"Школьная форма: все за и против".
план-конспект занятия по английскому языку (7 класс)

План-конспект урока в 7 классе УМК "Радужный английский" О.В.Афанасьева И.В.Михеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_forma.docx645.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 7 классе по теме «School uniform»

Класс: 7, УМК «Английский язык, 7 класс» Михеева И.В., Афанасьева О.В.

Форма проведения: урок

Цель: Обучение монологической речи в 7 классе на тему «Плюсы и минусы школьной формы».

Задачи:

1) Актуализация собственного опыта и отношения к проблеме

2) Анализ проблемы с разных точек зрения

3) Обсуждение проблемы с опорой на вербальные и невербальные опоры

4)Составление таблицы по принципу «за и против»

Актуальность темы:

  1. Введение школьной формы в большинстве учебных заведений города (страны) вызывает массовые дискуссии среди учеников и учителей, следовательно, данная тема вызовет интерес к дискуссии, даст обучающимся возможность высказать собственное отношение к проблеме.
  2. Обучение говорению является одной из основных задач обучения иностранному языку, следовательно, разработка уроков, посвященных данной задаче является важным аспектом планирования.

Техническое оснащение: Доска, фотографии, компьютер или магнитофон для воспроизведения аудиофайла.

Дидактические материалы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева  УМК «English» 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка, копии с тезисами для групповой работы (по количеству учащихся), фотографии учеников разных стран в школьной форме (или презентация), копии с домашним заданием (по количеству учащихся).

План урока:

  1. Этап мотивации учащихся  (Warm-up activity)
  2. Этап повторения пройденного материала/активизации пройденной лексики
  3. Обсуждение положительных аспектов школьной формы с опорой на фотографии и активную лексику
  4. Обсуждение положительных и отрицательных аспектов школьной формы с опорой на речевую ситуацию (аудирование)
  5. Заполнение таблицы по принципу «за и против»
  6. Обсуждение тезисов по теме «школьная форма»
  7. Этап домашнего задания по теме урока.

Ход урока, вопросы и задания.

Этап урока

Действие учителя

Действия учеников

Warm-up

Hello children. How are you today? What are you wearing today? What is your partner wearing? Do you like your uniform? Why? Why not?

What could make you love your uniform more?

Учащиеся отвечают на вопросы. Ответы, касающиеся отношения к школьной форме, учитель записывает на доску (кратко). Например,

Boring, uncomfortable or nice, good-looking, stylish.

Постановка задачи

What do you think we are going to discuss today?

Предполагаемый ответ: Today we are going to discuss school uniform, its pluses and minuses.

(важно, чтобы учащиеся сами обозначили задачу урока)

Этап активизации знакомой лексики/проверка домашнего задания

Can you remind me of the plot of the story we read at our previous lesson?

What did the boy think about his uniform?[1]

Предполагаемый ответ: The boy was enrolled at a private school where all the students had to wear uniform. He didn’t like the uniform, as it was stiff, uncomfortable, difficult to put on. He looked like an idiot in that odd garment and was embarrassed.

Учащиеся восстанавливают содержание текста, активизируют лексику по теме «одежда». Учитель (кратко) выписывает на доску ответы учащихся.  Например, stiff, difficult to put on, odd, embarrassing.

Вывод 1

Постепенно выписанные учителем ответы учеников выстраиваются в виде таблицы по типу «за и против» Look at our chart and tell me if there are more pluses or minuses in wearing uniform.

Предполагаемый ответ: By now there are more minuses, because it is uncomfortable, stiff, sometimes odd and unattractive. We all look the same, so it is boring.

Анализ фотографий (говорение с невербальной+ вербальной опорой)

Now look at the blackboard and tell what you can see in these photos[2].

Предполагаемый ответ: In these photos there are children wearing different uniform, they come from different countries, as their appearance tells.

I want you to choose  a uniform that seems to be most attractive to you and explain your choice

Учащиеся (по желанию) высказывают свое мнение, обязательно объясняя, что им нравится в выбранной форме. Учитель фиксирует советы на доске (кратко).

Например, bright, comfortable, casual, fashionable, light, elegant, interesting in design.

Вывод 2

So, what conclusion can we make looking at our chart now?

Предполагаемый ответ: Sometimes uniform can be really attractive if it is interesting in design, elegant, good-looking, etc. важно, чтобы ученики опирались на лексику, которая выписана на доску.

Говорение с опорой на речевую ситуацию

(аудирование)

Now you will hear a conversation between two schoolchildren.[3] Guess what they will discuss.

Предполагаемый ответ: They may discuss pros and cons of wearing uniform.

I will ask you to open your notebooks and divide the page into two halves. What for?

Учащиеся сами определяют задание: прослушать диалог и выписать плюсы и минусы школьной формы.

Учащиеся слушают запись и заполняют таблицу. Затем учащиеся сравнивают результаты, дополняя ответы друг друга.

Вывод 3

Now looking at your chart, you can say that uniform can be attractive or unattractive not only because of the design, but also….

Предполагаемое завершение фразы: but also because of  its moral aspect

Говорение с опорой на речевые опоры (тезисы)

School uniform is often discussed in the Internet. So I’ve chosen several statements from various sites and I want you to agree or disagree with them. You may find these expressions useful, so consult the board. Please, work in groups of four now.[4]

Учащиеся анализируют тезисы о плюсах и минусах школьной формы и выражают свое согласие или несогласие с ними.

Ключевые фразы написаны на доске

  • To my mind
  • I agree that
  • I can’t agree that
  • I don’t think that
  • I’m not quite sure that

Please, add some of these statements to you chart

Учащиеся дополняют таблицу тезисами, с которыми они согласны.

Подведение итогов

To conclude with tell me what aspects of wearing uniform we have discussed at the lesson.

Предполагаемый план (который учащиеся при помощи учителя составляют сами, но учителю следует иметь его написанным и закрытым до определенного момента):

-Do you have to wear uniform at school and what’s your attitude to it?

- Why don’t many students approve of uniform?

- What can make uniform attractive for students?

-Why do schools introduce uniform?

План следует записать на доске и в тетради.

Объяснение домашнего задания

Guess what you will do at home?

Предполагаемый ответ:We will write an essay about school uniform.

Right you are and here is a statement for you:

Some experts believe that school uniform is a real way out for many school problems others think that requiring children to wear it reduces chances for self-expression.

Tell me what will help you in your homework?

Учитель выдает ученикам задание (копии).

Предполагаемый ответ:

Таблица и план.

(

Конец.

Thank you for the lesson, good-bye.


[1] См. Михеева, Афанасьева «Английский язык-8, Урок 3, стр…, приложение 1

[2] См. приложение 2

[3] См. аудиоприложение к рабочей тетради УМК «Английский язык -8», Михеева, Афанасьева, см. приложение 3: Unit 3 - No 5, to Ex. 1, диалог 2

[4] См. приложение 4

Приложение 2

Приложение 4

  1. Many public school systems across the country are instituting school uniforms in an effort to improve overall school performance and to reduce negative behavior.
  2. Many educators believe that students who wear school uniforms perform better academically in school
  3. Many parents report that their children spend a great deal of time planning and choosing their daily clothing and that uniforms allow students to use this time to sleep or study.
  4. Students who wear school uniforms behave more appropriately in the school environment.
  5. The use of standardized dress reduces violence within the school.
  6. Many children use clothing to express themselves and to define themselves
  7. Uniforms are made to last, and can be washed easily and frequently. After buying uniforms, there is no need to spend as much money on clothing.
  8. School uniforms include a reduced amount of opportunities for self-expression, a reduced sense of individuality
  9. Students who are forced to wear uniforms will only find other, less appropriate ways to express themselves, for example through the use of makeup and jewelry.
  10. Children need to feel comfortable in order to maximize learning


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский всеобуч для родителей 5 - 6 классов Школьная форма: за и против

Родительское собрание для 5-6 классов было проведено, с цельюпознакомить родителей с историей школьной формы, с современными требованиями к школьной форме;  воспитывать у родителей и ученик...

школьная форма: за и против

методическая разработка открытого мероприятия научно-практическая конференция "Школьная форма: за и против"...

Урок по теме "Школьная форма -" за" и "против"

Данный конспект урока можно использовать при изучении темы "Школьная форма- "за" и "против"...

технологическая карта урока по теме Школьная форма. За и Против

Урок по данной теме был проведен в рамках областного фестиваля открытый урок победителя...

Разработка внеклассного мероприятия "Формирование коммуникативных навыков учащихся в процессе изучения английских традиций, а именно истории появления школьной формы и дискуссии «за и против» школьной формы".

Познакомить учащихся с историей появления школьной формы. Привлечь внимание обучающихся к такой теме, как достойный внешний вид школьника....

открытый урок по английскому языку "Школьная форма:за и против"

Примерно 20 лет назад дети носили строго школьную форму, но с 1990 г. школьную форму отменили. Дети сами выбирали, в чем пойти в школу.Во всяком случае, в наши дни многие школы снова принимают школьну...

Диспут "Школьная форма возвращается. За и против".

Школьная форма возвращается.За и против....