Обобщение опыта по теме «Обучение грамматике на уроках английского языка»
материал по английскому языку

Рассмотрены методы обучения грамматике: игры, пословицы и поговорки, стихотворения, песни., использование ИКТ на уроках английского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дети любят путешествовать, поэтому можно помечтать о поездке в Лондон и заодно повторить выражение to be going to . Один из учеников спрашивает : When are we going to visit London? Услышав ответ « We are going to visit London on Tuesday », он спешит занять свое место под цифрой 2 (цифры от 1 до 7, указывающие на порядковый день недели, заранее развешаны в классе). В результате, с помощью данной игры отрабатывается грамматический оборот, повторяются дни недели и числительные.

Слайд 3

При изучении настоящего продолженного времени можно использовать идею открыток. Для этого нужны серии картинок по темам. Для примера возьмем тему « Food ». Можно подобрать следующие картинки: мальчик пьет молоко, девочка ест яблоко, мальчик и девочка накрывают на стол, мама готовит обед, папа обедает. В отверстие, вырезанное в открытке, видна только голова папы. Показав открытку классу, учитель спрашивает: « What is he doing ?» Ребята задают вопросы : «Is he eating soup?» «Is he cooking?» и т . д . Учитель отвечает «No, he is not», «Yes, he is».

Слайд 4

Чтобы ученики лучше усвоили предлоги, а также новую лексику, учитель может провести своеобразную зарядку, давая команды отдельным ученикам, группе учеников или всему классу: встать перед дверью, перед доской, возле окна, в углу, за занавеской, между шкафом и окном, положить руки на голову, за спину, на парту и т.д. Роль ведущего могут выполнять ученики.

Слайд 5

Опишем игру, которая помогает детям при изучении трех форм неправильных (а также правильных) глаголов. Готовим карточки. На одной стороне пишем 3 формы глагола, например: ring , rang , rung . На обратной стороне карточки записываем эти же формы, только переставляем буквы, например: rngi , arng , ngur . Учитель показывает классу обратную сторону карточки, a ученики пытаются отгадать эти три формы глагола. После того как задание выполнено, учитель переворачивает карточки лицевой стороной, ученики хором произносят три формы глагола. Учащиеся охотно играют в эту игру и отгадывают самые сложные варианты.

Слайд 6

При изучении притяжательного падежа существительных проводятся различные конкурсы, например конкурс причесок. Для этого ребята приносят в класс куклы. У каждой куклы есть имя, оно пишется на карточке и прикрепляется к ее одежде. Затем каждый ученик должен оценить стрижку или прическу куклы, написать свое мнение на листочке в такой форме: I like Anya ' s hair - cut . Кукла, получившая наибольшее количество карточек, награждаетя призом.

Слайд 7

6. Можно провести конкурс рисунков и немного усложнить задачу. Каждый ученик должен написать, какой рисунок ему больше всего нравится и почему. Например : I like Lena's picture best of all. It's very funny. Или I like Katya's picture best of all. It ' s so beautiful .

Слайд 8

При работе над грамматической темой «Разделительные вопросы» большую помощь оказывает игра « Whose Tail Is It ?». Рисуем различных животных (со съемными хвостами). При этом важно, чтобы было несколько тигров, собак и т.д. На туловище животного записано повествовательное предложение, а на хвосте соответствующий краткий общий вопрос. Например, на туловище тигра можно написать The tiger can sing , а на хвосте Can ' t it ? Для того, чтобы было ясно, что тигр умеет петь, нужно нарисовать ноты рядом с предложением. Или еще пример. На картинке, изображающей тигра, нарисованы конфеты, написано предложение the tiger likes sweets , а на хвосте Doesn ' t it ? Затем хвосты отделяются от туловища и перемешиваются, а грустные звери без хвостов ждут своего спасителя. Им может стать один из учеников или целая команда. Каждому зверю нужно вернуть его хвост.

Слайд 9

При изучении придаточных предложений времени и условия, относящимся к будущему времени, игра также помогает усвоению материала. Класс делится на две команды. Каждой команде дается вариант главного предложения, например: I shall read you a book , if … Участники игры пишут свои варианты придаточных предложений. Например: You drink milk . You listen to me . You give me sweets . You eat the soup . Правильно составленное придаточное предложение приносит команде балл.

Слайд 10

9. Игра «Кругосветное путешествие». Закрепляется конструкция There is/are и отрабатывается навык употребления артиклей. "Путешествие" может проходить по классу или по тематической картинке. Учитель начинает игру: "There is a blackboard on the wall in front of the pupils". Дальше описание продолжают ученики : "Near the blackboard there is a door..." Тот, кто ошибся, покидает корабль.

Слайд 11

При изучении неправильных глаголов : What is done can't be undone. One link broken, the whole chain is broken. If one claw is caught, the bird is lost. Ill gotten , ill spent .

Слайд 12

При изучении степеней сравнения прилагательных: Better late than never. The best fish swim in the bottom. The least said, the soonest mended.

Слайд 13

При изучении - модальных глаголов: Never put off till tomorrow what you can do today. When pigs can fly. You can't eat your cake and have it; - артиклей : An apple a day keeps a doctor away. A man can die but once. A friend in need is a friend indeed. The devil is not so black as he is painted. A wise man changes his mind, a fool never will.

Слайд 14

Учащимся предлагается прочитать стихотворение и объяснить употребление артиклей: Go to the East or go to the West – Your home is always the best! (The East and the West – части света, home – употребляется с притяжательным местоимением “your”, the best – превосходная степень прилагательного “good”).

Слайд 15

Учащимся даётся задание вставить апострофы (‘ или ‘ s ) там, где необходимо, и объяснить почему так, а не иначе: My father name is Sam, My mother name is Ann, My brother name is James, My sister name is Jane. My aunts names are Polly and Mary, My uncles names are Paul and Harry, My grandparents names are Tom and Kelly And my name is Helen. Who am I? Im Sam and Ann daughter, Tom and Kelly granddaughter, James and Jane sister, Polly, Mary, Paul and Harry niece.

Слайд 16

При изучение «The Past Indefinite and Present Perfect Tenses». Little girl, little girl, Where have you been? I’ve been to see grandmother Over the green. What did she give you? Milk in a can. What did you say for it? Thank you , Grandam !

Слайд 17

При изучении темы «Степени сравнения прилагательных»: « The duty of the strong » You who are the oldest, You who are the tallest, Don't you think you ought to help The youngest and the smallest? You who are the strongest, You who are the quickest, Don't you think you ought to help The weakest and the sickest? Never mind the trouble, Help them all you can; Be a little woman! Be a little man !

Слайд 18

При изучении модальных глаголов: I love learning English, I can read, I can write, I can speak English too, I love learning English And what about you?

Слайд 19

При изучении выражений, формирующихся при помощи предлога и существительного: I usually go on holiday by train , And very seldom by plane. I often go to work by bus, And sometimes by car. I prefer going to work on foot, If I'm in a bad mood, But I never go by taxi, Because it's very expensive.

Слайд 20

Тема « Weather » содержит сложную для ребенка структуру It is raining , которая присутствует в песне « The sun is shining » и может быть легко заучена при помощи песенки: The sun is shining. It is raining today. I love the Sun. I love the rain. Me too. Not me. The Sun is shining. It is raining today. I love the Sun. I love the rain. Me too. It is raining raining today. The Sun is shining. It is snowing today. The Sun is shining today. I love the snow. It is raining today. I am cold. Not me. It is snowing snowing today

Слайд 21

Тема «The Present Continuous Tense » представлена в старой английской песенке « Are you sleeping ?»: Are you sleeping, are you sleeping, Brother John, Brother John? Morning bells are ringing, Morning bells are ringing, Ding - dong – dong

Слайд 22

Тема «Used to » представлена в песне « Hurtful » ( Erik Hassle ):

Слайд 23

Использование мультимедийных презентаций: решается проблема отсутствия раздаточного материала; содержание презентаций может быть различным: видеоряд- подсказка, дополнительная информация, текстовые материалы, фотографии и картинки.

Слайд 24

Использование электронных словарей: Macmillan English Dictionary

Слайд 25

Словарь содержит грамматическую секцию с большим количеством грамматических упражнений. 1.Завершите предложение, используя нужный(a/an, the, zero article) артикль. 1 ) .I’ll see you on nineteenth of March. (the) 2 ) .It was full of petrol. (-----) 3 ) .Iknow. I’vegot idea. (an) 4 ) .This is film I told you about. (the) 2. Вставьте артикль the там, где он необходим. 1 ) .The restaurant was crowded as it was already nine o'clock in evening. The restaurant was crowded as it was already nine o'clock in the evening. 2 ) .It was expensive; most expensive in town, I think. It was expensive; the most expensive in town, I think. 3 ) .We waited near door for a few minutes. We waited near the door for a few minutes. 3.Найди ошибку в предложении. Не каждое предложение содержит ошибку. 1 ) .The Equatorial climates are marked by high rainfall and high humidity. Equatorial climates are marked by high rainfall and high humidity 2 ) .Soon after the last person arrived meeting began. Soon after the last person arrived the meeting began. 3 ) . There were three hundreds fans waiting outside the theatre. There were three hundred fans waiting outside the theatre.

Слайд 26

4. Cоставить предложения, поставив данные словосочетания в правильном порядке. Задание дается в форме игры. Правильно составляя предложения, набираешь баллы. 1 ) . what you, saw, to describe, try. Try to describe what you saw 2 ) . before, we should eat, we go, I think. I think we should eat before we go. 5.Каждое предложение cодержит ошибку. Найти ее. 1 ). Have you got few minutes? Have you got а few minutes? 2 ) . In the end, he didn't buy neither of them. In the end, he didn't buy either of them. 3 ). Every children has the right to be safe, well fed and well housed. Every child has the right to be safe, well fed and well housed.

Слайд 27

Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» Для овладения грамматикой предлагаются такие виды работы, как: – упражнения на заполнение пропусков; – упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещенным словом; – обучающая программа предлагает выбрать нужное слово из списка приведенных слов, чтобы закончить предложение или выбрать правильную форму глагола. В разделе «Грамматика» программы «Профессор Хиггинс» имеется два раздела: теоретический и практический.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка

Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе....

Обобщение опыта учителя "Использование лингвострановедческого материала на уроках английского языка"

Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Тексты страноведческого характера занимают сегодня все большее место в процессе обуч...

Обобщение опыта по теме " Обучение русскому языку и литературе путем интеграции предметов гуманитарного цикла с использованием компьютерных технологий"

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА УЧИТЕЛЯРУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ и МХКМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №63ПРИВОКЗАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТУЛЫ...

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная работа на уроках английского языка в основной школе"

В данной статье представлены результаты диагностики обучающихся и авторская разработка шаблона презентации с рекомендациями...

Презентация на тему: "Обучение смысловому чтению на уроках английского языка".

В данной презентации раскрывается понятие смыслового чтения, некоторые приёмы смыслового чтения....

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...