Психолого-педагогический потенциал юмора в повышении эффективности усвоения учебной программы детьми и практическое применение ироничного рассказа в рамках предмета «Английский язык» на примере авторского материала
материал по английскому языку

Селина Елена Александровна

Требование усваивать информацию зачастую порождает прямопротивоположный эффект. В особенности, если оно адресовано ребенку, мировосприятие которого отличается от установок взрослого человека. Детская психика отвергает стороннее воздействие, если оно не отвечает интересам маленькой личности. Устанавливается невидимый блок. Ребенок попросту не может запомнить учебный материал. В целях достижения учебных целей без ущерба для психологического здоровья, ребенка нужно увлечь, а не заставить. Представляется целесообразным использовать не рациональный, а игровой подход в изучении учебного материала.

Специфика отдельных предметов отличается особенной сложностью для восприятия. К подобным дисциплинам можно отнести английский язык со сложной системой грамматических правил и особенностями орфографии. В заучивании иностранных оборотов действенным приемом может выступить обращение к ассоциациям. Чуждые для восприятия слова легче и проще сохранятся в памяти, если будут связаны со знакомыми предметами. Представляется возможным задействовать психолого-педагогические аспекты шуточных рассказов. Применительно к детской аудитории, это будет действенным приемом, способствующим качественному усвоению знаний в условиях психологического комфорта. Комические истории вызывают радость и улыбку. Дети с искренним участием подмечают вызывающие смех детали. Процесс запоминания происходит легко и непринужденно. Ребенок не делает над собой усилие, ему весело и интересно. Юмор раскрепощает, разрушает психологические барьеры. Состояние гармонии способствует всестороннему развитию.

С учетом вышеизложенного была придумала ироническая история, в которой опорные слова были представлены неправильными глаголами английского языка. Обращение к рассказу преследует цель заучивания иностранных частей речи, не поддающихся общим закономерностям формирования и ввиду этого вызывающие сложности в запоминании. Для повышения эффективности ассоциативного мышления мы не стали создавать новых персонажей. Незнакомые герои сами по себе требуют мысленных усилий по созданию нового образа. С учетом преследуемых целей это было бы слишком сложно и не привело бы к желаемому результату. Поэтому история основана на известном советском мультфильме «Простоквашино» и представляет собой его следующую часть: «Приключения Шарика в Простоквашино. Продолжение».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка

35 лет работы в школе убеждают меня в том, что главное в обучении иностранному языку – это заинтересованность ученика (мотивация).Ещё недавно для многих моих учащихся единственным мотивом изучен...

Приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в рамках предмета «Немецкий язык» на примере материала учебника для 4 класса И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги»

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий очень важно добиться, чтобы ученики начальной школы  учитывали позицию собеседника, организовывали и осуществляли сотрудничество с ...

Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »

Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...

Повышение эффективности учебного процесса посредством использования видеоматериалов в рамках предмета «Иностранный язык»

В статье рассматривается варианты использования видеоматериалов для повышения эффективности учебного процесса и создания благоприятных условий для формирования коммуникативной (языковой и социокультур...

"Дидактическая игра как средство повышения эффективности усвоения учебных знаний".

Дидактическая игра – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Главное отличие игры от другой деятельности заключается в том, что ее ...

Статья на тему: " Опорные схемы по русскому языку как средство повышения эффективности усвоения учебного материала"

Данная статья - это обобщение моего опыта по применению опорных схем, используемых на уроках русского языка в 5 - 7 классах основной школы.Представленный вид опорных схем является моей собственной раз...

Повышение эффективности образовательного процесса через использование презентаций Microsoft Power Point и Prezi на уроках английского языка.

В статье говориться о презентациях, как о мощном инструменте, который использует преподаватель иностранного языка в своей работе. Здесь, также, приводятся отличия презентации PowerPoint  и презен...