Элективный курс по английскому языку разработан для учащихся 10-х и 11-х классов
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Содержание курса внеурочной деятельности примыкает к программному курсу английского языка, углубляя отдельные наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном отношении.

Данный элективный курс разработан для учащихся 10-х и 11-х классов социального профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn_10-11_delovoy_angliyskiy.docx188.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 имени

Романа Катасонова»

   

Рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

Протокол № _____от ___________

«Утверждаю»

Директор  ______Л. В. Владимирова

Приказ № _______ от _____________

 

                                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса внеурочной деятельности

 «Деловой английский

(английский язык)»

для 10-11 классов основного общего образования

 на 2022–2023 учебный год

Составитель:

Кукушкина Ольга Вадимовна,

 учитель английского языка

                                                      г. о. Серпухов

2022 год

Пояснительная записка

Содержание курса внеурочной деятельности примыкает к программному курсу английского языка, углубляя отдельные наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном отношении.

Данный элективный курс разработан для учащихся 10-х и 11-х классов социального профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке.

           Направление внеурочной деятельности: дополнительное изучение учебных предметов в целях реализации интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся.

Данный курс предполагает обучение не только профессиональной лексике, но и развитие таких умений, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести деловую корреспонденцию, владение различными функциональными стилями деловой переписки, учащиеся освоят англоязычные экономические термины, смогут ориентироваться в основных закономерностях и тенденциях экономики, путях развития бизнеса как в своей стране, так и в мире.

Перечисленные выше знания и умения важны не только для предпрофессиональной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной деятельности.

Актуальность разработки и создание данной программы обусловлены потребностями учащихся в дополнительном материале по английскому языку, что способствует приобретению стабильных знаний и навыков, необходимых для профессионально - ориентированного общения. Данный курс полезен для тех учащихся, которые собираются продолжить свое образование и начать карьеру в области бизнеса. Программа позволяет расширить учебную тематику и уделить внимание стилистическим особенностям устной и письменной речи, терминологии, а также привлечь научно-популярные профильно-ориентированные тексты. Большое внимание уделяется письменной речи, а именно переписке.

Особенности рабочей программы:

Язык делового общения насыщен специализированной информацией. От говорящего требуется не только владение предметом высказывания, но и точное выражение содержания высказывания средствами иностранного языка. На уроках делового английского происходит работа по дальнейшему повышению лингвистической и языковой компетенции учащихся.

На уроках делового английского происходит развитие социокультурной компетенции учащихся в сфере деловых отношений.

Обучение переводу на уроках курса «Деловой английский язык» имеет прикладное значение для более полного закрепления полученных умений и навыков и с учетом профессиональной ориентации, так как владение терминологией является критерием грамотности.

Цели курса:

Развивать у учащихся практические навыки использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики, а также развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.

Задачи:

       Образовательный аспект:

-обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения - обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, поддерживать разговор на общие темы вне сферы делового общения, проводить деловые встречи.

В области письма - обучать писать деловые письма, резюме, письма о приеме на работу, открытки, сообщения электронной почты в соответствии с требованиями делового этикета.

В области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

В области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение, способности к преодолению трудностей;
  •  развивать лингвистические и творческие способности;
  • формировать кругозор, исследовательские умения учащихся.

Воспитательные:

  • воспитать устойчивый интерес к предмету;
  • расширить коммуникативные способности;
  • воспитать у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;
  • воспитать понимание значимости английского языка для научно – технического прогресса.

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 16-17 лет. Набор в учебную группу осуществляется на основе свободного выбора ребенка.

Объём и срок освоения программы: 2 года.

Данный курс внеурочной деятельности для 10-11 классов рассчитан на 2 учебных года (67 часов). Занятия проводятся 1 раз в неделю (1 час). При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 34 часа в 10-м классе и 33 часа – в 11-м классе. Место проведения занятий – кабинет учебный 311.

Форма обучения: очная

Формы организации занятий

При проведении занятий предлагаются следующие формы работы: ролевая и деловая игра, практикум, тренинг, интеллектуальные игры, викторины, турниры, практические занятия (выполнение олимпиадных заданий), самостоятельная или групповая подготовка проекта, работа в группах, работа в парах, взаимопроверка, круглый стол, деловая игра, дебаты, проектная деятельность.

        Виды деятельности:

  • творческие работы (перевод деловой документации; написание личных и деловых писем, открыток, написание эссе)
  • проблемно-ценностное общение (драматизация телефонных разговоров, деловых и неформальных ситуаций общения)
  • познавательная деятельность.

На каждом занятии предполагается изучение теории и отработка её в ходе практических заданий.

Контроль и оценка освоения программы

Используется безотметочная накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся, информация о которой фиксируется учителем.

Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:

•        степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

•        поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

•        косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой обучающихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися заданий на каждом занятии и при выполнении проектных работ. Формой итогового контроля является проект.

Содержание курса.

  1. класс.

Тема 1. Формы делового общения (2 часа).

Назначение и сферы применения делового стиля. Этика делового общения. Цель деловой переписки.

Тема 2. Международная деловая терминология (3 часа).

Международные торговые термины. Основные сокращения, используемые в международной деловой корреспонденции. Словарь глаголов, наиболее употребляемых в деловых письмах.

Тема 3. Деловая корреспонденция (12 часов).

Структура и оформление деловых писем. Адрес отправителя. Дата. Адрес получателя. Обращение. Окончание. Подпись. Текст письма. Общие правила.

Формальный и неформальный стиль деловых писем. Варианты английского языка. Виды деловых писем и их содержание. Письмо-предложение.

Письмо-запрос на получение информации.

Письмо-приглашение. Положительный ответ на приглашение. Отрицательный ответ на приглашение.

Письмо-жалоба. Ответ на жалобу. Письмо-благодарность.

Письмо о приеме на работу. Письмо-отказ от предложенного места работы. Письмо-заказ. Письмо-подтверждение получения заказа.

Письмо-рекомендация. Положительная рекомендация. Отрицательная рекомендация. Письмо-напоминание об оплате счета.

Тема 4. Коммуникация по электронной почте (5 часов).

Языковые и культурные особенности электронной коммуникации.

Этикет и правила поведения в интернете. Создание электронного почтового ящика. Написание электронного письма. Обращение. Подпись. Содержание. Копирование. Изменение адреса. Приложенный файл. Тема сообщения. Жаргон.

Тема 5. Личные письма (3 часа).

Общие правила. Варианты обращения, подписи. Начальные фразы письма. Виды личных писем. Письмо-поздравление. Письмо-приглашение. Письмо-благодарность. Открытки.

Тема 6. Деловое общение по телефону (5 часов).

Лексика и стиль телефонных разговоров. Стандартные фразы. Выражение просьбы, утверждения, согласия, благодарности, одобрения, сожаления. Ответы на них. Образцы телефонных разговоров. Телефонный разговор с английской фирмой.

Тема 7. Коммуникация вне бизнеса (4 часа).

Особенности общения вне бизнеса. Темы для обсуждения в неформальной обстановке. Правила и рекомендации.

  1. класс.

Тема 1. Устройство на работу (7 часов).

Письмо-заявка на замещение вакантной должности.

Резюме.        Сопроводительное        письмо        к        резюме.        Требования        к        написанию сопроводительного письма. Стандартные фразы.

Порядок устройства на работу. Собеседование. Анкеты.

Тема 2. Деловая поездка (11 часов).

Телефонный разговор с английской компанией, заказ номера в гостинице. Приобретение билета на самолет/поезд.

Прибытие в страну. Паспортный и таможенный контроль. В аэропорту/на вокзале. Городской транспорт.

Заселение в гостиницу. Гостиничный сервис.

Пребывание на фирме. Персонал фирмы. Обсуждение плана работы. Стандартные фразы при знакомстве и общении.

Тема 3. Реклама и бизнес (6 часов).

Актуальность рекламы. Особенности оформления рекламы. Рекламный текст. Приемы и методы, используемые в рекламе. Реклама и продвижение товара. Планирование рекламной кампании. Работа с покупателями: бесплатная реклама, скидки. Как создать собственную рекламу.

Тема 4. Работа в команде (5 часов).

Особенности работы в команде. Принцип создания команды. Основные задачи команды. Распределение ролей в команде. Продуктивность работы в команде. Этика деловых отношений.

Тема 5. Будущая карьера (4 часа).

Популярные профессии.

Качества, необходимые для успешной работы. Карьера известных людей в мире бизнеса. Профессии, связанные с иностранными языками.

Работа за рубежом.

Формы промежуточного и итогового контроля:

  • тесты;
  • диктанты;
  • практические работы;
  • доклады, рефераты;
  • проверочные работы;
  • эссе;
  • творческие задания (проектные работы, презентации);
  • зачет.

Тематическое планирование курса «Деловой английский» 10 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Форма организации деятельности

Формы контроля

Теоретич.

занятия

Практич.

занятия

1

Формы делового общения.

1

1

Лекция с элементами беседы.

Комментирование понятий.

Беседа.

Обсуждение.

2

Международная деловая терминология.

1

2

Лекция с элементами беседы. Запись лекции.

Введение деловых терминов.

Устное сообщение. Ответы на вопросы.

Диктант.

3

Деловая корреспонденция.

5

7

Лекция с элементами обсуждения. Введение деловых терминов.

Чтение и анализ деловых писем. Работа с образцами деловых писем.

Составление деловых писем разных видов.

Чтение и перевод деловых писем, анализ их содержания, определение стиля.

Практическая работа: оформление деловых писем разных видов, оформление конверта.

Диктант.

4

Коммуникация по электронной почте.

2

3

Лекция с элементами беседы. Работа над созданием электронного почтового ящика. Изучение основных правил написания электронного письма.

Беседа.

Тест на знание правил написания электронного письма.

Написание электронного письма и его отправление по заданному адресу.

5

Личные письма.

1

2

Лекция с элементами беседы.

Работа с образцами личных писем. Оформление личных писем, открыток.

Устное сообщение.

Написание личных писем разных видов.

6

Деловое общение по телефону.

3

2

Лекция с элементами беседы. Введение стандартных фраз. Прослушивание и анализ образцов телефонных разговоров.

Драматизация телефонных

Тест на знание стандартных фраз.

Составление и драматизация тематических диалогов.

разговоров.

Ролевая игра «Звонок деловому партнеру».

7

Коммуникация вне бизнеса.

2

2

Лекция с элементами беседы. Ролевая игра «В ресторане».

Устное сообщение.

Составление и драматизация ситуативных диалогов.

11 класс

1

Устройство на работу.

4

3

Лекция с элементами беседы.

Чтение и анализ писем-заявок на замещение вакантной должности, писем-резюме и сопроводительных писем к резюме.

Введение наиболее употребительной лексики. Прослушивание образцов диалогов-собеседований.

Устное сообщение.

Тест на знание стандартных фраз.

Практическая работа: написание резюме и сопроводительных писем к резюме.

Написание заявления о приеме на работу.

Ролевая игра «Прием на работу».

2

Деловая поездка.

5

6

Лекция с элементами беседы. Прослушивание и анализ ситуативных диалогов.

Составление ситуативных диалогов.

Ролевая игра «В гостинице».

Тест на знание стандартных фраз.

Драматизация ситуаций:

  • приобретение билетов;
  • заказ гостиницы;
  • знакомство с зарубежными партнерами;
  • обсуждение деловой программы на фирме.

3

Реклама и бизнес.

2

4

Лекция с элементами беседы. Изучение правил оформления рекламы.

Работа с образцами деловой

Ответы на вопросы. Проект: «Реклама нового товара».

Написание реферата «Рекламные

рекламы.

Создание рекламного плаката.

объявления, которые работают».

4

Работа в команде.

2

3

Лекция с элементами беседы. Составление плана - конспекта по

тексту.

Устное сообщение.

«Мозговой штурм». Составление визитной карточки.

5

Будущая карьера.

1

3

Лекция с элементами беседы. Введение наиболее употребительной лексики.

Ролевая игра «The job identifies the person».

Написание эссе «My dream job». Создание презентации

«Популярные профессии».

Оценка деятельности учащихся.

Аудирование:

5 баллов – учащийся понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

4 балла – допущено 2-3 ошибки. При решении коммуникативной задачи учащийся использовал только 2/3 информации.

3 балла – учащийся понял 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

2 балла – учащийся понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Устное высказывание:

5 баллов - цель общения достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

4 балла – цель общения достигнута, тема раскрыта в неполном объеме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

3 балла – задание выполнено частично, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.

2 балла – задание не выполнено, цель общения не достигнута.

Письмо:

5 баллов – содержание отражает все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата, соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

4 балла – задание выполнено; некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью, имеются отдельные нарушения стилистического оформления речи, в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

3 балла – задание выполнено не полностью, содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, нарушено стилевое оформление речи, в основном не соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

2 балла – задание не выполнено, содержание не отражает аспекты, которые указаны в задании.

Методические рекомендации.

Программа элективного курса «Деловой английский» составлена в соответствии с современными требованиями к обучению практическому владению языком делового общения. Программой предусмотрена работа над развитием всех видов речевой деятельности. Пополнение словарного запаса, систематизация грамматических знаний, совершенствование навыков говорения и аудирования, чтения и письма являются обязательными составляющими каждого занятия.

Языковые навыки делового общения на английском языке отрабатываются на темах, связанных с современным бизнесом («Деловое общение по телефону»,

«Устройство на работу», «Будущая карьера» и др.).Особое внимание уделяется речевому этикету – умению корректно строить беседу в различных ситуациях в сфере делового общения.

Текущий контроль успеваемости проводится на каждом занятии и имеет целью проверить уровень владения изученным языковым и речевым материалом или степень сформированности соответствующих навыков и умений в каждом из видов речевой деятельности. Контроль осуществляется в форме письменных практических работ и устных опросов.

Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения проверяется в ходе практических занятий.

Проверка навыков чтения осуществляется при использовании текстов деловой тематики.

При проверке навыков письма особое внимание уделяется умению написать деловое письмо, резюме, сообщение электронной почты.

Проверка аудирования направлена на контроль понимания диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации.

Итоговый контрольпроводится после изучения всех тем раздела. В данном курсе он включает в себя зачетпо изученной лексике, ролевую игру(инсценирование диалога в соответствии с заданной тематикой), контрольполученных письменных навыков (написание делового письма, резюме) и, наконец, защиту проектных работ.

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Дворецкая О. Б., Казырбаева Н. Ю., Новикова Н. В. Деловой английский для школы./BusinessEnglishforschools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009. – 124 с.
  2. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Книга для учителя к учебному пособию «Деловой английский для школы». Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 80 с.
  3. Дворецкая О. Б. и др. Аудиоприложение (CDMP3) к учебному пособию «Деловой английский» для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009.
  4. Т. О. Догаева. Вводный курс делового письма. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.- 91 с.
  5. Конобеев А. В. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика. Учебно-методический журнал «Английский язык в школе». № 2 / 2007.
  6. Лукина А. С. Английский язык. 10-11 классы: элективный курс «Деловой английский».
  • Волгоград: Учитель, 2008. – 120 с.
  1. Сизикова С. Ф. Основы делового общения. Элективный курс. 10-11 классы. – Дрофа, 2007. – 80 с.
  2. John Taylor, Jeff Zeter .Business English. – Express Publishing, 2011. – 41 с.
  3. Портал "Российское образование" www.edu.ru – программы элективных курсов, нормативные документы, разнообразные ресурсы для школы.
  4. Сайт «Профильное обучение в старшей школе» http://www.profile-edu/ru
  5. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.- М.: Просвещение, 2009.
  6. Двуязычные словари.
  7. Поисковые системы Интернета.

Список литературы для учащихся:

  1. Т. О. Догаева. Вводный курс делового письма. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.- 91 с.
  2. Лукина А. С. Английский язык. 10-11 классы: элективный курс «Деловой английский».
  • Волгоград: Учитель, 2008. – 120 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Сокращения, используемые в деловой корреспонденции: A

  • abt (about) — около, приблизительно
  • abv (above) — выше; более, чем
  • a/c (account) — счет
  • accptbl (acceptable) — приемлемый
  • adv – 1. (advanced) - усовершенствованный
  • agn (again) — снова, опять
  • am[n]t (amount) — количество; сумма
  • an (and) — и
  • арргох (approximate) — приблизительный; approximately — приблизительно
  • Apr (April) — апрель
  • arrg[t] (arrangement) — соглашение, договоренность
  • art (article) — статья, пункт
  • arrv (arrival) — прибытие
  • a.s.a.p. (as soon as possible) — какможноскорее
  • asst (assistant) — помощник
  • att, attn (attention; for the attention of) внимание; вниманию
  • Aug (August) — август

B

  • best regs (best regards) — суважением
  • Bkg (bookkeeping) — бухгалтерский учет
  • bkgs (bookings) — заказы
  • bnk (bank) — банк
  • btw(n) (between) — между, в промежутке

C

  • CFM (confirm) — подтвердите
  • Chg(s) (charge(s)) — расход(ы); долговые обязательства
  • C.O.D. (cash on delivery) — наложенныйплатеж
  • Con(contract) — договор, контракт
  • conv (conversation) — разговор
  • CRT (current) — текущий

D

  • dd (dated) — датированный задержана
  • Dec (December) — декабрь
  • del (delivery) — поставка
  • dep (departure) — отправление; вылет
  • dept (department) — управление; отдел
  • disc (discount) —  скидка
  • doc(s) (document(s) — документ(ы)
  • doz (dozen) — дюжина
  • ds (… days after sight) — через … дней после предъявления
  • dte (date) — дата

E

  • ETA, eta (estimated time of arrival) — расчетноевремяприбытия
  • ETD, etd (estimated time of departure) — расчетное время отправления (вылета)

F

  • Feb (February) — февраль
  • fl[t] (flight) — полет; рейс
  • flwg (following) — следующий
  • foc (free of charge) — бесплатно, безвозмездно
  • forex (foreign exchange) — иностранная валюта
  • Fri (Friday) — пятница
  • Fwd (forward) — отгрузить, направить
  • fyi (for your information) — длясведения

G

  • gds (goods) — товар(ы)
  • gtc (good till cancelled) — действительно вплоть до отмены
  • gtm (good this month) — действительно в течение этого месяца
  • gtw (good this week) — действительно в течение этой недели
  • guar (guaranteed) — гарантированный
  • gvt (government) — правительство

H

  • h — 1. (hour) — час 2. (hundred) — сотня
  • H (harbour) — гавань
  • HRS (hours) - часы
  • hv (heavy) — тяжелый; интенсивный
  • hwr (however) — однако

I

  • ifd (informed) — сообщен
  • ifm (inform) — информировать
  • imm, immed (immediately) — немедленно
  • inc(including) — включительно
  • incldg (including) — включительно
  • ins (insurance) — страхование
  • inst (installation) — установка, монтаж

J

  • Jan (January) — январь
  • Ju, Je (June) — июнь
  • Jul, Jl (July) — июль

L

  • L/C (letter of credit) — аккредитив
  • LT (local time) — местное время
  • ltr (letter) — письмо

M

  • Mar (March) — март
  • mfg (manufacturing) — изготовление, производство
  • MID, mid (middle) — 1. середина 2. средний
  • MIN — 1. (minimum) — минимум 2. (minute) – минута
  • misc (miscellaneous) — 1. различный 2. разное
  • mm (millimeter) — миллиметр
  • mng (managing) — управляющий
  • mngr (manager) — менеджер, управляющий, директор
  • mngt (management) — руководство, дирекция
  • Mon (Monday) — понедельник
  • msgn (message number) — номерсообщения
  • mt (metre) — метр
  • mtg (meeting) — собрание

N

  • N (November) – ноябрь
  • nес (necessary) – необходимый
  • NNN (end of message) — конецсообщения
  • no (number) – номер
  • Nov (November) – ноябрь
  • NXT (next) — следующий

O

  • O — 1. (October) — октябрь 2. (office) — бюро, контора
  • о/с (order confirmation) — подтверждение заказа
  • Oct (October) — октябрь
  • О. K. — 1. (correct, all right) — правильно; все в порядке 2. (agreed) – согласен
  • ORD (order) — заказ; приказ
  • о/no (order number) — номерзаказа
  • ourtel (our telex) — наштелекс

P

  • paymt (payment) — платеж; взнос
  • рс (personal computer) — персональный компьютер
  • pct (per cent) — процент
  • pds stg (pounds sterling) — фунтыстерлингов
  • PHONCON (telephone conversation) — разговорпотелефону
  • pls (please) — пожалуйста
  • PP (parcel post) — почтовая посылка
  • ppd (prepaid) — оплаченный вперед
  • prc (price) — цена
  • prelim (preliminary) — предварительный
  • prev (previous) — предшествующий
  • priv (private) — частный
  • pst (posted) — отправленный по почте
  • pstl (postal) — почтовый

Q

  • QN (quotation) — котировка
  • QTY, qty (quantity) — количество

R

  • R (registered) — заказной
  • RCV (receive) — получать, принимать
  • re (reference) — ссылка
  • recd (received) — получено
  • ref (reference) — 1. ссылка; справка 2. отзыв, рекомендация
  • regd (registered) – зарегистрированный
  • regds, regs (regards) — с уважением
  • rep (representative) — представитель
  • reqmts (requirements) — 1. требования 2. потребности
  • REYRTLX (refer to your telex) — ссылаясьнаваштелекс
  • rml (regarding my letter) — касательно моего письма
  • rmt (regarding my telex) — касательно моего телекса
  • RQ, rqst (request) — 1. требование; заявка 2. просьба
  • Rqstd (requested) — запрашиваемый; согласно просьбе
  • rqstg (requesting) — с просьбой
  • RTN (return) — возвращать(ся)
  • ryl (regarding your letter) — касательно Вашего письма
  • ryt (regarding your telex) — касательно Вашего телекса

S

  • Sat (Saturday) — суббота
  • SCHED, sched (schedule) — расписание, график, план
  • Sep, Sept (September) — сентябрь
  • Shl(shall) — вспомогательный глагол будущего времени
  • shortg (shortage) — нехватка, недостаток
  • SPEC (specification) — спецификация
  • sry (sorry) — сожалеем
  • std (standard) — стандартный
  • sub, subj (subject) — предмет
  • Sun (Sunday) — воскресенье
  • suppl (supplier) — поставщик
  • svc (service) — обслуживание

T

  • T (telex) — телекс
  • ТЕ (tax exempt) — освобожденный от налога
  • tel (telephone) — телефон
  • telecom (telephone communication) — телефоннаясвязь
  • temp (temporary) — временный
  • tex (telex) — телекс
  • Thu (Thursday) — четверг
  • TKS, tks (thanks) — спасибо
  • tlf (telephone) — телефон
  • tlx (telex) — телекс
  • tod (today) — сегодня
  • TOD (time of departure) — время отправления (вылета)
  • tom (tomorrow) — завтра
  • Tue (Tuesday) — вторник

U

  • U (you) — вы
  • ur (your) — ваш

V

  • VOL, vol (volume) — объем

W

  • Wed. (Wednesday) — среда
  • wl (will) — вспомогательный глагол будущего времени

X

  • XXXXX (error) — ошибка, неправильно напечатанное слово

Y

  • у -1. (year) — год 2. (you) — вы
  • yday (yesterday) — вчера
  • y/message (your message) — вашепослание
  • yourlet (your letter) — вашеписьмо
  • yourtel (your telex) — ваштелекс
  • yr — 1. (year) — год 2. (your) — ваш
  • YR TLX (your telex) — ваштелекс

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Образцынаписанияделовыхписем.

Writing business letters in Englishis very much like writing letters in your own language. The letter reflects the image of your firm. You should keep in mind that a letter should be clear, complete, concise, courteous and correct (the five C's), meaning that the letter should be polite, clear, brief, ended and without mistakes. British usage is far more polite than Russian, as is shown in expressions like:

Please let us know your terms...

We are pleased to inform you that...

We are looking forward to your early reply.

I would be grateful if you…

When you are writing a letter, it is often a good idea to make a list of the things you want to say, and to make sure that they are in right order. Many letters have only three paragraphs: the introductory paragraph indicating what the letter is about, the main paragraph, i.e. the body of the letter, expressing the idea of the message, and the final paragraph, which explains what information or action you expect from your correspondent.

There are numerous types of business letters.The more often used are:

  • Inquiries
  • Requests
  • Cover letters
  • Invitations
  • Thank-you letters
  • Order confirmations
  • Hotel and travel bookings
  • Complaints and claims etc.

(A)

  1. This is a thank-you letter from James Wilson to his job-interviewer Mr. Taylor from Person Incorporated. James is applying for the position of Sales Representative in this company.

Mr. Taylor,


100 Fine Street

Albany, NY 12200

December 14, 2015

Thank you for giving me the opportunity to speak with you about the Sales Representative position at your company. I am extremely excited about the position and believe that my skills and interests are a good match for the company.

As we discussed, while working at Marketing Company I completed a project that is similar to the work I would do at your company. I am sure that I could make an effective contribution to Person Incorporated.

Thank you again for your time and consideration. I look forward to hearing from you.

Sincerely yours, James Wilson

(B)

  1. This is a thank-you letter from Susan Green to her job-interviewer Mr. Butcher from Computer Company. Susan is applying for the position of Programmer in this company. Study the letter and insert the missing parts from the list.

Dear Mr. Butcher,


101 Stratford Road

Paterson, WI 12345

December 14, 2015

(1)        for the position of Programmer at your Computer Company. I (2)          

and I (3)        your company. (4)                and I am sure that (5)        necessary to work effectively with your team. I (6)        that you use the same programming language that I used at my previous job.(7)                . If you need any additional information, please (8)           (555-6) 784-795-52. (9)        .

Sincerely yours, Susan Green

  1. I have the qualifications
  2. I look forward to hearing from you
  3. Thank you for interviewing me
  4. Once again, thank you for the interview
  5. enjoyed meeting with you
  6. This position is very interesting
  7. learned a lot about
  8. I am especially pleased to know
  9. contact me at the telephone number
  1. Write a thank-you letter of your own:

You’re going to work as a Secretary at a college. The Director, Professor Louis Brown has just interviewed you. You’re very pleased with the interview and think that you’re really going to be employed. Thank the Professor with a letter. Address it to: Prof. Louis Brown, Idaho State College, Boise, ID 99999.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

  1. Read the following invitations and say which one is general and which one is formal. Give your reasons.

(A)

Dear Jack,

You and your wife are cordially invited to attend a dinner to celebrate our marriage. The dinner will be held on 15 December 2015 at Green Avenue 113/1.

We are looking forward to seeing you. Sincerely yours,

Joan and John Smith

(B)

The President of Latham & Watkins requests the pleasure of your company at a Banquet in honour of the fifth anniversary of the company to be held

at the Reception Hall,

Green Avenue 113/1 At 6.30 pm on Friday 15 December, 2015

RSVP

  1. Write letters of invitation for the following situations:
  1. You are going to invite your close friend to your birthday party.
  2. X & V is going to celebrate its 10th anniversary. You’re a Secretary of this company. Send out the letters of invitation to the Banquet on this occasion.

Use the following expressions:

  • has the pleasure to invite you to a Banquet
  • RSVP
  • Yellow Road 321/6
  • to be held at 7 pm on Saturday, 12 December 2015
  • Mr. Wagner
  • Ms. Harris
  • Mary Perry
  • Dear Susan
  • Sincerely yours
  • You are cordially invited to a dinner to celebrate my 18th Birthday.
  • The dinner will be held on 12 December 2015 at North Street 51

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

  1. Бизнес в ХХI веке.

Темы эссе, рефератов.

  1. Рынок труда и выбор будущей профессии.
  2. Как стать успешным предпринимателем.
  3. Искусство заводить «полезные» знакомства.
  4. Лидерство в команде.
  5. Microsoft и Билл Гейтс.
  6. Как создать собственную рекламу.

Темы проектов.

  1. Лучшая страна для ведения бизнеса.
  2. Портфолио выпускника.
  3. Самые модные профессии.
  4. Инновации в бизнесе.
  5. Реклама и человек.
  6. Компьютер будущего.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Telephone calls.


Словарь делового языка.

Telephone / switchboardoperator – телефонистка the line is busy – занято

the line is dead – линиянеисправна the line is clear – линиясвободна

telephonecharges – платазателефонныепереговоры pick up the receiver – снятьтрубку

ring off / hang up – положитьтрубку holdtheline – некладитетрубку

I’dliketoplacealongdistancecall. – Я хотел бы заказать международный разговор. There’snoanswer.–Абонент неотвечает.

dialanumber – набратьномер

long-distancecall – междугородный телефонный разговор Idon’tquitecatchwhatyousay. - Я не совсем понимаю, что Вы говорите. bein – быть на месте (на работе)

the line is very bad – связьоченьплохая Directory Inquiries – справочноебюро

STD code / DDC – кодмеждугороднегонабора IstheplaceonSTD? - Можно ли набрать номер прямо?

I’mnotlisted (inthedirectory). - Моего номера нет в телефонной книге. toreceiveatelephonemessage – получитьтелефонноесообщение privatecalls – личныеразговоры

inasecond – черезсекунду toringsmb. up – позвонитькому-то

nicetohearyou – приятноВасслышать

BusinessTrips.

TravelAgency – бюропутешествий

single / returnticket – билет в один конец / билет туда и обратно toexchangeforeigncurrency – поменять деньги (на иностранную валюту) destination – местоназначения

I’d like to seat by the window. – Ябыхотелместоуокна. to go through the Customs – пройтитаможенныйдосмотр

I’vegotnothingtodeclare. - У меня нет вещей, подлежащих обложению. non-smokers’ compartment – купедлянекурящих

arrival / departure – прибытие / отправление

The train is standing at platform 3.- Поездстоитуплатформыномертри. The train is delayed for half an hour.- Поездзапаздываетнаполчаса. fastenseatbelts – застегнутьпривязныеремни

settle in – расположиться view – вид

onthewhole – вобщем welcome – приветствовать onboard – наборту

altitude – высота localtime – местноевремя onbehalf – отимени

crew – команда

pleasantflight – приятныйполёт hopeforthebest – надеятьсяналучшее

onthespot – на месте, сразу, немедленно

Lookingforajob.

personnelmanager – начальникотделакадров applyforthepost – подать заявление о приёме на работу application – заявление

curriculumvitae – резюме

worktrials– работа с испытательным сроком a jobseeker – ищущийработу

to depend on age and experience – зависетьотвозрастаиопыта starting salary – начальноежалование

to        be        familiar        with        the        requirements        of        the        job        –        знатьтребования, предъявляемыеработодателем

I wish to apply for this position. – Яхотелбызанятьэтоместо.

I’ve seen from your advertisement in … - Яузнализвашегообъявленияв … tochangeajob – сменитьработу

areference – рекомендательноеписьмо abankmanager – управляющий банком acoveringletter – сопроводительное письмо tobeinterviewed – пройти собеседование

afull-timejob – штатная должность, полный рабочий день

Should you wish to invite me for an interview I can come to be interviewed at any time.- ЕслиВызахотитевстретитьсясомной, ямогуприйтивлюбоевремя.

Writing your CV.

I canoperatethecomputer.- Уменяестьопытработыскомпьютером.

I went to school in … - Яходилвшколув …

where I passed the following examinations … - … гдеясдалследующиеэкзамены … in the following subjects … - … последующимпредметам ….

IspeakfluentEnglish.- Я свободно владею английским языком.

to be persistent and hardworking – бытьнастойчивымитрудолюбивым to be well-mannered – обладатьхорошимиманерами

to be tolerant and attentive – бытьтерпимымивнимательным toknowhumannature – знатьчеловеческуюнатуру

to be punctual – бытьпунктуальным

accurate – точный trustworthy - надежный

abossyman – человек, который любит командовать caring – внимательный, заботливый

tidy – аккуратный, опрятный active – активный

creative – творческий energetic—энергичный

an ability to deal with the public – способностьобщатьсяслюдьми strong leadership skills – хорошиенавыкилидерства PCworkingexperience – опытработы

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Работастекстом.

Read this pay guide for new employees.

All new employees start at minimum wage. This means you earn $7 per hour from 9 am to 5 pm. But this is not your entire salary. There are many ways to earn more than this.

There is extra pay for evenings and weekends. Overtime is 1.5 times the normal rate: $10.50 per hour.

We offer a commission of 2% on any sales over $50. The commission rises on sales over $500. Our best sales people can double their basic salary with commission!

Every six months there is a pay review. In a pay review we sit down together and talk about your performance. All employeeswho perform well get a raise. So, show us what you can do!

(A)

Choose the correct answers.

  1. What is the purpose of the guide?
  1. to explain the parts of a pay review
  2. to describe an available job position
  3. to compare salesmen and new employee pay
  4. to inform employees of ways to earn more money

  1. Employees earn twice as much money by
  1. working overtime
  2. making commission
  3. earning pay raises
  4. completing pay reviews

  1. What is discussed at a pay review?
  1. increasing an employee’s work hours
  2. an employee’s overtime opportunities
  3. how well an employee is working
  4. an employee’s level of commission

(B)

Match the words (1-6) with the definitions (A-F).

  1. double        4. salary
  2. commission        5. minimum wage
  3. earn        6. performance

  1. to receive something in exchange for work
  2. a set amount of money an employee will earn per month or year
  3. the lowest rate of pay that is usually provided to new employees
  4. a percentage of the profit of a sale given to the employee who arranged the sale
  5. the act of doing a particular task or job
  6. to multiply by two

(C)

Fill in the blanks with the correct words and phrases from the table.

  1. Ellen requested to work        .
  2. Carl has his yearly        later today.
  3. Keith was happy to earn a        .
  4. This        of pay for this job is too low.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Образец написания электронного сообщения.

  1. Identify the style of each e-mail (formal or informal).

(A)

Dear Professor,

I am writing to confirm my participation in the programme on Internet English, September 2016

– May 2017.

Sincerely yours,

Jane Smith janesmith@hotmail.com Tel.: (3333) 555-555

(B)

To: janesmith@hotmail.com

From: John Grey<johngrey@yahoo.com> Dear Jane,

I’m glad you’re coming soon, but UNFORTUNATELY, I can’t meet you at the station :((( Don’t worry, Alex is going to meet you “for sure”.

See you, John

  1. Write the messages for the following situations:
  1. You’re writing to your groupmate. You’d like to ask him/her to meet you at the station. Tell him/her the number of your train and compartment.
  2. You’re writing to your teacher of English Linda Daniels. You’ve just received the announcement of the “English World” Annual Competition. You’re interested to know if you have a chance to take part in it. Ask for the time it is going to take place.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Говорение.

  1. Workinteams. Present your team to the class. Follow these steps:
  • Give a name to your team and be ready to explain it.
  • Design a flag for your team. Prepare to present it to the class.
  • Discuss what each team member can contribute to the effective work of the team.
  1. Role-play.

You are going to take part in the International Youth Water Conference in Belgium. You are now preparing for it, and have some questions to ask. Phone the organizer of this event, Mrs White, and find out all the information you need. Use the notes below.

a. You project presentation:        b. International evening:

  • When/take place?        What/is like?
  • How big /the audience?Time/limited?
  • How much time/given?        What/bring?
  • Equipment/available?        National costumes/needed?
  • Possible/to make handouts?

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

Telephonecalls.

Read the sentences in each conversation, and put them in the correct order to get two telephone conversations.

Conversation 1.

  1. This is Maria Pavlova, a student from Moscow. I’m calling about the Business English course at your university.
  2. Certainly. Hold on. I’ll put you through.
  3. Hello. Reading University.
  4. Hello. Could I speak to Mr Brown from the International department, please?
  5. Hello, Roger Brown.

Conversation 2.

  1. I’m afraid Mr Jones is out of the office. Would you like to leave a message or call back later?
  2. Certainly. Thank you for calling. Goodbye.
  3. Hello. Could I speak to Mr Jones, please?
  4. Could you tell him that Philip Swan called, and ask him to call me back?
  5. Goodbye.

(B)

Look through the conversations again, and find the phrases that are used for the functions below:

  1. to introduce yourself          
  2. to ask for someone          
  3. to explain the reason for your call          
  4. to leave a message          
  5. to connect someone          
  6. to say that someone is not available          

to take a message

Пояснительная записка

Сведения о программе

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Деловой английский» для 10-11 класса

Цель

  • овладение лексико-грамматическим материалом, развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики.

Задачи

  • обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
  • совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности;
  • дать учащимся знания о типах компаний, бизнесе в мире подростков, электронном (Интернет) бизнесе, корпоративной культуре, способах устройства на работу, подходах к принятию решений, методах рекламы, особенностях электронной коммуникации и возможных направлениях развития бизнеса в будущем;
  • сформировать практические умения и навыки, необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;
  • сформировать межкультурную компетенцию, что позволит обеспечить эффективную коммуникацию и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия;
  • расширить образовательное пространство для приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации практического применения английского языка.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 11 декабря 2020 г.)
  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №19 имени Романа Катасонова

Определение места и роли учебного курса

Для изучения курса «Деловой английский» на этапе среднего общего образования отводится 66 часов: 34 часа в 10 классе и 32 часа в 11 классе (1 час в неделю).

Формы организации образовательного процесса, а также преобладающие формы текущего контроля знаний

В курсе предусмотрены практические занятия в форме индивидуальной, групповой, парной, а также проведение диспутов, презентаций, конференций и т. д.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков

производятся при выполнении ими контрольных работ по окончании каждого тематического раздела.

Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

  • «Business English for schools», О.Б. Дворецкая, Н. Ю. Казырбаева, Н. В. Новикова, Издательство «Титул»

  1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом нравственных ценностей;
  • умение планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Предметные

Выпускник научится:

В результате изучения элективного курса «Деловой английский» на уровне среднего общего образования выпускники усовершенствуют свои умения во всех видах речевой деятельности, а именно:

В области письма:

  • знать различные формы деловых писем;
  • совершенствовать навыки изложения содержания прочитанного/прослушанного текста в кратких обзорах, критических заметках;
  • использовать письменную речь в ходе подготовки проектов, фиксировать и обобщать информацию по заданной теме, полученной из различных источников; составлять развернутый план выступления;
  • описывать практические ситуации, выражая собственное мнение/суждение о проблеме.

В области чтения:

  • развивать все виды чтения в том числе и аутентичных текстов;
  • развивать навыки критического мышления и оценки при прочтении текстов, оценивать важность/новизну/достоверность информации;
  • выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной;
  • прогнозировать развитие/результата излагаемых фактов/событий;
  • понимать смысл текста и его проблематики, используя элементы анализа текста.

В области аудирования:

  • уметь воспринимать в том числе и аутентичный текст на английском языке на слух;
  • определять наиболее значимые факты, определять свое отношение к ним;
  • извлекать из аудиотекста необходимую информацию;
  • определять темы/проблемы аудио-высказывания, выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом, обобщать информацию, определять собственное отношение к ней.

В области устной речи:

  • расширять активный и пассивный словарный запас;
  • совершенствовать умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, диалогах смешанного типа на основе расширенной тематики и расширенного лексического материала, ситуациях делового официального и неофициального общения, включая профессионально-ориентированные ситуации;
  • участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением речевых и этикетных норм делового общения; уметь запрашивать и обмениваться информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая и уточняя точку зрения собеседника/- ов;
  • развивать умение публичных выступлений; способность подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное/увиденное.

Выпускник получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь:

  • вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
  • кратко комментировать точку зрения другого человека;
  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь:

  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста делать презентацию продукта, компании и т. д.

Аудирование:

  • полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях, содержащих бизнес-лексику;
  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение:

  • читать и понимать тексты, содержащие бизнес-лексику, в том числе и аутентичные тексты и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо:

  • вести деловую переписку;
  • составлять резюме, записки, связанные с производственной необходимостью

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи:

  • произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация:

  • владеть орфографическими навыками;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи:

  • использовать фразовые глаголы по бизнес темам, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы бизнес английского (collocations).

Грамматическая сторона речи:

  • использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
  • употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
  • употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
  • употреблять в речи все формы страдательного залога;
  • употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
  • употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
  • употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
  • употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
  • употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

  1. Содержание рабочей программы

10 класс

Раздел 1.  «Введение в бизнес английский». 

Язык. Скрытые правила коммуникации. Комментирование деловых понятий.

Раздел 2.  «Компании». 

Типы компаний, преимущества и недостатки работы в маленьких и больших компаниях; возможность ведения бизнеса; выбор лучшего кандидата на должность менеджера по продажам; идеи о карьере и профессиональном росте; структура компаний.

Лексика: выражения со словом career, company, corporation, etc.

Грамматика: модальные глаголы, выражающие способность, просьбы, предложения.

Раздел 3. «Устройство на работу».

Создание СV, участие в интервью, соглашение между сторонами.

Лексика: to apply for a job, to write a CV, etc.

Грамматика: видовременные формы английского глагола, модальные глаголы must, need to, have to, should.

Раздел 4. «Работа в команде».

Важность командного духа в компании; типы компаний; презентация

своей компании, рассказ о штате компании, достижениях.

Лексика: типы компаний, проблемы, связанные со взаимодействием

Грамматика: видовременные формы английского глагола.

Раздел 5. «Деловое общение по телефону».

Решение проблемы по телефону, деловые беседы по телефону.

Лексика: message, appointment, to get through, etc.

Грамматика: видовременные формы английского глагола.

Раздел 6. «Представление идей».

Выбор лучших идей для продаж и презентаций, подготовка письменного отчета - презентации, проведение собрания (заседания), обсуждение идей продаж.

Лексика: фразовые глаголы.

Грамматика: Past Simple, Present Perfect.

Тема 7. «Коммуникация вне бизнеса».

Участие в дискуссиях, обсуждение корпоративных дел, обсуждение профессий, подвергающихся стрессу.

Лексика: слова и выражения на рабочем месте

Грамматика: Past Simple, Present Perfect

Тема 8. Итоговая проверочная работа.

11 класс

Тема 1. Повторение пройденного в 10 классе. Место бизнес-английского языка в современном мире.

Тема 2. Маркетинг.

Умение обменять товар, обсудить замену товара по телефону; идеи маркетинга, создание буклета, рекламы, объявление о продаже товара, расспрос о товаре, выявление причины обмена товара.

Лексика: маркетинг.

Грамматика: вопросы-ответы.

Тема 3. Планирование.

Планирование радиопрограммы, уметь написать письмо, обсудить планы на будущее, в ходе беседы вежливо перебить разговор, уточнить информацию.

Лексика: планирование.

Грамматика: способы выражения будущего действия (plan, hope, expect, would like, want, going to), Present Continuous.

Тема 4. Управление персоналом

Обсуждение качества работы сотрудника, знания, умения и навыки хорошего менеджера, поведение работника компании, сплотить коллектив, подготовить письменный отчет.

Лексика: глаголы и предлоги, фразовые глаголы.

Грамматика: Reported speech.

Тема 5. Деловая корреспонденция.

Знания, умения и навыки хорошего менеджера, подготовка письменного отчета.

Лексика: глаголы и предлоги, фразовые глаголы.

Грамматика: Grammar tenses.

Тема 6. Конфликты.

Уметь: предвидеть конфликты, решить проблемы, разрешить конфликты с работодателем, написать письмо.

Лексика: словообразование.

Грамматика: условные предложения.

Тема 7. Новый бизнес.

Выбор места для новой компании, умение производить расчеты, обсуждать условия бизнеса, ООО и ИП, консультироваться со специалистом в сфере бизнеса.

Лексика: экономические термины.

Грамматика: согласование времен.

Тема 8. Товары.

Выбор необходимого (инновационного) товара, обсуждение преимуществ и недостатков товаров, любимые товары, умение презентовать товар, расспросить о товаре, написать отчет.

Лексика: прилагательные описывающие товар, приобретенные вещи.

Грамматика: Passive Voice.

Тема 9. Закрепление пройденного материала.

Презентация проекта «Компания мечты».

  1. Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ пп

Наименование разделов и тем

Количество часов

        

Раздел 1. «Введение в бизнес английский»

1

Особенности делового языка. Скрытые правила коммуникации. Комментирование деловых понятий.

1

07.09.22

Раздел 2. «Компании»

6

Типы компаний, преимущества и недостатки работы в маленьких и больших компаниях.

1

14.09.22

Выбор лучшего кандидата на должность менеджера по продажам.

1

21.09.22

Карьера и профессиональный рост.

1

28.09.22

Структура компаний.

1

05.10.22

Грамматика: модальные глаголы, выражающие способность, просьбы, предложения.

1

Проектная работа «Компания мечты».

19.10.22

Раздел 3. «Устройство на работу»

5

Создание СV.

1

26.10.22

Участие в интервью.

1

02.11.22

Соглашение между сторонами.

1

09.11.22

Грамматика: видовременные формы английского глагола, модальные глаголы must, need to, have to, should.

1

16.11.22

Ролевая игра «Прием на работу».

23.11.22

Раздел 4. «Работа в команде»

6

Важность командного духа в компании – игра-тренинг.

30.11.22

Типы компаний.

1

07.12.22

Презентация своей компании.

14.12.22

Рассказ о штате компании, достижениях.

21.12.22

Грамматика: видовременные формы глагола.

1

28.12.22

Ролевая игра «Конференция – профессии будущего»

11.01.23

Раздел 5. «Деловое общение по телефону»

5

Решение проблемы по телефону.

1

18.01.23

Деловые беседы по телефону.

1

25.01.23

Современные средства связи.

1

01.02.23

Ролевая игра «Конференция в сети интернет».

08.02.23

Грамматика: видовременные формы глагола.

1

15.02.23

Раздел 6. «Представление идей»

5

Выбор лучших идей для продаж и презентаций.

1

01.03.23

Подготовка письменного отчета – презентации.

1

15.03.23

Проведение собрания – заседания.

1

23.03.23

Обсуждение идей продаж.

29.03.23

Грамматика: видовременные формы глагола.

1

12.04.23

Раздел 7. «Коммуникация вне бизнеса»

6

Участие в дискуссиях.

1

19.04.23

Обсуждение корпоративных дел.

1

26.04.23

Обсуждение профессий, подвергающихся стрессу.

1

03.05.23

Грамматика: видовременные формы глагола.

1

10.05.23

Ролевая игра «Экскурсия по ярмарке профессий».

17.05.23

Раздел 8. Итоговая проверочная работаю Закрепление пройденного материала.

24 - 31.05.23

Всего

34

11 класс

№ пп

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

прохождения

Всего

Контрольные, практические, лабораторные работы и т. д.

план

факт

Раздел 1. «Повторение изученного в 10-м классе»

1

Место делового английского языка в современном мире.

1

07.09.22

Раздел 2. «Маркетинг»

4

Обмен товара, обсуждение замены товара по телефону.

1

14.09.22

Идеи маркетинга.

1

21.09.22

Объявление о продаже товара.

1

28.09.22

Грамматика: Формы вопросов в английском языке.

1

05.10.22

Раздел 3. «Планирование»

4

Планирование подкаста.

1

19.10.22

Обсуждение планов на будущее.

1

26.10.22

Грамматика: способы выражения будущего действия (plan, hope, expect, would like, want, going to), Present Continuous

1

02.11.22

Написание делового письма.

1

09.11.22

Раздел 4. «Управление персоналом»

5

Знания, умения и навыки хорошего менеджера.

1

16.11.22

Сплочение коллектива – игра-тренинг.

1

23.11.22

Подготовка письменного отчета.

1

30.11.22

Грамматика: косвенная речь.

1

07.12.22

Написание письменного отчета.

1

14.12.22

Раздел 5. «Деловая корреспонденция»

2

Обсуждение знаний, умений и навыков хорошего исполнителя.

1

21.12.22

Грамматика: видовременные формы глагола.

1

28.12.22

Написание сопроводительного письма.

1

11.01.23

Раздел 6. «Конфликты»

5

Решение проблем с работодателем.

1

18.01.23

Написание писем.

1

25.01.23

Типология конфликта.

1

01.02.23

Грамматика: условные предложения

1

08.02.23

Письмо – ответ на претензию.

1

15.02.23

Раздел 7. «Реклама. Новый бизнес».

5

Выбор места для новой компании.

1

01.03.23

Расчет расходов на затраты.

1

15.03.23

Обсуждение условий бизнеса.

1

22.03.23

Консультация со специалистами в сфере бизнеса – игра – тренинг.

1

29.03.23

Грамматика: согласование времен.

1

12.04.23

Раздел 7. «Товары»

6

Выбор инновационного товара.

1

19.04.23

Преимущества и недостатки товаров.

1

26.04.23

Презентация нового товара.

1

03.05.23

Грамматика: страдательный залог.

1

10.05.23

Защита проекта «Компания моей мечты».

1

17.05.23

Всего

32

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

Элективный курс по английскому языку «Некоторые приёмы перевода научно-медицинской литературы на английский язык» для учащихся 9 классов.

Актуальность:В  условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения...

Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-10 классов: «Культура Великобритании»

Страноведческое содержание курса призвано расширить представления учащихся о менталитете и культуре британцев.В курс вошли темы, которые не освещались или освещались недостаточно полно в предыду...

Элективный курс по английскому языку для учащихся 9-го класса «Страноведение Великобритании»

Данный элективный курс  разработан для учащихся 9-ых классов и рассчитан на 8 часов.Он способствует поддержанию и углублению интереса к изучению английского языка. Выбранные для изучения темы явл...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов

Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »

Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...

Программа элективного курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский» для учащихся 10 класса

Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10 класса.Практическая цель обучения иностранному языку предполагает овладение навыками общения на иностранном языке и умением выражать свои мысли и ...