План самообразования
учебно-методический материал по английскому языку

План сомообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_karepova.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 35 » города Смоленска

План самообразования

Карепова Астхик Ашотовна

учителя английского языка

МБОУ «СШ №35» на 2022-2024 г.г.

2023г.

Личные данные учителя

Карепова Астхик Ашотовна

Должность, преподаваемый предмет

учитель английского языка

Нагрузка по предмету

Английский язык -20 часов

Совмещение

Стаж

Педагогический – 3 года

по специальности - 3 года

Образование

высшее, «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга» учитель английского и немецкого языков по специальности «Иностранный язык с дополнительной специальностью»

Курсы повышения квалификации

СОИРО «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» ( год, 36 часов),

ФГБОУ ВО Смоленский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ «Оказание первой помощи»

( 2024 год, 36 часов),

АО «Издательство просвещение» «Иностранные языки.

Диагностика качества обучения – актуальная информация подготовки к ЕГЭ, ОГЭ 2023, итоги ВПР - 2022» (2022 год, 36 часов)

ООО «Центр инновационного воспитания и образования» «Основы обеспечения информационной безопасности детей» (2023 год, 36 часов)

Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для достижения положительного результата современный учитель одной из первых целей ставит развитие познавательной активности обучающихся на уроке и во внеурочное время. Ведущую роль для достижения цели играют активные творческие методы обучения и применение педагогических технологий, активизирующих творческие познавательные способности обучающихся. Становление учебно-познавательной деятельности один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие школьников.

С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные, поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. Представляю свой план самообразования на 2018 – 2023 г.г.

Методическая тема школы: Совершенствование профессиональных качеств педагога в условиях введения профессионального стандарта и реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО

Методическая тема ШМО учителей иностранных языков: Совершенствование профессиональных качеств учителей иностранных языков в условиях реализации дистанционных образовательных технологий.

Цель самообразования:

Совершенствование профессионального мастерства, повышение уровня общедидактической и методической подготовленности путем организации обмена опытом, использования современных инновационных и информационных технологий в процессе преподавания второго (немецкого) языка.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание второго (немецкого) языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания немецкого языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение индивидуальной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих способностей, учащихся на уроках,
  • для развития ответственности и самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение уровня педагогический компетенций, правовой культуры.
  2. Применение современных образовательных технологий на уроках иностранного языка и внеурочной деятельности.
  3. Изучение передового опыта коллег и внедрение его в свою работу.
  4. Повышение качества знаний у детей с низкой учебной мотивацией.
  5. Разработка и проведение открытых уроков с использованием современных инновационных и информационных технологий.
  6. Участие обучающихся в конкурсах различного уровня как очных, так и заочных

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная),
  • Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение опыта введения ФГОС уровня СОО.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература для изучения:

  1. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия / Акимова Н.А., Ильдаров М.П. – Москва: Просвещение, 2011 г. – 135с.
  3. Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка / Копылова В.В. – Москва: Просвещение, 2003 г. – 201с.
  4. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / Мухина С.А., Соловьёва А.А. – Ростов-на Дону, 2004 г. – 187с.
  5. Приложение к газете «Первое сентября» - «Французский язык» (электронный вариант – Школа цифрового века)
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации).
  7. Федеральный государственный стандарт общего образования /

Сафронова И.А., Антонова М.П. – Москва: Просвещение, 2014 г. – 169с.

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова.

- 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное направление

  1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы по данной теме.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  3. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков.
  4. Пройти аттестацию.

Сентябрь Октябрь

Текущий учебный год 2023-2024 уч. год

Психолого-

педагогическое направление

#1057;овершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методическое направление

  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  2. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.
  3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  4. Изучать опыт работы лучших

Регулярно

2022-2024гг

учителей своей школы, города, через Интернет.

  1. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  2. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  3. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
  4. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
  5. Разработать программы по предмету.
  6. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
  7. Разработка программ и заданий по диагностике знаний учащихся.

11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

Текущий учебный год

В течение всего периода

Регулярно Регулярно

В течение всего периода

В течение всего периода

Текущий учебный год

Информационно-

технологические технологии

  1. Изучать ИКТ и внедрять их в

учебный процесс.

  1. Обзор в Интернете информации по французскому языку, педагогике и психологии.
  2. Пополнять ежемесячно персональный сайт.

Регулярно

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...