Практики эффективного обучения иностранным языкам в 9 инженерных классах общеобразовательной школы
статья по английскому языку (9 класс)

Матвеева Ирина Вячеславовна

В статье представлены примеры обучения английскому языку учеников 9 инженерных классов по теме "Science and Technology" (на примере УМК Rainbow English), а так же трудности при обучении и иъх преодоление, примеры над поектом и развитие навыков публичных выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практики эффективного обучения иностранным языкам в 9 инженерных классах общеобразовательной школы

        В современном мире знание иностранных языков становится все более важным навыком, особенно для тех, кто выбирает инженерное направление. Преподавание английского и других иностранных языков в инженерных классах общеобразовательных школ сталкивается с рядом трудностей, но при правильном подходе можно добиться впечатляющих результатов.

Основная проблема, с которой сталкиваются учителя, - это мотивация учеников. Подростки в возрасте 16 лет зачастую не видят практической пользы в изучении языка, особенно если их интересы сосредоточены на технических дисциплинах. Чтобы решить эту проблему, учителя должны найти способы связать иностранный язык с будущей инженерной деятельностью учащихся.

Например, можно использовать аутентичные материалы на английском языке, посвященные инженерным специальностям - статьи, видео, инструкции. Это не только повышает мотивацию, но и развивает профессиональную лексику. Также эффективны проектные работы, где обучающиеся применяют английский для презентации собственных инженерных разработок.

Другая сложность - разный уровень подготовки обучающихся. В одном классе могут быть как сильные, так и слабые ученики. Для решения этой проблемы рекомендуется использовать дифференцированный подход, предлагая задания разного уровня сложности. Кроме того, можно организовать парную и групповую работу, где сильные ученики помогают более слабым.

1. Трудности и их преодоление при обучении языку

        С какими основные трудностями сталкиваются учителя при обучении английскому языку в профильных инженерных 9 классах?

1. Мотивация и интерес обучающихся:

- Обучающиеся этих классов могут быть больше ориентированы на технические дисциплины, чем на иностранный язык.

- Поддержание их мотивации к изучению английского языка может быть непростой задачей.

2. Уровень владения языком:

- Обучающиеся профильных инженерных классов могут иметь разный уровень владения английским.

- Это требует дифференцированного подхода и адаптации материала к различным уровням.

3. Специфическая лексика и терминология:

- Необходимо включать в обучение профессионально-ориентированную лексику и терминологию, связанную с инженерной деятельностью.

- Это требует дополнительных усилий по подбору и интеграции такого материала.

4. Практическая направленность:

- Обучающихся этих классов интересует практическое применение английского языка в их будущей профессиональной деятельности.

- Учитель должен ориентироваться на решение практических кейсов и ситуаций.

5. Междисциплинарные связи:

- Необходимо установление связей между английским языком и профильными инженерными предметами.

- Это повышает мотивацию и делает обучение более осмысленным для учащихся.

6. Методы и формы обучения:

- Традиционные методы преподавания могут быть недостаточными.

- Требуется использование интерактивных, проектных, игровых и других активных методов.

Преодоление этих трудностей требует от учителя высокой квалификации, креативности и тесного взаимодействия с преподавателями профильных предметов.

2. Использование УМК «Rainbow English»

        Стоит отметить, что для достижения высоких результатов в обучении иностранным языкам в инженерных классах крайне важен правильный выбор учебно-методического комплекса. Одним из УМК, которые можно использовать в 9 классах является «Rainbow English».

Использование «Rainbow English» в инженерных 9 классах позволяет:

- Сформировать прочную языковую базу, необходимую для будущей профессиональной деятельности;

- Развить навыки чтения и понимания технической документации на английском языке;

- Научиться презентовать и обсуждать инженерные проекты на иностранном языке;

- Повысить мотивацию к изучению английского за счет практической направленности материалов.

В целом, обучение иностранным языкам в инженерных классах требует от учителей творческого подхода, гибкости и умения сделать предмет максимально полезным для обучающихся. Грамотное применение современных методик и качественных УМК позволяет добиться высоких результатов и подготовить обучающихся к активному использованию английского языка в дальнейшем.

3. Примеры обучения английскому языку по теме «Science and Technology»

        Приведем примеры того, как на уроке английского языка можно говорить о профессиях по теме «Science, Technology and Inventions»:

Вопросы для учеников 9 класса:

- What kind of scientists or engineers are involved in the latest technological innovations?

- What new jobs or professions do you think will emerge in the next 10-20 years due to advancements in science and technology?

- What skills and qualifications would be required for these new tech-related jobs?

- Which of these future professions might interest you the most and why?

Возможные профессии, которые можно обсудить:

- Computer scientist/software engineer

- Robotics engineer

- Biomedical engineer

- Renewable energy engineer

- Artificial intelligence researcher

- Data scientist

- Cybersecurity specialist

- Nanotechnologist

- Aerospace engineer

- Biotechnologist

Упражнения на развитие навыков говорения:

1. Discussion: Have students discuss in pairs or small groups about the pros and cons of different tech-related professions. What are the potential benefits and challenges of each job?

2. Role-play: Assign students different tech-related roles (e.g. software developer, robotics engineer, biomedical researcher) and have them engage in a conversation about their work, describing their daily tasks, required skills, and latest projects.

3. Presentation: Ask students to research a specific tech-related career and prepare a short presentation to the class, covering job description, educational/skill requirements, and growth prospects in that field.

4. Debate: Organize a debate on a controversial issue in science or technology, with students taking different positions and arguing their viewpoints.

5. Interview: Students interview each other, posing questions about their dream tech-related job, what inspires them about that field, and how they plan to pursue that career path.

The key is to engage students actively, connect the content to their future career aspirations, and provide opportunities to practice English communication skills relevant to the tech industry.

        4. Пример работы над проектом на тему «Science and Technology»

        Работа над проектом в 9 инженерном классе может быть организована следующим образом:

Сроки:
- Длительность проекта:  1-2 месяца
- Это позволит ученикам тщательно проработать все этапы без спешки

Цель проекта:
- Углубить знания учеников в области современных научных и технологических достижений
- Развить их исследовательские, аналитические и презентационные навыки

Задачи проекта:
- Изучить историю развития и современное состояние выбранной области науки/технологии
- Проанализировать ключевые тенденции, проблемы и перспективы развития
- Предложить идеи для дальнейшего совершенствования или практического применения
- Представить результаты проекта в наглядной и убедительной форме

Актуальность:
- Ученики 9 классов уже серьезно задумываются о будущей профессии
- Проект поможет им ознакомиться с различными направлениями науки и техники
- Это может помочь им в профессиональном самоопределении

Основные шаги работы над проектом:

1. Выбор темы и постановка целей
2. Сбор и анализ информации из различных источников
3. Структурирование проекта и разработка плана работы
4. Создание продукта проекта (презентация, видеоролик, макет и т.д.)
5. Подготовка к публичному представлению проекта
6. Финальная презентация проекта перед классом
7. Рефлексия и оценка проделанной работы

На каждом этапе важно оказывать ученикам необходимую поддержку и обратную связь, чтобы они могли эффективно развивать требуемые навыки.        

5. Развитие навыков публичных выступлений

        Так же приведем несколько эффективных способов развития навыков публичных выступлений у обучающихся 9 классов на тему «Science, Technology and Inventions» в рамках урока английского языка:

1. Презентации:

- Попросить учеников подготовить короткие презентации (5-7 минут) на темы, связанные с наукой, технологиями или известными изобретениями.

- Ученики могут рассказать о жизни и открытиях известных ученых, описать прорывные технологические достижения, или представить свои идеи для будущих изобретений.

- Обязательно включить в оценивание не только содержание, но и качество публичного выступления - навыки ораторского мастерства, использование визуальных материалов, и т.д.

2. Дискуссии/дебаты:

- Организовать дискуссии или дебаты на актуальные темы, связанные с наукой и технологиями.

- Например, «Должны ли правительства ограничивать развитие искусственного интеллекта?», «Какие этические проблемы возникают с развитием биотехнологий?»

- Можно разделить класс на команды, чтобы они аргументированно отстаивали противоположные точки зрения.

- Отработать с учениками структуру убедительной речи и навыки ведения дискуссии.

3. Ролевые игры:

- Предложить ученикам ролевые игры, где они должны представлять различных специалистов - изобретателей, инженеров, ученых.

- Например, «Совещание в R&D-отделе компании по обсуждению нового проекта» или «Интервью с известным робототехником».

- Акцентировать внимание на употреблении профессиональной лексики и навыках ведения деловых переговоров.

4. Конференция/симпозиум:

- Организовать в классе мини-конференцию или симпозиум по теме «Наука и изобретения».

- Ученики могут представить свои исследовательские проекты, посвященные научным или техническим вопросам.

- Пригласить «экспертов» (других учеников или учителей) для оценки и обсуждения представленных работ.

Важно, чтобы ученики получали регулярную обратную связь по качеству своих выступлений и имели возможность улучшать навыки публичной речи.

Автор: Матвеева Ирина Вячеславовна, учитель английского языка ГБОУ школы №334 Образовательный комплекс «Невская перспектива»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Организация обучения иностранному языку в 3 классе общеобразовательных учреждений в России"

Отличительные черты третьеклассников, их возможности и особенности подхода к обучению детей в этом возрасте....

Презентация "Эффективные формы обучения иностранным языкам в начальных классах"

На уроках иностранного языка очень важно прививать детям желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка.Таким образом, целью моей презентации будет:1) рассмотрение и изучение видов и рол...

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В МЛАДШИХ КЛАССАХ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ

Малокомплектная школа предоставляет неоспоримые преимущества как для учителя, так и для ученика. Так, плюсами для ученика являются возможность сотрудничества с учителем, его повышенное внимание, более...

Обучение иностранному языку одаренных детей в общеобразовательной школе

Не все одаренные дети одинаково испытывают интерес к изучению иностранного языка или к исследовательской деятельности. И то, и другое требует определенных волевых усилий, навыков саморегуляции, что яв...

Формы внеклассной работы по иностранному языку в старших классах общеобразовательной школы

Формы внеклассной работы по иностранному языку в старших классах общеобразовательной школы...

Особенности обучения второму иностранному языку (немецкому) в средней общеобразовательной школе

Особенности обучения второму иностранному языку (немецкому) в средней общеобразовательной школе...