Эффективные методы обучения английскому языку
методическая разработка по английскому языку

Павлова Ксения Вячеславовна

 На смену традиционным методам каждый год приходят более интерактивные и современные.

Интересно, что не так давно, в 2021 году, аналитики в сфере образования прогнозировали развитие таких инновационных технологий, как видеообучение, геймификация, подкастинг, самостоятельное обучение, дополненная реальность и чат-боты. Сейчас мы видим, что эти методы не просто закрепились в обучающих программах, но уже даже стали чем-то обыденным и естественным в рамках процесса обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.17 МБ
Файл Документ20.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эффективные методы обучения английскому языку» Выполнила: учитель английского языка Павлова Ксения Вячеславовна МКОУ «Облепихинская ООШ»

Слайд 2

Инновационные технологии Геймификация Чат-боты Видеообучение Дополненная реальность Самостоятельное обучение

Слайд 3

Коммуникативная методика A D B Ввод новой лексики не списком слов с переводом, а через контекст, с ограничением русского языка Communication ( англ ) - общаться Использование современных и актуальных материалов Побуждение учащихся говорить как можно чаще с введением изучаемую лексику в речь

Слайд 4

Виды активных и интерактивных методов обучения C D B A Презентация Ролевая игра Brainstorm ( мозговой штурм ) Проектная деятельность

Слайд 5

Презентация Visper – инструмент для создания виртуального персонажа.

Слайд 6

Brainstorm – мозговой штурм Задание: Представьте на минуту, что ВЫ (все тут сидящие), старшие вожатые, и ваша задача разработать инструкцию по общим мерам безопасности в лагере

Слайд 7

Ролевая игра Ролевая игра позволяет примерить на себя другую роль, что важно для критического мышления и навыков коммуникации Формируются речевые навыки учащихся, помощь в раскрытии застенчивых учеников Тренировка восприятия речи на слух, учащиеся учатся понимать разные варианты произношения и акцента Новые слова запоминаются лучше при активном использовании, помогают выводить словарный запас из «пассивного» состояния в «активное» Повышение мотивации к учебному процессу Способствует общему развитию учащихся

Слайд 8

Подготовка к сказкам «Три поросенка» и «Колобок»

Слайд 9

Проектное обучение Soft skills ( гибкие навыки ) — умение общаться, нестандартно мыслить, принимать решения, работать в команде. Принцип данного обучения – это самостоятельность. Важно, чтобы задачи были значимыми для реальной жизни, обучение было активным процессом с рефлексий, использованием имеющегося опыта и накоплением нового.

Слайд 10

Mindmap – интеллект-карты Особый способ фиксации информации с помощью ассоциативных связей, иллюстраций и коротких записей. Отображают то, как возникают, формируются мысли и запоминаются данные учащимися.

Слайд 11

Неправильные глаголы

Слайд 12

Mindmap is…… 01 02 03 04 Экономия времени на запоминание новых слов Отработка навыка составления планов, структурирования, нахождения логических связей между словами Проверка или повторение пройденного вокабуляра Четкое видение всей лексической темы, ее главных и второстепенных составляющих

Слайд 14

Ссылка на разработку с презентацией:



Предварительный просмотр:

Всем здравствуйте! Я, Павлова Ксения Вячеславовна, учитель английского языка Облепихинской школы.

Представляю вашему вниманию методическую мастерскую по теме «Эффективные методы обучения английскому языку».

На смену традиционным методам каждый год приходят более интерактивные и современные.

Интересно, что не так давно, в 2021 году, аналитики в сфере образования прогнозировали развитие таких инновационных технологий, как видеообучение, геймификация, подкастинг, самостоятельное обучение, дополненная реальность и чат-боты. Сейчас мы видим, что эти методы не просто закрепились в обучающих программах, но уже даже стали чем-то обыденным и естественным в рамках процесса обучения.

Разберем те методики, которыми я пользуюсь на уроках английского языка.

Коммуникативная методика

Одна из наиболее популярных методик обучения иностранному языку. Исходя из названия понятно, что фокус в ней сделан на коммуникации. То есть основная задача учителя — научить ученика говорить.

Что важно помнить, если вы решили работать по этой методике:

• Избегаем использования русского языка. Упрощайте инструкции, объясняйте слова с помощью жестов и иллюстраций. Новую лексику вводите не списком слов с переводом, а через контекст.

• Побуждаем учащихся говорить как можно чаще. Задаем им вопросы с первых минут и оперативно вводим изучаемую грамматику и лексику в речь.

• Используем современные материалы. Видео и пособия, которые вы подбираете, должны быть актуальными, содержать «живую» речь.

Активные и интерактивные методы обучения и их виды

Это достаточно большая группа приемов, которые помогают сделать процесс обучения интересным и эффективным (не зря методы называются активными). О них заговорили в начале 60-х годов прошлого века, но своей актуальности они не потеряли и по сей день.

В данные методы входят: презентация, мозговой штурм, ролевая игра, проектная деятельность

Презентация

Самый простой пример активного метода обучения. Уже пару десятилетий этот метод начал активно применяться в школе, и каждый пятиклассник мог подготовить презентацию и выступить с ней. Сейчас этим в школах никого не удивишь, и эту методику сложно назвать инновационной. Но время не стоит на месте: сервисы для подготовки презентаций совершенствуются, появляются новые форматы самих выступлений с презентациями, поэтому полностью списывать со счетов этот метод не стоит.

Я использую программу Visper – инструмент для создания виртуального персонажа.  где мы с ребятами создаем  персонажа, учащиеся составляют предложения или текст, вбивают его в программу и виртуальный персонаж это озвучивает (другие учащиеся переводят).

Brainstorm

Мозговой штурм тоже является популярной методикой обучения. Эта интерактивная образовательная технология стимулирует (как вытекает из названия) работу мозга и творческую активность учащихся. В процессе мозгового штурма важно делиться всеми идеями, которые приходят на ум, и именно таким образом можно найти максимально нетривиальные решения.

«Мозговой штурм используется на групповых уроках, когда нужно задействовать всех детей. Такой метод применяется для сплочения коллектива. Работая над проектом вместе, ученики находят нужные лайфхаки и свежие идеи для проекта.

Но в связи с тем что я работаю в малокомплектной школе, я практикую парную работу на уроках английского.

Ролевая игра

О важности использования игр в процессе обучения говорили многие педагоги, в том числе небезызвестный Даниил         Борисович Эльконин. Он считал, что именно игра выступает средством развития умственных действий, мотивации и потребностей.

Ролевая игра позволяет примерить на себя другую роль, что очень важно для развития критического мышления, навыков экологичной коммуникации и всего того, что в настоящий момент высоко оценивают работодатели в любой сфере.

Благодаря ролевым играм:

— формируются речевые навыки учащихся. Личная вовлеченность в вопрос или проблему сюжета помогает раскрыться даже застенчивым и неуверенным в себе ученикам. С практикой речь становится увереннее, разнообразнее и богаче;

— происходит тренировка восприятия речи на слух. Благодаря тому, что в игре задействованы разные ученики и преподаватели, студенты учатся понимать разные варианты произношения и акцента;

— пополняется лексический запас. Новые слова запоминаются лучше только при активном использовании: ролевые игры помогают выводить новый словарный запас из «пассивного» состояния в «активное»;

— повышается мотивация к процессу обучения. Я применяю Ролевые игры  на уроках как с начальными классами, так и со средним звеном. Подобные ситуации ярко иллюстрируют, как полученные знания можно применять на практике;

— способствуют общему развитию студента: любая сюжетно-ролевая игра построена по определенному сценарию и тематике. Благодаря выбранной сфере обсуждения, повышается общий уровень развития всего класса: участники получают новые знания, делятся своим мнением и опытом, учатся эмпатии и способности принимать точку зрения одноклассников.

И вот как раз мы собираемся разыграть 2 сказки (готовимся, делаем заготовки), The bun – колобок (сдоба, плюшка, булочка) и Three pigs – три поросенка.

Проектное обучение

В это трудно поверить, но метод проектов начал активно внедряться в обучение больше ста лет назад.

Интересно, что в 20-е годы прошлого столетия этот метод применялся в ходе педагогических экспериментов. Сегодня учителя по-прежнему его используют. У проектного обучения множество плюсов, главный из которых — развитие soft skills (гибкие навыки). В процессе работы над проектом студенты объединяются, учатся работать в команде и доводить начатое до конца.

Главные принципы проектного обучения — это самостоятельность и совместное обучение. Также важно, чтобы задачи, над которыми работают учащиеся, были значимыми для реальной жизни, а обучение было активным процессом, предполагающим рефлексию, использование имеющегося опыта и накопление нового. Проектное обучение привлекает универсальностью: метод отлично применим как с дошколятами, так и со взрослыми учащимися.

Здесь же мы можем наблюдать мозговой штурм

Особо хочется выделить такую методическую практику как

Mindmap

Интеллект-карты — отличный метод обучения, который помогает визуализировать материал. В процессе составления таких карт человек учится раскладывать информацию по полочкам, наводить порядок среди моря информации и грамотно структурировать ее.

Ни одно занятие английского языка не проходит без изучения либо повторения лексики. Она объясняется с помощью различных методов для того, чтобы учащиеся побыстрее поняли, запомнили и начали использовать новые слова.

Используется весь арсенал способов и подходов, которые подходили другим ученикам при изучении нового или повторении старого материала. Это всевозможные карточки, списки, картинки, кубики, презентации, настольные игры и т.д. Но достаточно недавно был введен в активную практику еще один замечательный метод — метод интеллектуальных карт.

Что такое Mind map

Интеллект-карты — особый способ фиксации информации с помощью ассоциативных связей, иллюстраций и коротких записей. Напоминает она диаграмму или паутину, в центре которой находится главная идея или тема, далее от нее ответвляются так называемые ноды (подтемы или под идеи), затем конкретизированные идеи и так далее до периферии, практически до бесконечности.

Другими словами, ассоциативные карты отображают то, как возникают, формируются мысли и запоминаются данные в мозге человека. Поскольку способы мышления разных людей отличаются, то и майндмэпы – достаточно индивидуализированный метод обработки материала. Вот как выглядит, например, любимая всеми таблица неправильных глаголов в диаграмме связей.

Согласитесь, с помощью такой подачи шансы заинтересовать, мотивировать студента выучить неправильные глаголы значительно увеличиваются. Кроме того, такая карта не имеет границ и может пополнятся новыми словами по мере их изучения. Но что самое приятное, такие диаграммы могут делать ученики сами для себя, выбирая ассоциативные цвета, шрифты, рисунки, размер и форму стрелочек, оформляя все в своем, понятном для них стиле, что значительно приятнее скучного зазубривания.

И я сделала для себя вывод что

Майндмеп — это:

•        Экономия времени на обработку и запоминание новых слов.

•        Генерация новых идей (значений слов, вариантов перевода, контекстных значений, синонимов, антонимов и т.п.).

•        Помощь в брейнсторминге лексики в качестве warm-up (начальная часть урока, разминка) или revision (повторение).

•        Отработка навыка составления планов, структурирования, нахождения логических ассоциативных связей между словами.

•        Проверка или повторение пройденного вокабуляра.

•        Четкое видение всей лексической темы, ее главных и второстепенных составляющих.

На экране мы можем видеть работы 2х учащихся, 2 и 3 класс.

Какой метод выбрать

Многие педагоги знакомы с методиками, описанными выше, но в силу отсутствия опыта боятся применять их на практике. Кто-то же, напротив, в погоне за эффективностью на занятиях пытается применить все и сразу. Истина где-то посередине. Не нужно бояться новшеств, но и перебарщивать с интерактивностями тоже не стоит.

Важно учитывать, с какой возрастной категорией и в каком образовательном сегменте вы работаете, и оценивать уместность метода обучения, перед тем как внедрить его в образовательный процесс.

Данная работа и презентация размещена на моем сайте nsportal, ссылку вы видите на экране.

Спасибо за внимание. Жду ваших вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку»

Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Работая...

ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА .

В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия «метод обучения». Т.А. Ильина понимает под методом обучения «способ организации познавательной деятельности учащи...

СТИХИ И ПЕСНИ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Знаменитый французский писатель, поэт и драматург  Жан Кокто справедливо заметил: « Поэзия – это точное попадание в цель, которое остаётся с вами надолго». Действительно, стихи и пес...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ УМК "ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ" (8 КЛАСС, ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ")

Автор статьи обращает внимание на некоторые аспекты использования компетентостного подхода при обучении английскому языку школьников среднего звена, указывает на особую роль информационных технологий ...

Драматизация как один из эффективных методов обучения иностранному языку в рамках проектной деятельности

Многообразие форм учебной деятельности по иностранному языку позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них универсальных учебных действий. О...

Эффективные методы преподавания английского языка в школе

Чтобы научиться говорить на английском, необходима определенная система или, как ее чаще называют, методика обучения английскому языку, которая позволила бы максимально полно решить поставленные задач...