Современные подходы к организации работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися на уроках английского языка
статья по английскому языку

Шафронская Яна Александровна

Работа с одаренными детьми – это важное направление в современной школе, которое позволяет развивать их таланты и способности, а также повышать общий уровень образования.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shafronskaya_ya.a.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ И ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Яна Александровна Шафронская

учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 7» г. Зимы

В современной школе существуют широкие возможности для работы с одарёнными детьми.  Одаренные дети имеют высокий уровень интеллекта, творческий потенциал и способности в различных областях. Работа с ними требует особого подхода и методик, которые позволяют развивать их потенциал и помогать им достигать высоких результатов.

Английский язык – это своеобразный школьный предмет, в котором активно применяются знания из других предметов: биология, литература, история и география. Одаренные дети могут иметь большой потенциал в изучении английского языка, но они также могут столкнуться с проблемами и вызовами.

Для эффективной работы с одаренными детьми в учебном процессе применяется дифференцированный подход, который способствует расширению и углублению знаний в предметной области. В рамках урочной деятельности я использую разнообразные виды деятельности:

– проблемно-развивающее обучение,

– работа в малых группах,

– проектно-исследовательская деятельность,

– игровые технологии,

– информационно-коммуникативные технологии,

– задания творческого и нестандартного характера.

Существует четыре основных подхода в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация. Инновационные уроки позволяют поддерживать и сохранять интерес к предмету, развитию познавательной деятельности учащихся, базируясь на фактах, явлениях, социокультурном компоненте исторического развития нации. Дифференцированный подход означает определение количества, качества и последовательности упражнений, требующих выполнение различных по количеству и качеству ментальных операций. Самым ценным в данной точке зрения является то, что это происходит незримо для учащихся, то есть они работают все в одном ключе, к примеру, обсуждают прочитанный текст, жизненную ситуацию, необычный случай, поступок. Разноуровневая технология предполагает незримое подразделение детей на одаренных, продвинутых и обычных. Большое внимание уделяется учебному сотрудничеству, коллективно-творческой деятельности, то есть в работе в команде или группе, когда каждая группа получает одинаковое задание (при этом оговаривается роль каждого ученика). Сильный ученик выполняет роль наставника: помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в случае необходимости. Подобная организация деятельности позволяет каждому реализовать себя в меру своих возможностей и способностей; видеть и ощущать продукт собственной деятельности.

Каждый ученик имеет свой уникальный набор знаний, умений и способностей. Поэтому важно индивидуально подходить к каждому ученику, определять его потребности и интересы, а также подбирать соответствующие материалы и задания. Современные технологии позволяют создавать интерактивные и мультимедийные материалы, которые могут быть использованы для обучения и развития учеников. Это может быть использование компьютерных программ, онлайн-ресурсов, электронных учебников и т.д.

Проектно-исследовательская деятельность позволяет ученикам применять полученные знания на практике, работать в команде, развивать креативность и логическое мышление. При этом проекты могут быть связаны с реальными проблемами и задачами, что увеличивает мотивацию учеников. Важным компонентом при организации обучения проектным методам является социальное взаимодействие, поскольку межличностное общение, построенное по определенным принципам, позволяет видеть проблему, создать атмосферу творчества, комфортности, что способствует проявлению индивидуальности каждого ученика. Преимущества проектной деятельности в том, что она включает в себя интегрированную межкультурную работу; оказывает содействие социальному и культурному развитию; придает учебному процессу динамичность и привлекательность. Проекты развивают независимость, так как дети учатся не только иметь свое собственное мнение, но и принимать решения. Проект всесторонне развивает ребенка, обогащает его образовательный уровень, положительно влияет на эмоциональное развитие.

Одарённые и высокомотивированные ученики обычно стремятся к саморазвитию и самосовершенствованию. Важно создавать условия для их самостоятельной работы, предоставлять возможность выбора тем и заданий, а также поддерживать их интерес к языку через чтение книг, просмотр фильмов.

Работа с одаренными детьми не только помогает им развиваться и раскрыть свой потенциал, но и способствует улучшению общего уровня образования в школе. Они могут стать лидерами в классе, вдохновителями для других учеников и примером того, что усердная работа и талант могут привести к успеху.

Таким образом, работа с одаренными детьми – это важное направление в современной школе, которое позволяет развивать их таланты и способности, а также повышать общий уровень образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке английского языка

В данной работе представлены способы повышения интереса к изучению английского языка у слабоуспевающих учащихся через различные виды деятельности. В этой статье рассмотрены наиболее эффектив...

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке английского языка

В данной работе представлены способы повышения интереса к изучению английского языка у слабоуспевающих учащихся через различные виды деятельности. В этой статье рассмотрены наиболее эффектив...

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке английского языка

В данной работе представлены способы повышения интереса к изучению английского языка у слабоуспевающих учащихся через различные виды деятельности. В этой статье рассмотрены наиболее эф...

Организация работы с одарёнными и высокомотивированными детьми во внеурочное время как одно из приоритетных направлений современной школы

Проект направлен на развитие литературно-творческих и интеллектуальных способностей одарённых и высокомотивированных  учащихся во внеурочное время с учётом  индивидуальных особенностей. Вним...

Новые формы организации учебной деятельности, взаимодействие педагога и обучающегося на уроках английского языка

Позиции английского языка в мире все более и более усиливаются, проблема использования эффективных форм и методов преподавания английского языка представляется крайне важной...

Организация учителем этапа «открытия» нового знания обучающимися на уроке английского языка (из опыта работы)

В данной статье приведена структура (этапы) уроков открытия нового знания  на примере урока из УМК Spotlight 7, Module 1 - Lifestyles, 2c Hanging out....