Использование пазлов на уроках английского языка.
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Лаптева Ирина Викторовна

Использование пазлов на уроках английского языка.

С принятием ФГОС системно-деятельностный подход лежит в основе любого урока. Для поднятия мотивации и для стимулирования активной деятельности ученика в методической копилке каждого учителя есть множество методов  приёмов, которые помогают ему достичь поставленных целей обучения.

Среди большого разнообразия традиционных и нетрадиционных методов обучения иностранным языкам отечественных и зарубежных педагогов, бесспорно, самыми привлекательными и интересными для школьников остаются игровые методы и приёмы.

Об одном таком интересном методе, а именно составлении пазлов, хотелось бы рассказать немного подробнее.

Что такое пазл и почему его можно  нужно включать в урок?

Как известно пазл – это складная картинка или мозаика (англ.jigsaw puzzle). Это игра головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы

Чем же так замечательны пазлы?

  • Помогают формировать коммуникативные компетенции учащихся. Повышают заинтересованность учащихся в выполнении поставленных учителем задач.
  • Помогают применять здоровье сберегающий подход во время учебных занятий
  • Помогают в смене видов речевой деятельности.

           Психологи считают, что собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия отдельных элементов по цвету, форме, размеру, развивает мелкую моторику.

          Пазл – это метод развития эмоционального интеллекта. Ещё древнегреческие учёные говорили, что в человеке должны сочетаться ум, логика и эмоции.

Пазл используется как средство формирования личностных УУД на уроках иностранных языков и во внеурочной деятельности. Разбирая тематический  пазл, обучающиеся приобретают новые знания в непринужденной обстановке. Для них увлекательным становится стремление к преодолению трудностей, самостоятельно освоенных в процессе складывания пазла. Учащиеся получают огромное удовлетворение в осуществлении небольших, но значимых для них задач.

Использование пазлов на уроке превращает урок в интерактивный, который способствует проникновению информации в сознание учащихся через их собственную активную деятельность.

          Пазлы, которые я хочу сегодня представить , немного отличаются от тех, о которых я говорила ранее. Но суть от этого не меняется, работают они по тем же принципам и очень нравятся учащимся. А главное -  помогают им непроизвольно запоминать английские слова, которые так неинтересно механически заучивать наизусть.

На протяжении долгих лет работы в средней школе в качестве учителя английского языка, сталкиваюсь с проблемой, когда учащиеся не владеют достаточным лексическим запасом. И что самое неприятное, не хотят заучивать слова. Любой учитель хорошо понимает, что если ученик не владеет лексикой, он не в состоянии справиться  практически ни с одним заданием и в итоге интерес к изучению иностранного языка пропадает вовсе. 

Вот так и появилась идея найти что-то, что помогло бы детям запоминать слова. Мне показалось, что такой вид работы как собирание пазлов, будет интересным для моих учащихся, ведь детям всегда нравится решать всевозможные головоломки, загадки. И не ошиблась, даже очень слабые ученики с удовольствием выполняют такой вид работы и что самое главное иногда лучше справляются, чем сильные учащиеся. Дети чувствуют себя успешными, стараются помочь тем, у кого не получается.

Я хочу вам представить пазлы, состоящие из слов, назовём их лексические пазлы.

Мы с коллегой Кычкиной Е.Л. разработали такие упражнения для учащихся 5-х классов и считаем, что при помощи таких упражнений можно проводить контроль владения лексикой изученного модуля, либо разнообразить урок, чтобы повысить, поддержать мотивацию учащихся (каждый учитель может сам найти применение таким упражнениям). Нами было составлено 10 комплектов пазлов к каждому модулю 5 класса  УМК «Английский в фокусе».

Мы также продолжаем поиск и подбор интересных упражнений, с целью увлечь наших учеников и помочь им непроизвольно расширять свой словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_pazlov_na_urokah_angliyskogo_yazyka.pptx1002.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лаптева И.В. Учите английского языка МОУ СОШ №9 г. Усть-Кут Использование пазлов на уроках английского языка.

Слайд 2

Что такое пазл и почему его можно и нужно включать в урок? Пазл – это складная картинка или мозаика (англ. jigsaw puzzle ). Это игра головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы

Слайд 3

Чем же так замечательны пазлы ? Помогают формировать коммуникативные компетенции учащихся. Повышают заинтересованность учащихся в выполнении поставленных учителем задач. Помогают применять здоровье сберегающий подход во время учебных занятий Помогают в смене видов речевой деятельности .

Слайд 4

Пазл используется как средство формирования личностных УУД на уроках иностранных языков и во внеурочной деятельности.

Слайд 5

Лексические пазлы Модуль 1

Слайд 6

Лексические пазлы Модуль 2

Слайд 7

Лексические пазлы Модуль 3

Слайд 8

Лексические пазлы Модуль 4

Слайд 9

Лексические пазлы Модуль 5

Слайд 10

Лексические пазлы Модуль 6

Слайд 11

Лексические пазлы Модуль 7

Слайд 12

Лексические пазлы Модуль 8

Слайд 13

Лексические пазлы Модуль 9

Слайд 14

Лексические пазлы Модуль 10

Слайд 15

Мы продолжаем поиск и подбор интересных упражнений, с целью увлечь наших учеников и помочь им непроизвольно расширять свой словарный запас.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернета на уроках английского языка

Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...

открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)

В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка. Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацие...