Технологическая карта урока “The Phantom of the Opera / Призрак оперы”
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Ершова Людмила Сергеевна

1.      Способствовать развитию навыка просмотрового чтения с целью извлечения необходимой информации.

2.      Вести монолог и диалог на тему «Призрак оперы».

3.      Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала по теме «Призрак оперы» и приобретать опыт его применения.

4.      Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.

       5. Представлять информацию в разных формах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ершова Людмила Сергеевна

Английский язык.

10 класс.

Тема урока

Types of performances “The Phantom of the Opera / Призрак оперы”

Цель

Изучить новые лексические единицы темы, практиковать их употребление в устной и письменной речи о теме «Types of performances “The Phantom of the Opera / Призрак оперы”»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Способствовать развитию навыка просмотрового чтения с целью извлечения необходимой информации.
  2. Вести монолог и диалог на тему «Призрак оперы».
  3. Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала по теме «Призрак оперы» и приобретать опыт его применения.
  4. Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
  5. Представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные:  

- Находить (в учебнике и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

- Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Познавательные: 

- Уметь формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников, подтверждать или опровергать высказывания.

- Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Регулятивные: 

Моделировать ситуации поведения в классе, определять цель, проблему, планировать деятельность и определять степень и способы её достижения

- Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.

- Формировать познавательные мотивы.

- Развивать способность мысленно воспроизводить ситуацию.

- Развивать умение высказываться от другого лица, представлять себя на месте героев произведения.

- Расширять кругозор в сфере мировой культуры и литературы.

Решаемые учебные проблемы

Обучающие:

- Активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся по теме «Призрак оперы».

- Обобщить знания об авторе романа «Призрак оперы», истории данного произведения, его сюжете и персонажах.

- Практиковать навыки просмотрового чтения.

- Создать условия для закрепления учащимися лексических единиц и речевых конструкций по указанной теме.

Развивающие:

-Способствовать развитию навыков устной речи, внимания, логики высказывания и познавательной активности.

-Совершенствовать фонематические навыки.

- Способствовать развитию орфографической зоркости, самостоятельного творческого опыта учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать желание изучать зарубежную литературу на английском языке.

- Прививать интерес к английскому языку

- Воспитывать чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.

- Развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
- Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 

Основные понятия, изучаемые на уроке

Биография Гастона Леру

Лексика по теме «Types of performances “The Phantom of the Opera / Призрак оперы”»

Сюжет и персонажи романа «Призрак оперы»

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Аудио приложение на CD MP3

Видеоклип «Призрак оперы»

Презентация Power Point

Сайт: http://www.ladyghost.com/

Форма: Урок обобщения и систематизации знаний по заданной теме

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Межпредметные связи

Литература, искусство

Дидактическая структура урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Организационный.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, показывают свою готовность к уроку.

Высказывают свои мысли о предстоящей работе на уроке, записывают их.

Цель: Создание мотивационной готовности.

Метод: Фронтальная беседа.

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный и деловой настрой для работы.

Предлагает обучающимся высказать свои ожидания от урока и опасения, записать их на специальных карточках.

 

Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you at our lesson. How are you today? Are you in a good mood?

 (Ответы обучающихся)

I’m glad to hear it. So, let’s begin.

Ответить на вопросы учителя.

Вести беседу по заданной учителем теме.

Знать лексику для ответа на приветствие учителя.

Уметь вести элементарный диалог – приветствие.

Познавательные: Формулируют и озвучивают свои ожидания от урока и опасения на английском языке.

Регулятивные: Определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.

Коммуникативные: Излагают свое мнение, аргументируя его.

Личностные: Осознают свои эмоции, адекватно выражают и контролируют, понимают эмоциональное состояние других людей.

  1. Целеполагание.

             

Прослушивают запись, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют тему, цели и задачи урока.

Цель: Постановка практической частной познавательной задачи.

Метод: Создание проблемной ситуации; определение ожиданий и опасений от урока.

Look at the blackboard. You can see many different pictures and words. I’ll give you a hint. These are leaflets. What do you think the topic of our lesson today is?

 (Ответы обучающихся)

You are absolutely right. We are going to talk about theatres and operas. Open your leaflets, you may see 2 tables: one of them is what you would like to know and the other is what you have known.

Firstly, let’s fill in the first table. Write some words and phrases, which you want to know.

(Ответы обучающихся)

I offer you to listen to music and say which of the following is one from. Now I’m going to give you a list of self-esteem and you task will be to fill it in during the lesson. Complete the answers in your leaflets. For the correct variant you put 1 point, at the end of the lesson you’ll count points and get marks.

Ex.1 p. 124.

You listened to the extract of musical composition. Let’ check your answers. What does the first (second, third, fourth) melody suit to? 1 – a musical 2 – a music concert 3 – an opera 4 – a ballet

Определить тему занятия по проблеме, заданной учителем.

Сформулировать цель и задачи урока.

Записать и высказать свои ожидания и опасения от урока.

Знать необходимую для определения цели и задач урока лексику.

Уметь выражать свое мнение, высказывать ожидания и опасения.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.

Регулятивные: Определяют цель, проблему в учебной деятельности;

Выдвигают версии, выбирать средства достижения цели.

Коммуникативные: Излагают свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Личностные: Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, и отвечают за свой выбор.

  1. Введение новой лексике

  1. Актуализация знаний

 Выполняют задания учителя, проговаривая слова вслед за учителем и самостоятельно.

Переводят слова с русского на английский язык.

Соединяют слова и их значение на карточках.

Выполняют проверку работы группы (соседа по парте), сверяя результат со слайдом презентации.

Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы. Отвечают на вопросы учителя.

Have you ever been to the theatre?

Ex. 2 p. 124        

Look at the blackboard again. There are 8 words about theatre, do you know any of them?

I separate you into 2 groups. Find of all these words. (групповая работа)

Now check the answers and  put points to your self – esteem.

Цель: Введение новой лексике по теме «Виды представлений». А что мы должны сделать, чтобы достичь нашей цели?

Задачи урока:

1) Активизировать изученную ранее лексику;

2) Развивать информационную грамотность по теме урока;

3) Совершенствовать навыки чтения, аудирования и говорения.

Цель: Формирование навыков аудирования и чтения

Ex. 3a p. 124

Two girls are at the theatre. They are talking about where they should sit. First complete the dialogue with sentences from A to F. Then listen to the dialogue and secondly we’ll read it and check your answers.

Let’s check how do you remember the meaning of some active words.

Давайте проверим как вы помните значения некоторых активных слов.  

(описать картинку на экране, используя новую лексику урока)

Проговорить слова, размещенные на доске, вслед за учителем.

Назвать по-английски активные слова, которые учитель называет по-русски.

По одному выйти к доске и сложить пары синонимов из предложенных активных слов.

Выполнить задание на карточках, соединив активные слова урока и их значения.

Провести взаимоконтроль с соседом по парте.

Знать активную лексику урока.

Знать определение слов на английском языке.

Познавательные: Классифицируют (группируют) по заданным основаниям;

Сравнивают объекты по заданным критериям;

Устанавливают причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоят. исправляют ошибки.

Осознанно используют речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

.

  1. Создать условия для ознакомления с произведением Гастона Лероя «Призрак оперы» (The Phantom of the opera), обобщить и систематизировать знания по теме.

Цель: развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся. Формирование коммуникативных умений и навыков, культуры общения, сотрудничества.

Pay attention to the blackboard. What performance do they want to see? Do you know or hear something about “The Phantom of the Opera” Watch the clip of its plot.  What thoughts come to your mind? Try to answer the questions.

I want to check how well do you know the plot of the novel “The Phantom of the Opera”. Please answer my questions:

  • Where did the story take place?
  • Who are the main characters of the novel?
  • Is this story about a real love?
  • Does the story have a happy end?
  • Were the main characters happy?

Let’s learn some information about the author of the novel.

Задает обучающимся вопросы по теме «Призрак оперы», способствует актуализации знаний биографии автора, сюжета и описания персонажей романа.

Ответить на вопросы учителя.

Просмотреть видео отрывок из фильма «Призрак оперы»

Знать биографические данные Гастона Леру.

Знать сюжет и персонажей романа «Призрак оперы».

Уметь давать полный ответ на поставленный вопрос.

Уметь аргументированно подтверждать ил опровергать информацию.

Познавательные: Владеют смысловым чтением – самостоятельно вычитывают фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: Излагают свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

Корректируют свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признают его ошибочность.

Личностные: Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям с противоположным мнением.

  1. Актуализация знаний по теме «Passive Voice»

В парах выполняют поставленную учителем задачу.

Цель: закрепить полученные знания по теме  «Passive Voice», уметь воспользоваться ими на практике

Метод: работа в парах, чтение;

 

Ex. 1 p. 128 (биография автора, нахождение пассивного залога в тексте)

Let’s have a rest. Turn around yourself and find 2 cards. One of them has rose and the other has a mask. Take the card with the rose. Look, you have a task. Match the date with the statement and make up a sentence in Passive voice. And then we check your answers.  Use new words to complete your own sentences.

Are you interested in the plot of the Phantom of the Opera? Do you want to know about the life of the main heroes?

Look at the screen and use the card with the rose. Transform the words and complete the text. Then we check your answers. 

Провести самопроверку работы, сверив свои результаты с материалом на экране.

Знать активную лексику урока.

Уметь проводить самоконтроль.

Познавательные: Находят (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

Цель: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей

Метод: рефлексия.

Подводит итоги урока, предлагая оценить проделанную работу. Выясняет, была ли достигнута цель урока и решены ли поставленные задачи, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Our lesson is coming to the end. Now we are ready to count your points.  What marks do you have? What did we do at the lesson? What was difficult for you? What did you like? Did you like the lesson?  Would you like to watch the film?

Put the rose to Christine on the blackboard if you like the lesson? And put the mask to the Phantom if you don’t.

Your homework will be to imagine you are the Phantom to write an account of your life in the theatre and what you see and do there.

The lesson is over. See you soon

Оценить данный урок, высказать свое мнение о работе на уроке.

Подтвердить свои ожидания или опасения.

Знать способы оценки своей работы на уроке и работы класса в целом.

Уметь выразить свои мысли, обсудить, опровергнуть мнения одноклассников. Уметь оценивать свою работу на уроке, делать необходимые выводы.

Познавательные: Анализируют, выделяют главное, делят текст на части и обобщают, доказывают, делают выводы, определяют понятия; строят логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоят. исправляют ошибки.

Коммуникативные: Излагают свое мнение, в случае необходимости – корректируют его, аргументированно оценивают свои и чужие действия.

Личностные: Осознают свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор; с пониманием относятся к выбору других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера»

Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера»...

Технологическая карта урока «В музыкальном театре. Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко».

Задачи:Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой  Н.А. Римского-Корсакова «Садко». Образовательная:...

Технологическая карта урока: Spotlight 6, «Город призрак. Прошлое»

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе, с указанием универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока №7 в 6 классе: "Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Свадебный обряд в песне и опере."

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Свадебный обряд в песне и опере....

Технологическая карта урока "Музыкальные и художественные выразительные средства оперы «Князь Игорь»

Технологическая карта урока "Музыкальные и художественные выразительные средства оперы «Князь Игорь»...

Опера К.-В. Глюка « Орфей и Эвридика» Технологическая карта урока

Познакомить учащихся с творчеством К.-В. Глюка, с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике. Выделить в нем выразительные и изобразительные интонации. Подвести учащихся к осмыслению роли п...