Технологическая карта урока английского языка на тему "Читаем басню Эзопа" 5 кл
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Жапова Надежда Доржиевна

Данный урок является завершающим этапом по разделу «Holidays are over». Урок направлен на закрепление сформированных фонетических, лексических и грамматических умений и навыков. На уроке используются разнообразные методические приемы, языковой и страноведческий материал, различные виды наглядности, все то, что позволяет привить учащимся интерес к изучению английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ "Басни Эзопа" 5 кл27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Английский язык.

Класс: 5-й класс.

УМК: Афанасьевой О. В., Михеевой И. В., Барановой К.М. Английский язык. 5класс. 1 часть. Серия “Rainbow English”

Учитель: Жапова Н.Д

Тип урока: комбинированный урок

Тема урока: Читаем басни Эзопа.

Цель урока

Обучающий аспект

-- совершенствовать навыки чтения;

- формировать навыки и умения работы с текстом;

-создать условия для развития навыка устной речи.

Развивающий аспект

- совершенствовать умения поиска и сопоставления информации;

- способствовать развитию внимания, памяти, воображения;

Воспитательный аспект

- воспитывать познавательный интерес у учащихся к окружающему миру;

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, речевую культуру.

Планируемый

результат

Предметные умения

- в говорении: высказывать и обосновывать свое мнение,

в чтении: использовать различные стратегии извлечения информации, находить и извлекать нужную информацию по теме, представленную разными способами в явном и неявном виде, соотносить содержание с заголовками,  выразительно читать вслух, соблюдая произносительные и интонационные нормы;

в аудировании: извлекать нужную информацию из ответов собеседника;

- узнавать и оперировать в процессе устного общения изученными лексическими единицами и грамматическими структурами в соответствии с учебной задачей;

- иметь базовые знания о социокультурном портрете культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка.

УУД

Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация; формирование готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Регулятивные: планирование и прогнозирование деятельности; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

Познавательные: формулирование цели; поиск и выделение информации, и её структурирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Предмет:

литература, русский язык

  • Фронтальная
  • Индивидуальная
  • Парная
  • УМК «Rainbow English-5»
  • Компьютер
  •  Виртуальная доска

Опорные знания, понятия: лексика и грамматика, усвоенная по изучаемому разделу (Step 1-8), глаголы в Past Simple

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствует ученика;

проверяет готовность к уроку; настраивает детей на работу, предварительно выяснив эмоциональное состояние учащихся через речевую разминку.

Hello. How are you? What’s the weather like today? Was it sunny yesterday? It was Sunday yesterday. I hope you had a wonderful day, didn’t you? Did you ride a bike yesterday? Did you watch Tv?Did you read any book?

Дают устный ответ в форме приветствия.

Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять самоконтроль правильности произношения

Фонетическая зарядка

Организует отработку звуков. [t], [d], [ð], [w]

Better to do well  than to say well.

В чем смысл этой пословицы

Читают транскрипции звуков с правильной артикуляцией.

Читают пословицу с правильным произношением и раздумывают над смыслом

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

РУУД: осуществлять самоконтроль правильности произношения

ПУУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

2этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока, формулирование темы урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию темы и цели урока. Демонстрирует иллюстрации к басне «Стрекоза и муравей».

Look at the blackboard. What can you see?

Басня – fable

Who wrote this fable? – Крылов Иван Сергеевич

Look at the picture. Do you know who is it?- Aesop. Do you know that Aesop also wrote fables?

Смотрят на доску, видят иллюстрацию к басне «Стрекоза и муравей». Называют басню, автора.

Раздумывают какую связь может иметь Эзоп с баснями

Формулируют тему урока: Басни Эзопа

И цели: познакомиться с биографией Эзопа и прочитать басню. Узнать, что общего между Эзопом и Иваном Сергеевичем Крыловым и какая разница между их баснями.

ПУУД: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

РУУД: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

ЛУУД: Мотивация учебной деятельности.

КУУД: Взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы.

3 этап. Этап актуализации знаний

Цель: повторение языкового материала, необходимого для дальнейшего «открытия нового знания»

Снимает лексико-грамматические трудности по распознаванию и употреблению слов, выделенных в тексте.

Grass. – what colour is the grass in summer? In autumh? Is there any grass in winter?

Mountain- mountains. Is there any mountain near your village? What’s the highest mountain in the world?

Sack. Add the word- a sack of wool……

Найдите среди выделенных слов глаголы в прошедшем времени -Hopped, looked, listened.

Назовите глаголы в прошедшем времени: ask, answer, play, help,

Читают и повторяют выделенные слова. Отвечают на вопросы, используя новые слова, составляют словосочетания.

Вспоминают как в английском языке описываются прошедшие события.

КУУД: уметь слушать других и вступать в диалог. ПУУД: анализ и выделение существенных признаков.

РУУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи.

 

4 этап. Этап первичного усвоения новых знаний и проверки понимания.

Цель: первичное ознакомление с биографией Эзопа и басней «Стрекоза и Муравей» и осмысление.

Организует чтение текста об Эзопе- упр 1 стр 46

Now read the text and find the information about Aesop.

Читают текст и вычленяют новую информацию про Эзопа.

Завершают предложения(на доске)

Aesop was…..

He wrote…..

His stories are about….

His fables end in …..

ПУУД: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл;

КУУД: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; отбирать речевые средства в соответствии с задачей;

РУУД: Формирование способности принимать учебную цель и задачу.

Организует чтение басни «Стрекоза и Муравей»  и выполнения задания на множественный выбор- определение морали

Read the fable. What’s the best moral of it?

Читают басню и определяют мораль

ПУУД: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл;

КУУД: отбирать речевые средства в соответствии с задачей;

РУУД: Формирование способности принимать учебную цель и задачу.

Организует чтение по ролям

Читают выразительно басню вслух с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации по ролям: автор- Вадим;  Кузнечик – Ярослав;

Муравей - Анжелика

ПУУД: ориентироваться в содержании текста

КУУД: Умение работать  в группе

РУУД: Формирование способности принимать учебную цель и задачу

5 этап- динамическая пауза.

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков.

Look left, right, Look up, look down, Look around,

Look at your nose,

Look at that rose, (одну руку вытягиваем, как будто держим цветок, и смотрим)

Close your eyes,

Open, wink and smile!

 Breathe in. One, two, three, four. Hold your breath. Breathe out. One, two, three, four.

Выполняют зарядку для снятия напряжения глаз и дыхательную гимнастику

РУУД: Осуществлять совместные действия

КУУД: Слушать и выполнять команды иностранном языке

6 этап. Этап первичного закрепления

Цель: проговаривание во внешней речи, усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Организует сравнение басен Эзопа и Крылова.

In what way are they different?

Сопоставляют басни Эзопа и Крылова. Находят разницу

ПУУД: Умение сравнивать, анализировать, строить умозаключение

КУУД: отбирать речевые средства в соответствии с задачей;

РУУД: Формирование способности принимать учебную цель и задачу

Организует восстановление событий в басне

Read the fable again.  What’s the right order?

Восстанавливают последовательность событий в басне

ПУУД: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл, восстанавливать последовательность событий

КУУД: отбирать речевые средства в соответствии с задачей;

РУУД: Владение основами самоконтроля,  самооценки

Просит высказать свое мнение

героях басни.

What do you think of the Grasshopper? And of the Ant? Would you like to live like the Ant or the Grasshopper?

высказывают свое мнение о героях басни, свое отношение к ним

ПУУД: критически оценивать содержание текста, использовать вербальные средства для выражения эмоционального впечатления;

КУУД: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; отбирать речевые средства в соответствии с задачей;

РУУД: Формирование способности принимать учебную цель и задачу

7 этап. Этап контроля и оценки. Рефлексия деятельности

Цель: подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Организует рефлексию деятельности на уроке и  самооценку.

What was the theme of the lesson?

Tell me what you've learned (что вы узнали).

При помощи разноцветных цветов просит учащихся оценить свою работу на уроке.

Look at these flowers.  What’s color is it? And this? Оцените свою работу на уроке.

A pink flower – excellent.

A yellow flower –good.

A green flower –not bad.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Now I know:

отмечают результаты своей работы на уроке оценивают свою работу;

РУУД: анализировать собственную деятельность; осуществлять  самооценку, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

КУУДФормулировать собственное мнение и позицию.

ЛУУД:  Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8 этап.  Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении

Объясняет, что они должны сделать в процессе домашнего задания: упр 8 стр 51; повторить слова и неправильные глаголы; подготовиться к контр работе

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

ПУУД: Осуществлять анализ информации.

КУУД: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 РУУД: Использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» Тема урока: Лондон

Технологическая карта урокаУчебный предмет:  английский языкУчитель: Каримова Раиса ЗякиевнаКласс: 5 Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удо...

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...