Развитие речи на основе текста аудирования
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Закирова Лилия Ибрагимовна

Пошаговый алгоритм действий на уроке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие монологической речи на основе текста аудирования

Тема урока

« Shopping for clothes »

Цель

Для ученика

1) Научиться использовать структурув речи;

2) Повторить изученную ранее лексику;

3) Уметь использовать данную лексику для построения предложений.

Для учителя

  1. развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;
  2. развитие умений вести диалог этикетного характера в магазине;
  3. Обеспечить формирование навыков аудирования, чтения и устной речи.

Задачи

  1. Обучающая– увеличить словарный запас учащихся; поработать с новым лексическим материалом по теме «Магазины, покупки».
  2. Развивающая– развивать навыки и умения работы в группах; развивать языковую догадку, развивать речемыслительные и познавательные способности.
  3. Воспитательная – повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Расширить лексический запас.
  2. Научиться вести беседу о покупке одежды.
  3. Отработать новый грамматический материал

(Shopping for clothes).

Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками, строить взаимоотношения, развивать готовность помочь.

Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания беседы.

Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, планировать и свою деятельность.

Оборудование

Карточки/компьютер,интерактивная доска.



Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап учебного занятия

Задача– настроить на общение на английском языке.

Учитель приветствует учащихся:

Hello, boys and girls. I’m glad to see you today. How are you? How is your mood? What date is it today, I wonder? What day of the week is it? Помочь ученикам настроиться на урок английского языка.

Задача– включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативнойзадаче.

Отвечают на реплики: «Good morning, teacher! Glad to see you too. I’m fine, thanks! ».

  1. Этап целеполагания

Задача – поставить познавательную задачу.

Do you remember what season it is now? What do you usually wear in this season? What are you wearing now? And where can you buy it? What do you think, what is the topic of our lesson?

Задача – сформулировать задачу урока.

Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока (повторение темы «Одежда»,употребление новых конструкций для диалога« Shopping for clothes »).

Речевая зарядка

Do you like to go shopping for clothes? How often do you go shopping for clothes, Misha? And you Sveta? What do you usually buy?

Дети отвечают на вопросы учителя :
-I like 
shopping for clothes.

  1. Отработка новых речевых структур

(снятие речевых трудностей)

Задача– сформировать навыки употребления новых речевых структур в речи, познакомить с новым лексическим материалом.

Учитель показывает слова на слайде, читает их. Затем показывает на слова в произвольном порядке и просит прочитать и сказать перевод, следит за правильностью интонации, произношения, перевода.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/01/06/v_586f8f2587eb7/99676147_1.png

Задача– научиться использовать новые лексические единицы в речи, познакомиться с новым грамматическим материалом.

Ученики слушают и повторяют слова хором и индивидуально.

  1. Предъявление базового текста

Отработка текста

Репродукция текста


Подстановка

Расширение

Комбинирование

These sentences are from the dialogue between a shop assistant and a customer. Which sentences does each person say? Can you translate them? (если затрудняются, учитель помогает)let’s open your books at page 92ex.2 Listen and check.
https://fsd.videouroki.net/html/2017/01/06/v_586f8f2587eb7/99676147_2.png

Now, answer the questions:

https://fsd.videouroki.net/html/2017/01/06/v_586f8f2587eb7/99676147_3.png

Сначала читает учитель, затем учащиеся:

https://fsd.videouroki.net/html/2017/01/06/v_586f8f2587eb7/99676147_4.png

Учитель произносит речевой образец, ученик должен ответить,опираясь на карточку ,которую показывает преподаватель, на которой изображен предмет одежды(из изученной ранее лексики):

-What are you looking for, Tanya?
Если ученик затрудняется с ответом, учитель помогает:
-I'm looking for a shirt, and you, Tanya?(показывает карточку с футболкой)

-What size are you, Tanya?(показываеткарточкусцифрами)
-How much is it, Vlad?


Good! Так,давайте немного усложним ваше задание: Вам нужно описать,какую именно вещь вы видите на картинке, и добавить вашу собственную. Let’s start:
-What are you looking for, Igor?
-What colour is you favourite?
-Do you prefer a shirt for 5 pounds or for 6 pounds?

Nice! Ребята,сейчас ваша задача прослушать высказывание, и попробовать построить на его основе собственное, со своим предметом одежды.
T:-I’mlookingforashirt. I like this one. It’sblue. It costs 5 pounds.

P:-I’mlookingforahat. I like this one. It’s green.It costs 12 pounds.

Etc.\

Ученики делают предположения, затем читают диалог, сверяются со своими ответами.

Отвечают на вопросы








Повторяют за учителем

Отвечают на вопросы учителя:

-I’mlookingforaT-shirt.

-I’m 10

-That is 10 pounds .

-I’m looking for a blue T-shirt and a white jeans.

-My favorite colour is blue.

-I prefer a shirt for 5 pounds.

5. Подготовленная речь

Спонтанная речь

Now, please, make up your own dialogue with your neighbour, between the customer and the shop assistant,using this card. You will have 2 minutes to complete this task.

Учитель раздает карточки с заданиями для покупателя\продавца, фотографии ассортимента одежды и ее стоимость.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/01/06/v_586f8f2587eb7/99676147_5.png

the customer

the shop assistant

-Good morning\afternoon\evening!
How can I help you?

-The… is over there.

-What size are you?

-What about this one?

-You’re welcome!

-That is…
-Thank you, have a nice day!

-I’m looking for…

-I’m a size …

-That’s fine, thank you!
-How much is it?

-Here you are!

-Thank you, bye!

You are a customer. You can see some clothes, and you should buy something. You should say the shop assistant what do you need. Choose a size, ask how much does it cost. Don't forget to thank the shop assistant for his work and pay for your new clothes.

You are a shop assistant. In your dialogue you should help the customer, ask him\her what he\she is looking for.
You should be very polite and use such words as 
please, thank you.

  1. Итоговый этап учебного занятия

(домашнее задание)

Write down your homework. You will go to the shop and buy some clothes for a party. Make up your own dialogue ―In the shop, and draw yourself in those clothes. Is the task clear?

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

  1. Рефлексия

Задача – подвести итоги урока, установить соответствие полученного результата и поставленной цели, оценить работу учеников.

«Ребята, с какой темой мы сегодня работали?

Что мы узнали нового? Что у нас получилось? Над чем еще стоит поработать?

Кто работал активнее всех и заслуживает отличную оценку? Чья работа вам понравилась? Почему?»

Обучающиеся дают оценку уроку, обсуждают свои успехи и достижения.

Прощаются на английском языке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

Презентация к уроку развития речи "Что такое текст". 5 класс.

Данная презентация является сопроводительным материалом к уроку развития речи в 5 классе "Что такое текст"...

Урок развития речи "Сжатое изложение текста публицистического стиля"

В связи с новыми требованиями в российском образовании, которые нацелены на развитие коммуникативно развитой  личности, владеющей ключевыми компетенциями, особую важность приобретают уроки ...

Урок развития речи. Анализ художественного текста.

Урок развития речи в 9 классе.Учащиеся девятых классов не всегда могут определить тему и проблему текста, испытывают затруднения, отвечая на предложенные на письменном экзамене в форме ГИА вопросы. Я ...

Урок развития речи. Создание собственного текста.

Подготовка учащихся к написанию сочинения на тему "Море"...