Открытый урок для 8-х классов «Жанры художественной литературы. Зарубежные писатели»
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Романова Галина Николаевна

Конспект открытого урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Открытый урок 

по английскому языку в 8 классах по теме «Литературные жанры. Зарубежные писатели и их произведения» в рамках проведения предметной недели английского языка   28.03.2023г.

                                                                  Учитель Романова Галина Николаевна.

Цели урока:

     - привлечь внимание школьников к значимости чтения и его роли в нашей жизни;

     - контролировать знания и умения учащихся, содействовать их творческому развитию и формированию у них системы интеллектуальных и обще трудовых знаний и умений;

      - познакомить учащихся с жанрами литературных произведений;

         -  познакомить учащихся с краткими биографиями и произведениями зарубежных писателей;

     - привлечь внимание к предмету;

     - развивать логическое мышление, память, внимание.

                                                   Ход урока:

  1. Объявление темы урока.

       Книга – важнейший источник информации, огромный сгусток энергии и источник человеческого наслаждения. Благодаря книгам, мы расширяем свои знания, лучше понимаем людей, узнаём много нового, интересного для себя, то есть книга нас развивает. Но многие люди с этим не согласны и считают, что современные технологии могут вытеснить книгу и она уже больше никогда не потребуется. А зачем книга, когда есть телевизор, радио, интернет? Они обо всём расскажут и всё покажут. Зачем часами сидеть и читать кучу книг, когда можно приятно провести время у телевизора?

      Путешествовать по миру, возможность оказаться в таких местах, в которых в реальной жизни не сможет побывать ни один человек. Получается, что книга – это возможность, это шанс узнать что-то, а впоследствии захотеть это увидеть. Книга – это возможность лучшей жизни, потому что жизнь интересней, когда ты что-то знаешь или хочешь узнать. Всегда есть возможность скоротать время или отвлечься от грустных мыслей.

Девиз: «Выбирай книгу, как выбираешь товарища».

«Choose a book as you choose a friend. »

      Изречения о книгах:

- «Любите книгу, она научит Вас уважать человека и самих себя».

                                                                                       М.Горький.

- «Хорошая книга, точно беседа с умным человеком».

                                                                            Л. Толстой.

- «Чем больше ты читаешь, тем больше ты видишь.»

The more you read, the more you see.

- «Чем больше ты видишь, тем больше ты знаешь».

The more you see, the more you know.

  1. Отработка навыков аудирования:

- информация-обсуждение – жанры произведений.

Жанры литературы – это исторически складывающиеся группы произведений литературы, которые объединяет совокупность формальных и содержательных свойств, основанных на формальных признаках. 

Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится кр

Баллада — это лиро-эпическое произведение, т. е. рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора.

Былины — это героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков; вид устного народного творчества, которому присущ песенно-эпический способ отражения действительности.

Детектив — это преимущественно литературный жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. 

Комедия — вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества.

Лирическое стихотворение (в прозе) — вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.

Миф — это повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Очерк — самый достоверный вид повествовательной, эпической литературы, отображающий факты из реальной жизни.

Песня, или Песнь — самый древний вид лирической поэзии; стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева. Песни подразделяются на народные, героические, исторические, лирические и т. д.

Рассказ — малая форма, произведение об одном событии в жизни персонажа.

Сказка — это жанр литературного творчества, чаще всего в сказках присутствует волшебство и различные невероятные приключения.

          Роман — большая форма; произведение, в событиях которого обычно принимает участие много действующих лиц, чьи судьбы переплетаются. Романы бывают философские, приключенческие, исторические, семейно-бытовые, социальные.

         3. Отработка навыков говорения. Работа с жанром легенды, баллады:

           - информация о Робине Гуде (учащиеся):

- Кто такой Робин Гуд?

- Где жил Робин Гуд?

- У кого он забирал деньги?

- Опишите Робина Гуда.

- Кто хотел убить Робина Гуда?

- Кого посылал шериф в Шервурдский лес?

- Что организовал шериф, чтобы поймать Робина Гуда?

- Что получил Робин Гуд на соревнованиях?

- Какое любимое животное было у Робина Гуда?

  1. Отгадать кроссворд.

  1. Дать характеристику главным героям баллад о Робине Гуде (Робин Гуд и шериф).

  1. Отработка навыков чтения и перевода, домашнее чтение «Робин Гуд и золотая стрела»:

- прочитать текст;

- перевести текст.

7. Подведение итогов урока.

На уроке использованы технологии:

- технология сотрудничества;

 -технология уровневой дифференциации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роды,виды и жанры художественной литературы

Эпический род литературы.Русский рассказ 19-начала 20 века...

разработка открытого урока в 8-ом классе по тувинской литературе

разработка открытого урока в 8-ом классе по тувинской литературе...

Конспект урока литературы в 9 классе "Роль художественной литературы как искусства слова и её связь с другими видами искусства"

Определение роли художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства,  обзорная характеристика литературных направлений и краткий обзор курса литератур...

Роды и жанры художественной литературы.

Тема урока: "Роды и жанры художественной литературы".Цель урока: выявление особенностей родо-жанрового характерахудожественной литературы....

Конспект открытого урока по родному русскому языку "Язык художественного литературы"

На примере лирического отступления в 11 главе поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души" рассматривается особенности языка художественной литературы. Домашнее задание направлено на повторение функциона...

План проведения предметной недели английского языка "Мы читаем. Жанры художественной литературы. Зарубежный писатели." 2023 г

План проведения предметной недели английского языка "Мы читаем.  Жанры художественной литературы. Зарубежный писатели." 2023 г...