Рабочая программа по английскому языку для 2 класса УМК "English" Верещагина И. Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А
рабочая программа по английскому языку

Представленная программа рассчитана на 68 учебных часов, дает примерное распределение учебных часов по темам курса 2 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к образовательной программе

                                                                             начального общего образования

                                                 МБОУ «СШ №2 – многопрофильная

им. Е.И. Куропаткина»

 на 2022 – 2023 учебный год                                                                                            

Приказ №865 от 01.09.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ

ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

для 2 класса

на 2022 – 2023 учебный год

Составитель программы:

 Сапоненко Л.Р.

учитель английского языка

г. Нижневартовск, 2022 г.

Пояснительная записка.

          Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 2 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

                                   Планируемые результаты.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 2 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты:

формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;

формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;

развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты:

принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;

анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;

владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;

передавать, фиксировать информацию в таблице;

опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;

владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:

работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.

Предметные результаты:

  1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Ученик научится:

участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;

составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге

Ученик получит возможность научиться:

участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность,  диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;

составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;

воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.

Аудирование

Ученик научится:

различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Ученик получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

Ученик получит возможность научиться:

читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

списывать текст;

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

заполнять таблицу по образцу;

подписывать картинки.

Ученик получит возможность научиться:

давать краткие ответы в письменной форме;

заполнять простую анкету.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

научится:

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе отличать буквы от знаков транскрипции.

получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

научится:

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

соблюдать нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

получит возможность научиться:

распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции;

писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

научится:

распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

получит возможность научиться:

узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые

глаголы);

Социокультурная осведомленность

научится:

называть страны изучаемого языка по-английски;

узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

получит возможность научиться:

называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

научится:

представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Социокультурное образование средствами иностранного языка является частью языкового образования при развитии у учащихся интегративных коммуникативных умений общаться на английском языке. Во 2 классе учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого и поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения в семье, школе, на игровой площадке, в игрушечном магазине, если в играх с ними используются аутентичные визуальные и вербальные материалы. Специально обращается внимание на отличия в бытовой русской и английской культуре. Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе обучения ограничено знакомством с:

Английскими фамилиями, именами;

Аутентичными материалами детского песенного фольклора, рифмованными загадками на сообразительность (с опорой на выбор визуальных ключей);

Аутентичными визуальными материалами;

Письмами зарубежных сверстников.          

    Основные содержательные линии.  

    Учебник английского языка для 2 класса ориентирован и, по возможности, приближен к общеевропейскому стандарту. В УМК – 2  вошли следующие темы:

      1) Давайте познакомимся.

2) Семья.

3) Мир моих увлечений.

4) Кем ты хочешь быть?

5) Спорт.

6) Мир вокруг меня.

7) Мы читаем сказки.

8) Мой день.

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». Ведущей деятельностью учащихся начальной школы является игровая деятельность. Поэтому приоритетной формой организации учебного процесса является комбинированный урок с применением игровых технологий, которые позволяют учащимся овладевать основами знаний на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий, что положительно сказывается на развитии  иностранной речи учащихся и формировании общеучебных умений. Кроме этого комбинированный урок включает в себя такие элементы коллективного способа обучения как: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах сменного состава, работа в парах постоянного состава и работа в малых группах.

   

  1. Календарно – тематическое планирование.

Предмет «Английский язык»

Класс(ы) 2

Количество часов

Всего 68  часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков - 4, зачетов - 0, тестов - 3

Планирование составлено на основе программы «Ангийский язык» для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка II-IV классов, Верещагина И. Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А, Афанасьева О.В.

УМК «Английский язык»; Верещагина И. Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А; «Просвещение», 2018г.                                                    

Тема урока

По плану

Факт

1

1.Давайте познакомимся.

Знакомство c английскими и американскими ребятами.

2

Знакомство  со сказочными героями.

3

Знакомство с новыми учениками.

4

Беседа с любимыми сказочными героями. Буква Mm.

5

2.Семья.

Твоя семья.  Буква Ll.

6

Как у вас дела? Буква   Ss.

7

Интервью для школьной газеты. Буква Bb.

8

3.Мир моих увлечений.

Игрушки. Буквы Dd/Vv.

9

Сколько у тебя игрушек? Буквы Tt /Cc.

10

Сколько у тебя игрушек? Буквы Tt /Cc.

11

Любимые  занятия. Буквы   Ww, Qq.

12

Любимая игрушка Буквы Xx, Zz.

13

Мой любимый цвет.

14

Моя любимая игрушка. Чтение буквIi /Yy.

15

Мои игрушки. Чтение буквы Аа.

16

Зоопарк. Чтение буквы Oo.

17

Контроль навыков говорения: «Мир моих увлечений».

18

Поиграем вместе!

19

Мой английский друг.

20

Рассказ Лены.

21

Предлоги места. Мир вокруг меня.

22

Игра в зоопарк.

23

Моя любимая игрушка.

24

4.Кем ты хочешь быть?

Профессии родителей

25

Интересные профессии

26

Мир профессий

27

Кем ты хочешь быть?

28

Контроль навыков аудирования по теме «Кем ты хочешь быть?»

29

5.Cпорт.

Спортивные игры.

30

Спортивные игры в России и Америке.

31

Название мест для занятий спортом.

32

Лексико-грамматический тест по теме «Спорт».

33

Анализ контрольной работы. Виды спорта.

34

6. Мир вокруг меня.

Притяжательный падеж имён существительных.

35

Семейное дерево. Домашнее чтение.

36

Моя семья.

37

7. Мы читаем сказки.

Сказка «Маленькая рыжая курочка» Часть 1.

38

Сказка «Маленькая рыжая курочка» Часть 2.

39

Настоящее неопределенное время.

40

Сказка «Маленькая рыжая курочка» Часть 4. Домашнее чтение.

41

Моя маленькая сестра Ann( ч. 1)

42

«Почему у зайца длинные уши» 1 часть.

43

«Почему у зайца длинные уши» .2часть.

44

Контроль домашнего чтения. Маленький котенок.

45

Сказка «Почему у зайца длинные уши» 3 часть.

46

Сказка «Почему братец Кролик и братец Лис не дружат?»

47

Сказка «Почему братец Кролик и братец Лис не дружат?» ч. 2.

48

Лексико-грамматический тест по теме «Мир сказок».

49

Анализ контрольной работы. Рассказ о Марке.

50

Контроль навыков аудирования по теме «Мир сказок».

51

 Повторение. Притяжательный падеж имён существительных

52

Почему я должен учить английский?

53

8. Мой  день.

Определение времени.

54

Что ты делаешь  утром?

55

Что ты делаешь днем?

56

Мой рабочий день.

57

Настоящее длительное время.

58

Настоящее длительное время.

59

Лягушка Флоп (часть 1).

60

Что ты делаешь вечером?

61

Контроль навыков аудирования  «В зоопарке».

62

Разговор по телефону.

63

Лексико – грамматический тест «Мой рабочий день».

64

Контроль навыков говорения.

65

Мистер Смит и его сын.

66

Домашнее чтение. «Кролик на Пасхальной вечеринке» Часть 1.

67

Домашнее чтение. «Кролик на Пасхальной вечеринке» Часть 2.

68

Повторение.

Программа воспитания.

Раздел, тема урока

Воспитательные дела, события, мероприятия *

Количество часов

1

Давайте познакомимся.

День знаний

1

2

Мир вокруг меня.

Семейное дерево. Введение в исследовательскую деятельность.

1

3

Мир моих увлечений. Моя любимая игрушка.

Мини-проект, работа в парах.

1

4

Кем ты хочешь быть?

Мини-проект, открытый микрофон.

1

5

Мой день.

Мини-проект, индивидуальная работа.

1

6

Мир вокруг меня.

Международная Олимпиада «Британский бульдог».

1

7

Мой день.

Муниципальный конкурс иностранной песни «»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Пояснительная записка к программе курса английского языка к УМК Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной В.Т. «Английский язык -2»

Пояснительная записка к образовательной учебной « авторской» программе курса английского языка к УМК Верещагиной И.н., Бондаренко К.А., Притыкиной В.Т. «Английский язык» (для 2 класса общеобразователь...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...