№11 Методическая разработка урока с критериальным оцениванием
методическая разработка по английскому языку

Макое Евгения Федоровна

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе осмысления системы префиксального способа образования слов в английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_s_kriterialnym_otsenivaniem.docx1017.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 10 классе

Учитель

Макое Евгения Федоровна

Тема урока

Префиксальный способ образования слов в английском языке.

Цель урока:

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе осмысления системы префиксального способа образования слов в английском языке.

Планируемые ОР, формируемые УУД

Ученик по окончании изучения темы:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя понимания сущности и особенностей префиксального способа словообразования;

ЛР-2: активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке;

РУД-1: формулирует учебную задачу урока;

РУД-2: контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи;

РУД-3: адекватно оценивает свои учебные достижения;

РУД-4: осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке;

ПУД-1: выбирает наиболее эффективныеязыковые средства в зависимости от конкретной учебной ситуации;

ПУД-2: контролирует и оценивает процесс и результатысвоей деятельности;

ПР-1: раскрывает основные понятия префиксального способа словообразования;

ПР-2: определяет набор средств аффиксации;

Программные требования

Учащийся научится:

- использовать префиксальный способ словообразования для образования новых слов;

- определять значение слова по имеющейся у него приставки

Мировоззренческая идея

Грамотное использование аффиксации  – основа речевой и коммуникативной культуры любого человека

Ценностно-смысловые ориентиры

Наука. Культура. Познание.

Программное содержание

Аффиксы как элементы словообразования.

План изучения нового материала

  1. 1. Обозначение проблемной области в системе аффиксации.
  2. 2. Проведение сравнительного анализа суффиксального и префиксального способа словообразования.
  3. 3. Поиск путей решения проблемы.
  4. 4. Решение проблемной задачи.
  5. 5. Определение следующей области незнания.

Основные понятия

Префиксальный способ словообразования, значения приставок, категории приставок.

Алгоритмы

Тип урока

урок изучения новых знаний

Форма урока

урок - практическая работа

Технология

проблемного обучения

Мизансцена

традиционная

Оборудование урока

Мультимедийные средства, чек-листы, лестница знаний, раздаточные дидактические материалы.

Домашнее задание

Провести категоризацию приставок английского языка согласно их значениям. Провести ряд мероприятий по улучшению выполнения заданий, согласно анализу, проделанному на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие.

Отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок.

Стоя

Дежурный

II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Вводная беседа

- Показывает картинки строения сердца, музыкальной строки, английского слова.Что общего у них? Почему важно знать и понимать составные части объектов?

- Задание: Раскройте скобки, преобразовав слова так, чтобы они лексически и грамматически соответствовали содержанию предложения.

        

- Вы испытывали трудности с преобразованием слов? Почему?

- Давайте определим где на лестнице знаний будет находиться ваше умение образовывать новые словас помощью суффиксов.

- Задание: Раскройте скобки, преобразовав слова так, чтобы они лексически и грамматически соответствовали содержанию предложения.

- Вы испытывали трудности с преобразованием слов? Почему в данном случае у вас возникли трудности? В чем отличие этого слова от этого?

- Давайте определим где на лестнице знаний будет находиться ваше умение образовывать новые слова с помощью приставок.

Главный вопрос урока:

В чем отличие префиксального способа образования от суффиксального?

- Где на лестнице знаний будет находиться ответ на главный вопрос нашего урока?

- Заполнение чек-листа на предмет знания основных понятий урока.

(Приложение 1)

Слайд №1

фронтально

Слайд №2

индивидуально

фронтально

ФОТО№1

Слайд №3

индивидуально

фронтально

ФОТО №2

ФОТО №3

Слайд №4

ЛР-1

ПР-2

РУД-3

ЛР-2

РУД-3

ПР2

РУД 3

РУД1

РУД4

РУД3

III. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

- Что необходимо сделать, чтобы найти ответ на главный вопрос урока?

- Задание: Заполните таблицу словами из текста, согласно требуемой информации.

- В парах сравните ваши таблицы.

- Какой вывод вы можете сделать, проанализировав слова, образованные суффиксальным и префиксальным способами?

- Можете вы ответить на главный вопрос урока?

- Где на лестнице знаний будет находиться ответ на главный вопрос нашего урока?

- Давайте вернемся к заданию из начала урока, где вы испытывали трудности.

- Задание: Раскройте скобки, преобразовав слова так, чтобы они лексически и грамматически соответствовали содержанию предложения.

- Вы испытывали трудности с преобразованием слов? Почему в данном случае у вас опять возникли трудности?

- Как изменится наша лестница знаний сейчас?

- Как мы будем решать эту проблему?

- Задание: Заполните таблицу приставками и их значениями. В каждой паре слов есть подсказка на значение приставок.

- Сравните ваши таблицы с другой парой. Возникли у вас разногласия о значениях приставок?

- Какой вывод вы можете сделать исходя из полученной информации?

- Где на нашей лестнице знаний будут находиться значения приставок? Знаете ли вы значение всех приставок?

- Как вы можете помочь себе запомнить значение всех приставок английского языка?

- Можете вы их сгруппировать по каким-нибудь признакам?

- Это будет вашим домашним заданием.

- Поэтому на нашей лестнице знаний появиться еще один компонент. Какой?

фронтально

Слайд №5

индивидуально

в парах

ФОТО №4

Слайд №6

ФОТО №5

Слайд № 7

Работа в парах

ФОТО №6

Слайд №8

ФОТО№7

ПР1

IV. ПРОВЕРКА ИСТИННОСТИ НОВЫХ ЗНАНИЙ

- Давайте вернемся к заданию из начала урока, где вы испытывали трудности.

- Задание: Раскройте скобки, преобразовав слова так, чтобы они лексически и грамматически соответствовали содержанию предложения.

- Вы испытывали трудности с преобразованием слов сейчас? Почему в данном случае у вас не возникли трудности с его выполнением?

Слайд № 9

индивидуально

фронтально

РУД-1

РУД-3

РУД-4

ПУД-1

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Рефлексия и самооценка

- Какой у нас был главный вопрос урока? Почему и как он у нас возник?

- Можете ли вы теперь ответить на этот вопрос, почему?

- Давайте вернемся к чек-листам и посмотрим, как изменилась ситуация к концу урока.

- Посмотрите на нашу лестницу знаний. Вы согласны с распределением ваших знаний по ступенькам?

- Какую практическую пользу вам дает знание английских приставок и умение их использовать в словообразовании?

Домашнее задание: определить основные черты английских приставок и сгруппировать их.

- Спасибо за урок.

фронтально

ФОТО №8

фронтально

РУД-3

РУД-2

ЛР-1

Слайды презентации

Слайд №1                                                                               Слайд №2

Слайд №3                                                                               Слайд №4

Слайд №5                                                                              Слайд №6

Слайд № 7                                                                              Слайд № 8

Слайд № 9

Приложения

Чек-лист по английскому словообразованию

Оцени свои умения:

+ могу, - не могу, ? – затрудняюсь.

Критерии

Начало урока

Конец урока

1.

Могу образовать новое слово, используя суффиксальный способ словообразования.

2.

Могу образовать новое слово, используя префиксальный способ словообразования.

3.

Могу определить значение основных приставок английского языка:

  • un-, in-, im-, il-, ir-, a-, non-, dis-, mis-

  • re-

  • co-

  • ex-

  • de-

  • over-

  • under-

  • sub-

  • super-

  • hyper-

  • ultra-

  • pre-

  • post-

  • inter-

  • trans-

  • pro-

  • anti-

  • extra-

  • out-

  • semi-

  • hemi-

  • mono-

  • multi-

  • mini-

  • micro-

4.

Могу назвать главное отличие префиксального способа от суффиксального.

Задание  № 1

In the sentences, you can see the basic word in brackets and a new built word. Complete the table with the new built words, define the kind of word formation (prefix or suffix) and identify the part of speech it forms.

Example: 0. Painting originated in (historic) prehistoric times.

  1. The region was (to populate) depopulated by war.
  2. She gave some shocking examples to (to line) underline the seriousness of the situation.
  3. This website is currently under (to construct) construction.
  4. Like many (to create) creative individuals, she can be very bad-tempered.
  5. He is somewhat (confident) overconfident, which sometimes gets him into trouble.
  6. It was his (decide) decision to leave.

Basic word

Part of speech

New built word

Part of speech

Prefix

Suffix

0.

historic

adj

prehistoric

adj

Pre-

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание № 2

Study the sets of words with prefixes. Identify the meaning of the prefix and complete the table.

In each set of words there is a clue– a well-known word for you.

  1. Unhappy, unfasten
  2. Return, reproduce, rewrite
  3. Nonfiction, non-stop  
  4. Overgrow, overwork, oversleep
  5. Mistake, misunderstand
  6. Prehistoric, preschool      
  7. International, interact
  8. Foresee, forecast
  9. Transport, transform
  10. Semicircle, semisphere
  11. Bicycle, bilingual
  12. Deforest, destruct, depopulated
  13. Underdeveloped, underground
  14. Outrun, outnumber, outshine
  15. Multicoloured, multimillionaire
  16. Postwar, postmodern  
  17. Uniform, unisex

Prefix

Meaning of the prefix

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка положения о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике

Положениео системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихсяи форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике.1.      Общие положения....

Методическая разработка положения о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике

Положениео системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихсяи форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике1. Общие положения2. Цель и задачи разработки сист...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую...

Методическая разработка уроков в 9 классе по теме "СПб регион" с использование рейтинг - накопительной системы оценивания

Представленные  материалы  содержат  конспекты  уроков  по  теме,  включая  итоговый  тест,  рабочие  карты  уч-ся  с  технологиче...

Методическая разработка урока с использованием рейтинго-накопительной системы оценивания знаний

Данный материал содержит методическую разработку урока и презентацию к уроку французского языка в 4 классе по теме :" Магазин"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов задачей и критерием оценивания достижений учащихся выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебны...