Как заинтересовать учащихся в изучении английского языка
методическая разработка по английскому языку

Берека Тамара Федоровна

Методическая разработка учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как заинтересовать учащихся в изучении английского языка?

        Каждый учитель находит свои пути для достижения этой цели.

        Я всегда старалась и стараюсь найти что -то, что делает уроки продуктивными, неоднообразными: использование музыки, стихов, сотрудничество с библиотеками, посещение музеев, приглашение носителей языка, если есть такая возможность и даже родителей.

        Например, в 10 классе есть очень хорошие темы в учебнике английского языка под редакцией О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. Одна из них «Man - the Creator»

        Урок проводился в музее, после урока учащимся было предложено выразить чувства впечатления, мысли, отношение, впечатления об уроках в прозе, стихах диалоге.

        И вот родилось чудо: трое учащихся: Никита К., Катарина К., Валерия В. написали стих на английском языке «Portrait». Другой пример: на основе тех же учебников, но уже в 7 классе по теме «It Takes Many Kinds To Make the world» группа ребят: Марина Д., Валерия В., Айгунь  Г.  сочинили стихотворение, посвящённое главному герою книги « Winnie –the - Pooh», этот стих легко запоминается и читается (прилагается).

        Более того, обучающиеся стараются не только писать стихи, выражать свои эмоции, отношение к темам вопросов, обсуждаемых на уроках, но и переводить их.

Так на день 8 марта я дала учащимся два коротких стишка –четверостишия, посвящённое мамам. И ученица Яна К. соединила их и получила новое произведение, посвящённое нашим мамам.

        Конечно, это здорово, что есть такие творческие, заинтересованные дети, которые проявляют свои таланты в переводах и сочинении новых стихов. Вся такая творческая работа имеет, не только воспитательное значение, но и пони мание значимости правильного перевода включая выбор лексических единиц, грамматических структур, которые помогают этим выразить свои эмоции, чувства.

        Не могу не вспомнить игру, которую я применяю на первое сентября, «The Tree of my dreams» или «The Tree of my wishes». На листочках учащиеся пишут свои желания, мысли на английском языке, которые они ожидают и собираются осуществить в новом учебном году и приклеивают их на дерево, на доске.

        Я же записочки храню до конца года, а в конце года мы анализируем результаты, сбылись ли их мечты», все ли они сделали для осуществления их. И я хочу предоставить одно из стихотворений, написанное выпускником, учащимся 11 класса, посвященное последнему году обучения в данном учебном заведении «Off we go».

        Большую роль играет сочинение стихов, переводы, творческие выдумки в отработке грамматических навыков. В среднем звене мы отрабатываем время «Future  Indefinite», так вот творчество может рождаться сразу на уроке. Я как учитель на уроке превращаюсь в гадалку и подхожу к учащимся, чтобы по извилинам их рук, предсказать им будущее. Потом они сами с удовольствием входят в роль гадалки и предсказывают своим одноклассникам их будущее.

        После такой работы на следующем уроке Терехова Ксения пришла со стихом, который был написан в юмористическом стиле, но с соблюдением грамматических правил в употреблении глаголов в «The  Future Indefinite  Tense» с использованием лексики для 6,7,8 классов, с проявлением  выдумки, юмора.

        В заключении хотелось сказать, что хорошие результаты по английскому языку и по всем предметам можно достичь, только если будут четыре важных компонента:

  1. Учащиеся, желающие учиться, постигать незнакомое, улучшать, то что они уже имеют;
  2. Учитель, отдающий всего себя работе, ищущий, изобретающий что-то новое в методике, применяющий это на практике;
  3. Комфортные условия, понимание на работе;
  4. Уважение родителей, их помощь, заинтересованность в результатах, знаниях детей, а не только в их отметках.

Учитель английского языка

Берека Тамара Федоровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ  МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ...

Поддержание интереса учащихся к изучению английского языка средствами предмета с использованием ИКТ

В статье идет речь об использовании ИКТ в урочной и  внеурочной деятельности....

Страноведение как средство расширения образовательного пространства учащихся в изучении английского языка.

Статья написана для родителей и школьников с целью повысить интерес к изучению английского языка....

Преодоление речевого барьера учащимися при изучении английского языка в школе. Интеграция языков.

В стаье представлено взаимодействие английского языка с русским. Алгоритм перевода составлен на основе знания учащимися русского языка (перевод простого предложения русского языка на английский)...

Презентация к выступлению на школьном методическом объединении учителей иностранного языка "РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС"

Большое значение при обучении иностранному зыку занимает вопрос интереса, который учащиеся испытывают к данному процессу. Стоит отметить, что чем выше интерес, тем выше активность и результативность о...