«Применение интерактивных технологий в обучении английскому языку»
видеоурок

Игнатова Татьяна Александровна

Выстепление на районном методическом объединении учителей английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_interaktivnyh_tehnologiy_v_obuchenii.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

учителей английского языка Зеленчукского района

«Применение интерактивных технологий в обучении

английскому языку»

Подготовила: учитель английского языка

МКОУ «СОШ № 1 ст. Зеленчукской

им. В.П. Леонова»

Игнатова Татьяна Александровна

ст. Зеленчукская

27 августа 2020г.


Применение интерактивных технологий в обучении английскому языку

Особенности интерактивных методов в процессе освоения социокультурных норм и правил дискутирования. Использование возможных реальных бытовых и социокультурных ситуаций. Работа в малых группах сотрудничества. Урок квест или веб-квест. Урок – мозговой штурм.

Первая из таких технологий – работа в малых группах сотрудничества. Отличие этой технологии поведения занятий в том, что учащиеся этой группы находятся в состоянии взаимозависимости, они не соревнуются между собой. То есть на уроке английского языка, проводимому по такой технологии формируется навык учащегося работать в команде, где все участники взаимозависимы и для достижения результата они должны сотрудничать и помогать друг другу. Каждой малой группе ставится своя задача.

Например, каждой группе ставится задача по работе с текстом, посвященном описанию погоды в разные времена года. Они должны составить описание этого времени года, не используя его название. Каждый из участников одной группы озвучивает одно–два предложения с описанием. Другие группы должны угадать время года используя эти описания и задавая дополнительные вопросы. В конечном счете, все группы должны выстроиться в последовательности времен года.

Или другой пример по работе с это же темой. Каждому учащемуся в группе дается отрывок с текстом, который он должен прочитать и перевести. Затем он должен рассказать своим одноклассникам о содержании своего маленького текста. По этим рассказам группа должна составить связный текст, который озвучить другим группам. Работа между группами также будет состоять в задавании дополнительных вопросов по тексту для того, чтобы угадать описанное время года.

Таким образом, учащиеся учатся работать в команде, повторяют лексику и грамматику изученного материала по определенной теме, и вовлекаются в сюжет. Такую форму работы в малых группах можно проводить практически по каждой изучаемой теме в процессе работы на уроке английского языка.

Урок квест или веб-квест – это формы активного обучения в форме приключенческой игры, в которой учащиеся по ходу игры решают различные интеллектуальные задачи на английском языке. Цель таких уроков-квестов помочь учащимся в интересной форме приобрести новые навыки использования английского языка, освоить новую лексику и повторить грамматику. В процессе квеста преподаватель английского языка помогает учащимся правильно формулировать вопросы и ответы. Такие веб-квесты эффективно проводить в форме бинарных уроков по какой-то из тем, изучаемых на других уроках – истории, географии, биологии и т.д.

Например, задание квеста – виртуально посетить места в Москве, связанные с историей англичан по предоставленной учителем карте; подобрать описание этих мест на карточках на английском языке, расположить их в хронологическом порядке, рассказать как пройти от одного объекта к другому и, в конечном счете, найти в сокровище, которое спрятано в подвале одного из зданий на карте. В каждом описании объекта, связанного с историей англичан будет указана подсказка того, в каком конкретно месте нужно искать сокровища.

В старшей школе можно предложить учащимся не только пройти уже готовый квест, но и разработать такой квест самостоятельно или в группах. Далее можно обменяться квестами и проходить их параллельно несколькими группами. Можно дать задание разработать квест для учеников предыдущего класса. Тогда постепенно у учителя соберется коллекция интересных уроков-квестов, которые можно будет использовать на разных этапах обучения английскому языку.

Использование веб-квестов на уроках английского языка помогает не только в интересной форме организовать преподавание языка, но учит проблемно-поисковой деятельности для достижения поставленной цели на основе Интернет-ресурсов. Также такие уроки могут помочь в формировании навыков работы с информацией: анализу, систематизации и т.д.

Урок – мозговой штурм. Это один из видов проблемного обучения, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся и развитие навыков поисковой деятельности. Именно в процессе осуществления проблемно-поисковой деятельности формируется и проявляется индивидуальность учащихся.

Можно озвучить проблему, например, два ученика заблудились в каком-то городе. Далее можно разбить группу учащихся на 2 или 3 небольшие команды, чтобы каждая из них составила алгоритм того, как можно решить эту проблему и попасть в нужное место. Когда группа нашла решение, то поручить каждому из членов этой группы: одному устно описать решение проблемы, другому – написать ее письменно, третьему составить диалог между заблудившимися учениками, четвертому – составить диалог, чтобы выяснить дорогу и т.д.

Задания по мозговому штурму можно проводить на разных этапах изучения английского языка. Будут различаться только сложность лексики и грамматика построения речевых конструкций.

Итак, в процессе современного преподавания английского языка задачей учителя на уроке является не навязать учащемуся цели его изучения, и убедить в необходимости определенных способов для достижения этой цели, а помочь учащемуся в построении своей образовательной траектории. То есть дать возможность ученику самому определиться с тем, какие знания ему могут понадобиться в жизни для самореализации и помочь ему с реализацией этих потребностей. Научить его получать новые знания и использовать их в дальнейшей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Учебно-исследовательская деятельность учащихся считается важнейшей функцией обучения – воспитание у учащихся положительного отношения к знаниям, развитие познавательных потребностей. Она включает в ...

Применение интерактивных технологий на уроках химии

Статья посвящена вопросам необходимого внедрения интерактивных технологий на уроках химии. Проанализированны некоторые продукты данных технологий, призванных обеспечить доступность, непрерывность и вы...

Конспект урока английского языка в 5 классе «День Гая Фокса» с применением интерактивных технологий.

Тип урока: комбинированный. Личностно – ориентированный, социально направленный, учитывающий психолого – педагогические характеристики обучающихся, развивающий, воспитывающий, построен на интерактивны...

Опыт работы по теме "Применение интерактивных технологий на уроках английского языка как средство повышения коммуникативной компетенции"

Изменения, происходящие сегодня в общественных отношениях, а также развитие средств коммуникации, требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подгото...

Открытый урок английского языка в 7 классе “Save the Earth” с применением интерактивных технологий

Открытый урок английского языка  в 7 классе “Save the Earth”  с применением интерактивных технологий...