Индивидуальный образовательный маршрут педагога
опыты и эксперименты по английскому языку

Никогло Надежда Сергеевна

Материал содержит анализ работы по ИОМ педагога над проблемой эффективных приёмов для запоминания лексического материала по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_iom_leksika_avtosohranennyy.docx13.67 КБ
Файл iom_leksika_avtosohranennyy.pptx398.16 КБ

Предварительный просмотр:

ИОМ педагога

Слайд 1

Зададимся вопросом, что же такое ИОМ? Это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития.

Другими словами, это тема самообразования, которая подразумевает постановку собственно проблемы, образовательного дефицита, определения задач, шагов по реализации этих задач и анализа, вывода по итогам реализации ИОМ, или по итогам решения проблемы.

Слайд 2

В своем ИОМ на учебный год, я решала задачу по наращиванию количества приёмов, способствующих расширению лексического запаса у учащихся на уроках английского языка, в рамках учебной программы.

Слайд 3, Слайд 4

Ставила ряд задач и пути решения, с временными рамками Слайд 5.

Изучив достаточное количество источников, выделила наиболее часто используемые приёмы из многообразия. Слайд 6.

Поняла, что некоторые я знала всегда, некоторые использовала «неосознанно», придя к ним в результате многолетней практики. Например приём синонимы появился в моей работе в результате запросов учащихся. Слайд 7. А ассоциативный приём может интерпретироваться по-разному, но в итоге, это всё же один вид.

Слайд 8.

С изменением времени, появляются новые названия, так я узнала приём флэш карточки. Он может использоваться как с готовыми карточками, так и сделанными самостоятельно или детьми.

Слайд 9.

Лексические игры на любом словесном предмете оказывали, оказывают и будут оказывать пассивную (незаметную), но также результативную помощь. Игры могут быть разными: мышеловка, исчезнувшее слово, снежный ком и т.д., а приём Гармошка, использованный мною еще со студенчества, я как мне казалось, придумала его сама. Именно так я училась чистописанию, заучиванию английских слов, фраз и предложений наизусть. А как выяснилось, это один из приёмов, имеющих своё название и технологию выполнения.

Слайд 10. Приемы Цепочка, квадрат, рифмовки – также способствуют эффективному запоминанию иностранной лексики, как устно, так и письменно.

Давайте попробуем один из самых результативных приёмов, это ассоциативный метод. Как я уже говорила, он может интерпретировать по-разному, пробуйте прочитать слова «по- русски», или вспомните какие-нибудь фонетические правила из английского языка и догадайтесь о значении этих слов на русском языке.

Слайд 11.

Таким образом, свой ИОМ я реализовала по всем этапам. Я изучила, точнее повторила, но на некоторые приёмы посмотрела с другого ракурса, эффективные приёмы заботы с лексикой. Апробировала на учебных занятиях приёмы ассоциаций, флэш карточки, в течение четверти, на уроках, где изучалась новая лексика.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Разработка и реализация ЛПР Развитие профессиональной компетентности Целенаправленная образовательная программа Личный путь следования

Слайд 2

Профессиональные дефициты/ Задачи на предстоящий период Образовательные задачи Действия, мероприятия по реализации образовательных задач Примерное время, разбитое по этапам Форма предъявления результата 1 2 3 4 5 Недостаточно знаю приемы работы с лексикой, способствующие расширению лексического запаса у учащихся на уроках английского языка. 1. подробно изучить приемы и способы работы над лексикой. 1. используя интернет- ресурс, выбрать и прослушать семинары, видео мастер-классы, учебные занятия. 2. по необходимости пройти курсы. 3. посетить урок учителя-ресурса. 4. выбрать приемы, используемые учителем-ресурсом (по необходимости). Сентябрь- ноябрь Конспект, видеоматериалы в записи, электронная методическая копилка. 2. апробировать выбранные (наиболее эффективные) приемы и способы работы над лексикой. 1. составить дидактический материал (по необходимости). 2. провести серию уроков по применению приемов и способов работы над лексикой. 3. выбрать наиболее эффективные приемы для работы над лексикой. Ноябрь, декабрь Дидактический пакет (методическая копилка). Самоанализ урока. Выступление на ШМО. 3. внедрить в практику системное, качественное использование одного или нескольких (наиболее эффективных) приемов работы над лексикой. 1. проводить учебные занятия с применением наиболее эффективных приемов (1-2 занятия). Январь- май Открытый урок или мастер-класс на ШМО Индивидуальный образовательный маршрут педагога Никогло Надежды Сергеевны Пировский муниципальный округ, МБОУ « Большекетская средняя школа » , учитель английского языка

Слайд 3

Профессиональный дефицит Недостаточно знаю приёмы работы с лексикой, способствующие расширению лексического запаса у учащихся на уроках английского языка .

Слайд 4

Образовательные задачи Подробно изучить приёмы и способы работы над лексикой; Апробировать выбранные (наиболее эффективные) приёмы и способы; Внедрить в практику системное, качественное использование одного или нескольких приёмов работы над лексикой.

Слайд 5

Мероприятия и временные рамки Сентябрь-ноябрь : Изучение Ноябрь- декабрь: Составление дидактического материала и апробация приёмов Январь- май: Проведение учебных занятий в системе с применением наиболее эффективных приёмов

Слайд 6

Приёмы работы с лексикой Ассоциации; Синонимы; Лексическая игра; Флэш карточки; Гармошка; Цепочка слов; Рифмовки, стихи, песни…

Слайд 7

Ассоциации Синонимы Попробуй прочитать слова «по русски » или вспомни, где ты слышал похожее Запомни глаголы-синонимы Hobby Word Stick Present Puzzle Geography (to) enjoy = like (to) come = go (to) tell = speak (to) begin = start (to)gather = collect (to) give = gif Guitar . Basis . Emotion . Group. Verse.

Слайд 8

Флэш карточки

Слайд 9

Лексические игры Гармошка Физминутки из новой лексики, с добавлением каждый урок нового слова/ слов Безошибочное написание слов Исчезающие слова (Memory game) Снежный ком, мышеловка …..

Слайд 10

Цепочка, квадрат Рифмовки Животные: И пекинес и терьер и бульдог – Любая собака в Англии – dog. По болоту скок-поскок прыгает лягушка – frog. Глаголы: Кто плывёт там, среди льдин? Морж усатый. Плавать – swim. Мама и шалость прости и каприз. И поцелует нежно – kiss.

Слайд 11

Догадайся, как переводится каждое слово Guitar. Basis. Emotion. Group. Verse. Г итара. База, основа. Эмоция. Группа. Версия.

Слайд 12

Вывод Освоила (повторила) эффективные приёмы работы с иностранной лексикой; Составила пакет дидактического материала; Провела серию учебных занятий с приёмами флэш крточки и ассоциации; Эффективность прослеживается при системном повторении приёмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год....

индивидуальный образовательный маршрут педагога

поможет составить свой образовательный маршрут...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

Тема самообразования:«Повышение качества образования по математике  в связи с переходом на новые образовательные стандарты»....

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентностиТема самообразования:«Создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его инт...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности на 2016-2017 учебный годФИО педагога __Номоконова Полина ОлеговнаДолжность Учитель-дефектологТ...

карта индивидуального образовательного маршрута педагога

данный  маршрут нужен для индивидуального самоообразования учителя...