

-составлять план действий

Коммуникативные:

-выражать себя

-сопоставлять

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и  взрослыми, умение воспринимать иноязычную речь на слух

Предметные

Говорение- вести разные виды диалогов в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального отношения с вербальными или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка;

-создавать разные виды монологических высказываний;

-кратко излагать результаты выполненной работы

Аудирование

-воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты

Смысловое чтение - читать про себя не сплошные тексты(таблицы) и понимать представленную в них информацию

Письменная речь

-заполнять анкеты и формуляры, сообщая новые о себе сведения;

-различать на слух и адекватно, без ошибок, произносить слова с правильным ударением;

-владеть орфографическими навыками, правильно писать изученные слова;

-знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок:

countries, scientist, research, the map, an explorer

Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Учебно-методическое обеспечение: учебник М.В.Вербицкая,7 класс, «Вентана-Граф»,2019

 Техническое обеспечение: раздаточный материал, презентация PowerPoint,  мобильные телефоны, приложение Kahoot.

https://kahoot.com/

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Цель: Снять напряжение, настроить детей на работу, погрузить в языковую среду

Hello! Glad to see you. Sit down, please. What date is it today? What day of the week is it today? What’s the weather like today? Who’s absent today? Fine!

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Просит посмотреть на фотографию на слайде и прочитать подпись к ней. Предлагает выбрать правильные ответы.

Look at the photo on the screen. What is his name? Read please. Do you know him? Choose the correct answer.

Интересуется, что еще знают учащиеся о Н. Н. Миклухо-Маклае. Задаёт наводящие вопросы.

What else do you know about this explorer? When was he born? Where was he born? Where did he study?

What information would you like to know about him?

Просит сформулировать тему урока.

Дети читают имя человека, изображенного на слайде.

Выбирают правильный ответ, кто он по профессии и откуда он родом.

Отвечают на вопросы.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Open your books at page 22. I would like you to do exercise 26. Listen to these words paying special attention to the underlined syllable. Listen and repeat.

Работают с учебником. Повторяют хором за диктором фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова по теме «Discovering Australia».

Работа с картой.

Приглашает ученика к доске для работы с географической картой.

Исправляет, если ученик показывает или произносит неверно.

Come to the board, please. And show these geographical objects on the map. Pay attention to pronunciation.

Один ученик называет географические объекты и показывает их на карте. Остальные уч-ся следят за правильным произношением.

Этап 1.3. Целеполагание

Просит посмотреть на фотографию на слайде и прочитать подпись к ней.Выбрать из предложенных вариантов  профессию Н. Н. Миклухо-Маклая и страну, где он родился.

Look at the photo on the screen. What is his name? Read please. Do you know him? Choose the correct answer.

Называет правильные ответы после того, как дети высказали свои варианты. Выясняют, что затрудняются ответить на заданные вопросы из-за отсутствия информации  или не могут сформулировать ответы на английском языке.

Просит сформулировать тему урока.

Let’s guess, what’s the theme of our lesson?

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Заполнение таблицы «Fact File». Работа с тонкими вопросами.

Развивает умение работать с интернет-ресурсами, искать необходимую информацию и систематизировать её.

Таблица «Fact File»

Знакомятся с таблицей в учебнике, читают информацию о Н. Н. Миклухо-Маклае. Определяют, что им уже знакомо, а что нет. Выделяют новые факты, составляют предложения и записывают их к тексту на раздаточных листах. Сравнивают друг с другом, зачитывают вслух. (3 – 4 чел.)

Nicolas Miclouho-Maclay

  1. Our country is rich in outstanding people.
  2. One of them is _______________________, a Russian explorer,  _______________, ________________, ______________.
  3. He made important contribution to science.
  4. Miclouho-Maclay became famous as one of the earliest scientists to settle among and study a people in ______________ who had never seen a __________.
  5. He spent the major part of his life travelling and conducted scientific research in ________, Australia, New Guinea, ____________ and _____________. 
  6. Australia became his adopted country and __________the hometown of his _________.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Работа с текстом в учебнике. Мотивирует обучающихся к чтению статьи на английском языке.

So, we are going to read an article about Nicolas Miclouho-Maclay.

Дотекстовый этап.

 Знакомит их со словами и словосочетаниями из текста о Н. Н. Миклухо-Маклае.

Before reading the text, look at the handouts. There are some words that help you to understand the article. Listen and repeat these words after me, please. Try to remember these words.

Просит выполнить задание на слайде,  с целью закрепления новых лексических единиц.

I’d like you to do the next task. Please, look at the screen. What is the meaning of these expressions? Match these English expressions with their meanings.

Работают с новыми словами .Повторяют за учителем, запоминают произношение, читают хором.

Соединяют английские выражения с эквивалентом на русском языке. (Самостоятельно,  в тетради.)

 Затем читают свои варианты ответов (6 чел.)

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Pick up your phones. Use the search engine like “google” or “yandex”. Find the website “Wikipedia” and search information about Russian explorer. Then complete the table and be ready to give a short talk about Nicolas Miclouho-Maclay.

Учитель даёт четкую инструкцию как в интернете найти сайт Wikipedia и просит детей найти информацию на этом сайте об исследователе и заполнить таблицу.

Следит за работой в группах.

Let us check your answers.

Compare your table and table in your Student’s Books on page 23. Be ready to speak briefly about his biography.

Просит сравнить свои таблицы с таблицей в учебнике и дописать недостающую информацию.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

C:\Users\Home\Downloads\C5g8i-qcHFM.jpg

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Read the words in the left column. What part of speech are they? What words were they formed  from? Can you think of any related words?

-er/-or

Formed from

Related words

explorer

To explore(verb)

exploration

navigator

settler

jailer

Londoner

teacher

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Project idea. Group work. Make a poster about Nicholas Miklouho-Maclay .

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Look at the screen.

Match these English expressions with their meanings

1.to win the confidence                   a.цветные расы

2.an outstanding scientist              b.заметная фигура

3.a prominent figure                      c.оправдывать рабство

4.the ‘coloured’ races                  d.выдающийся ученый

5. to oppose racism                      e.завоевать доверие

6.to justify slavery                       f.противостоять расизму

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Работа с текстом.

Учитель просит прочитать статью о Миклухо-Маклае в учебнике про себя.

Okay, everybody, read silently the article at  page 23 for the next 2 minutes.

Работа с толстыми вопросами.

Контролирует понимание текста.

Учитель делит статью на 2 части. Просит читать первую часть текста вслух по предложению. Затем задает вопросы по тексту, на которые нужно дать подробные развёрнутые ответы.

То же самое проделывает со второй частью текста.

Read the first part of the text about Miklouho-Maclay again and answer following question:

  1. Miklouho-Maclay was a Russian explorer. Explain why did he become a prominent  figure of Australian science.

Read the second part of the text again and answer following questions:

  1. Why did Miklouho-Maclay visit many villages?
  2. What is the difference between human rights activist and humanist?

Послетекстовый этап.

Просит выполнить задания «true/false/not stated», используя программу «kahoot»

Now look through the text again and try to do this task.

Просит открыть приложение на телефонах, выбрать нужную игру и выполнить задание. На экране появляется утверждение, ребёнок указывает,  какое это утверждение – правдивое, ложное или не указано в тексте. В конце игры выявляется победитель, кто быстрее всех ответил на все вопросы без ошибок.

В телефонах дети открывают приложение, находят нужную игру и выполняют задания.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Метод синквейна.

Учитель напоминает правила написания синквейна.

Просит составить в группах, затем показывет свой синквейн

Учитель оценивает работу групп. Благодарит за работу на уроке.

Делятся впечатлениями об уроке.

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Задаёт дифференцированное домашнее задание:

1. Подготовить монологическое высказывание о Н. Н. Миклухо-Маклае, используя текст, составленный на уроке.

2.Составить аналогичный текст о любой выдающейся личности, используя сайт Wikipedia.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...