План самообразования
материал по английскому языку

Светлана Ивановна Эскаева

План самообразования учителя английского языка на 2024-2025 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

 Индивидуальный план самообразования

учителя английского языка

Эскаевой Светланы Ивановны

на 2024-2025 учебный год

2024 год

Г. Когалым


Тема самообразования: «Развитие коммуникативных компетенций на уроках английского языка по новым стандартам ФГОС 3 поколения»

Цели:

1. Повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.

2. Достичь профессиональной подготовленности на базе положений историко-культурного стандарта;

3. Обучиться применению информационных технологий и электронных ресурсов для роста в профессии;

4. Освоить целенаправленный процесс воздействия на учащихся по воспитанию у них патриотизма, гражданской ответственности и долга;

 5. Сформировать психологическую основу готовности к профессиональной деятельности в условиях осуществления реформы образования в России.

 6.   Развивать коммуникативные навыки на уроках английского языка в основном и старшем звене

Задачи:

1. Познакомиться с нормативно-правовым основанием внедряемых в сфере образования страны ФГОС 3 поколения;

2. Выяснить требования к обеспечению качества профессиональной деятельности учителя в условиях модернизации российского образования и требований компетентностного подхода ФГОС;

3. Сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;

4. Изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;

5. Освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;

6. Выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.

Перечень вопросов по самообразованию:

1. Изучение психолого-педагогической литературы;

2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

3. Проектная и исследовательская деятельность;

4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

5. Изучение педагогического опыта других преподавателей;

6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по английскому языку;
  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
  • создать комплекты педагогических разработок;
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГМО и педсоветах;
  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повысить квалификацию на курсах для учителей истории по теме «Методы подготовки учащихся к сдаче ГИА по английскому языку»

4. Проводить открытые уроки и мастер-классы.

5.Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания английского языка.

7. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровнях.

в течение

2024-2025 г.

регулярно

Экспериментальная и инновационная

деятельность

1. Начать реализацию экспериментальной работы.

2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся.

3. Проведение диагностики учащихся.

в течение

2024-2025 г.

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения иностранных языков.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей иностранных языков.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей иностранных языков.

в течение

2024-2025 г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Изучать обзоры информации по иностранным языкам педагогике и психологии в Интернете.

3. Публикации на личном мини-сайте

в течение

2024-2025 г.

регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье-сберегающие технологии.

Регулярно

                                                     

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Анализ затруднений применения по теме.

2. Постановка и определение области практического применения системы работы учителя по подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

3. Изучение научно-методической литературы по теме самообразования.

4. Систематизирование опыта работы над темой самообразования.

сентябрь - октябрь

2024-2025 г.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО.

2.Изучение литературы по данной проблеме.

3.Приобретение методической литературы

Прогностический

1. Определение целей и задач практической работы над темой самообразования.

2. Разработка системы работы учителя по подготовке к ЕГЭ в преподавании английского языка.

3. Прогнозирование и анализ результатов работы.

ноябрь - декабрь

2024-2025 г.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей английского языка

Практический

1. Внедрение практических приемов и методов работы по теме самообразования.

2. Формирование методического комплекса разрабатываемой темы по самообразованию.

3. Отслеживание и мониторинг текущих и промежуточных результатов.

4. Практическая корректировка результатов работы по теме самообразования.

январь -апрель

2024-2025 г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

2.Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

4. Участие в олимпиадах, конкурсах.

5. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Систематизирование и оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Обмен опытом с педагогами.

апрель -май 2024-2025 г.

1.Участие в работе городского МО учителей иностранных языков в проведении семинаров.

2. Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Внедренческий

1. Практическое применение и использование полученного опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта работы по теме самообразования.

3. Анализ результатов работы над темой самообразования.

Май 2024-2025 г.

1.Выступление на педсовете.
2.Выступления на заседаниях МО.
3. Открытые уроки по предмету.

Источники самообразования:

  1. Методические пособия и учебники.
  2. Интернет; интернет - сообщества учителей.
  3. Библиотека, интернет -библиотеки.
  4. Мероприятия по обмену опытом.
  5. Курсы повышения квалификации.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...