№11 Методическая разработка урока с критериальным оцениванием
методическая разработка по английскому языку
Развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе осмысления системы префиксального способа образования слов в английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1017.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка в 10 классе
Учитель | Макое Евгения Федоровна | ||||
Тема урока | Префиксальный способ образования слов в английском языке. | ||||
Цель урока: | Развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе осмысления системы префиксального способа образования слов в английском языке. | ||||
Планируемые ОР, формируемые УУД | Ученик по окончании изучения темы: ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя понимания сущности и особенностей префиксального способа словообразования; ЛР-2: активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке; РУД-1: формулирует учебную задачу урока; РУД-2: контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи; РУД-3: адекватно оценивает свои учебные достижения; РУД-4: осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке; ПУД-1: выбирает наиболее эффективныеязыковые средства в зависимости от конкретной учебной ситуации; ПУД-2: контролирует и оценивает процесс и результатысвоей деятельности; ПР-1: раскрывает основные понятия префиксального способа словообразования; ПР-2: определяет набор средств аффиксации; | ||||
Программные требования | Учащийся научится: - использовать префиксальный способ словообразования для образования новых слов; - определять значение слова по имеющейся у него приставки | ||||
Мировоззренческая идея | Грамотное использование аффиксации – основа речевой и коммуникативной культуры любого человека | ||||
Ценностно-смысловые ориентиры | Наука. Культура. Познание. | ||||
Программное содержание | Аффиксы как элементы словообразования. | ||||
План изучения нового материала |
| ||||
Основные понятия | Префиксальный способ словообразования, значения приставок, категории приставок. | ||||
Алгоритмы | |||||
Тип урока | урок изучения новых знаний | ||||
Форма урока | урок - практическая работа | ||||
Технология | проблемного обучения | ||||
Мизансцена | традиционная | ||||
Оборудование урока | Мультимедийные средства, чек-листы, лестница знаний, раздаточные дидактические материалы. | ||||
Домашнее задание | Провести категоризацию приставок английского языка согласно их значениям. Провести ряд мероприятий по улучшению выполнения заданий, согласно анализу, проделанному на уроке. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР | |||
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | |||||
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. | Стоя Дежурный | ||||
II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ | |||||
Вводная беседа - Показывает картинки строения сердца, музыкальной строки, английского слова.Что общего у них? Почему важно знать и понимать составные части объектов? - Задание: Раскройте скобки, преобразовав слова так, чтобы они лексически и грамматически соответствовали содержанию предложения.
- Вы испытывали трудности с преобразованием слов? Почему? - Давайте определим где на лестнице знаний будет находиться ваше умение образовывать новые словас помощью суффиксов. - Задание: Раскройте скобки, преобразовав слова так, чтобы они лексически и грамматически соответствовали содержанию предложения. - Вы испытывали трудности с преобразованием слов? Почему в данном случае у вас возникли трудности? В чем отличие этого слова от этого? - Давайте определим где на лестнице знаний будет находиться ваше умение образовывать новые слова с помощью приставок. Главный вопрос урока: В чем отличие префиксального способа образования от суффиксального? - Где на лестнице знаний будет находиться ответ на главный вопрос нашего урока? - Заполнение чек-листа на предмет знания основных понятий урока. | (Приложение 1) Слайд №1 фронтально Слайд №2 индивидуально фронтально ФОТО№1 Слайд №3 индивидуально фронтально ФОТО №2 ФОТО №3 Слайд №4 | ЛР-1 ПР-2 РУД-3 ЛР-2 РУД-3 ПР2 РУД 3 РУД1 РУД4 РУД3 | |||
III. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ | |||||
- Что необходимо сделать, чтобы найти ответ на главный вопрос урока? - Задание: Заполните таблицу словами из текста, согласно требуемой информации. - В парах сравните ваши таблицы. - Какой вывод вы можете сделать, проанализировав слова, образованные суффиксальным и префиксальным способами? - Можете вы ответить на главный вопрос урока? - Где на лестнице знаний будет находиться ответ на главный вопрос нашего урока? - Давайте вернемся к заданию из начала урока, где вы испытывали трудности. - Задание: Раскройте скобки, преобразовав слова так, чтобы они лексически и грамматически соответствовали содержанию предложения. - Вы испытывали трудности с преобразованием слов? Почему в данном случае у вас опять возникли трудности? - Как изменится наша лестница знаний сейчас? - Как мы будем решать эту проблему? - Задание: Заполните таблицу приставками и их значениями. В каждой паре слов есть подсказка на значение приставок. - Сравните ваши таблицы с другой парой. Возникли у вас разногласия о значениях приставок? - Какой вывод вы можете сделать исходя из полученной информации? - Где на нашей лестнице знаний будут находиться значения приставок? Знаете ли вы значение всех приставок? - Как вы можете помочь себе запомнить значение всех приставок английского языка? - Можете вы их сгруппировать по каким-нибудь признакам? - Это будет вашим домашним заданием. - Поэтому на нашей лестнице знаний появиться еще один компонент. Какой? | фронтально Слайд №5 индивидуально в парах ФОТО №4 Слайд №6 ФОТО №5 Слайд № 7 Работа в парах ФОТО №6 Слайд №8 ФОТО№7 | ПР1 | |||
IV. ПРОВЕРКА ИСТИННОСТИ НОВЫХ ЗНАНИЙ | |||||
- Давайте вернемся к заданию из начала урока, где вы испытывали трудности. - Задание: Раскройте скобки, преобразовав слова так, чтобы они лексически и грамматически соответствовали содержанию предложения. - Вы испытывали трудности с преобразованием слов сейчас? Почему в данном случае у вас не возникли трудности с его выполнением? | Слайд № 9 индивидуально фронтально | РУД-1 РУД-3 РУД-4 ПУД-1 | |||
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА | |||||
Рефлексия и самооценка - Какой у нас был главный вопрос урока? Почему и как он у нас возник? - Можете ли вы теперь ответить на этот вопрос, почему? - Давайте вернемся к чек-листам и посмотрим, как изменилась ситуация к концу урока. - Посмотрите на нашу лестницу знаний. Вы согласны с распределением ваших знаний по ступенькам? - Какую практическую пользу вам дает знание английских приставок и умение их использовать в словообразовании? Домашнее задание: определить основные черты английских приставок и сгруппировать их. - Спасибо за урок. | фронтально ФОТО №8 фронтально | РУД-3 РУД-2 ЛР-1 |
Слайды презентации
Слайд №1 Слайд №2
Слайд №3 Слайд №4
Слайд №5 Слайд №6
Слайд № 7 Слайд № 8
Слайд № 9
Приложения
Чек-лист по английскому словообразованию
Оцени свои умения:
+ могу, - не могу, ? – затрудняюсь.
№ | Критерии | Начало урока | Конец урока |
1. | Могу образовать новое слово, используя суффиксальный способ словообразования. | ||
2. | Могу образовать новое слово, используя префиксальный способ словообразования. | ||
3. | Могу определить значение основных приставок английского языка: | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
4. | Могу назвать главное отличие префиксального способа от суффиксального. |
Задание № 1
In the sentences, you can see the basic word in brackets and a new built word. Complete the table with the new built words, define the kind of word formation (prefix or suffix) and identify the part of speech it forms.
Example: 0. Painting originated in (historic) prehistoric times.
- The region was (to populate) depopulated by war.
- She gave some shocking examples to (to line) underline the seriousness of the situation.
- This website is currently under (to construct) construction.
- Like many (to create) creative individuals, she can be very bad-tempered.
- He is somewhat (confident) overconfident, which sometimes gets him into trouble.
- It was his (decide) decision to leave.
№ | Basic word | Part of speech | New built word | Part of speech | Prefix | Suffix |
0. | historic | adj | prehistoric | adj | Pre- | |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. |
Задание № 2
Study the sets of words with prefixes. Identify the meaning of the prefix and complete the table.
In each set of words there is a clue– a well-known word for you.
- Unhappy, unfasten
- Return, reproduce, rewrite
- Nonfiction, non-stop
- Overgrow, overwork, oversleep
- Mistake, misunderstand
- Prehistoric, preschool
- International, interact
- Foresee, forecast
- Transport, transform
- Semicircle, semisphere
- Bicycle, bilingual
- Deforest, destruct, depopulated
- Underdeveloped, underground
- Outrun, outnumber, outshine
- Multicoloured, multimillionaire
- Postwar, postmodern
- Uniform, unisex
№ | Prefix | Meaning of the prefix |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/24/picture-93852.png)
Методическая разработка положения о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике
Положениео системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихсяи форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике.1. Общие положения....
Методическая разработка положения о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике
Положениео системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихсяи форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике1. Общие положения2. Цель и задачи разработки сист...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-177279-1360722612.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую...
Методическая разработка уроков в 9 классе по теме "СПб регион" с использование рейтинг - накопительной системы оценивания
Представленные материалы содержат конспекты уроков по теме, включая итоговый тест, рабочие карты уч-ся с технологиче...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-438185-1397761713.jpg)
Методическая разработка урока с использованием рейтинго-накопительной системы оценивания знаний
Данный материал содержит методическую разработку урока и презентацию к уроку французского языка в 4 классе по теме :" Магазин"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/18/picture-442151-1529343633.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193726-1359725921.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов задачей и критерием оценивания достижений учащихся выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебны...