Технологическая карта урока
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Зинаида Владимировна Пьянкова

Разработка урока по теме Одежда в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_odezhda.docx850.35 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог: Пьянкова Зинаида Владимировна, учитель иностранного языка.

Место работы: МБОУ «Ясненская СШ №7».

Тема урока: Одежда.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения) 

Предмет: иностранный язык (английский), класс 6.

Авторская программа: Английский язык. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 4-е изд., перераб. — М.: Дрофа, 2017 (RainbowEnglish).

Учебник для 6 класса, 2 часть, авторы Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К.М. (Москва Просвещение/Дрофа 2021) с.82 урок № 8 из раздела 5 «Любимые занятия», КТП урок № 81.

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС. На протяжение всего урока формировались УУД и практические навыки, особое внимание было уделено развитию монологической  речи. Учтены особенности каждого ребёнка,   их потенциальные возможности.Данная разработка будет полезна для учителей английского языка при изучении темы «Одежда». Она поможет формировать у обучающихся представление о видах одежды в зависимости от назначения.Домашнее задание предложено оптимальное, учащиеся имеют возможность выбрать вариант по своим силам. Время проведения урока – 40 минут.

Применяемые технологии: технология личностно-деятельностного подхода, креативного мышления, технология работы с текстом, коммуникативная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Техническое обеспечение: электронная доска, компьютер.

Цель:формирование лексико-грамматических навыков, развитие навыков монологической речи  по теме «Одежда».

Задачи:

образовательные

- развивать лексические навыки по теме «Одежда»;

- развивать навыки аудирования;

-развивать грамматические навыкипо теме «Множественное число имен существительных (одежда), местоимений и глагола-связки»;

- развивать навыки ознакомительного чтения;

- развивать навыки письма;

- развивать навыки монологической речи;

развивающие                                                                                                                      - развивать память, мышление;

- развивать познавательный интерес и активность обучающихся;  

- развивать умения конструктивного взаимодействия (умения работать в паре, группе; выслушать собеседника,  договариваться, выбирать лидера в группе);

воспитательные

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать самостоятельность;

- формировать  привычку одеваться в соответствии с  местом/мероприятием.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- желание осваивать новые виды деятельности;

- желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- умение использовать приобретённые знания и умения

- умение работать в команде;

- умение оценить свою деятельность.

Регулятивные:

- умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность;

- вероятностное прогнозирование при аудировании;

- умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;

- осознание учеником того, чему он научился, каков его уровень в освоении иностранного языка.

Коммуникативные:

 - умениепонимать на слух, повторять услышанное, правильно произносить звуки;

- умение слушать и понимать других;

- умение читать с пониманием основного содержания;

- умение правильно применять множественное число имен существительных (одежда), местоимений и глагола-связки;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные:

- уметь анализировать услышанную информацию;

- уметь анализировать и исправлять ошибки;

-умение обобщать и структурировать материал;

- умение решать проблемы творческого и поискового характера.

Технологическая карта урока

Этап мероприятия

Краткое содержание этапа

Деятельность педагогического работника

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности, методы и приемы работы

Время, мин

Примечания

1.

Организационный этап

Взаимное приветствие педагога и обучающихся. Включение обучающихся в общение на английском языке.

Педагог приветствует обучающихся, спрашивает, как дела. Раздает картинки с символическим изображением настроения – радостный смайлик, нейтральный, грустный.

Если настроение грустное, выясняет что случилось. Настраивает на положительный лад.

Обучающиеся приветствуют педагога, отвечают на вопрос учителя. настраиваются на работу.

Каждый ученик выбирает картинку со смайликом,

 которое ему соответствует на начало урока.

Форма фронтальная.

Метод стимулирования, словесный.

Приём беседа.

Приложение 1 

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Фонетическая зарядка

Повторение звуков[ei], [e], [u:],[ɜː], [aʊ], [∫], [d3]в  словах по теме «Одежда», совершенствование произносительных навыков.

Определение темы урока, цели и задач.

Показывает звуки, просит учеников назвать их и прочитать известные слова по теме Одежда с этими звуками.

Просит назвать тему урока, знакомит с планом урока, помогает определить цель и задачи.

По очереди читают звуки и  слова, повторяют хором.

Называют тему урока, читают план урока, формулируют цель и задачи.

Форма фронтальная.

Метод словесный.

Приём эхо.

Приложение 2,3

3.

Контроль домашнего задания.

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. Чтение, заменяя некоторые фразы на другие, подходящие по смыслу.

Просит назвать страницу и номер задания (написано на доске), открыть учебники, что делали дома, какое название придумали к диалогу, слушает чтение обучающихся, даёт задание каждой паре заменить слова, выделенные жирным шрифтом, контролирует ответы.

Называют страницу и номер задания, открывают учебники, отвечают на вопросы учителя, читают диалог по ролям, работают  в парах, заменяют слова  другими, подходящими по смыслу, слушают варианты друг друга.

Форма парная.

Метод создания проблемной ситуации, практический.

Приём замени слово.

Приложение 4

4.

Физминутка

Снятие напряжения, обеспечение положительных эмоций и настроя учеников на последующую работу.

Организует физминутку.

Поют песню, сопровождая её спортивными и танцевальными движениями.

Форма коллективная

Метод эмоционального стимулирования, наглядный.

Приём  песня

https://youtu.be/-jBfb33_KHU

5.

Актуализация знаний.

Развитие навыков аудирования

Прослушивание текста о том, куда отец Ника обычно надевает ту или иную одежду, выполнение задания к прослушанному тексту.

Просит прочитать задание, предложения, которые надо закончить, предлагает заполнить пропуски до прослушивания текста, т.е сделать прогноз, куда он пойдет в этой одежде, просит собрать пазлы, организует прослушивание аудиозаписи.

Читают задание, предложения, делают прогноз, , слушают аудиозапись,

сравнивают то, что они предположили с тем, что услышали.

Форма фронтальная.

Метод создания проблемной ситуации.

Приём прогноз.

Приложение 5

Развитие навыков письма, говорения.

Обсуждение в парах, что уместно надеть в той или иной ситуации.

Объясняет задание, раздаёт пазлы с названиями мест/мероприятий просит написать подходящую одежду.

Обсуждают, выбирают одежду, которую  бы они надели на то или иное мероприятие, пишут на пазлах, вешают на доске.

Форма парная.

Метод создания проблемной ситуации.

Приём пазлы.

Приложение 6

Развитие грамматических навыков.

Повторение предметов одежды, которые употребляются только во множественном числе. Употребление местоимений,  связок is/areс предметами одежды.

Просит вспомнить имена существительные по теме Одежда, которые имеют только форму множественного числа, как согласуются эти слова со связкой, какие местоимения употребляются вместо них.

Организует работу с учебником и взаимопроверку.

Вспоминают   правило, как согласуются эти слова сосвязкой, какие местоимения употребляются вместо них.

 Выполняют упражнение, делают взаимопроверку.

Читают предложения вслух по очереди, проверяют, анализируют ошибки. Подводят итог, у кого сколько ошибок/нет ошибок.

Форма парная.

Метод создания проблемной ситуации.

Приёмы выбери правильный вариант и взаимопроверка.

С.82 з.2

6.

Развитие навыков говорения. Снятие напряжения, обеспечение положительных эмоций и настроя учеников на последующую работу.

Просит назвать  страницу и номер упражнения (написано на доске), объясняет задание.

Организует игру

«Делаем комплимент»

Называют страницу и номер задания, читают предложения из рамочки и переводят на русский язык.

Встают в круг. Каждый ученик делает комплимент соседу, говорит ему, какая, например,  у него красивая рубашка.

Форма коллективная

Метод эмоционального стимулирования

Приём   игра

3 м

Приложение 7

6.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Развитие навыков монологической речи. Описание картинки.

Спрашивает, что такое школьная форма, почему она разная.

Делит класс на 3 группы. Объясняет задания для каждой группы.

Отвечают на вопросы.

Первая группа готовит описание повседневной школьной формы, вторая- парадной, третья – спортивной.

Каждая группа выбирает одну картинку, готовит коллективный рассказ, распределяют, кто какое предложение будет говорить.

Форма групповая

Метод организации  и взаимодействия обучающихся

Метод проблемно-поисковый

Приём коммуникативная атака

10м

Приложение 8

9.

Рефлексия.

.

Организация понимания ценности выполненной деятельности.

Проводит рефлексию. Просит выбрать смайлик с символическим изображением своего настроения – радостный, нейтральный, грустный.

Просит объяснить, почему именно этот смайлик.

Учащиеся оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Форма фронтальная

Метод диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности

Приём

смайлики

2 м

Приложение 1

10.

Итог урока

Домашнее задание.

Выставление оценок.

Предлагает задания с учётом индивидуальных возможностей.

Комментирует оценки за урок.

Прощается, желает успехов в изучении английского языка.

Слушают учителя.

Прощаются.

Форма фронтальная

Метод словесный

1 м

Приложение 9

Приложение 1

Карточки со смайликами

C:\Users\maksi\Downloads\png-transparent-graduation-ceremony-emoticon-emoji-smiley-square-academic-cap-graduated-computer-icons-stock-photography-smile.png C:\Users\maksi\Downloads\png-clipart-smiley-face-emoticon-good-thumbs.png C:\Users\maksi\Downloads\png-transparent-club-penguin-smiley-emoticon-online-chat-symbol-smiley-miscellaneous-orange-sticker.png

C:\Users\maksi\Downloads\kisspng-emojipedia-cowboy-emoticon-unicode-consortium-5cbf701fd8fb85.9830699215560499518888.jpg  C:\Users\maksi\Downloads\несчастный-smiley-5811200.jpg C:\Users\maksi\Downloads\png-transparent-emoji-face-zipper-emoticon-neutral-yellow-closed-shut-up-silence-humor.png 

Приложение 2

[ ei ] raincoat, trainers

[ ai ] tie, nightie

[ e ] dress, sweater, leggings

[ u: ] shoes, boots

[ɜː]  shirt, skirt, fur cap

[aʊ ] trousers, dressing gown

[ ∫ ] shorts, T-shirt

[ d3 ] jacket, jeans, pyjamas

Приложение 3

Lesson plan План урока

  1. Read
  2. Sing and dance
  3. Listen to the speaker
  4. Write the words
  5. Grammar rule
  6. Play and speak
  7. Describe the pictures

Приложение 4

— Hi! What are you doing here?

— Hi! I’m trying to buy a gift for my cousin. She is having a birthday party tomorrow.

— I see. What are you going to give her?

— I don’t know but I think I’ll buy some clothes. She is fond of fashionable skirts, dresses and blouses.

— So, she likes everything that is in fashion, doesn’t she?

— Yes, she does. But the problem is I don’t have much money to spend on the present.

— Why not buy some bright scarf?

— A good idea. I will.

Приложение5

Текст аудирования:

Hi, I’m Nick.

My Daddy is a teacher. He works at school. He likes his job. When he goes to work, he always puts on a suit, a white shirt, and a tie. He has a lot of suits, they are  different in colour.

When my daddy has holidays in summer, he travels a lot. He usually goes to the south. He takes shorts and a lot of T-shirts with him. He likes to wear sandals in summer.

In winter my father has two weeks for his holidays. He often goes to the park to ski with his friends. He puts on his warm scarf. He doesn’t wear gloves in winter, he always puts on his mittens.

Приложение 6

We must wear the right clothes to right places. Say what should you wear to

the forest,  the party,  the beach, the trip, the walk,  fishing? Возможный вариант:

C:\Users\Администратор\Desktop\kbiP96S9ai4.jpg

Приложение 7

С.83 з.3 рамочка

 It’s (They’re) nice/not bad/OK.

 I know I’ll look good in it (them).

It’s the right colour for me.

 It’s (They’re) very unusual.

It looks (They look) nice and comfortable.

It’s (They’re) fairly fashionable.

Комплименты учеников (примеры)

-Rita, your skirt is so nice!

- Thank You!Sasha, your shoes arefairly fashionable!

- Thank You!Kostya, your trainers look nice and comfortable!

- ThankYou!  …

Приложение 8

 C:\Users\Администратор\Desktop\874fc582f9de52f3871c4c255dwj-odezhda-shkolnaya-forma-yubka-karandash-sinyaya-chernaya-art-.jpg   C:\Users\maksi\Downloads\3121.750.jpg

C:\Users\maksi\Downloads\rubashka-dlya-malchika-g-crm-3525327.jpg C:\Users\maksi\Downloads\01_727044.jpg  C:\Users\maksi\Downloads\3159.750.jpeg

http://www.zibard.com/image/cache/catalog/zibard/9298cb1c88e86c8a53b5ee6a1a0c026d-800x800.jpg https://sportishka.com/uploads/posts/2021-11/thumbs/1637155702_35-sportishka-com-p-detskie-futbolki-sportivnaya-odezhda-foto-36.jpg

Приложение 9

С.84 з.5(у) или с.86 з.7А(у)

с.87 з.9(п) написать 4-8 предложений, что ты носишь в разные времена года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...