Главные вкладки

    Использование метода проектов в развитии универсальных учебных действий учащихся
    статья по английскому языку на тему

    Добровольская Нина Станиславовна
    Использование эффективных педагогических технологий, метод проектов является одним из них, способствует повышению познавательной мотивации школьников и формированию у них универсальных учебных действий (УУД).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metod_proektov_v_razvitii_uud.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование метода проектов в развитии  универсальных учебных действий учащихся

                 

    Разработанный еще в первой половине 20 века метод проектов вновь становится актуальным в современном информационном обществе. Информационные потоки увеличиваются, в связи с этим перед учителем встает задача – научить ребенка ориентироваться в огромном потоке информации. Требованием нового стандарта является деятельностный характер организации образовательного процесса, диалогичность, направленность процесса на поддержку индивидуального развития личности учащегося.

     Задачей учителя становится не столько наглядно и доступно на уроке все объяснить, рассказать, показать, сколько включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного поиска и отбора необходимой информации, овладения новым знанием, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.

     Использование эффективных педагогических технологий, метод проектов является одним из них,  способствует повышению познавательной мотивации школьников и формированию у них универсальных учебных действий  (УУД).

     Для учащегося проект это:

    • возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала;
    • деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать достигнутый результат.

    Для учащегося в большей степени заинтересованность проектом представляет конечный результата работы, поэтому учителю необходимо правильно подобрать тот тип проекта, который будет интересен ученикам и на протяжении всего периода работы и будет формировать у них необходимые предметные знания и умения, общеучебные умения и навыки, необходимые компетентности.

    Существует несколько видов учебных проектов и каждый из них имеет свои цели и результаты:

    • практико-ориентированный проект;
    • исследовательский проект;
    • информационный проект;
    • творческий проект;
    • игровой или ролевой проект.

       Практико-ориентированный проект

    Цель проекта:  решение практических задач.

    Проектный продукт: учебные пособия, инструкции, памятки, рекомендации.

    Тип деятельности учащегося: практическая деятельность в определенной учебно-предметной области.

    Формируемая компетентность:  деятельностная.

     Исследовательский проект

    Цель проекта:  доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.

    Проектный продукт:  результат исследования, оформленный установ-ленным способом.

    Тип деятельности учащегося: деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями.

    Формируемая компетентность: мыслительная.

     Информационный проект

    Цель проекта: сбор информации о каком-либо объекте или явлении.

    Проектный продукт: статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу.

    Тип деятельности учащегося: деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми, как источниками информации.

    Формируемая компетентность: информационная.

    Творческий проект

    Цель проекта: привлечение интереса к проблеме проекта.

    Проектный продукт: литературные произведения, произведения изобразительного искусства, видеофильмы.

    Тип деятельности учащегося: творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики.

    Формируемая компетентность: коммуникативная.

      Игровой или ролевой проект

    Цель проекта: предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта.

    Проектный продукт: мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.д.).

    Тип деятельности учащегося: деятельность, связанная с групповой коммуникацией.

    Формируемая компетентность: коммуникативная.

    Из моего опыта работы, как учителя английского языка, хочется отметить, что особенной популярностью у учащихся пользуются творческие и игровые проекты, но есть учащиеся, которые предпочитают исследовательские и информационные виды проектов.

          Итак, основные этапы работы над проектом:

    1. Разработка проектного задания;

    2.   Разработка самого проекта. Учащиеся осуществляют поисковую

    деятельность. Учитель консультирует, координирует работу учащихся;

    3.   Оформление полученных результатов;

    4.   Защита проекта и рефлексия.

    В процессе работы над учебными проектами у учащихся формируются и развиваются  Универсальные учебные действия:

    • личностные - раскрытие себя, развитие проектных способностей, понимание значимости результата;
    • регулятивные -  организация исследовательской деятельности;
    • познавательные -  проектирование, прогнозирование;
    • коммуникативные - развитие собственного сознания при общении с другими учащимися.

    Итак, подводя итоги вышесказанному, становится очевидно, что технология проектного обучения  является одной из эффективных технологий в обучении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование метода проектов для реализации учебного сотрудничества на уроках английского языка

    Статья содержит теоретический материал по предложенной теме. Включает в себя пример применения на практике метода проектов на уроке английского языка в 8 классе...

    Формирование Универсальных Учебных Действий через использование метода проектов

    Описание опыта.Условия возникновения и становления опыта.Актуальность и перспективность.Теоретическая база опыта.Ведущая педагогическая идея.Технология опыта.Результативность....

    Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом проектов на уроках английского языка

    Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения иност...

    Роль проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий и компетенций. Использование метода проекта на уроках марийского языка в 8-9-ых классах.

    Проектную методику на уроках марийского языка использую в 8-9-ых классах. В учебниках по марийскому языку каждая тема представляет огромные возможности для проекта, каждый проект соотносится с определ...

    Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС

    Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС...

    Использование метода проектов как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

    В основе современного понимания проектной методики лежит использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, знач...