Простые способы подготовки учащихся к ЕГЭ
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Галицкая Елена Александровна

В статье рассказывается о простых способах подготовки учащихся 9х классов в ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovitsya_k_ege_po_angliyskomu_yazyku.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовиться к ЕГЭ по английскому языку?

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это итоговая школьная аттестация, которая призвана оценить знания ученика, накопленные за 11 лет обучения. Выпускные экзамены — решающий этап для одиннадцатиклассников, который определяет возможности их дальнейшего обучения в высших или средних профессиональных учебных заведениях. Как правило, подготовка к ЕГЭ начинается заранее. Чем раньше ребёнок начнёт заниматься, тем выше шанс на успешную сдачу экзамена.

Из чего состоит ЕГЭ по английскому языку

Единый государственный экзамен по английскому языку состоит из 5 частей: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо, устная часть. То есть экзамен построен таким образом, чтобы проверить сразу все виды языковой и речевой деятельности. Каждая часть разработана в рамках школьной программы и составляется с учётом уровней Общеевропейской шкалы языковых компетенций (CERF).

На выполнение письменной части даётся 3 часа 10 минут, на устную — 17 минут. Наибольший балл, который можно получить за экзамен, — 100, наименьший, чтобы экзамен считался сданным, — 22.

Аудирование

Аудирование — это работа, которая проверяет восприятие иностранной речи на слух. В 2022 году этот раздел остался без изменений. Ученику также предстоит выполнить 9 заданий, за которые можно заработать до 20 баллов. На работу по разделу даётся 30 минут.

В первом задании требуется соотнести высказывания с текстом. То есть ученик слушает 6 высказываний от 6 говорящих, а в бланке ему предлагают 7 высказываний, одно из которых лишнее. Задача ученика выбрать только те высказывания, которые он услышал.

Второе задание — диалог. Ученик слушает диалог, а затем в бланке отмечает утверждения, которые соответствуют диалогу. Здесь требуется внимательность, так как в задании могут быть написаны утверждения, которых в диалоге вообще нет или которые противоречат содержанию диалога.

Задания 3-9 выполняются по одному аудиофайлу. Это тестовые вопросы по содержанию прослушанного. Задача ученика — выбрать в каждом вопросе тот вариант, который соответствует услышанному.

Как подготовиться к аудированию?

Сразу скажем, что научиться понимать английскую речь на слух за 1 месяц нельзя, особенно если раньше внимание этому аспекту языка не уделялось. Изучение английского — это последовательная системная работа, которая должна осуществляться во всех направлениях речевой деятельности. Аудирование здесь — один из самых сложных этапов.

Чтение

На выполнение этого блока даётся также 30 минут. Задания 10-13 направлены на проверку навыка чтения и понимания английского текста. 10 задание, как и в аудировании, предлагает ученику найти соответствия. Только вместо аудиофайла перед глазами печатный текст. В задании есть 7 отрывков на одну или схожую тему и 8 утверждений, которые надо соотнести с этими отрывками. Одно из них будет лишним.

В 11 задании ученику необходимо восполнить текст, из которого были исключены 6 фраз или частей предложений. При прочтении текста ученику важно понять его смысл и решить, какая грамматическая структура подойдёт в том или ином месте. На выбор предлагается 7 вариантов, один из которых, естественно, будет лишним.

Здания 12-18 тестового характера. Здесь необходимо в каждом вопросе выбрать вариант, соответствующий содержанию текста. По сути это такое же задание, как и 3-9 в аудировании, только с печатным текстом.

Как подготовиться к чтению?

Чтение — это процесс, при котором восприятие информации осуществляется визуально. Чаще всего этот этап даётся легче, чем аудирование, так как текст всегда перед глазами и в нём можно лучше разобраться. Основная задача при чтении — понять смысл написанного. А значит у ученика должен быть большой словарный запас, исчерпывающие знания в английской грамматике и натренированное смысловое восприятие текста.

Для подготовки к блоку чтения применяются различные методики. Сюда входит работа с небольшими рассказами на английском, написание эссе по прочитанному тексту, изложение краткой сути текста, выполнение заданий по типу ЕГЭ. Мы учим детей разбираться в написанном, чтобы быстро понимать его смысл.

Зачастую для этого даже не надо досконально изучать целый текст, достаточно просто научиться видеть нужные слова, которые будут ориентиром. Соответственно, при работе с печатным текстом важно выделять тему каждого фрагмента и связанные с этой темой основные слова.

Лексика и грамматика

На выполнение этого раздела экзаменуемому даётся 40 минут. Блок включает 20 заданий. Задания 19-31 проверяют навыки словообразования. Ученику предлагаются слова, которые надо поставить в правильную форму в соответствии с заданием. Самое важное здесь — научиться понимать разницу между лексическим и грамматическим преобразованием слов.

Здания 32-38 тестовые. Ученику предложен текст с пропущенными словами. Необходимо выбрать вариант, подходящий лексически и грамматически из 4 предложенных.

Как подготовиться к лексике и грамматике?

Для успешного выполнения этого блока требуется хорошо знать английскую грамматику и лексику, а главное — разбираться в ней на практике. Заучить теоретические аспекты не составит труда. Но знать и уметь применять правило — это не одно и то же. Поэтому наша работа по подготовке строится именно на практике. У нас очень много практической деятельности, которая позволяет ученикам не просто выучить грамматику английского, но и понять, как она работает.

Письмо

Этот блок состоит из двух заданий, при правильном выполнении которых можно получить 20 баллов. На выполнение части даётся 90 минут. Задание 39 с 2022 года является заданием базового уровня. Задача ученика — написать ответное электронное письмо «другу». По сценарию «друг» в своём письме задаёт вопросы, на которые ученик должен ответить, а также задать свои, как принято в переписке.

Задание 40 теперь более сложное. Оно представляет собой своеобразный анализ представленной информации с элементом рассуждения и выражением собственного мнения. Задание выполняется по плану. В соответствии с ним необходимо сделать вступление, проанализировать и сравнить приведённые факты, придумать проблему и описать пути её решения, затем подытожить всё заключением с выражением своего мнения по вопросу.

Как подготовиться к письму?

На самом деле письмо не вызовет у ученика никаких проблем, если все остальные сферы владения языком находятся на достаточном уровне. Для написания текстового ответа требуется хороший словарный запас, знание грамматики и синтаксиса, умение выстраивать и излагать свои мысли. Все эти навыки тренируются при комплексной работе по освоению английского.

Главную сложность может вызвать само задание. Если с письмом другу всё понятно, эта задача была и в прежних редакциях ЕГЭ, и в ОГЭ, то с заданием 40 всё немного сложнее. Оно новое и появилось только в 2022 году. Раньше ученику здесь требовалось написать эссе, а теперь необходимо выполнить анализ. Однако у экзаменуемого есть выбор: он может выполнить одно из двух предложенных заданий (40.1 или 40.2). Поэтому можно взять ту тему, которая более понятна.

По сути это задание делается по шаблону, а значит при качественной проработке задачи во время подготовки к экзамену оно не вызовет затруднений.

Устная часть

На выполнение устной части отводится 17 минут. За неё можно заработать максимум 20 баллов. Устная часть проводится отдельно от письменной, в другой день. Блок включает 4 задания. В первом экзаменуемый должен прочитать вслух предложенный текст. На подготовку к чтению даётся полторы минуты, затем текст читается вслух для записи.

Во втором задании предложено рекламное объявление, к которому необходимо задать 4 вопроса, используя ключевые слова. На подготовку также отводится полторы минуты. Чтобы задать один вопрос у ученика есть 20 секунд, то есть непосредственное выполнение задания занимает 1 минуту 20 секунд.

Третье задание — это условный диалог (интервью) с электронным собеседником. Ученик отвечает на вопросы без подготовки. Всего дано 5 вопросов, на которые надо дать развёрнутый ответ. На каждый из них отводится по 40 секунд.

В четвёртом задании экзаменуемому предстоит объяснить «другу», с которым они делают проект, почему представленные картинки подходят к теме этого проекта. То есть по сути надо дать краткое описание, связав его с темой проекта, рассказать о преимуществах, недостатках и выразить своё мнение. На подготовку отводится 2,5 минуты, на озвучивание своих мыслей — 3.

Как подготовиться к устной части?

Особенность устной части в том, что экзаменуемый сдаёт её перед компьютером, а не перед учителем. С одной стороны, это снижает риск отвлечься на кого-то, а с другой ученики часто чувствуют себя некомфортно, особенно если ранее не работали подобным образом. Наше техническое оснащение позволяет воссоздать условия экзамена и подготовить ребёнка не только предметно, но и психологически.

Основная подготовка к устной части включает в себя регулярное чтение вслух и ведение диалога. Во время работы используется диктофонная запись, позволяющая проводить работу над ошибками, разбирать сложные моменты. Существенное значение имеет словарный запас ученика и знание речевых клише, которые помогают выстраивать логически связную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по подготовке учащихся к дистанционным олимпиадам и конкурсам как способ развития их способностей

В статье описан опыт работы по организации участия школьников в разнообразных дистанционных интеллектуальных и предметных олимпиадах, творческих конкурсах по информатике....

Мастер-класс "Различные способы решения задач на многогранники в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ по математике"

Рассмотрены основные задачи по стереометрии и различные подходы к их решению...

Дифференцированный подход в обучении как способ подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике.

Применение дифференцированного подхода в обучении для подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике....

Статья по теме "Решение комбинированных задач по физике- важный способ подготовки учащихся к будущей практической деятельности"

quot;Решение комбинированных задач по физике- важный способ подготовки учащихся к будущей практической деятельности" 10-11 класс...

«Словарно-орфографическая работа – эффективный способ повышения грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»

Мастер – класс на тему: «Словарно-орфографическая работа – эффективный способ повышения грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»...

Способы организации учебного процесса с целью подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии (Линия УМК И.Н.Пономаревой. Биология (Линейная) (5-9 класс)

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить д...