Материал для урока английского языка в 9 классе по теме "Чтение. Почему бы нет?"
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Шуралёва Полина Юрьевна

Данный материал содержит подробный план-конспект, презентацию и задание на рефлексию для проведения урока английского языка в 9 класе по теме "Чтение. Почему бы нет?" Урок построен по УМК Кузовлева В.П. В ходе урока применяются различные педагогические технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 9_klass_otkrytyy_urok_po_teme_chtenie._pochemu_by_net.zip75.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка в 9 классе

по теме «Чтение. Почему бы нет?» (по УМК Кузовлева В.П.)

Тип урока – комплексное применение знаний и способов деятельности.

Цель – развитие коммуникативной компетенции и критического мышления учащихся через обобщение знаний по теме «Чтение книг»

Задачи урока:

  1. Развивающие – развитие произвольного внимания, развитие способностей к логическому изложению содержания высказывания, способности к решению речемыслительных задач, развитие качеств ума (логичность, критичность, доказательность), творческого воображения, способности к самоконтролю и самооценке знаний.
  2. Воспитательные – осознание родной культуры через контекст культуры иноязычных стран, формирование уверенности в себе и своих силах, формирование потребности и способности к критическому мышлению.
  3. Предметные – совершенствование лексических навыков, закрепление навыков аудирования, скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков.

Формируемые УУД:

1. Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.Регулятивные:

- определять и формулировать цель на уроке;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

3. Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- уметь произвольно и осознанно строить свои высказывания;

- уметь находить необходимую информацию при аудировании.

4. Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- уметь слушать и понимать речь других;  

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь согласованно работать в парах.

Мотивация целей: удовлетворение потребностей в общении

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технологии: технология развития критического мышления, технология активного проблемного обучения («кейс-стади»), здоровьесберегающая, игровая технология, технология применения ИКТ.

Средства обучения: УМК «Английский язык», 9 класс, В.П. Кузовлев и другие; презентация, мультимедиа, карточки с заданиями, аудиозапись.

План урока

1. Организационный момент (1 мин)

Good morning, children! Nice to see you! Sit down please! Is anybody absent today? Ok. Let’s start.

 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин)

I want to begin our lesson with an unusual task. It’s a crossword puzzle. Look at the screen and guess the words. (кроссворд в презентации)

  1. Any type of books (gerne)

  2. All poems, long poems and verses can be combined in this genre (poetry)

  3. It is a story about love, adventure and some heroic actions (romance)

  4. An old story about great events and people in ancient times (legend)

  5. You read books of this genre in your Literature lessons (fiction)

  6. The most popular genre of books with teenagers (fantasy)

  7. It is a book or a story which describes someone’s life (biography)

Well, what other word can you find in this puzzle? (ответ – Reading). You’ve guessed. Today we discuss the problem “Reading. Why not?”  What do you think we are talking about? (Дети называют возможные темы для обсуждения) You are surely right.

3. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (7 мин).

First of all let’s revise necessary vocabulary. What’s the English for…

 - выдающийся автор                                                      

 - современная художественная литература

- невероятный сюжет

- правдивая история

- использовать воображение

- улучшать словарный запас

- открывать что-то новое и необычное

- описывать живо и изобретательно

- быть основанным на реальных событиях

- оказывать влияние на всю жизнь (ученики по цепочке переводят словосочетания на английский)

In your home task the author gives us some reasons for choosing reading as entertainment. Let’s check your homework. (фронтальная проверка домашнего задания с элементами самопроверки – РТ стр 18 упр 2) What idea given by the author do you find the most significant? Explain your choice. (Дети называют из текста понравившуюся причину для выбора чтения в качестве развлечения и объясняют свою позицию). That’s OK.

4. Первичное закрепление изученного материала в изменённой ситуации (7 мин)

Many people choose reading as their hobby. They read books of different genres according to their preferences. Which genres do children from our next task prefer? Let’s do listening comprehension task. (Выполнение задания по аудированию на карточках из РТ стр 15 упр 1. У некоторых взять карточки на проверку, с остальными фронтальная проверка). Well-done!

Now I would like to know what are your favourite genres? Why do you like them? (ребята называют свои любимые жанры литературы с аргументами)

5. Разминка (5 мин)

I think it’s time for brain break. On the blackboard you can see some words from our vocabulary written in transcription. Write these words in letters.

(Ребята по очереди выходят к доске и записывают слова, данные транскрипцией, буквами, при этом происходит двигательная активность, снятие напряжения с мышц спины и таза)

[bɑɪɔgrəfɪ]                                                        [ɔ:θə]

[kærıktə]                                                          [sɑɪəns fɪkʃn]

[ınspɑɪə]                                                          [pɑʊəfəl]

[krɪeıtıv]                                                          [səksı:d]

[bə:θpleıs]                                                       [ınkʌrɪʤ]

6. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемное задание – «кейс») (10 мин)

Sometimes we need to choose a book. Imagine the following situation: You are invited to a birthday party. You know for sure that the birthday person is mad about reading. What book would you buy as a present? Give reasons. Work in pairs and present your ideas. (Учащиеся решают проблему выбора книги в подарок в парах и представляют свой выбор) Thank you for your answers. I think all your suggestions are relevant. But we need to choose only one book. Which idea is the best? Why do you think so? (Ребята все вместе выбирают одну книгу из предложенных вариантов и объясняют свой выбор)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (4 мин)

There are a lot of sayings about reading. Look at the screen and match the two parts of these 5 sayings. Translate them. (задание в презентации. Ребята соединяют две части пяти высказываний о чтении, переводят на русский язык)

  1. A room without books is like a body without a soul (Cicero)

  2. Tell me what you read and I will tell you what you are.

  3. Books are a great thing as long as you know how to use them.

  4. There are no friends so faithful as a good book.

  5. Reading is a discount ticket to everywhere.

Do you agree with these statements? Which one do you find the most proper? Choose any saying from the list, write it down in your notebook. Your home task to the next lesson is to comment the chosen saying. (Каждый учащийся выбирает из предложенных пяти высказываний одно для комментирования в качестве домашнего задания. Выбранное изречение записывают в тетрадь).

8. Рефлексия, подведение итогов занятия (2 мин)

Well, our lesson comes to the finish. We have done a lot of tasks. I ask you to reflect your feelings on these sheets of paper. (Ребята заполняют листы с рефлексией.)

You worked well. Thank you!

The lesson is over! Good-bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Почему я учу английский язык" 8 класс

Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

Материал Календарно-тематическое планирование по английскому языку 3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы УМК: БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», ФГОС, 2013 год Составитель: Ольга Александровна Булатошкина

Календарно-тематическое планирование по английскому языку3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы:  БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», 2013 год(рас...

Раздаточный материал по английскому языку 9 класс

Данный материал направлен на практическую отработку  лексического и грамматического материала по теме (9 класс)-Биболетова...

открытый урок по английскому языку 8 класс на тему*Почему сжигали книги*

Данный урок разработан с целью закрепить грамматический материал об употреблении пассивного залога, актизизировать лексику в устной речи, познакомить учащихся о причинах сжигания книг ....

Дидактический материал по английскому языку в 5 классе на тему "Времена английского глагола" к УМК "Английский в фокусе"

Грамматическая работа "Времена английского глагола" к УМК "Английский в фокусе" 5 класс...

Материал по английскому языку «Эффективные методы и приемы обучения английскому языку.»

На уроках иностранного языка  требуется быстрая смена видов речевой деятельности. Для того чтобы поддерживать интерес учащихся, приходится использовать упражнения на речемыслительную деятельность...