ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
статья по английскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Завиша Татьяна Валентиновна,
учитель иностранного языка МБОУ СОШ №54,
г. Воронеж
E-mail: tanya.zavisha@gmail.com
Гаевая Ирина Сергеевна,
учитель иностранного языка МБОУ СОШ №54,
г. Воронеж
E-mail: gaevayais@rambler.ru
Швецова Евгения Васильевна,
учитель иностранного языка МБОУ СОШ №54,
г. Воронеж
E-mail: shweds86@yandex.ru
Аннотация. В статье рассматривается организация учителем самостоятельной работы обучающихся в контексте использования модели смешанного обучения «перевернутый класс».
Ключевые слова: смешанное обучение, самостоятельность, образовательный подход, «перевернутый класс», модель обучения, ресурсы обучения, собственный темп, исследовательская активность.
Tatyana Valentinovna Zavisha,
English teacher, Municipal State Educational Institution Secondary School №54, Voronezh
Irina Sergeevna Gaevaya,
English teacher, Municipal State Institution Secondary School №54,
Voronezh
Evgeniya Vasilevna Shvetsova,
English teacher, Municipal State Institution Secondary School №54,
Voronezh
Abstract. The article describes the teacher's organization of independent work of students in the context of using the blending learning model "flipped class".
Key words: blending learning, independence, educational approach, flipped class, model of learning, learning resources, own pace, search activity
«Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это и это станет моим навсегда». П. П. Блонский.
Позволить сделать самому - это значит позволить проявить самостоятельность.
Элементы самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн предполагает образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя (лицом к лицу) и онлайн-обучение. Такое обучение называется смешанным обучением или blending learning. [1].
Идея blended learning - смешанного обучения - впервые появилась в 50–60-х годах прошлого столетия.
Сегодня существует более 40 моделей смешанного обучения, одна из целей которых - поощрение учеников к самостоятельности в обучении. «Перевернутый класс» - это инновационная модель смешанного обучения, призванная достичь эту цель [2].
Отличие этой модели от традиционного урока в том, что теоретический материал изучается учениками самостоятельно до урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видеолекции, аудиолекции, интерактивных материалов), а время урока, которое освободилось, направлено на решение проблем и сотрудничество.
Внедрять в свою работу смешанное обучение можно путём создания видеозаписей своих объяснений учебного материала или использование образовательных ресурсов, чтобы ученики могли самостоятельно работать над уроками и заданиями в своем собственном темпе.
Для работы в 6 классе над темой «Степени сравнения прилагательных» и для реализации творческого задания на основе этой темы, я решила воспользоваться моделью обучения «Перевёрнутый класс» и информационной платформой «Интернет-урок». Грамматический и лексический материал, представленный на этом ресурсе содержит видеоролик и текстовое объяснение материала, а также упражнения для закрепления пройденной темы.
И так как упрощенное определение перевернутого обучения звучит как «школьная работа дома и домашняя работа в школе», я дала возможность ученикам выполнить творческое «домашнее задание» в классе, и высвобожденное время на уроке направить на применение знаний и умений в новой ситуации и на создание ими нового творческого учебного продукта, чтобы проконтролировать усвоение материала.
При смешанном обучении ученики могут работать над уроком в своём собственном темпе. В описанном мною случае в своём собственном темпе шестиклассники могли знакомиться и усваивать представленный грамматический материал. Возможность перечитать, пересмотреть, вникнуть, осмыслить и проявить в этом организованность и умение самостоятельно работать с информацией была ограничена по времени лишь началом следующего урока иностранного языка.
Я на опыте убедилась, что использование модели «Перевёрнутого класса» при обучении иностранному языку позволяет создать среду, которая стимулирует и направляет познавательную активность детей, помогает исследовать неизвестное, поощряет их к самостоятельности и показывает ценность полученного результата.
Психолог Алексей Обухов выделяет факторы, которые влияют на развитие самостоятельности и поисковой активности детей. Он говорит, что многие дети активно проявляют интерес к чему-то новому. [3]. Для моих учеников новой стала возможность с помощью интернет ресурсов и без помощи учителя разобраться в теме с целью применения полученных знаний в реализации творческого задания.
К. Д. Ушинский говорил: «Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нём желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания». [4].
Эти слова актуальны и в 21 веке, когда согласно ФГОС «важным аспектом профессиональной деятельности педагогического работника является обеспечение эффективной самостоятельной работы, направленной на развитие творческого потенциала личности, формирование у обучающихся навыков самоорганизации, самообразования, обеспечивающих возможность непрерывного личностного роста».
Список литературы
1. Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение [электронный ресурс] / Н.В.Андреева, Л.В.Рождественская, Б.Б.Ярмахов // Википедия – URL: https:// https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
2. Гизатулина, О. И. «Перевернутый» класс — инновационная модель обучения / О. И. Гизатулина. — О.И.Гизатулина // Инновационные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 116-118. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12239/
3. Обухов А. Самостоятельность в обучении [электронный ресурс] / А.Обухов //postnauka.ru – URL: https://postnauka.ru/faq/84161
4. Ушинский К.Д. Успех как стимул учения в дидактике [электронный ресурс] / К.Д.Ушинский // cyberleninka.ru – URL: https://www.google.ru/url?esrc=s&q=&rct=j&sa=U&url=https://cyberleninka.ru/article/n/uspeh-kak-stimul-ucheniya-v-didaktike-k-d-ushinskogo&ved=2ahUKEwjis7Taq9r2AhWsS2wGHZ12ATUQFnoECAMQAg&usg=AOvVaw15HhUFPR9hTueiKuXmqwJb
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики 5-11 классов, как одной из форм развивающего обучения
В настоящее время новое понимание качества образования выводит на первый план развитие учащихся к самоопределению в деятельности и общении, самоизмерению, раскрытию природного дара человека, развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-384124-1389935497.jpg)
Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка
В статье изложен теоретический материал и приложены образцы упражнений, которые могут быть использованы на уроке при организации самостоятельной деятельности обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486155-1411538410.jpg)
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке русского языка
В настоящее время владение культурой русской речи является необходимой частью профессиональной компетенции современного специалиста. Будущий специалист будет конкурентоспособным на рынке труда т...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-743883-1453820147.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сегодня в Российской системе образования происходит изменение организации учебной деятельности учащихся, внедрение новых образовательных стандартов, ставящих акценты на формирование гармоничной, разно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/16/picture-1256021-1592277459.jpg)
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка
Презентация выступления по теме "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/20/picture-1395133-1647777056.jpg)
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка с использованием информационных технологий в условиях реализации ФГОС.
Главная цель моей работы – обучение ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На своих уроках я создаю...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/18/picture-553119-1713439183.jpg)
Основы организации самостоятельной работы обучающихся на уроке английского языка
В современном образовании одной из важнейших составляющих является организация самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа на уроке английского языка – это ключевой момент в форми...