технологическая карта урока
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

технологическая карта урока 8 класс тема модальные глаголы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx607.28 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа: разработка технологической карты урока

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Носова Вероника Юрьевна

Место работы

ГБОУ Лицей № 486

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Модуль 8 УМК «Английский в фокусе»

Тема урока 

Таковы правила (модальные глаголы)

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 урок освоения новых знаний и умений

 урок-закрепление

 урок-повторение

 урок систематизации знаний и умений

 урок развивающего контроля

 комбинированный урок

 другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

  • Воспитание уважения к законам и установленным правилам, навыков гражданского поведения;
  • Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве

 

Метапредметные

  • Совершенствовать умение излагать свою точку зрения на английском языке, умение продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Предметные

  •  актуализация новых слов и выражений по теме «Виды жилища»;
  •  усвоение признаков изученных грамматических явлений (модальные глаголы);
  •  применение на практике полученных грамматических навыков;
  •  развитие навыков чтения и аудирования с различной глубиной проникновения в рамках предложенной темы;
  •  развитие навыков расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): an/ can’t/ must/ mustn’t, That’s the rule

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Тема урока «Таковы правила» соответствует КТП по данному УМК

Цель: способствовать развитию лексико-грамматических навыков по теме «Виды жилищ», навыков чтения, способствовать усвоению способов выражения долженствования, запрета, отказа. Формирование умения систематизировать и обобщать изученное содержание.

Задачи:

Обучающие: введение лексики по теме с опорой на иллюстрации; развитие навыков чтения; введение модальных глаголов can’t, must, mustn’t, развитие умений прогнозирования содержания текста; развитие умений ознакомительного и поискового чтения

Развивающие: освоить новые лексические единицы по темам «Виды жилища» и «Правила проживания» в чтении, аудировании и говорении; умение спрашивать и давать разрешение или отказывать; научить использовать в речи модальные глаголы can/ can’t/ must/ mustn’t;

 Воспитательные: воспитывать уважение к законам и установленным правилам, навыкам гражданского поведения.

На уроке использовались: : технология проблемного обучения, технология проектного обучения, информационно-коммуеикационные технологии, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология.

Формы работы:

-групповая;

-парная;

-фронтальная;

Использование здоровьесберегающих технологий таких как плотность урока, логическая смена видов учебной деятельности (чтение, аудирование, устная речь, письмо), наличие эмоциональных разрядок, физкультминуток, использование большого количества наглядного материала, ИКТ в соответствие с СаНПиН является одним из важных показателей качественности моего урока.

Оборудование: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс: учебник, аудиоприложение, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация к уроку.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

  • Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу
иноязычной речи.

Good morning, dear boys and girls. Today, I’m your English teacher. My name is Veronika Yurievna. Sit down please. Приветствуют учителя, садятся на места. Готовятся к предстоящей работе на уроке.

  • Мотивация учебной деятельности учащихся. Обозначение темы урока.
  • Постановка цели и задач урока.

Задает вопросы для постановки цели и задач урока.

Let’s start our lesson. Look at the pictures, please. What do you see? What do you think we are going to speak about?

Yes, you are absolutely right. We are going to speak about types of houses or dwellings. Dwelling means – «жилище».  Open, please, your SBs on page 76 and read the title?

What does the word “rule” mean?

We will learn how to use modal verbs when we speak about house rules.

Ok, now let’s remember the names of the dwellings.

Примерные ответы обучающихся:

About different houses.

- That’s the rule!

- Some instructions. Something we can or can’t do.

Называют тему урока «That’s the rule».  Ставят задачи на урок:

-изучить лексику по теме;

- научить использовать в речи модальные глаголы can/ can’t/ must/ mustn’t

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Now, let’s play the game “Where do you live?” Take one sheet of paper and complete the sentence.

I’m a king (король). I live in a……….

I’m a tourist (турист). I live in a forest, in a……………

I’m a student. I live in……………...

I’m a farmer (фермер). I live in a…………….

I’m a businessman (бизнесмен). I came to another city (приехал в другой город). I stay in a………..

I’m a city-dweller (городской житель). I live in a ……………...

Вытягивают карточку с предложением, дополняют его.

Palace

Tent

University halls of residence

Cottage

Hotel

Block of flats

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

Задает вопросы для постановки цели и задач урока.

Let’s start our lesson. Look at the pictures, please. What do you see? What do you think we are going to speak about?

Yes, you are absolutely right. We are going to speak about types of houses or dwellings. Dwelling means – «жилище».  Open, please, your SBs on page 76 and read the title?

What does the word “rule” mean?

We will learn how to use modal verbs when we speak about house rules.

Ok, now let’s remember the names of the dwellings.

Примерные ответы обучающихся:

About different houses.

- That’s the rule!

- Some instructions. Something we can or can’t do.

Называют тему урока «That’s the rule».  Ставят задачи на урок:

-изучить лексику по теме;

- научить использовать в речи модальные глаголы can/ can’t/ must/ mustn’t

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Open your books, please. Page 77. You can see a leaflet – буклет.

Read the headings and subheadings. Who is it for?

 

Before we start to work with the text, I’ll give you the list of new words and word combinations. Repeat them after me.

Make noise - шуметь

Keep pets - содержать животных

Put posters on the wall– вешать плакаты на стену

Get permission to invite friends - Получить разрешение на приглашение гостей

Barefoot  - Босиком

 Remove food from - Выносить еду

Cycle carefully - Ездить на велосипеде внимательно

Register one’s guests - Регистрировать посетителей

Exam period - Время экзаменов

Use the kitchen appliances - использовать кухонные приборы

Common room – общая комната

Move the furniture – передвигать мебель

Let’s listen to the text, then read and check.

Now, let’s do ex., 3. Mark the sentences T (true) or F (false).

Look at the blackboard.

Когда мы говорим о правилах, мы употребляем специальные модальные глаголы (на доске)

 

CAN’T: нельзя You can’t play music at night.

 

MUST: должен, обязан You must keep the room clean.

 

MUSTN’T: не должен (строгий запрет) You mustn’t eat in class.

Is everything clear?

Open your workbooks, write down these scheme.

Записывают правило в тетрадь.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Ok, very good job. Do you like to play? Do you know the game “Who wants to be a Millionaire?”

Let’s play. You should use the modal verbs: “must/mustn’t” or “can/can’t”

You ……………(mustn’t) make noise.

You ……..(can) cook your meals in the room. It isn’t allowed.

You …………..(mustn’t) run in the halls at school.

You ………….(can’t) keep pets in the room.

You ……..(mustn’t) come to the dining room barefoot.

You ………..(can) use the common room.

You ……………(must) get permission to invite friends or have parties.

Играют в игру «Кто хочет стать миллионером», активизируют полученные знания.

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Now, let’s make your school rules. You see three columns on the blackboard.

You have pictures. Come to the blackboard and put your picture in the right column. Make a sentence.

Составляют список школьных правил на доске с помощью картинок. Составляют предложения.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Now, imagine that one of you is a new student at summer school. You’d like to know all about the rules of this school. You have a card with a question. One of you asks the question and the other answers. You can use the leaflet to answer the questions.

 

Can I listen to loud music in my room?

 

Can my friend stay here for a week?

 

Can I move the table to the window?

 

Can I decorate my bedroom with posters?

 

Can I take my cat in the bedroom?

 

Can I have a party tomorrow night?

 

Can I eat in the common room?

 

Can I park my bike in the garden?

Активизируется навыки диалогической речи. Задают друг другу вопросы, отвечают на них.

Answers:

- You mustn’t make noise in your room.

 

- Guests can’t stay for a period longer than 4 nights.

 

- You mustn’t move the furniture.

 

- You mustn’t put posters on the wall.

 

- You can’t keep pets in your room.

 

- You can’t have parties in your room at any time.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Choose the correct answer

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...