Диспут "Школьная форма возвращается. За и против".
методическая разработка на тему

Школьная форма возвращается.

За и против.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon disput_-_sobranie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная форма возвращается.

За и против.

Форма – проведения – диспут-собрание.

Время проведения – 10.02.2009г.

Участники – 9-11 классы, родители, гости.

Оборудование – мультимедийная установка, презентация.

Цель: Воспитание осознанного отношения к внешнему виду.

Задачи:

1.Познакомить с историей школьной формы в России и за рубежом.

2.Воспитывать чувство прекрасного, познакомить со стилями одежды.

3.Пропаганда школьной формы.

4.Выработка умений работать в группе, выражать свое мнение, аргументировано высказывать свои мысли.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя ведущего диспут (выступление).

- Добрый день ребята, родители, гости присутствующие на нашем заседании «Диспут клуба».

Тема, которую мы вынесли на обсуждение весьма проблематична и актуальна. И так, внимание на экран «Школьная форма возвращается. За и против».

Мы заранее уверены, что данный спор будет противоречивым и сложным. Но очень хочется надеется, что наш разговор будет носить деловой, конструктивный характер и мы сумеем вырабатывать определенные решения. А я как учитель истории и обществознания хотела бы увидеть противников и сторонников, в лице ребят умеющих аргументировано доказывать свою точку зрения, грамотно говорить, а главное умеющих найти компромисс.

Ведущий. Сейчас я хотела бы представить гостей участников диспут – клуба:

1.Представитель администрации Бабич Наталья Владимировна.

2.Знаток моды, модельер со стажем Волокитина Любовь Владимировна.

3.Заслуженный учитель Сальникова Вера Васильевна.

4.Представитель врачебной амбулатории, медсестра Михеева Евгения Николаевна.

5.Главный специалист отдела образования АНМР Трушлякова Инна Георгиевна.

6.Член родительского комитета Кульсетова Ирина Вениаминовна.

ведущий. Для того чтоб начать разговор я думаю, мы должны получить определенную информацию об истории школьной формы.

Приложение 1 (презентация).

Ведущий. В настоящее время в Российских школах все чаще и чаще ведутся споры о том нужна ли школьная форма и что она дает. Хотя на первый взгляд эта проблема формально решена родителями. И наша школа МОУ СОШ № 12 не стала исключением. В связи с этим мы провели социологический опрос среди ребят старшеклассников и родителей. С результатами соц.опроса вас познакомят ребята из пресс - группы.

Результаты соц.опроса.

Если вы внимательно проанализировали результаты соц.опроса, то вы видите, что разрыв в % отношении между сторонниками и противниками школьной формы весьма незначителен, что приятно удивило учительский коллектив нашей школы. Но, так или иначе, проблема эта есть и она существует.

Уважаемые участники услуг – клуба. Снова внимание на экран.

Перед вами вопросы «мозгового штурма»:

1.Школьная форма: способствует формированию свободной личности или это насилие?

2.Связана ли успеваемость и дисциплина со школьной формой?

3.Здоровье и школьная форма?

4.Джинс – может сегодня выступать в качестве школьной формы?

Мы выносим их на ваш суд.

(обсуждение)

В результате обсуждения после 2 вопросов – дефиле 11 класса.

После 4 вопроса – дефиле 9 класса.

Итого.

Уважаемые участники так заседание диспут – клуба подходит к концу. С основными выводами вас познакомит снова пресс – группа.

Аргументы «за» и «против».

Выступление ведущего. Уважаемые участники наш разговор с вами подходит к концу и сторонники и оппоненты горячо высказывали свои аргументы «За и против». Ребята из пресс – группы  в течение всего диспута фиксировали ваши высказывания. Давайте посмотрим, что же у них получилось.

Диспут – собрание

«Школьная форма возвращается.

За и против»

Учитель  истории – Меннажиева Медина Оразмамбетовна

МОУ СОШ № 12

2009 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский всеобуч для родителей 5 - 6 классов Школьная форма: за и против

Родительское собрание для 5-6 классов было проведено, с цельюпознакомить родителей с историей школьной формы, с современными требованиями к школьной форме;  воспитывать у родителей и ученик...

Урок английского языка по теме «Современные формы общения людей: «за» и «против».

Урок в 9 классе направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Школьники понимают значимость общения современных людей и важность выбора адекватного способа коммуникации ...

Доклад "ЕГЭ в компьютерной форме. "ЗА" и "ПРОТИВ"

Компьютерный ЕГЭ – это неизбежное благо, или неизбежное зло?...

школьная форма: за и против

методическая разработка открытого мероприятия научно-практическая конференция "Школьная форма: за и против"...

Урок по теме "Школьная форма -" за" и "против"

Данный конспект урока можно использовать при изучении темы "Школьная форма- "за" и "против"...

Разработка внеклассного мероприятия "Формирование коммуникативных навыков учащихся в процессе изучения английских традиций, а именно истории появления школьной формы и дискуссии «за и против» школьной формы".

Познакомить учащихся с историей появления школьной формы. Привлечь внимание обучающихся к такой теме, как достойный внешний вид школьника....

"Школьная форма: все за и против".

План-конспект урока в 7 классе УМК "Радужный английский" О.В.Афанасьева И.В.Михеева....