Программа факультативного курса "Практическая грамматика английского языка"
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Новизна программы  спецкурса «Практическая грамматика английского языка» заключается в обновлении содержания образования через углубление знаний грамматики английского языка, а также в систематизации грамматического материала и продуктивном овладении грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.

Цель спецкурса: расширение лингвистического кругозора обучающихся за счет усвоения новых знаний грамматической стороны речи; дальнейшее развитие языковой компетенции обучающихся через  усвоение ими грамматического материала, отработка навыков употребления основных грамматических структур, без которых невозможно понимание и грамотное оформление речи.

 

Программа спецкурса направлена на решение конкретных педагогических задач:

1. расширить и углубить знания обучающихся о грамматике английского языка;    

2. научить владеть грамматическими нормами английского языка как изолированно, так и в потоке речи;

3.активизировать познавательную деятельности обучающихся за счет использования развивающего потенциала выбранного материала;

 4.сформировать навыки использования полученных знаний в дальнейшей самостоятельной учебной деятельности;

5. создать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.Новизна программы  спецкурса «Практическая грамматика английского языка» заключается в обновлении содержания образования через углубление знаний грамматики английского языка, а также в систематизации грамматического материала и продуктивном овладении грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.

Цель спецкурса: расширение лингвистического кругозора обучающихся за счет усвоения новых знаний грамматической стороны речи; дальнейшее развитие языковой компетенции обучающихся через  усвоение ими грамматического материала, отработка навыков употребления основных грамматических структур, без которых невозможно понимание и грамотное оформление речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл факультатив32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования управления по социально-экономическим вопросам администрации

г. Усолье-Сибирское

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение          

 «Гимназия № 1»

ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА

«Практическая грамматика английского языка»

10-11 классы

Составитель:

Ермакова Елена Николаевна,

учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 1».

г. Усолье-Сибирское

2022 год

Пояснительная записка

Новые социально-экономические условия развития российского общества, процессы глобализации экономики, интеграции материальной и духовной культуры различных стран, интенсивное расширение сфер международной коммуникации членов мирового общества, углубление содержания их сотрудничества, их сотворчество, соразвитие обусловили необходимость изменения языковой политики в общегосударственном масштабе.

     Изменения, прежде всего, нашли отражение в современном содержании языковой политики. На сегодняшний момент содержание языковой образовательной политики составляет научно-обоснованное, целенаправленное и сознательное воздействие государства и общества на систему школьного образования в области иностранного языка с целью ее поддержки и успешного развития в рамках единого образовательного пространства страны и с учетом индивидуальных и общественных потребностей по отношению к иностранному языку.

     Основной целью современной политики в сфере школьного обучения иностранному языку является создание «открытой» системы языкового образования, направленной на удовлетворение интересов конкретной личности учащегося в изучении иностранного языка в целостном контексте процессов развития российской цивилизации, культуры страны изучаемого языка и мировой культуры.

С введением новых федеральных государственных стандартов встает вопрос об обновлении содержания образования. Возникает необходимость создания условий для развития личностного потенциала и расширения языкового образования обучающихся. Освоение учебного предмета «Иностранный язык»» на углублённом уровне направлено на достижение обучающимися уровня, превышающего пороговый, достаточного для делового и ситуативного общения в рамках выбранного профиля владения иностранным языком и иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс практической  грамматики английского языка в 10-11 классах направлен на совершенствование навыка устной и письменной речи обучающихся через совершенствование знаний грамматики, что является необходимым условием для успешного использования всех видов речевой деятельности от базового уровня до высокого уровня. Изучение грамматики предусматривает овладение умениями, навыками устной и письменной речи, чтения, аудирования, перевода. Данный курс направлен на подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации, а также к различным конкурсам и олимпиадам.

Актуальность программы.

Спецкурс для обучающихся 10-11 классов «Практическая грамматика английского языка» соответствует основным критериям программы ФГОС СОО и заключается в расширении знаний выпускников основной школы в области практической грамматики. Английский язык зарекомендовал себя в качестве международного языка. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академических и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Все это требует дополнительных подходов к изучению английского языка, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи. Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, не на столь высоком уровне. Если говорить о знании обучающимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут. Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками. Данным противоречием и обусловлена актуальность данного курса грамматики английского языка.

Изучение иностранного языка всегда связано с изучением грамматики. Структурой любого языка является грамматика. Именно грамматика превращает язык в речь. Знание грамматических явлений и закономерностей их функционирования – предпосылка для понимания иноязычных высказываний или выражения собственных мыслей. Привитие грамматических знаний является одной из главных задач обучения иностранному языку наряду с сообщением лексических, фонетических и орфографических знаний как компонентов речевых умений и навыков.

В основу программы взяты:

1.ФГОС СОО утверждённые приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 №732;

2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з;

3. Примерная рабочая программа среднего общего образования «Английский язык» углубленный уровень для 10-11 классов образовательных организаций, одобренная  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 8/22 от 14.10.2022.  

Отличительной особенностью программы спецкурса от выше названных программ является совершенствование грамматических навыков речи у обучающихся  10-11 классов.

Содержание курса позволяет расширить рамки школьной программы по предмету и включает теоретический и практический материал по базовым грамматическим явлениям.

Новизна программы  спецкурса «Практическая грамматика английского языка» заключается в обновлении содержания образования через углубление знаний грамматики английского языка, а также в систематизации грамматического материала и продуктивном овладении грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.

Цель спецкурса: расширение лингвистического кругозора обучающихся за счет усвоения новых знаний грамматической стороны речи; дальнейшее развитие языковой компетенции обучающихся через  усвоение ими грамматического материала, отработка навыков употребления основных грамматических структур, без которых невозможно понимание и грамотное оформление речи.

 

Программа спецкурса направлена на решение конкретных педагогических задач:

1. расширить и углубить знания обучающихся о грамматике английского языка;        

2. научить владеть грамматическими нормами английского языка как изолированно, так и в потоке речи;

3.активизировать познавательную деятельности обучающихся за счет использования развивающего потенциала выбранного материала;

         4.сформировать навыки использования полученных знаний в дальнейшей самостоятельной учебной деятельности;

5. создать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Касаясь технологии обучения практической грамматике английского языка, следует отметить, что она должна представлять собой продолжение работы на базовом уровне, однако, преобладающими технологиями преподавания данного спецкурса должны быть  интерактивная технология, которая направлена на общение и сотрудничество участников процесса обучения, а также ИКТ технология которая способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, а также индивидуализации процесса обучения.

Воспроизводимость программы.

Программа носит ориентировочный характер, т.е. предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов преподавания данного курса, так и с конкретными условиями ее реализации в гимназии и в образовательных организациях с идентичными условиями работы.

Программа «Практическая грамматика английского языка» направлена на достижение следующих результатов:

Личностные результаты 

- сформированная мотивация к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области английской грамматики;

- стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие грамматической культуры;  

- формирование осознания важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

- воспитание у учащихся потребности изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

 

Метапредметные результаты: 

 

Познавательные результаты:

- умение искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- выход за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

- умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности;

- умение сравнивать языковые явления русского / родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;

- выполнение действий по образцу / аналогии при выполнении грамматических упражнений и заданий;

- владение         умением         пользоваться         справочным         материалом (лингвострановедческим справочниками,         словарями,         мультимедийными средствами); владеть способами поиска и обработки информации, в том числе в Интернете;

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения аспекта «Грамматика английского языка», в том числе с использованием мультимедийных средств;

- владение базовыми положениями грамматической теории, составляющими основу теоретической и практической подготовки учащегося;

- применение приобретенных практических знаний в процессе межкультурной коммуникации и в процессе непосредственно учебной деятельности;

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 

Регулятивные результаты:

- умение ставить цель, подбирать адекватные пути её достижения и анализировать полученные результаты;

 -формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции);

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Коммуникативные результаты:

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;

- умение         комментировать         грамматические         конструкции из прочитанного/ прослушанного  текста;

- умение игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания текста/сообщения;  

- распознавание принадлежности слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.) в потоке устной и письменной речи.

 

Предметные результаты:         

- употребление в речи различных коммуникативных типов предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

-  употребление в речи распространенных и нераспространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

- употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

- употребление в речи сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;

- употребление в речи условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II If I were you, I would start learning French);

- употребление в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);

- употребление в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);

- употребление в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;

- употребление  в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

- употребление в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);

- употребление в речи конструкции it takes me … to do something;

- использование косвенной речи;

- использование в речи глаголов в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

употребление в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

употребление в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;

- употребление в речи модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

- согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- употребление в речи определенного/неопределенного/нулевого артикля;

- употребление в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

- употребление  в речи имён прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу, и исключения;

- употребление в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

- употребление предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

ОПИСАНИЕ  РАЗДЕЛОВ  ПРОГРАММЫ

10 класс

Глаголы «to be», «to have» (4часа)

Глагол «to be». Структурная инверсия «There is/are…». Глагол «to have».

Система времён глаголов английского языка (active voice) (15 часов)

Present Simple. Present Continuous. Present Perfect. Present Perfect Continuous. Past Simple. Past Continuous. Past Perfect. Past Perfect Continuous. Future Simple. Future Continuous. Future Perfect. Future Perfect Continuous.

Система         времён         глаголов  английского языка (passive voice) (10 часов)

Passive Simple. Passive Continuous. Passive Perfect.

Согласование времён (5 часов)

Согласование времён. Косвенная речь: повествовательные         предложения. Косвенная речь: просьбы, приказы. Косвенная         речь:         вопросы         (общие, специальные).

                                                                   11  класс

Артикли  (5 часов)

Артикль «a». Артикль «the». Отсутствие артикля.

Сослагательное наклонение  (5 часов)

Условное предложение I типа. Условное предложение II типа.  Условное предложение III типа. Условное предложение смешанного типа. «I wish» - конструкции.

Местоимения  (4 часа)

Классификация местоимений. Местоимения: личные, возвратные, указательные. Местоимения: определённые, отрицательные.

Прилагательные  (4 часа)

Степени сравнения прилагательных, исключения из правил.

Модальные глаголы  (6 часов)

Модальные глаголы (способность, возможность). Модальные глаголы (долженствование). Взаимозамещение модальных глаголов. Перфектный инфинитив после модальных глаголов.

Числительные  (2 часа)

Количественные, порядковые числительные.

Наречия (2 часа)

Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами и сложносочиненные предложения (2 часа)

         Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

         Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Конструкции с герундием (2 часа)

Конструкции с инфинитивом (2 часа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса по английскому языку "Деловой английский"

Данный факультативный курс предназначен для учащихся 9 - 11 классов и расчитан на один час в неделю. Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые ...

Программа факультативных занятий по английскому языку для 8-х классов на 17 часов «Коммуникативная грамматика».

Обучение коммуникативной грамматике -  самый важный аспект обучения английскому  языку. При отсутствии грамматики не может происходить коммуникация.  Знание грамматических правил необхо...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Занимательный английский" 5 класс

В основе cтандартов второго поколения лежит  системно- деятельностный  подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общес...

Программа факультативных занятий по английскому языку для обучающихся 3-х классов "Мир английского языка"

Автор представляет вашему вниманию программу факультативных занятий по английскому языку в 3-х классах....

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  11 класса, проявляющих интерес к из...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  9 класса, проявляющих интерес к изу...