Как улучшить мотивацию учащихся
статья по английскому языку (6 класс)

Егорова Наталья Романовна

Данный материал будет полезен для учителей средней и старшей щколы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_luchshe_motivirovat_uchashchikhsya.docx12.19 КБ

Предварительный просмотр:

Как лучше мотивировать учащихся?

Мотивация обычно рассматривается как важный компонент успешного обучения.

Мы рассмотрим мотивацию с двух точек зрения:

1.интегративная мотивация, которая рассматривается, как желание учащихся быть втянутыми  в процесс познания,

2.инструментальная мотивация соотносится с необходимостью постичь тот или иной материал.

Запуску мотивационного механизма способствуют следующие меры.

Необходимо создавать условия в процессе обучения для поисковой деятельности учащихся.

Необходимо вовлекать в процесс обучения всех учащихся , учитывая их психо-эмоциональные особенности и склонности.

Необходимо демонстрировать личную заинтересованность во  мнении , деятельности  каждого учащегося.

Стараться сделать процесс обучения более игровым и « радостным» для учащихся. Достижению этих целей служат  различные игры, песни, сценические постановки и т.д.

На уроке необходим переход от одного вида деятельности к другому, разные виды заданий с опорой на визуализацию, тактильные и кинестетические анализаторы. Необходимо следить за темпом урока. А также не менее важными являются так называемые « долгосрочные меры», такие как совместное с учащимися  формулирование целей курса. Также необходимо интегрировать язык в реальные жизненные ситуации( завести друзей по переписке, использовать аутентичные материалы: брошюры ,карты, рекламные буклеты).

Необходимо учитывать нужды учащихся, принимать во внимание цели , ради которых они изучают язык ( путешествия, профессиональный рост, требования родителей и т.д.)

Регулярно акцентировать внимание на достигнутый прогресс, создавать ситуации успеха.

И, наверное, самое главное - заставить  УЧАЩИХСЯ выполнять большую часть работы на занятии. Иногда  можно разрешить им самим выполнить роль учителя и учить друг друга. Они также могут подготовить небольшие тесты и задания друг для друга. Главное помнить, что именно учащиеся -это те люди, кому нужна практика языкового общения, именно они нуждаются в практике ,поэтому любой хороший урок не может быть представлен как бенефис учителя с пассивным участием слушателей –учеников.

Статья  составлена на основе материалов TKT Essentials   British Council.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Повышение мотивации учащихся к самообразованию и самовоспитанию учащегося гимназии»

Выступление на педагогическом совете о способах повышения мотивации учащихся к самообразованию и самовоспитанию...

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")

В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...

Анкета: "Мотивация учащихся к занятиям физической культурой" для учащихся основной и средней школы

Анкетирование поможет выявить у учащихся отношение к предметам физкультурно-оздоровтительного цикла, мотивацию учащихся....

«Улучшим отношение учащихся и их родителей к школьной жизни и к учебе!»

             В каждой школе существуют сайты, которые модерируются администрацией школы. Мы хотим создать сайт, который будет предоставлять информацию со стор...

Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.

Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.Мотивация- это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение челове...

Методическая разработка «Мотивация учащихся к участию в конкурсах различного уровня». Тема работы: «Проведение нестандартных уроков, содержащих соревновательный элемент, как метод повышения мотивации подростков к участию в различных конкурсах»

Конкурсы являются одним из наиболее значимых трендов современности. Главными мотивирующими факторами участия, в большинстве случаев, выступают: интерес, расширение предметных знаний, получение сертифи...