Интерактивные методы в обучении английского языка
статья по английскому языку

Программа по иностранному языку для общеобразовательных школ ставит перед педагогами важную задачу – развивать самодостаточную функционально – грамотную личность, сформировать у учеников умение свободного общения на иностранном языке, но как же этого достигнуть?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_metody.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Стативка Людмила Александровна,

учитель английского языка высшей категории,

МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия.

Интерактивные методы в обучении английского языка

Программа по иностранному языку для общеобразовательных школ ставит перед педагогами важную задачу – развивать самодостаточную функционально – грамотную личность, сформировать у учеников умение свободного общения на иностранном языке, но как же этого достигнуть?

А давайте отправимся в большое морское путешествие по интерактивным методам!? При всем разнообразии используемых методов при обучении иностранному языку есть2, которые я использую чаще всего, это метод дискуссии и метод имитации.

Для чего я использую эти методы? Как я это делаю? На каждом уроке я работаю над развитием критического мышления школьников, а именно формирую умение критически мыслить в коллективной работе, что позволяет достичь согласия при разнице взглядов (позиций).

Одной из наиболее эффективных интерактивных методов является дискуссия.

С помощью дискуссии можно непроизвольно включить учащихся в значимые для них, разнообразные жизненные ситуации, вызывающие у них желание говорить, общаться и высказывать свою точку зрения, свое понимание обсуждаемого вопроса. Именно так наши ученики могут понять для чего им нужны будут эти знания в будущей жизни, интерактивный метод, а именно дискуссия, вне зависимости от предмета, позволяет сформировать функциональную грамотность обучающихся.

Я использую метод дискуссии для развития у обучающихся критического мышления.

Метод дискуссии целесообразно использовать на этапе актуализации знаний, постановки проблемы и цели. А так же, на уроках – обобщения по определенной теме.

Слайд 4 (можно проводить на уроках обобщения, закрепления, ознакомления, ккомбинированных уроках)

На слайде видно, что метод дискуссии является основным на этапе закрепления полученных по теме знаний, поскольку дети обладают уже достаточным багажом знаний и могут свободно обсуждать вопросы по теме.

Во время дискуссии участники групп формулируют свои высказывания и приводят аргументы, используя изученный ранее материал учебника, выражают свое мнение используя клише и слова связки.

После подготовки, участники групп выражают своё мнение с учётом поставленной задачи (1-2 представителя)

Слайд 5

Посмотрите на экран, вы видите фотографию моего класса, дети веселые, вовлеченные, заинтересованные в процессе.

Это один из этапов дискуссии.

  1. При проведении вводной беседы мы определяем тему и цель обсуждения, за счет наводящих вопросах актуализируем лексику , в ходе игровых методов определяем правила ведения дискуссии. (ФОТО дети поднимают руки весь класс, потом ФОТО по группам)
  • Далее переходим к основному этапу дискуссии. Первоначально необходимо определить проблему и распределить роли участников. Здесь мы видим: (НА ЭКРАН)

Слайд 6

  • Ведущего
  • Аналитика
  • Протоколиста
  • Наблюдателя
  • Хранителя времени

Слайд 7

  • Разбив учеников на группы, (ФОТО по группам) мы приступаем к обсуждению проблемы, в ходе обсуждения ребята заполняют схему – паутинку, в которой в данном случае, им предстоит обсудить виды экстремального спорта, экипировку, степень опасности, преимущества и недостатки занятий экстремальными видами спорта.

Слайд 7

(ФОТО СХЕМА ПАУТИНКА)

  • Результаты обсуждения участники представляют всему классу в виде таблицы. Заполняя таблицу по определённым критериям, по выбранной теме, у учеников развивается креативное мышление, коммуникативные навыки и когнитивные способности (ФОТО НАД ВАТМАНОМ)
  • Продолжение обсуждения, на основе представленных выводов помогает перейти к рефлексии и подведению итогов.
  • Домашнее задание может быть в виде письменного либо устного высказывания по обсуждаемой теме

Слайд 8

  1. Анализ дискуссии включает в себя вопросы единые для всех предметных областей (НА ЭКРАН)
  • Выполнила ли групповая дискуссия намеченные задачи?
  • В каком отношении мы не достигли успеха?
  • Отклонились ли мы от темы?
  • Принимал ли каждый участие в обсуждении?
  • Были ли случаи монополизации обсуждения?

Слайд 9

Еще один интерактивный метод, который я использую это метод имитации. В основе метода имитации лежит метод дискуссии, так как в ходе него моделируется реальная проблемная ситуация. Структура занятия совпадает с дискуссией, но в имитации обучающимся предстоит проиграть – прожить ситуацию, связанную с реальным событием.

Целью имитации является моделирование в учебном процессе различного рода отношений и условий реальной жизни. Ситуации использования данного метода могут быть разные, например учение в роли учителя, каждый знает каждого, интервью.

Но а какой результат мы получаем, вы можете видеть на экране.

  • В результате чего происходит ознакомление участников с конкретными ситуациями, которые наиболее полно соответствуют учебной деятельности и требуют разрешения;
  • Обучающиеся развивают мышления и креативность;
  • Дети активно взаимодействуют и общаются в процессе познавательной деятельности;
  • Учащиеся самостоятельно ищут пути и варианты решения поставленной учебной задачи;
  • Наши ученики формируют собственное мнение и отношение;
  • А так же учатся распределять роли между друг другом самостоятельно.

Для имитации жизненной ситуации можно включить видео, прочитать текст, просмотреть рекламный буклет, или послушать аудио запись.

Слайд 10

Перед вами пример статей из газет, которые я использую на уроках, с применением метода имитации. Этот метод прекрасно подходит для формирования междпредметных связей. История, страноведение, литература, географии и культурологии (ФОТО БУКЛЕТЫ, ЖУРНАЛЫ, ГАЗЕТЫ)

Подобные упражнения подходят для отработки речевых умений и коммуникативных навыков.

Слайд 11

Как результат ребята могут выступить с монологом, организовать полилог-круглый стол. Высказать критическое мнение, аргументировать, сделать вывод. И самое важное, мы отрабатываем диалогическую речь (умения представиться, задать вопросы и ответить на них, поддержать беседу, попрощаться). Составить диалог-интервью, диалог-собеседование например, при приёме на работу, диалог-регистрацию при заселении в отель, на конференции, диалог-расспрос о личных интересах и спортивных устремлениях. (ФОТО В ПАРАХ, ОБСУЖДЕНИЕ)

Не менее важен тот факт, что школьник учится вести повседневные разговоры в условиях формального и неформального общения и деловые беседы на иностранном языке. Во время учебных занятий и в качестве домашних работ можно имитировать телефонные разговоры, беседы с друзьями в неформальной обстановке, диалоги в кампании и многое другое.

Слайд 12

Положительным результатом использования данного метода является развитие:

  • монологической речи учащихся, умение сравнивать, обобщать, дискутировать.
  • развитие коммуникативных умений учащихся:
  • развитие навыков публичного выступления, уверенности в себе;

Важно помнить, что результативность любой современной педагогической технологии обеспечивают психолого – педагогические условия, их вы видите на экране

  • Возраст
  • Начальный уровень подготовки
  • Прогнозирование результатов
  • Обеспечение поэтапной реализации участников процесса
  • Вариативность методов, приемов, видов и форм обучения в процессе
  • Интегрированное использование индивидуальных, групповых методов и форм учебной деятельности

Исходя из опыта хотелось бы отметить: для того что бы эффективнее руководить дискуссией в классе необходимо:

  1. Привлекать к участию стеснительных детей
  2. Отправлять комментарии и вопросы одного участника к другому, потому что, если вы не поняли что сказал ребенок, значит и другие участники дискуссии тоже не смогут его понять.
  3. Извлекать из участников как можно больше информации
  4. Давать время подумать над ответом
  5. Следить за реакцией других детей при ответе

13 слайд

Уникальность данных интерактивных методов заключается в том, что каждый метод включает в себя другие методы, можно сравнить с матрешкой, такие как вы видели на первом слайде. Куда бы ни дул ветер, в современном мире мы все равно пристанем к желанному берегу. Так и в обучении. Используя предложенные мной методы, мы сформируем зрелую, функционально - грамотную, ориентирующуюся в океане информации личность, осознающую необходимость получения новых знаний и умеющую использовать их в реальной жизненной ситуации.

Использование дискуссии и имитации на уроках английского, решает проблемы, связанные с формированием коммуникативных компетенций (уверенность, грамотное выражение и высказывание своей точки зрения), обеспечивает развитие способностей и творческую самореализацию наших учеников, их приспособленность к жизни в современном обществе.

Слайд 22 Заключительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Интерактивные методы в обучении английскому языку»

Тема: «Знакомство». Цель: показать использование интерактивных методов  на занятиях. Задачи: Научить учащихся представляться, называть свое имя, вежливо благодарить. Развитие навыков межлич...

статья "Использование интерактивных возможностей в обучении английскому языку"

В данной статье показывается, каким образом рациональное использование современных технических средств позволяет восполнить отсутствие иноязычной среды на всех этапах обучения иностранному я...

Использование интерактивных методов на уроках английского языка.

Теоретический аспект, актуальность и примеры заданий из опыта работы...

использование интерактивной доски в обучении английскому языку

в докладе говорится о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка...

Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников.

Интерактивные методики обучения как раз можно отнести к таким приемам стимулирования учебной мотивации обучающихся....

«Применение интерактивных технологий в обучении английскому языку»

Выстепление на районном методическом объединении учителей английского языка...