Технологическая карта урока
учебно-методический материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Анисимова Елена Борисовна

Как составить технологическую карту урока английского языка по ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_uroka.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Как составить технологическую карту

урока английского языка по ФГОС

Подготовка к уроку в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения, а именно составление  технологической карты урока, позволяет организовать более эффективный учебный процесс. Выбрав и проанализировав огромное количество   информации по составлению технологических карт, была  составлена таблица, список этапов урока, шаблоны целей, задач и т.д.,. Составляя очередную технологическую карту урока, можно копировать  и переносить  необходимую информацию в таблицу.

Ниже представлен  макет карты:

Этап

Цель

Содержание урока

Используемые методы, приёмы, формы

Формируемые УУД

Результат сотрудничества

Средства

обучения

учитель

обучающийся

В начале технологической карты необходимо прописать «шапку».

Шаг 1.  Заполнение «шапки»

Класс:

Тема урока:

Базовый учебник:

Шаг 2. Определение места урока, его цели  (прогнозируемый учителем результат, который должен быть достигнут к концу урока) и задач

Цель: Например: организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению структур приветствия/прощания.

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению букв алфавита А, В, С,  познакомить с понятием транскрипции.

Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала, организовать проверку знаний алфавита.

Организовать деятельность учащихся по изучению лексики по теме «Семья», структуры I’ve got a…

Задачи:

  • Образовательная (познавательная, когнитивная): формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами;

Например:

 Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры и др.)

 Планируется, что к окончанию урока ученики будут знать …., уметь …

 Планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить следующий тематический тест… И приводится содержание теста.

  • Развивающая. Формулировки - развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

Примеры развивающих целей:

«Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …»

 «Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между …»

 «Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать …»

 «Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …»

 «Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях»

 «Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли …»

 «Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов …»

 «Способствовать развитию волевых качеств учащихся при …»

 «Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач …»

 «Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …»

 «Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …»

  • Воспитательная. Прописывая воспитательные цели, используйте следующие формулировки:

создать/обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья, содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Примеры воспитательных целей:

«Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии …»

 «Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …»

 «Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности …»

 «Способствовать воспитанию бережливости и экономии …»

 «Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …»

 «Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе …»

 «Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …»

 «Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе …»

 «Обеспечить высокую творческую активность при выполнении …»

 «Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»

 «Обеспечить условия для воспитания творческого отношения к избранной профессии …»

 «Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения …»

 «Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля …»

 «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …»

 Задачи могут повторяться из урока в урок и это нормально – ведь мы не можем развить внимание, улучшить память или мотивировать к изучению за один урок.

Тип урока: урок изучения нового, урок закрепления знаний, урок комплексного применения знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля и оценки знаний или  урок формирования речевых навыков, урок совершенствования речевых навыков, урок развития речевых умений..

Оборудование:

Теперь переходим непосредственно к заполнению таблицы.

Шаг 3. - Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. Тут же можно прописать и языковые аспекты (фонетика, лексика, грамматика), и виды речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение), чтобы проследить логичность.

Этапы урока:

Мотивационно-вступительная часть (5-10 мин)

1.1 Организация начала занятия приветствие, разминка

1.2 Подготовка к основному этапу занятия  (Обеспечение мотивации учебной деятельности – целеполагание)

1.3 Проверка выполнения домашнего задания

Операционно-познавательная часть (30-35 мин)

2.1 Усвоение новых знаний и способов действий

2.2 Первичная проверка понимания

2.3 Закрепление знаний и способов действий

2.4 Обобщение и систематизация знаний

2.5 Контроль и самопроверка знаний

Рефлексивно-оценочная часть (5-10 мин)

3.1 Подведение итогов занятия

3.2 Рефлексия

3.3 Информация о домашнем задании

Обязательно включить физминутку (на 20-25 минуте), а лучше две (на 12 и 22 минуте).

Шаг 4. Прописываем цели каждого этапа, например: усвоить, закрепить, обобщить и т.д

Шаг 5. Содержание урока  – действия учителя и действия учащихся

Шаг 6. Используемые методы (репродуктивные (Р), частично-поисковые (Ч-П), объяснительно-иллюстративные (О-И)), приёмы, формы работы обучающихся (индивидуальнаяколлективная, в парах).

Шаг 7. Формируемые УУД («универсальные учебные действия» или другими словами умение учиться)

Образовательный стандарт выделяет 4 вида УУД: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

1. Личностные УУД:

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

- формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

2. Регулятивные УУД и виды деятельности:

- способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий);

-способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

- умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений  в два и более действий);

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений);

-умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя);

- умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность (анализ задачи, определение типа задачи);

- готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).

3. Познавательные (общеучебные) УУД :

-поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность)

- знаково-символическое моделирование (построение чертежей,  схем, создание краткой записи к задаче, выведение и запись  формул)

- умение структурировать знания (создание кластеров, методика  «фишбоун, «ЗХУ» - знаю, хочу, умею. )

- умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления,  процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (вычисление наиболее удобным способом, решение задачи несколькими вариантами);

 Познавательные (логические) УУД:

- анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, установление причинно –следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство.

4. Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения)

- умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

умение договариваться, находить общее решение  (работа в парах,  группах);

- понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов),

- уважение к другой точке зрения,

-  умение доказывать свою позицию,

-согласование усилий по достижению общих целей (работа в группах, группах,  проектная деятельность).

Шаг 8. Результат сотрудничества должен быть согласован с поставленными задачами каждого этапа урока.

Шаг 9. Прописывая средства обучения, удобно видеть сразу все, что вам понадобится на данном этапе.

Нужно сохранить на компьютере макет карты с пустыми колонками и строками, и заполнить их уже подготовленной информацией.

Использованные материалы:

http://fortee.ru/2012/09/08/kak-pravilno-formulirovat-celi-uroka/

http://festival.1september.ru/articles/630119/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/03/20/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deystviy-na-urokakh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...