Элективный курс "Грамматика - это просто"
элективный курс по английскому языку (10 класс)

Степанова Виктория Игоревна

Основной целью обучения английскому языку является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в современном  мире. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.

Общий объем элективного курса «Грамматика – это просто » составляет 34 часа (1 час в неделю).

Курс предметно ориентирован, нацелен на формирование интереса к будущей профессии, связанной с использованием языка. На подготовительном этапе было проведено предварительное анкетирование учащихся. Проанализировав его результаты и изучив потребности класса, был сделан вывод о необходимости создания программы данного элективного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_10_kl_grammatika-eto_prosto.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

                                                                                     

Рабочая программа элективного курса

по английскому языку

«Грамматика- это просто»

10 класс, базовый  уровень

Разработана

учителем английского языка

МБОУ СОШ №7 г.Калуги

Свириной Викторией Игоревной

                                                             

1. Пояснительная записка

Основной целью обучения английскому языку является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в современном  мире. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.

Общий объем элективного курса «Грамматика – это просто » составляет 34 часа (1 час в неделю).

Курс предметно ориентирован, нацелен на формирование интереса к будущей профессии, связанной с использованием языка. На подготовительном этапе было проведено предварительное анкетирование учащихся. Проанализировав его результаты и изучив потребности класса, был сделан вывод о необходимости создания программы данного элективного курса.

Содержание курса ставит целью обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.

Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, творческие задание, тестирование и т.д.

Основная цель курса – предоставить возможность учащимся создать собственную образовательную траекторию, исходя из склонностей и профессиональных предпочтений учащихся.

Основные задачи курса: сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении отдельных грамматических явлений, которые учащиеся должны узнавать и понимать при чтении.

Решение столь сложных задач невозможно без обучения учащихся технологии языкового самообразования, предполагающего довольно высокий уровень владения языковыми структурами, сформированными грамматическими знаниями, а также обучение способности к самонаблюдению за своим языковым развитием.

2. Содержание грамматического контроля.

Формы, методы и приемы обучения.

Формы контроля.

Элективный курс «Грамматика-это просто » предусматривает углубленное изучение следующих грамматических понятий и явлений:

Артикли.

Инфинитив. Герундий. (too/enough).

Страдательный залог.

Предлоги (места и времени).

Модальные глаголы.

Условные предложения.

Придаточные определительные предложения.

Условные предложения.

Вопросительные предложения.

Употребление времен.

Во время усвоения курса запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о четырех характеристиках действия (Simple/Progressive/Perfect/Perfect Progressive), присущих мышлению носителей языка.

В изучении любого иностранного языка особенную сложность представляет овладение типовыми речевыми моделями, необходимыми в повседневном общении. Данный курс помогает овладеть определенным словарным запасом и оптимальным набором выражений, используемых в ситуациях ежедневного общения.

Всего представлено 10 тем:

Квартира.

Гостиница.

Еда.

Путешествие.

Досуг.

Покупки.

Город и транспорт.

Бытовые услуги.

Деньги.

Расходы и доходы.

На протяжении изучения каждой темы грамматики планируется выполнение разнообразных лексико-грамматических упражнений, составление и драматизация диалогов на основе пройденного грамматического материала, изучение и декламация стихотворений английских и американских поэтов, где встречаются изучаемые грамматические явления. Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, выведении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению.

Формы, методы и приемы обучения

Методы обучения

Приемы

Презентация

Знакомство с новой лексикой.

Знакомство с новой темой

- Объяснение;

- Слушание, повторение, запись;

- Самостоятельное изучение материала

Тренировка

-Словарный диктант;

- Ответы на вопросы;

-Чтение и понимание;

-Групповая, парная, фронтальная работа

Практика

-Ролевые игры и сюжетные ситуации

Методы коммуникативного и интерактивного общения, мотивационные материалы

-Обсуждение изучаемой темы;

-Парная работа;

-Устная презентация;

- Аудирование видео и аудио сюжетов;

-Драматизация

На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.

Формы контроля

Тест

- в конце каждой темы

Устные ответы по теме

- на каждом уроке

Письменные ответы

- на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания

Письменная работа

- при презентации лексики по каждой теме

Требования к практическому владению английским языком к концу элективного курса

Обучение построено по коммункативному принципу и знакомит с основными ситуациями повседневного общения как за рубежом, так и при приеме иностранных гостей у себя в стране.

Способ обучения разговорной речи через овладение диалогами-образцами и готовыми речевыми формулами помогает успешно общаться в иноязычной среде в стандартных ситуациях уже с самого начала курса.

После окончания элективного курса учащиеся должны продемонстрировать:

а) Бикультурные умения

б) Социокультурные способности.

Учащиеся должны:

- Иметь сформированные общеучебные навыки;

-Знать социокультурные особенности поведения представителей народов-носителей языка, что служит основой для общения с людьми разных культур в различных стандартных и нестандартных реальных ситуациях:

-Уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;

-Уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями;

-Уметь выражать свою точку зрения на основе изученного или прочитанного;

-Уметь работать самостоятельно и заниматься самообразование

Тематическое планирование элективного курса

«грамматика – это просто »

Количество учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1 Всего часов: 34

Тема

Вид работы

Часы

1.

Артикль. Город и транспорт.

Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест

3 часа

2.

Инфинитив. Герундий. Too/enough. Квартира.

Выполнение грамматических упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест

3 часа

3.

Страдательный залог. Гостиница.

Практикум в употреблении. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест.

3 часа

4.

Предлоги. Еда

Практикум в употреблении. Составление диалогов. Тест.

3 часа

5.

Модальные глаголы. Путешествие

Практикум в употреблении. Коммуникативный тренинг. Тест.

3 часа

6.

Условные предложения. Досуг.

Выполнение тренировочных упражнений. Составление диалогов. Тест.

3 часа

7.

Придаточные определительные предложения. Доходы и расходы.

Лексико-грамматический тренинг. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест.

3 часа

8.

Условные предложения. Бытовые услуги.

Выполнение тренировочных упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест

3 часа

9.

Вопросительные предложения. Деньги

Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест.

3 часа

10.

Употребление времен. Покупки.

Практикум. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест.

3 часа

11.

Повторение.

Лексико-грамматический тренинг.

1 час

12.

Итоговое занятие.

Тест

1 час

Литература:

1. V. Evans Round-up 4

2. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Изд. Macmillan

3. Соловова Е.Н., Солокова И.Е “Russian state examMaximiser”“Longman”

4. Ю. Голицынский “Грамматика. Сборник упражнений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс Функция просто, сложно, интересно

Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками...

Элективный курс Самый простой способ решения непростых неравенств

 Цели:   1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.   2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений....

Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »

« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни.  В ра...

Программа элективного курса «Функция: просто, сложно, интересно»

Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функции» в разных клас...

Программа элективного курса "Функция:просто, сложно, интересно"

Представлена Программа элективного курса "Функция:просто, сложно, интересно" по математике для 9 класса...