Разработка внеклассного мероприятия "Формирование коммуникативных навыков учащихся в процессе изучения английских традиций, а именно истории появления школьной формы и дискуссии «за и против» школьной формы".
план-конспект занятия по английскому языку (10 класс) на тему

Сафронова Ирина Вадимовна

Познакомить учащихся с историей появления школьной формы. Привлечь внимание обучающихся к такой теме, как достойный внешний вид школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  внеклассного мероприятия

«Английские традиции. Английский стиль»

Учитель: Сафронова И.В.

Учащиеся: 9А класс

Тема: Формирование коммуникативных навыков учащихся в процессе изучения английских традиций, а именно  истории появления школьной формы и дискуссии «за и против» школьной формы.

Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.

Цель:

учителя: привлечь внимание обучающихся к такой теме как достойный внешний вид школьника, выяснить мнение учеников о ношении школьной  формы  с целью выработки практических рекомендаций  для обучающихся  5-11 классов.

учащихся:

Задачи этапа 

I. Задачи этапа

1. Задачи учителя:

1.1 создать условия для  актуализации имеющихся знаний по теме «Одежда»  и для развития информационной культуры учащихся средствами английского языка;

1.2  создать условия для развития логического мышления, наблюдательности и познавательной активности учащихся в процессе знакомства с историей школьной формы;

1.3  создать условия для формирования навыков устной речи у  учащихся, умений излагать и  аргументировать свою точку зрения при проведении дискуссии «за или против школьной формы»

1.4   содействовать воспитанию  культуры внешнего вида.

2. Задачи учеников:

2.1  изучить историю появления школьной формы в Англии и России,

2.2  проанализировать  плюсы и минусы ношения школьной формы,

2.3  проанализировать школьный костюм учащихся нашей школы,

2.4  используя полученные знания, предложить свой вариант школьного костюма либо

 аксессуара к нему.

Планируемые результаты. Предметные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • назвать предметы одежды, школьной формы разных эпох;
  • рассказать историю появления школьной формы;
  • высказать свое мнение «за и против» школьной формы;
  • вести беседу по данной теме.

Личностные: 

• осознавать  культуру иного народа и проявлять толерантное отношение к иной

Культуре, осознавая себя гражданином своей страны и мира;

• отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)

ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные:

• планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и

выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществлять регулятивные действия (самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке).

Форма работы учащихся на уроке: Просмотр слайдов презентации, самостоятельная работа, дискуссия, беседа.

Оборудование для учителя: проектор, интерактивная доска, электронная презентация,

Оборудование (материалы) для учащихся: слайды, карточка с заданием -  тест.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, электронная презентация, карточка с заданием -  тест.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.
  • Good morning. I’m glad to see you. How are you?
  1. Введение. Объявление темы и цели урока.
  • The theme of our lesson is very interesting. Please, look at the screen. What can you see? How do you think what we are talking about today?

(Students’ answers)

- You are right. Today we are talking about the history of  school uniform. We’ll discuss some arguments for  or against wearing school uniform.

 What is it  “a school uniform”?

A school uniform is an outfit—a set of standardized clothes—worn primarily for an educational institution. The school uniforms form the basis of a school's dress code.  (Wikipedia). The school uniform is obligatory for pupils in Russia.

  1. История школьной формы.

Учитель рассказывает историю появления школьной формы в Англии, показывает слайды с изображением школьного формы прошлых лет.

  • I will tell you a story about the school uniform in Great Britain and in Russia. You must listen to me and then do the following task.

At first school uniform for pupils in Europe has appeared in England. In 1552 Christ's Hospital School was founded for orphans and children from poor families. The school uniform consisted of the dark-blue jacket, knee breeches and yellow stockings.

- School uniform in Britain. Pupils at most secondary schools in Britain have to wear a school uniform. This usually means a white blouse for girls with a dark-coloured skirt and pullover. Boys wear a shirt and tie, dark trousers and dark-coloured pullovers. Pupils also wear blazers – a kind of jacket – with the school badge “logo” on the pocket and a  necktie. They often have to wear some kind of hat on the way to and from school – caps for boys and berets for girls. Shoes are usually black or brown. And no high heels.

- A school uniform in Russia. A school uniform came to Russia from England in 1834. The first uniforms were made for boys from the rich and noble families. It was a military style uniform. Boys  wore  caps,  special shirts (gymnasterka), black trousers, greatcoats and black boots. Some years later school uniforms appeared for girls. Girls wore brown dresses and aprons.

Soviet pupils wore school uniforms. Boys had dark blue school suits, shirts. Girls wore brown or blue dresses and aprons. Both boys and girls wore red pioneer ties and badges.

From 1992 there was no school uniform in Russia.

From 1999 it’s been coming back to some schools.

From 2013 the school uniform is obligatory for pupils in Russia.

That is the end of my story.

  1. Самостоятельная работа.

Просмотрев презентацию, учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу с целью выявления уровня полученных знаний.

Please, write down your surnames and fill in the tables.

Таблица №1

Surname ____________________________________

Соотнести утверждения и страны:

1 The school uniform was introduced in the 16th century.

2 Both boys and girls had a school uniform.

3 At the beginning only children from rich and noble families could have a school uniform.

4 The girls’ uniform was a blouse and a tunic dress.

5 The school uniform was introduced in the 19th century.

6 At first the school uniform was only for the poor.

7 The kind of the school uniform changed from time to time.

8 For boys there were blue coats.

9 There was no school uniform from 1918 to 1949.

10 This country is the first to have a school uniform.

                

Great Britain

Russia

Both

Now let’s check your answers. Change the shifts with your classmates and correct the mistakes if necessary.

  1.  Школьная форма: за и против.

Учитель просит учащихся высказать своё мнение по поводу ношения школьной формы, привести аргументы «за и против».

  • The question of what pupils should wear to school causes large disagreements. Some people give many reasons in favour of school uniforms. However, there are a lot of people who are against them. The majority of schoolchildren have a negative attitude to wearing a uniform. Nevertheless, there are some arguments for school uniforms that should not be discounted.
  • What do you think about this problem? Look at the diagram and give your opinion.

Students’ answers:

- To my mind, the school uniform has a lot of advantages. Firstly, uniforms help improve discipline and reduce pressure and bullying, that pupils may feel from their classmates. What is more, the school uniform promotes equality because everyone has to wear the same.

 
- I think  most pupils are convinced that school uniforms don’t give them opportunities  for self-expressing. Some parents are also against uniforms because they are not cheap. But on the other hand, it is true that teenagers pay too much attention on appearance and fashion. So pupils whose parents cannot afford to buy them fashionable clothes often become outsiders and suffer from bullying and emotional stress. So I think that a school uniform can prove to be a cheaper way of dressing children.

  1. Школьная форма в нашей школе.

Учитель начинает беседу и спрашивает учащихся, нравится ли им их школьный костюм и не хотели бы они его заменить или добавить какой-нибудь аксессуар. Учащиеся высказывают свое мнение.

-We’ve decided that wearing school uniform is necessary and helps pupils to feel belonging to school society, that they are one big family having equal rights.  But school uniform should be comfortable and fashion at the same time. In our school there is a uniform too. What kind of uniform is in our school?

(Student’s answer.)

- It’s  consists  of grey waistcoat  or jacket with special logo, blouse and dark skirt for girl and shirt and dark trousers for boys. It’s classical English clothing style. As we know classical style is in trendy every time.

- Do you like your school uniform? Is there something that you want to change in uniform?

- I like my uniform. But I’d like it will have more individual style in our school as in English schools. I like the idea of wearing special necktie.

- It’s good idea. I would like to offer you add accessory in your uniform. There are different kinds of neckties.  Look at the board and choose what you like.

- I think bow tie is very nice and it may suit to our school style, especially for celebrations and school parties.

- What colour bow tie would you choose for pupils at  our school?

- To my mind, blue is the best colour, because we study at school “Ozerky”. Lakes are blue all over the world.

  1. Рефлексия.

Учитель спрашивает, если у  учащихся вопросы по изученной теме, что нового они узнали, что  хотели бы узнать. Учащиеся отвечают и задают интересующие их вопросы.

- I hope that you’ve learnt a lot of new things today. What do you remember from the history of uniform? Have you got any questions about  ”Clothes”? What would you like to know about  clothes, fashion and school uniforms?

- What clothes did the ancient people wear?

- When did the first school appear?

8. Домашнее задание

Учитель предлагает учащимся найти ответы на их вопросы  в справочной литературе и воплотить их идею по поводу добавления праздничного аксессуара (галстук-бабочка) к школьному костюму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы над школьным журналом на английском языке

Цель данного проекта: Внедрение метода проекта в учебную деятельность; развитие коммуникативной и информационно-коммуникационной компетенций обучающихся в процессе проектной деятельности. Продукт прое...

«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

Формирование творческой активности и практических навыков учащихся в процессе изучения технологии на основе использования технологии проблемного обучения

В настоящее время особую актуальность приобретает внедрение в практику обучения таких методов, которые способствовали бы духовному и творческому саморазвитию личности школьника. В этом контексте важно...

"Воспитание двигательных навыков учащихся в процессе изучения этюдов Черни опус 740"

Методическая работа посвящена вопросам воспитания двигательных навыков учащихся в процессе изучения этюдов Черни опус 740...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения английскому языку

Семинар для учителей иностранных языков, на тему: «Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения английскому языку»...

Совершенствование коммуникативных творческих умений и навыков учащихся в процессе ведения внеклассной работы

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, ролевые игры, виды речевой деятельности, внеклассная работа, языкового материал, речевые структуры....

Развитие коммуникативных компетенций учащихся в процессе обучения английскому языку (из опыта работы)

    Коммуникативная компетенция является одной из ключевых компетенций и ее формирование должно обеспечиваться всеми предметными областями образования, в том числе и средствами дополн...