«Свободное время. Читательские предпочтения»
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Дворецкова Лариса Викторовна

сценарий урока английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Гимназия имени А.А.Пушкина
г.о.Бронницы

Сценарий урока английского языка:

«Свободное время. Читательские предпочтения»

Учебник: «Звездный английский» 7 класс

Авторы: Баранова К.М., Дули Д. и др.

Учитель: Дворецкова Л.В.

Класс: 7

апрель 2023г.

Цели и задачи урока:

  1. Формирование иноязычной компетенции.
  2. Использование информации, полученной в процессе обучения для накопления знаний об окружающем мире.
  3. Расширение лингвистического кругозора.
  4. Формирование способности к распределению внимания.
  5. Развитие способности осуществлять речевые действия.
  6. Активизация творческих способностей учащихся и интереса к предмету.
  7. Развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и общего охвата содержания.
  8. Активизация лексических навыков.
  9. Развитие умения говорить (участие в опросе, выражение мнения, монологическое высказывание).
  10. Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Введение темы.
  2. Речевой этап.
  3. Словарный этап.
  4. Аудирование по теме.
  5. Говорение по теме.
  6. Аудирование с последующим выходом на говорение.
  7. Литературная викторина.
  8. Декламирование стихотворения.
  9. Заключительный этап:
    а) Говорение (выражение мнения);

б) Подведение итогов и домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент. Введение темы.

T: Good morning! The topic of our lesson is “Free time. Reading preferences.?” Today we’ll remember kinds of books, their descriptions; we’ll match the types of books to the extracts. We’ll know what you prefer reading and how often you read. You’ll discuss your favourite books and tell about them. We’ll have a quiz .

  1. Речевой этап.
  1. What do you associate with free time?

T                         TV                                                          Friends

                           Sport                    Free Time                   Music

                           Pet                                                           Internet      

                                                         Reading

  1. T: So, reading, books. Итак, книги, чтение.

Великий русский филолог, академик Лихачев Д.С. в «Письмах к молодым читателям», Письмо 22, призывал: «Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой. Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение».

Эту мысль, по-своему, выразил ирландский писатель Ричард Стил.

"Reading is to the mind what exercise is to the body”.
                                                               Richard Steel

  1. Books… I think that we can’t live without them. Books are with us during all our life. When you were children your parents read tales to you. Later you could read books about animals, nature yourselves.
  1. Словарный этап, чтение.

T: There are books of different kinds. Now, think and match a book and its description.

  1. It is a story about fairies, princes, witches and other magical people which always ends happily.

(fairy-tale)

  1. The author describes somebody’s life.

(biography)

  1. It is a book about pirates, cowboys, boys and girls. They are always doing exciting things.

(adventure story)

  1. The author describes things that happened in the past. Some characters may not be real, but the description of the period is good.

(history book)

  1. It’s a book about spaceships, trips to the moon and star wars.

(science fiction)

  1. It is a short story that teaches a lesson, a story in which animals or objects speak.

(fable)

  1. It is a story of love, adventure and mystery. The characters go through a lot of difficulties to come together.

(romance)

  1. It is a story in which frightening and often unnatural things happen.

(horror book)

  1. Аудирование по теме: Now listen and match the types of books to the extracts.

См. VB 5.

  1. Говорение по теме (в группах).

T: And now, let’s try to know what you prefer reading, and how often you read.

  1. What do you prefer reading?
  2. How often do you read?
  1. … is/are fond of … .

… like(s) … .

… enjoy(s) … .

  1. … read(s).                

Gr1,                              

Gr2,

Gr3,

Gr4,

P1, P2, P3, P4


                                                                       

  1. Аудирование с выходом на говорение.

As you see, people’s preferences in reading are various.

T: No doubt, that people like to discuss their favourite books. Listen to the conversation and make up your own. Well, what’s your favourite book? What is it about?

  1. – образец: Ex. 4a, p. 36
    – подготовка
    – опрос:

pair1,
pair
2

T: b) But people enjoy telling about their favourite books.
P
1, … P4 (…’ll tell us about their favourite books)

  1. Викторина.

T: a) John Ruskin said:

“All books are divisible into two classes: the book of hour, and the book of all time”.

Of course, we understand that it means classics.

И снова великий Лихачев Д.С.: «Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени».

  1. Сейчас, время (для) викторины. Давайте вспомним книги, которые прошли испытание временем, и их авторов.

                Quiz “Do you remember?”

  1. Do you remember? (quiz)

(Далее обложка книги, автор позже)

  1. “Bambi”

Felix Salten

  1. “Peter Pan”

James Barrie

  1. “Marry Poppins”

Pamela Travers

  1. “Mowgli” “Jungle Book”

Rudyard Kipling

  1. “Alice’s Adventures in Wonderland”

Lewis Carrol

  1. “The Adventures of Tom Sawyer”

Mark Twain

  1. “Gulliver’s Travels”

Johnathan Swift

  1. “The Wizard of Oz”

Frank Baum

  1. “The Adventures of Robinson Crusoe”

Daniel Defoe

  1. Great! Thank you!
  1.  Декламирование стихотворения.

T: И снова обращусь к академику Лихачеву Д.С.: «Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время – величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки… Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, - свое время».

“What is this life if, full of care,

We have no time to stand and stare!”

“Leisure”

P1, P2          

    What is this life, if full of care,
We have no time to stand and stare?

No time to stand beneath the boughs
And stare as long as sheep or cows.

No time to see when wood we pass,
Where squirrels hide their nuts in grass.

No time to see in broad daylight
Streams full of stars, like skies at night.

No time to turn at Beauty glance,
And watch her feet how they can dance,

No time to wait till her mouth can
Enrich that smile her eyes began.

A poor life this if, full of care,
We have no time to stand and stare.

 Ну что это за жизнь, когда среди проблем
Взглянуть на красоту нет времени совсем!

Нет времени в тени раскидистых ветвей
Смотреть вперед, отбросив скуку серых дней.

И по лесу гулять нет времени у нас,
Следить, куда же белка спрячет свой запас,

И удивляться, что средь бела дня ручьи
Искрятся звездами, как небеса в ночи,
 
На танец той прекрасной девушки смотреть,
Чья красота легко тебя поймает в сеть.

Нет времени дождаться, как, в конце концов,
Улыбка озарит прелестное лицо.

Да, наша жизнь бедна, когда среди проблем
Взглянуть на красоту нет времени совсем!

  1.  Заключительный этап.

T: a) To sum up, I’d like you to express your opinion about reading in your life. Finish the sentence, write it.

P1, … P16 (Reading is important because …)

Our lesson is over. Today, we’ve remembered types of books, we’ve known about your reading preferences, favourite books, your opinion about reading.

The lesson is over. Good-bye.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свободное время младшего школьника

материалы исследования для обсуждения на родительском собрании...

Разработка урока «Свободное время – самое лучшее время. Не так ли?». Немецкий язык. 6 класс.

Название работы: _разработка___урока______________                        ...

Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"

Рекомендации для родителей:•    Больше внимания уделяйте общению с детьми.•    Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на...

Методическая разаботка интегрированого занятия. Заседание дискусионного клуба: "Электронная книга: за и против. Математический анализ читательских предпочтений шестиклассников.

Заседаниедискуссионного клубаЭлектронная книга: за и против. Математический анализ  читательских предпочтений шестиклассниковЦель: выявление преимуществ и недостатков  электронной книги...

«Свободное время». Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсы Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке

Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсыПризнаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке...