Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 5 класса обучающихся с НОДА
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Жапова Надежда Доржиевна

       Рабочая программа направлена на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развитие личностных качеств, необходимых для участия в совместной деятельности, в частности, уважительного отношения к окружающим. В процессе освоения данной учебной дисциплины у обучающихся формируется готовность к участию в диалоге в рамках межкультурного общения.  Программа составлена с учетом особенностей преподавания данного учебного предмета обучающимся с НОДА. В программе представлены цель и коррекционные задачи, базовые положения обучения английскому языку обучающихся НОДА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Республиканский центр образования»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей гуманитарных предметов

_____________(Заварзина Т.Г.)

Протокол №5 от "10" июня 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического совета

_________(Дугаржапова Г.Д.)

Протокол № __ от "__" июня 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________(Новокрещенных С.П.)

 

Приказ № _____

от «___» августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

«Иностранный язык (английский)»

для 5 класса основного общего образования

обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

                                                                                                                   Составитель: Жапова НД

                                                                                                учитель английского  языка

                                                                                         

                                                                       

                                                                                    

  

Улан – Удэ 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с НОДА владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. В результате изучения курса иностранного языка у обучающихся с НОДА формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.

Знание иностранного языка обеспечивает формирование представлений об особенностях культуры стран изучаемого языка, что в свою очередь является необходимым условием для воспитания толерантного отношения к представителям его культуры.

Программа дисциплины «Иностранный (английский) язык» направлена на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развитие личностных качеств, необходимых для участия в совместной деятельности, в частности, уважительного отношения к окружающим. В процессе освоения данной учебной дисциплины у обучающихся формируется готовность к участию в диалоге в рамках межкультурного общения.

Программа составлена с учетом особенностей преподавания данного учебного предмета обучающимся с НОДА. В программе представлены цель и коррекционные задачи, базовые положения обучения английскому языку обучающихся НОДА.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

Обучение иностранному языку осуществляется с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с НОДА, особенностей их речемыслительной деятельности. В зависимости от структуры нарушений оцениваются результаты говорения.

Обучение английскому языку обучающихся с НОДА строится на основе следующих базовых положений:

  • Важным условием является организация языковой среды.
  • Важное значение имеет четкая формулировка инструкций и их однозначное понимание обучающимися с НОДА.
  • Изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного английского языка и предъявляются через общение с учителем как в устной, так и в письменной формах, аудирование.
  • Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.
  • Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимся на родном языке.
  • Обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно- практическую), при этом должны быть задействованы сохранные анализаторы.
  • Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении. Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет важнейшее значение.
  • Аудирование является одним из важных видов учебной деятельности. Работа с аудиозаписью для восприятия и закрепления материала осуществляется в классе и во внеурочное время.
  • Овладение произносительной стороной английской̆ речи обучающимися с НОДА требует особого внимания. Для данной категории обучающихся прогнозирование результатов практического овладения произносительными навыками зависит от структуры речевого дефекта.
  • Необходимо обеспечение различных видов наглядности на всех этапах урока, включая компьютерные средства.
  • При работе над письменной̆ речью следует учитывать наличие и выраженность имеющихся нарушений моторики рук и особенности развития предметно-манипулятивной деятельности. Для работы над письменной̆ речью рекомендуется использовать ассистивные технологии, современные компьютерные средства. Требования к письменной̆ речи предъявляются исходя из возможностей̆ обучающихся.

При реализации курса «Иностранный(английский) язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с НОДА на уровне основного общего образования:

  • особая организация рабочего места обучающегося на уроках (ввиду дистанционного обучения);
  • учет индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА при оценивании образовательных результатов;
  • развитие коммуникативно-речевых возможностей на иностранном языке с учетом структуры нарушения речи;
  • использование специфичных методов, приемов и способов подачи учебного материала, необходимых для успешного освоения иностранного языка;
  • применение дополнительных наглядных средств, разработка специальных дидактических материалов для уроков иностранного языка;
  • организация успешного взаимодействия с окружающими людьми, развитие вербальной и невербальной коммуникации;
  • развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе.

Коррекционно-развивающий потенциал учебного предмета «Иностранный (английский) язык» способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся с НОДА, создает условия для введения обучающихся в культуру страны изучаемого языка, развития представлений о культуре родной стороны, обеспечивает расширение кругозора и всестороннее развитие личности.

Цель и задачи учебного предмета «Иностранный̆ (английский̆) язык».

Целью дисциплины «Иностранный̆ (английский̆) язык» является формирование коммуникативной компетенции у обучающихся с НОДА. В рамках предлагаемого курса решается ряд общеобразовательных задач:

  • формирование элементарных коммуникативных навыков на иностранном языке;
  • формирование навыков речевого поведения на иностранном языке:
  • формирование навыков диалогической англоязычной речи;
  • формирование навыков монологической англоязычной речи;
  • формирование представлений о культуре страны изучаемого языка;
  • формирование представлений о значимости иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

В курсе английского языка для обучающихся с НОДА решаются следующие коррекционные задачи:

  • расширение представлений об окружающем мире;
  • развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено ограниченностью чувственного восприятия, недостаточностью представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
  • коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у обучающихся с НОДА;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
  • развитие английской речи в связи с организованной предметно- практической деятельностью.

Место учебного предмета «Иностранный (английский язык) в учебном плане.

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и является обязательным для изучения. Учебный предмет «Иностранный (английский) язык», неразрывно связан с дисциплиной «Русский язык», обеспечивая достижение обучающимися с НОДА образовательных результатов в области обучения языку и развития речи.

 Учебный план ГБОУ «РЦО» на изучение английского языка отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

  1. Я и моя семья. Знакомство, страны и национальности, семейные фотографии, профессии в семье, семейные праздники, День рождения, Новый год.
  2. Мои друзья и наши увлечения.   Наши интересы, игры, кино, спорт посещение кружков, спортивных секций.
  3. Моя школа. Школьные предметы, мой любимый урок, мой портфель, мой день.
  4. Моя квартира. Моя комната, названия предметов мебели, с кем я живу, мои питомцы.

Изучение тематики раздела 1 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35.  Предполагается введение в речь следующих конструкций:

  • личные местоимения + to be в лексико-грамматических единствах типа I’m Masha, I’m David, I’m ten, I’m fine, We are students…;
  • притяжательные прилагательные для описания членов семьи, их имен, профессий: my mother is, her name is…;
  • притяжательный падеж существительного для выражения принадлежности;
  • указательные местоимения для описания семейной фотографии: This is my mother. That is her sister;
  • have got для перечисления членов семьи;
  • формы повелительного наклонения глаголов, связанных с учебной деятельностью для сообщения   инструкций в ситуациях общения на уроке: Close your books.

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения раздела 1:

  • название членов семьи: mother, father, brother, sister и др.
  • have got для обозначения принадлежности;
  • имена: Mary, David;
  • личные местоимения: I, we, you, she, he…;
  • притяжательные прилагательные: his, her…;
  • названия профессий: doctor, teacher, taxi driver…;
  • названия стран, национальностей: Russia, the UK, Russian, British;
  • речевые клише: What is your name? How old are you? Where are you from?
  • речевое клише для поздравления: Happy birthday! Happy New year! Merry Christmas! 

Изучение тематики раздела 2 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35.  Предполагается введение в речь следующих конструкций:

  • модальный глагол can (can’t) для выражения умений и их отсутствия;
  • речевая модель play/do/go + виды спорта;
  • формы единственного и множественного числа существительных: a book - books;
  • let’s + инфинитив для выражения предложения;
  • модальный глагол can для выражения умений: I can dance;
  • предлоги времени at, in в конструкциях типа The film begins at 7 p.m., Let’s go in the morning;
  • глагол like + герундий для выражения увлечений (I like reading);
  • модальный глагол can (can’t) для выражения умений и их отсутствия;
  • простое настоящее продолженное время для описания действий в момент речи.

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2.

  • названия личных предметов: books, stamps, CD, mobile и др.
  • глагол like в значении «нравиться»;
  • виды спорта: basketball, football, tennis, swimming…;
  • глагол play + названия игр: play chess, play football…;
  • речевые клише с глаголами play/do/go: go swimming, play tennis, do yoga, surf the net., check email, chat with friends online;
  • речевые клише типа: go to the cinema, buy tickets, watch a film…;
  • глаголы для обозначения увлечений: sing, dance, draw, play the piano…;
  • речевые клише: What’s on at the cinema?  Let’s go to the cafe;
  • речевое клише (вопрос):  What are you doing?;
  • речевое клише (ответ): I’m drawing., I’m watching a film.

Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45.  Предполагается введение в речь следующих конструкций:

  • глагол like в настоящем простом времени в 1,2 лице в утвердительном и отрицательном предложении для выражения и уточнения предпочтений в плане школьных предметов: I like, I don’t like,   Do you like…);
  • формы единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных, обозначающих личные предметы:a book - books;
  • have got для перечисления личных школьных принадлежностей: I’ve got … Have you got …? I haven’t got;
  • there is / there are для описания содержимого школьного портфеля.

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения раздела 3.

  • названия школьных предметов: Maths, Russian, English и др.;
  • названия школьных принадлежностей и предметов, относящихся к школьной жизни: pencil-case, school bag, lunch box…;
  • речевые клише: What’s your favourite subject?, My favourite subject is…, have lunch at school,  Go to school,  I’m a fifth year student;
  • повторение порядковых и количественных числительных, в том числе составе выражений: my first lesson, the second lesson.

Изучение тематики раздела 4 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35.  Предполагается введение в речь следующих конструкций:

  • there is / there are для описания комнаты и квартиры;
  • предлоги места: on, in, near, under;
  • настоящее продолженное время для описания действий, происходящих в момент речи: I’m laying the table.

 Лексический материал отбирается с учетом тематики общения раздела 4

  • названия комнат: kitchen, bedroom, living-room. bathroom…;
  • название предметов мебели и интерьера: lamp, chair, picture, TV set, chest of drawers…;
  • речевые клише для описания домашнего досуга: watch TV, relax in my bedroom, help my mother in the kitchen, listen to music…;

речевые клише: to bake a cake, to lay the table, to mop the floor, to welcome the guests, to decorate the flat, to clean up after party…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты обучения

  • Готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;
  • толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
  • мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;
  • способность понимать и распознавать эмоции собеседника, его намерения, умение сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
  • сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
  • отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации.

Метапредметные результаты обучения.

  • Умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
  • умение принимать участие в совместной учебной деятельность, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником; умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов, стремиться строить элементарные логические рассуждения;
  • умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств, умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
  • умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины

Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в соответствии с уровнем А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка).

В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования обучающиеся овладеют следующими навыками:

в области речевой компетенции; рецептивные навыки речи;

 аудирование:

  1. реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
  2. прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией.
  3. понимать тему и факты сообщения;
  4. понимать последовательность событий;
  5. принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
  6. использовать контекстную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;

чтение:

  1. читать изученные слова без звукобуквенного анализа слова с опорой на иллюстрацию;
  2. применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
  3. применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
  4. понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
  5. высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
  6. понимать основное содержание прочитанного текста;
  7. извлекать запрашиваемую информацию;
  8. понимать существенные детали в прочитанном тексте;
  9.  восстанавливать последовательность событий;
  10. использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, в частности, похожих по звучанию на слова родного языка;

продуктивные навыки речи:
говорение (прогнозирование результатов практического овладения диалогической и монологической речью зависит от структуры речевого дефекта)

  1. вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
  2. запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  3. обращаться с просьбой̆ и выражать отказ ее выполнить;

речевое поведение

  1. соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
  2. использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
  3. использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики- реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
  4. участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;

монологическая форма речи

  1. составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
  2. составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;
  3. высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;
  4. составлять описание иллюстрации;
  5. составлять описание персонажа;
  6. передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
  7. составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;

письмо

  • писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
  •  выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
  • заполнять пропущенные слова в тексте;
  • выписывать слова и словосочетания из текста;
  • дополнять предложения;
  • подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
  • соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
  • составлять описание картины;
  • составлять электронные письма по изучаемым темам;
  • составлять презентации по изучаемым темам;

фонетический уровень языка: (прогнозирование результатов практического овладения произносительными навыками зависит от структуры речевого дефекта)
владеть следующими произносительными навыками:

  1. стремиться к разборчивому произношению слов в речевом потоке с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи;
  2. корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;

в области межкультурной компетенции:

использовать в речи и письменных текстах полученную информацию: 1. о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
2. об организации учебного процесса в Великобритании;
3. О знаменательных датах и их праздновании;
4. о досуге в стране изучаемого языка;
5. об особенностях городской жизни в Великобритании;
6. о Британской кухне;
7. о культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве;
8. об известных личностях в России и англоязычных странах;
9. об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;
10.об известных писателях России и Великобритании;
11.о культурных стереотипах разных стран

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

Контр раб

Практ раб

1

Раздел 1. Я и моя семья  

1. Знакомство, страны и национальности.

2. Семейные фотографии

3. Традиции и праздники в моей семье.  

17ч

17ч

17ч

2

1

1

0

0

0

1.09-12.10

13.10 – 22.11

23.11- 29.12

Диалогическая речь: Вести диалог этикетного характера в типичных бытовых учебных ситуациях (Знакомство, Представление семьи) ; запрашивать и сообщать информацию; обращаться с просьбой и выражать  отказ ее выполнить; предлагать и соглашаться на предложение( Праздник)

Монологическая речь. Составлять краткие рассказы по теме Семья, Праздники; высказывать свое мнение по содержанию прослушанного и прочитанного; составлять описание иллюстрации, персонажа.

Аудирование .Реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока; Прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией; Понимать темы и факты сообщений, последовательность событий; Использовать контекстную и языковую догадку при восприятии на слух.

Чтение. Читать изученные слова без звукобуквенного анализа слова с опорой на иллюстрацию; Применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов; Применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками; понимать инструкции к заданиям; понимать основное содержание прочитанного текста ; извлекать запрашиваемую информацию; восстанавливать последовательность событий; использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов.

Письмо. Писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка; выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность; заполнять пропущенные слова в тексте, выписывать слова и словосочетания, дополнять предложения; соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения; составлять описание фотографии, картинки; составлять электронные письма по теме; составлять презентацию по теме.

Использовать в речи и письменных текстах информацию

о правилах речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка
о праздниках, знаменательных датах и особенностях их празднования в стране изучаемого языка

о культурных особенностях России и стран изучаемого языка

Входная диагностическая работа

Контрольная работа

https://educont.ru

2

Раздел 2. Мои друзья и наши увлечения.  

1.   Наши увлечения.

 2.   Спорт и спортивные игры.

 Встреча с друзьями.

17ч

17ч

1

1

0

0

10.01-16.02.23

19.02-10.04

Аудирование. Реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока; Прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией; Понимать темы и факты сообщений, последовательность событий; Использовать контекстную и языковую догадку при восприятии на слух.

Чтение. Читать изученные слова без звукобуквенного анализа слова с опорой на иллюстрацию; Применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов; Применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками; понимать инструкции к заданиям; понимать основное содержание прочитанного текста ; извлекать запрашиваемую информацию; восстанавливать последовательность событий; использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов.

Диалогическая речь. Вести диалог этикетного характера в типичных бытовых учебных ситуациях (Общение с другом, Досуг) ; запрашивать и сообщать информацию; обращаться с просьбой и выражать  отказ ее выполнить; предлагать и соглашаться на предложение(Досуг)

Монологическая речь. составлять краткое описание своего хобби; составлять краткий рассказ о своих спортивных увлечениях; составлять голосовое сообщение с предложением пойти в кино;

Письмо. Писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка; выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность; заполнять пропущенные слова в тексте, выписывать слова и словосочетания, дополнять предложения; соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;  составлять презентацию о своем хобби; заполнить информацию о своих спортивных увлечениях на своей страничке в социальных сетях; писать записку с приглашением пойти в кино

Контрольна работа

проект

https://educont.ru

3

Раздел 3.  Моя школа. 

Школьные предметы. Мой портфель. Мой день в школе.

9

1

0

11.04-6.05

Аудирование. Реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока; Прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией; Понимать темы и факты сообщений, последовательность событий; Использовать контекстную и языковую догадку при восприятии на слух.

Чтение. Читать изученные слова без звукобуквенного анализа слова с опорой на иллюстрацию; Применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов; Применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками; понимать инструкции к заданиям; понимать основное содержание прочитанного текста ; извлекать запрашиваемую информацию; восстанавливать последовательность событий; использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов.

Диалогическая речь. Вести диалог этикетного характера в типичных бытовых учебных ситуациях (Школа, Мой любимый урок) ; запрашивать и сообщать информацию; обращаться с просьбой и выражать  отказ ее выполнить.

Монологическая речь. составлять краткий рассказ о любимом школьном предмете; составлять краткий рассказ о своем школьном дне; составлять голосовое сообщение с информацией о расписании занятий или домашнем задании на следующий день;

Письмо. Писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность; заполнять пропущенные слова в тексте, выписывать слова и словосочетания, дополнять предложения; соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения; составлять описание фотографии, картинки; составлять электронные письма по теме; составлять презентацию по теме.

  • составлять плакат с идеями по усовершенствованию школьного портфеля;
  • составлять с информацией о домашнем задании;
  • составлять краткое электронное письмо о своей школьной жизни.

проект

https://educont.ru

4

Раздел 4, Моя квартира

Моя квартира. Моя комната, названия предметов мебели, с кем я живу, мои питомцы.

8

1

0

7- 24.05

Аудирование.        Реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока; Прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией; Понимать темы и факты сообщений, последовательность событий; Использовать контекстную и языковую догадку при восприятии на слух.

Чтение. Читать изученные слова без звукобуквенного анализа слова с опорой на иллюстрацию; Применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов; Применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками; понимать инструкции к заданиям; понимать основное содержание прочитанного текста ; извлекать запрашиваемую информацию; восстанавливать последовательность событий; использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов.

Диалогическая речь. Вести диалог этикетного характера в типичных бытовых учебных ситуациях (Мой дом, Мои питомцы) ; запрашивать и сообщать информацию; обращаться с просьбой и выражать  отказ ее выполнить; предлагать и соглашаться на предложение( Магазин питомцев)

Монологическая речь. Составлять краткие рассказы по теме Дом, Питомцы; высказывать свое мнение по содержанию прослушанного и прочитанного; составлять описание иллюстрации, персонажа.

Письмо. составлять описание фотографии, картинки; составлять электронные письма по теме; составлять презентацию по теме

Контрольная работа

https://educont.ru

        Итого: 102 ч. Из них 5ч -контрольные работы, 3ч -проекты

        

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел1. Я и моя семья

Тема «Знакомство» - 17ч

1.

Давайте знакомиться! Мой друг Рой.        

1

0

0

  1. 02.09

Устный
опрос; Л

2

Каникулы Баркеров

1

0

0

5-9.09

        Устный опрос

3-4

Мои выходные

2

0

0

5-9.09

Устный опрос

5-6

Мои планы на выходные        

2

0

0

12-16.03

Устный опрос

7

Входная диагностическая работа

1

1

0

12-16.03

Тестирование

8-9

Выходные английской семьи

2

0

0

19-23.09

Устный опрос

10-11

Каникулы английского школьника

2

0

0

19-23.09

26-27.09

Устный опрос

12-13

Путешествуем по столицам мира

2

0

0

28-30.03

Устный опрос

14-15

Страны и города Европы

2

0

0

3-7.10

Устный опрос

16

Повторение и обобщение

1

0

0

3-7.10

Устный опрос

17

Контрольная работа № 1

1

1

0

10.10

Тестирование

Тема «Семейные фотографии» - 17ч

18-19

Семейные фотографии

2

0

0

11-14.10

Устный опрос

20-21

Я родился!

2

0

        0

17-21.10

        Устный опрос

22-23

Моя семья

2

0

0

17-21.10

24.10

Устный опрос

24-25

История моей семьи

2

0

0

25-28.10

Устный опрос

2 четверть

26-27

Профессии        

2

0

0

7-11.11

Устный опрос

28-29

Биография Ричарда Баркера

2

0

0

7-11.11

14.11

Устный опрос

30-31

Семья футболиста Бекхема

2

0

0

15-18.11

Устный опрос

32

Повторение и обобщение

1

0

0

21-25.11

Устный опрос

33

Проект «Моя семья»

1

0

0

21-25.11

Защита проекта

34

Сказка о городской и сельской мыши

1

0

0

21-25.11

Устный опрос

Тема «Традиции и праздники» - 17ч

35-36

Традиции и праздники

2

0

0

28.11-2.12

Устный опрос

37-38

Время

2

0

0

28.11-2.12

5.12

Устный опрос

39-40

Английская вежливость

        2

0

0

6-9.12

Устный опрос

41-42

День рождения

2

0

0

12-16.12

Устный опрос

43-44

Питомцы англичан

2

0

0

12-16.12

19.12

Устный опрос

45

Контрольная работа№

1

1

0

20-21.12

Тестирование

46-47

Субботнее утро

2

0

0

22-23.12

26-27.12

Устный опрос

3 четверть

48-49

Король Джон

2

0

0

10-12.01

15.01

Устный опрос

50- 51

Национальный марафон по бегу

2

0

0

16-19.01

Устный опрос

Раздел 2.        Мои друзья и наши увлечения.  

Тема «Наши увлечения»-17ч

52-53

Свободное время

2

0

0

22- 16.01

Устный опрос

54-55

Ухаживаем за животными

2

0

0

22- 16.01

29.01

Устный опрос

56-57

 Коллекционирование

2

0

0

30.01- 2.02

Устный опрос

58-59

Свободное время Вэл

2

0

        0

5-9.02

Устный опрос

60-61

Музеи и театры

2

0

0

5-9.02

12.02

Устный опрос

62-63

Играем в журналиста. Хобби звезды

2

0

0

13- 16.02

Устный опрос

64-65

Идем в цирк

2

0

0

19-22.02

Устный опрос

66

 Хобби моей семьи

1

0

        0

26.02

Устный опрос

67

Повторение и обобщение

1

0

0

27.02

Устный опрос

68

Проект «Хобби моей семьи»

1

0

0

        28.02-1.03

Защита проекта

Тема «Спорт и спортивные игры. Встреча с друзьями» - 17ч

69-70

Где и почему люди путешествуют

 

2

0

0

4-7.03

Устный опрос

71-72

 Катина поездка

2

0

0

11-15.03

Устный опрос

73-74

Приглашение

2

0

0

11-15.03

18.03

Устный опрос

75

Контрольная работа

1

1

0

19-20.03

тестирование

76-77

Совместное времяпровеждение

2

0

0

21-22.03

2.04

Устный опрос

78-79

Спорт и игры

2

0

0

3-5.04

Устный опрос

80-81

Правила спорта

2

0

0

8-12.04

Устный опрос

82-83

Ориентируемся в незнакомом месте

2

0

0

8-12.04

15.04

Устный опрос

84-85

Повторение и обобщение

2

0

0

16-19.04

Устный опрос

Моя школа- 9ч

86-87

Школьные предметы

2

0

0

22-26.04

        Устный опрос

88-89

Школьные принадлежности

        2

0

0

22-26.04

29.04

Устный опрос

90-91

Мой день

2

0

0

30.04-3.05

Устный опрос

92-93

Моя школа

2

0

0

6-10.05

Устный опрос

94

Проект «Школа моей мечты»

1

0

0

6-10.05

Защита проекта

Моя квартира -8ч

95-96

Мебель в квартире

2

0

0

13-17.05

Устный опрос

97-98

Моя комната

2

0

0

13-17.05

20.05

Устный опрос

99

Итоговая контрольная работа

1

1

0

21.05

Контрольная работа

100-102

Мой дом

2

0

0

22- 24.05

Устный опрос

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО«ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
Эванс В., Дули Д, Подоляко О. Английский язык 5 класс. "Издательство Просвещение" 2019

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Афанасьева О.В. Михеева И.В. Книга для учителя Английский язык 5 класс

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://educont.ru/
https://rosuchebnik.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
мультимедийное оборудование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « География» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год

Рабочая программа учебного предмета « География"   для обучающихс  8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета « Биология» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год

Рабочая программа учебного предмета   « Биология»  для обучающихся  8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для обучающихся 7 класса на 2022/ 2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для обучающихся7  классана 2022/ 2023 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...