Методическая разработка урока английского языка для 5 класса по теме "Путешествие на Аляску"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Белова Екатерина Юрьевна

Урок разработан для 5 класса по УМК Spotlight ("Английский в фокусе") для участия в педагогическом конкурсе "Учитель здоровья" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_uchitel_zdorovya_urok_angliyskogo_yazyka.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Педагог

Предмет

Английский язык

Класс, Группа (возраст)

5 класс

Тема урока/занятия

Путешествие на Аляску   

Тип урока/занятия

Комбинированный

Цель

Обобщение знаний по теме «Одежда» и «Погода»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

формирование умения

  • понимать основное содержание прослушанного текста;
  • читать и находить в несложном аутентичном тексте, содержащем отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном и неявном виде;
  • употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • выходить из положения при дефиците языковых средств.

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задаче и условиями ее реализации;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать знаково-символических средств представления информации.

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию
  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками
  • формирование установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Основные понятия, изучаемые на уроке/занятии

 лексические единицы по теме «Погода», «Одежда»

Принципы здоровьесбережения на уроке/занятии

 

  • учет возрастных особенностей обучающихся;
  • учет состояния здоровья детей данной группы;
  • учет индивидуальных психофизиологических особенностей детей;
  • рациональная организация урока;
  • создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы;
  • индивидуализация обучения;
  • повышение мотивации к изучению учебного материала;
  • использование наглядности в сочетании различных форм предоставления информации;
  • активизация инициативы и самовыражения обучающихся;
  • формирование адекватной самооценки;
  • формирование положительной мотивации к учебе.

Правила организации урока/занятия на основе принципов здоровьесбережения

  • использование каналов восприятия;
  • учет зоны работоспособности учащихся;
  • распределение интенсивности умственной деятельности;
  • распределение интенсивности физической активности.

Приемы здоровьесбережения на урока/занятии

  • подготовка класса/спортивного зала к занятию;
  • смена видов деятельности;
  • применение нескольких методов обучения (словесный, наглядный, самостоятельная работа и т.д.);
  • чередование методов обучения;
  • наличие здоровьесберегающих вопросов в содержательной части занятия;
  • наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка; внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость познания, интерес);
  • благоприятный психологический климат на занятии, взаимоотношения педагог-ученик и ученик-ученик;
  • наличие на уроке эмоциональных разрядок;
  • плотность урока, т.е. количество времени на учебную работу (60–80% занятия);
  • спокойное, позитивное завершение занятия.

Оборудование

   Компьютер,  колонки, мультимедийный проектор; интерактивная доска;  учебная доска в кабинете

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

Прием здоровьесбережения:  проветривание помещения

I Вводная часть занятия

1.Организационный

этап

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к основной части занятия

Педагог проверяет

готовность учащихся к занятию, подводит учащихся к определению темы и цели занятия; создает эмоциональный настрой на закрепление изученного материала.  

Слушают звуки природы, озвучивают свои ассоциации с услышанным. Формулируют тему и цели урока

Индивидуальная

Коммуникативные: вести обсуждение по заданной теме, отвечать на вопросы, вступать

в диалог с педагогом        и одноклассниками.

Прием здоровьесбережения:  применение звуков природы для формирования эмоциональной комфортной атмосферы урока

2. Актуализация знаний

Мотивация к учебной деятельности путем актуализации изученной информации и развития навыка предположения

Педагог организует класс для работы в парах. Предлагает учащимся

список утверждений по теме «Погода Аляски».  

Организует самопроверку ответов посредством первичного прослушивания текста.

Организует активную фронтальную проверку задания.

Учащиеся обсуждают предполагаемые ответы в парах, слушают текст для самопроверки.

Демонстрируют свои ответы учителю путем вставания в случае верного утверждения.

Парная

Фронтальная

Предметные

Понимать основного содержание прослушанного текста

Личностные

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные

Вносить необходимые коррективы, взаимоконтроль.

Приём здоровьесбережения:  смена деятельности 

II. Основная часть

 

 

Первичное усвоение полученной информации

Педагог предлагает систематизировать информацию в кластере

Учащиеся заполняют кластер и озвучит получившиеся заметки

Индивидуальная

Фронтальная

Предметные

Находить в аутентичном тексте необходимую информацию

Личностные

Повышать самооценку на основе успешной учебно-познавательной деятельности

Регулятивные

Осуществлять самопроверку

Приёмы здоровьесбережения:  смена деятельности

Закрепление изученного материала

Педагог предлагает различные формы работы с лексическими единицами

  • Учащиеся распределяют стикеры со словами по теме «Одежда» по смысловым группам на доске;
  • Играют в игру по выбору правильного перевода к слову;
  • Определяют неправильное расположения слова в группах слов;
  • Используют слова по теме «Одежда» в коротких высказываниях

 Индивидуальная, парная

 Предметные

Употреблять в речи изученные лексические единицы

Коммуникативные

Строить понятные для партнера высказывания

Регулятивные

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Прием здоровьесбережения:  чередование методов обучения

III.  Заключительная часть

 Подведение итогов

Педагог предлагает сформулировать свое собственное мнение по поводу поездки на Аляску.

Мотивирует на последующую деятельность.

Учащиеся высказывают мнение по пройденном теме

Индивидуальная,

Фронтальная

Личностные:

Высказывать свое мнение, задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Прием здоровьесбережения: позитивное завершение урока.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

УМК Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. «Английский в фокусе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"

Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...

Методическая разработка урока английского языка, 6 класс,"Нalloween"

Цели урока:совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны процесса обучения английскому языку;развивать и углублять знания по страноведениюповышать познава...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Методическая разработка урока английского языка.9 класс УМК Биболетовой М.З.

презентация и подробная методическая разработка урока 22...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...