Я и мои права
план-конспект по английскому языку

Лилит Жориковна Манасерян

Каждый ребёнок имеет право знать свои права и соответственно мы, то есть педагоги, должны в этом вопросе помочь им. Этот материал поможет более красочно запоминать свои права ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_pravoznaniya.odt19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

“Я и мои права”

Цель: формирование правовой культуры обучающихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны.
  2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями.
  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей.
  4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
  5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
  6. Воспитывать уважение к другим людям, чувства коллективизма и ответственности.

Форма проведения: Данное мероприятие проводится в виде игры по этапам. Игра состоит из 8 этапов и на каждом этапе обучающиеся набирают баллы.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями.

1 ЭТАП

«СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

(пословицы делятся на части, необходимо соединить части пословиц)

1. Не воровством добывают деньги,…        А)не утаишь

2. Легко воровать, да…                                  Б) не писан

3. Хоть с умом воровать, а…                         В) расплата

4. Незнанием закона никто не…                  Г) а трудом

5. Шила в мешке…                                         Д) и голова

6. Каков грех, такова и…                               Е)отговаривается

7. Один раз украл, а на век...                        З) тяжело отвечать

8. Знает кошка, чьё.                                        И) беды миновать

9. Дуракам закон…                                         К) обязанности

10. За худые слова летит…                            Л) вором стал

11. Права влекут за собой и…                       М) мясо съела

(1. . Не воровством добывают деньги, а трудом.      

2. Легко воровать, да тяжело отвечать.                                  

3. Хоть с умом воровать, а беды миновать.                          

4. Незнанием закона никто не отговаривается.                

5. Шила в мешке не утаишь.                                        

6. Каков грех, такова и расплата.                              

7. Один раз украл, а навек вором стал.                        

8. Знает кошка, чьё мясо съела.                                        

9. Дуракам закон не писан.                                

 10. За худые слова летит и голова.                            

11. Права влекут за собой и обязанности)

2 ЭТАП

«ПЕСЕННЫЙ»

(командам даётся послушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поётся в песне)

1.2 «Песня Бременских музыкантов» (право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний)

2.4 « Чему учат в школе? » (Право на образование)

3.5 «Песенка момонтёнка » (право на то, чтобы ребёнок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями)

4. 1«Чунга чанга » (Право на отдых. Право воспользоваться благами)

5.3 «В каждом маленьком ребёнке» (Право на всестороннее развитие)

3 ЭТАП

«ПРАВОВОЙ»

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Алёнушки в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)
  2. Какое право на аво зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка»? (право на жильё)
  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка - путешественница»? (право на свободу передвижений)
  4. При помощи Папа Карло каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик »? (право на образование)
  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя её работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться? (право на отдых и досуг)
  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (право быть ребёнком до 18 лет и быть ребёнком как все дети)
  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (право на личную жизнь, тайна корреспонденции)
  8. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель и тридесятое царство. Какое право нарушила Баба-Яга? (право на защиту от незаконного перемещения)
  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше? (право на неприкосновенность жилища)
  10. Какое право нарушил Сеньор  Помидор, упрятав Чипполино за решётку? (право на свободу и невинности)

4 ЭТАП

«СЛОВЕСНЫЙ »

(из предложенного слово составить как можно больше слов)

  • ПРАВОНАРУШЕНИЕ
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5 ЭТАП

«АНАГРАММЫ »

(из предложенных анаграмм составить слова)

  • НОКЕВНИЦЯ (конвенция)
  • ГОУСАРДТСОВ (государство)
  • ИЗЖНЬ (жизнь)
  • РБОАЗОАВИНЕ (образование)
  • КЗАОН (закон)
  • ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление0
  • АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)
  • СТУЦИКОНЯИТ (конституция)
  • СКОКДЕ (кодекс)
  • СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

6 ЭТАП

«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

  1. Бесплатное образование
  2. Активность в приобретении знаний
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. Удобное рабочее место
  5. Посещать школу в предназначенное для этого время
  6. Защита личной собственности
  7. Посещение школьных мероприятий
  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
  9. Вести себя корректно на уроках и на переменах
  10. Деловое сотрудничество с учителем
  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
  12. Беречь школьное имущество

(права : 1,2,4,6,7,10.  Обязанности: 3,5,8,9,11,12)

7 ЭТАП

«ДЕТЕКТИВ»

(по описанию назвать главного героя сказки)

  1. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (козлёночек)
  2. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но в итоге лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (колобок)
  3. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.(Кощей бессмертный)
  4. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала в неприятные ситуации, в которых её жизнь была в опасности. (лиса)
  5. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.(буратино)
  6. Эта девушка имела право на брак, но её разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила её право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела к счастливому концу. (спящая красавица)
  7. Она родилась в знатной семье, но старшие сёстры с ней жестоко обращались, нарушали её права, заставляли её прислуживать им. Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (золушка)
  8. Несмотря на то, что этот мальчик никогда никому не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (мальчик-с-пальчик)
  9. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома. (заяц)
  10. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на её жизнь было совершено покушение, а её бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (красная шапочка)

8 ЭТАП

«СКАЗКИ И ПРАВОНАРУШЕНИЯ »

(по описанию правонарушения назвать сказку)

  1. В какой из сказок личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, всё заканчивается благополучно? (красная шапочка)
  2. В этой сказке говорится о коварстве красивой женщины при устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
  3. В какой сказке лицо, имеющее дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной вывески, совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? (волк и семеро козлят)
  4. В какой сказке речь идёт о некоем спортсмене, который не имея достаточно физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен. Проявив преступную самодеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. (колобок)
  5. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего? (дюймовочка)
  6. В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточно жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? (кощей бессмертный)
  7. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. (царевна-лягушка)
  8. В какой сказке женщина крайне неопределённых лет замышляет похитить чужого малолетнего ребёнка, используя для этого летательные аппараты? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам современного сбора урожая и тому, как в результате бесхозяйственности, молоко утекает реками. (гуси-лебеди)
  9. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда – очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только хозяин не обращался о выселении гостьи, пока действия её не были квалифицированны как незаконный захват жилища. (заячья избушка)
  10. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но в последствии теряет всё из-за непомерной тяги к стяжательству? (сказке о рыбаке и рыбке)
  11. В этой сказке Пушкина, должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжёлые телесные повреждения (посредством щелчка), приведшие к смерти? (сказка о рыбаке и рыбке)
  12. В этой сказке добрая рябая птица уступила свою собственность (золотое изделие) пожелавшим разделить его на части, но не сумевшим это сделать. В итоге богатство было уничтожено мелкой серой личностью. (курочка ряба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Права человека. Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.

Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования

презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...

Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»

Учебный проект урока по теме  « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).

Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...