Приёмы работы с несплошными текстами.
учебно-методический материал по английскому языку

Платонова Елена Владимировна

 Приёмы работы с несплошными текстами.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_raboty_s_nesploshnym_tekstotm.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы работы с несплошными текстами на уроках английского языка «Опыт перенять нельзя, перенять можно лишь идею ». К.Д. Ушинский

Слайд 2

Квалификация текстов Описание Повествование рассуждение Графики Диаграммы Схемы Таблицы Географические карты Карты местности План помещения Входные билеты Расписание движения транспорта Сплошные тексты Несплошные тексты

Слайд 3

Несплошные тексты- это тексты, сочетающие в себе несколько источников информации, с которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной жизни 1. Извлечение информации из текста в явном виде в скрытом виде 2. Обобщение и интерпретация извлечённой информации

Слайд 4

Умения: Различать сплошные и несплошные тексты, Определять вид несплошного текста. ( Таблицы . Графики . Диаграммы и т.д ) Читать несплошной текст (Воспринимать текст, извлекать информацию, данную в явном и неявном виде, интерпретировать информацию) Переводить информацию в другие текстовые формы (Сплошной текст в несплошной и наоборот) Менять вид несплошного текста ( Например, составлять кластер на основе таблицы). Самостоятельно составлять несплошные тексты. Использовать полученную информацию для решения учебной задачи.

Слайд 5

Приёмы работы с текстом Ключевое слово Шапка вопросов Редукция текста Люкентекст «Толстые» и «тонкие» вопросы Несплошные тексты Сплошные тексты

Слайд 6

Приёмы работы с текстом Key words . Выписывают из таблицы ключевые слова ( например, даты, количественные данные, географические названия ) Используя получившуюся запись в качестве опор, восстанавливают текст. Chain question Отвечаем на вопросы по ходу чтения несплошного текста. Записываем вопросы, Складываем, затем ученики по цепочке вытаскивают вопросы и дают на них ответы. «Кластер» Графическое расположение материала от основного понятия- к частным его конкретизациям. « Gap- текст» Вместо слов в вашем тексте пропущены слова. С помощью информации, представленной в графике, вставьте пропущенные слова. Разговор по кругу. Читаем диаграмму. Отвечаем на заранее приготовленные вопросы. Или по плану представляем информацию. Билет Несплошные тексты

Слайд 7

Приём « Key words »

Слайд 8

Приём « Chain question »

Слайд 9

Приём « Gap- текст»

Слайд 10

Приём « Разговор по кругу»

Слайд 12

Приём «Билет» В каком транспорте используется данный билет? Назовите номер маршрута? Сколько сдачи получит пассажир, если у него есть 100 рублей? Каким наименьшим количеством монет можно заплатить за проезд? В какое время года передвигался пассажир на этом транспорте? Когда пассажир окажется дома, если будет в пути 9 минут, а дорога от остановки до дома займёт 10 минут?

Слайд 13

Приём «Билет» Plan In what town is the ticket bought? In what transport can you use this ticket? What is the route of the transport? How much is the ticket? What is the date and the season? What time is it?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс по теме: Некоторые приёмы работы с аутентичным текстом на примере урока по теме «Модные тенденции».

Обучение чтению на данном уроке осуществляется на примере аутентичного текста из интернет - журнала....

Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"

Павлуцкая Е.В., учитель  русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...

Приемы работы с несплошными текстами на уроках обществознания при подготовке к ГИА

Презентация к выступлению, которая содержит рекомендации по работе с терминами и по подготовке обучающихся к выполнению заданий №5 и №12 ГИА по обществознанию 9-й класс...

Эффективные приёмы работы с учебным текстом на уроках истории

Данные приемы работы помогут формировать на уроках функциональную грамотность обучающихся, развивать основные умения и навыки, воспитывает внутреннюю самооценку, повышает учебную мотивацию учеников....

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ (ГИСТОГРАММАМИ И ДИАГРАММАМИ)

Умение работать с несплошными текстами становится основой для усвоения информации в современном мире. В данной статье рассматриваются такие виды несплошных текстов, как гистограммы и диаграммы,  ...

Урок русского языка в 7 классе с использованием читательской грамотности «Текст. Сплошные и несплошные тексты»

Урок русского языка в 7 классе с элементами читательской грамотности в игровой форме. Урок-путешествие....

Урок развития навыков работы с несплошными текстами в 7 классе по теме "Здоровье"

На данном уроке учащиеся учатся работать с ИКТ , анализировать тексты, диаграммы, учатся составлять свои несплошные тексты. Работа учащихся проводится в парах и группах....