Использование метода проектов для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Колесникова Мария Александровна

Методический семинар

Использование метода проектов для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода проектов для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка Колесникова М.А. Учитель английского языка МАНОУ СОШ 5

Слайд 2

Важнейшей задачей обучения иностранным языкам является формирование универсальных учебных действий Что же такое «универсальные учебные действия »? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е . способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 3

Деятельностные технологии - это организация учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени, самостоятельной познавательной деятельности учащегося. Метод проектов

Слайд 4

С ущность метода проектов Проблемная ситуация Поиск способов решения П оисковая деятельность Оформление результатов Защита проекта Подведение итогов

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальный этап конкурса «Учитель года Кубани - 2024»

Конкурсное задание «Методический семинар»

Колесникова М.А.

Учитель английского языка

МАНОУ СОШ 5

Ст. Платнировская

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к методическому семинару

Использование метода проектов для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка

Уважаемые коллеги! В рамках методического семинара хочу представить вашему вниманию систематизацию опыта моей педагогической деятельности по заявленной теме.

Современный мир очень динамичен. Уже с раннего школьного возраста ребёнок должен обладать определенными умениями, планировать и целенаправленно осуществлять разного рода деятельность. Поэтому приоритетным направлением, обозначенным в федеральном образовательном государственном стандарте, является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения иностранным языкам является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Что же такое «универсальные учебные действия»? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка.

Таким образом, возникает необходимость активного внедрения в образовательный процесс деятельностных  технологий - это организация учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени, самостоятельной познавательной деятельности учащегося. Одной из таких технологий, которую я использую на своих уроках английского языка, является метод проектов.

Мотивация лежит в самом проекте. Ученику, наконец, предоставлена возможность использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях.

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» - эти слова Бернарда Шоу очень актуальны и в настоящее время. Только сделав что-то своими руками, мы можем однозначно заявить, что мы готовы и можем использовать это в своей деятельности.

Со своими учениками я стараюсь работать согласно выражению: «Послушай - и ты узнаешь, посмотри - и ты поймешь, сделай – и ты научишься».

Выделим сущность метода проектов: 

1.Наличие значимой, в исследовательском, творческом плане, проблемы или проблемной ситуации, требующей исследовательского поиска для ее решения.

2. Поиск способов решения.

3. Исследовательская, поисковая, практическая деятельность.

4. Оформление результатов.

5. Защита проекта.

6. Подведение итогов, корректировка, выводы.

Метод проектов позволяет создать на уроке иностранного языка исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

    В настоящее время предлагаются различные варианты проектов и путей их реализации. Это коллаж, эссе, текст, рисунок, модель, видеоролик, сайт, презентация и другие. Это разнообразие форм проектов позволяет каждому ученику подобрать вид работы, который ему по душе.

 Применение проектной методики способствует:

·     формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению иностранными языками;

·     повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью, расширению сферы иноязычного общения;

·     языковому и речевому развитию учащихся, совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции в целом;

·     развитию индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, совершенствованию первичной и вторичной языковой личности;

·     более результативному решению задач образования, развития и воспитания личности учащегося. 

Проектная методика обучения широко использует «эго-фактор» (я-фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащегося, через его потребности и интересы.  

   Основная задача учителей состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Именно осмысление и применение этого метода в учебной ситуации, позволяет говорить о школьном проекте как о педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения. 

Учебные программы по английскому языку предлагают различные виды проектов после изучения определенного раздела. Домашнее задание в виде проекта стимулирует учащихся к творческой деятельности, несмотря на разный уровень обучающихся владением предмета.  Я работаю по программе «Spotlight» Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Такие проекты как «Как я провел лето», «Школьные кружки», «Моя семья», «Мой дом» и другие, позволили мне увидеть своих учащихся, с другой стороны. Интерес, творческое мышление, исследовательская деятельность и, наконец, сам продукт, представленный учениками доказали мне, что еще не использованы все ресурсы стимуляции обучающихся к работе.  Ученики, слабо знающие предмет, смогли преодолеть коммуникативный барьер и получили новый толчок к изучению иностранного языка.

Я считаю, что применение метода проектов, способствует развитию гармоничной личности и отвечает потребностям современного общества:

  • принятия самостоятельных решений;
  • умение ставить задачи и задавать вопросы;
  • поиск нестандартных, оригинальных решений;
  • способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;
  • раскрытие индивидуального потенциала

 Проблема формирования универсальных учебных действий для меня ещё не изучена полностью. В целях дальнейшего самообразования, я постараюсь продолжить работу над изучением новых методов и технологий по формированию УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках биологии.

Презентация о формировании универсальных учебных действий учащихся на уроках биологии....

Формирование личностных универсальных учебных действий кадет на уроках английского языка

В методической разработке представлен опыт практической деятельности педагога по использованию современных образовательных технологий при формировании личностных УУД....

Использование метода проектов в развитии универсальных учебных действий учащихся

Использование эффективных педагогических технологий, метод проектов является одним из них, способствует повышению познавательной мотивации школьников и формированию у них универсальных учебных дейст...

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках английского языка

УУД - («умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта)....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Статья в монографии "АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ"

Внедрение в учебный процесс учебных ИР будет способствовать развитию коммуникативных умений учашихся. Сложность материала и его объем варьируются и должны соответствовать уровню развития школьников на...

«Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка»

В данном статье говорится о том, как происходит формирование и развитие универсальных учебных действий на моих уроках, и с какими трудностями педагог сталкиватся в ходе работы....