План самообразования
материал по английскому языку
План самообразования учителя английского языка на 2024-2025 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
Эскаевой Светланы Ивановны
на 2024-2025 учебный год
2024 год
Г. Когалым
Тема самообразования: «Развитие коммуникативных компетенций на уроках английского языка по новым стандартам ФГОС 3 поколения»
Цели:
1. Повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.
2. Достичь профессиональной подготовленности на базе положений историко-культурного стандарта;
3. Обучиться применению информационных технологий и электронных ресурсов для роста в профессии;
4. Освоить целенаправленный процесс воздействия на учащихся по воспитанию у них патриотизма, гражданской ответственности и долга;
5. Сформировать психологическую основу готовности к профессиональной деятельности в условиях осуществления реформы образования в России.
6. Развивать коммуникативные навыки на уроках английского языка в основном и старшем звене
Задачи:
1. Познакомиться с нормативно-правовым основанием внедряемых в сфере образования страны ФГОС 3 поколения;
2. Выяснить требования к обеспечению качества профессиональной деятельности учителя в условиях модернизации российского образования и требований компетентностного подхода ФГОС;
3. Сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;
4. Изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;
5. Освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;
6. Выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Изучение психолого-педагогической литературы;
2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
3. Проектная и исследовательская деятельность;
4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
5. Изучение педагогического опыта других преподавателей;
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по английскому языку;
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
- создать комплекты педагогических разработок;
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГМО и педсоветах;
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повысить квалификацию на курсах для учителей истории по теме «Методы подготовки учащихся к сдаче ГИА по английскому языку» 4. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 5.Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания английского языка. 7. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровнях. | в течение 2024-2025 г. регулярно |
Экспериментальная и инновационная деятельность | 1. Начать реализацию экспериментальной работы. 2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся. 3. Проведение диагностики учащихся. | в течение 2024-2025 г. регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения иностранных языков. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей иностранных языков. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей иностранных языков. | в течение 2024-2025 г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Изучать обзоры информации по иностранным языкам педагогике и психологии в Интернете. 3. Публикации на личном мини-сайте | в течение 2024-2025 г. регулярно |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье-сберегающие технологии. | Регулярно |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Анализ затруднений применения по теме. 2. Постановка и определение области практического применения системы работы учителя по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. 3. Изучение научно-методической литературы по теме самообразования. 4. Систематизирование опыта работы над темой самообразования. | сентябрь - октябрь 2024-2025 г. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО. 2.Изучение литературы по данной проблеме. 3.Приобретение методической литературы |
Прогностический | 1. Определение целей и задач практической работы над темой самообразования. 2. Разработка системы работы учителя по подготовке к ЕГЭ в преподавании английского языка. 3. Прогнозирование и анализ результатов работы. | ноябрь - декабрь 2024-2025 г. | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей английского языка |
Практический | 1. Внедрение практических приемов и методов работы по теме самообразования. 2. Формирование методического комплекса разрабатываемой темы по самообразованию. 3. Отслеживание и мониторинг текущих и промежуточных результатов. 4. Практическая корректировка результатов работы по теме самообразования. | январь -апрель 2024-2025 г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2.Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах. 5. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Систематизирование и оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Обмен опытом с педагогами. | апрель -май 2024-2025 г. | 1.Участие в работе городского МО учителей иностранных языков в проведении семинаров. 2. Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. |
Внедренческий | 1. Практическое применение и использование полученного опыта в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта работы по теме самообразования. 3. Анализ результатов работы над темой самообразования. | Май 2024-2025 г. | 1.Выступление на педсовете. |
Источники самообразования:
- Методические пособия и учебники.
- Интернет; интернет - сообщества учителей.
- Библиотека, интернет -библиотеки.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Курсы повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...
