Применение подкастинга в процессе обучения английскому языку
статья по английскому языку

Шафронская Яна Александровна

Применение подкастинга в процессе обучения английскому языку может значительно улучшить качество обучения и сделать его более интересным и интерактивным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shafronskaya_ya.a.1.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ПОДКАСТИНГА В

ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Яна Александровна Шафронская,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №7» г. Зимы

Современные подростки не могут представить свою жизнь без доступа к интернету, смартфонам и другим гаджетам. Это приводит к увеличению зависимости развития образовательной системы от цифрового поколения. Одной из стратегий в рамках национального проекта "Образование" является цифровизация. В цифровой образовательной среде учащиеся больше не просто потребители информации, а имеют возможность активно создавать и обмениваться контентом. Современные технологии играют важную роль в обучении, превращая его в интерактивное взаимодействие между учителями и учениками, что способствует более индивидуальному подходу к обучению и развитию необходимых навыков для успешной конкуренции в любой сфере.

Подкаст – это аудио (или видео) файл, который создается с помощью специального программного обеспечения и позволяет пользователям загружать и воспроизводить его в удобное время, контролируя скорость воспроизведения. Подкастинг – это процесс использования подкастов в образовании, включая их воспроизведение, создание и распространение для обучения. Люди, создающие и распространяющие подкасты, называются подкастерами.

Подкасты позволяют обучаться иностранным языкам в рамках цифровой лингводидактики или мобильного обучения. Они легко интегрируются в традиционное, смешанное и дистанционное обучение, способствуя развитию различных навыков. Подкасты особенно эффективны для развития навыков аудирования и говорения при изучении иностранных языков.

В рамках образовательного процесса проводилась работа с подкастами: ученикам предлагалось выполнять проектную работу по записи и представлению своего подкаста для обсуждения. Для этого ученики работали в группах до трех человек, выбирали тему из предложенного списка или сами предлагали свои варианты. Алгоритм работы включал знакомство с понятием подкаста, определение критериев оценивания, выбор темы и структуры подкаста, а также использование различных технических средств для записи.

Необходимо подчеркнуть несколько преимуществ, которые предоставляет подкастинг для изучения английского языка:

Аутентичность материалов: подкасты предоставляют нам возможность слушать настоящий английский язык, который используется в реальной жизни. Это помогает учащимся лучше понимать разговорный английский и адаптироваться к различным акцентам и диалектам.

  • Развитие навыков аудирования и говорения: регулярное слушание подкастов помогает учащимся улучшить свои навыки аудирования и развить умение понимать речь на слух. Также, подкасты являются хорошим источником для практики говорения, так как они часто содержат дискуссии и обсуждения на различные темы.
  • Расширение словарного запаса и улучшение произношения: прослушивание подкастов позволяет учащимся познакомиться с новыми словами и фразами, а также улучшить свое произношение и интонацию.
  • Изучение различных акцентов и диалектов: благодаря подкастингу, учащиеся имеют возможность изучать различные варианты английского языка, что может пригодиться им в будущем, когда они будут общаться с носителями английского языка.
  • Разнообразие тем: подкасты охватывают широкий спектр тем и интересов, что позволяет учащимся изучать английский язык в контексте различных сфер жизни.
  • Индивидуальное обучение: с помощью подкастов учащиеся могут выбирать те подкасты, которые наиболее соответствуют их интересам и уровню владения английским языком. Это делает процесс обучения более индивидуальным и интересным.
  • Вовлечение учащихся: подкасты также могут быть использованы для вовлечения учащихся в процесс обучения. Они могут выполнять различные задания, связанные с подкастами, обсуждать темы, затронутые в подкастах, и даже создавать свои собственные подкасты.

Применение подкастинга в процессе обучения английскому языку может значительно улучшить качество обучения и сделать его более интересным и интерактивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение мнемоники при обучении английскому языку

Слова «мнемоника», «мнемотехника» - синонимы и обозначают один и тот же процесс – запоминание. Этот метод предполагает запоминание новых слов  и рассматривает процесс изучения языка в целом....

Применение технологии модульного обучения английскому языку в общеобразовательной школе.

В материале даётся описание технологии модульного обучения, модульное планирование уроков английского языка, маршрутная карта ученика, описание результатов работы по данной технологии....

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

В настоящее время в связи с возросшей потребностью в изучении иностранных языков в сжатые сроки появляются новые методы обучения иностранным языкам, которые можно объединить общим названием – интенсив...

Применение нетрадиционных методов обучения английскому языку учащихся 5-6 классов с целью повышения мотивации учения.

Одной из самых актуальных проблем в обучении иностранному языку является потеря учащимися интереса к образовательному процессу и, как следствие, снижение уровня успеваемости. Многие учителя сталкивают...

Применение интерактивных методов обучения английскому языку для достижения планируемых результатов ФГОС.

В основе современных инновационных технологий лежит личностно – ориентированное обучение. Технология интерактивного обучения одна из них. Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаим...

Применение мнемоники при обучении английскому языку

Слова «мнемоника», «мнемотехника» - синонимы и обозначают один и тот же процесс – запоминание. Этот метод предполагает запоминание новых слов  и рассматривает процесс изучения языка в целом...